Велосипеды ПМВ

Тема в разделе "Первая Мировая. Общий раздел", создана пользователем ROTBEIL, 4 фев 2016.

  1. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.492
    Спасибо SB:
    11.905
    Отзывы:
    193
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    [​IMG][​IMG][​IMG]

    ....всё таки открою отдельную тему по велосипедам ПМВ и велосипедам выпуска до 1920-го года.

    Бельгийские солдаты:

    image (6).jpg
     
    Серый, kvint_kbg, Annchen и 6 другим нравится это.
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    22.095
    Спасибо SB:
    98.157
    Отзывы:
    1.497
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Поддержу тему.

    британцы.jpg
    Британские солдаты ПМВ

    британцы 3.jpg британцы 2.jpg
    Британские солдаты ПМВ

    немцы.jpg
    немцы 2.jpg
    немцы 3.jpg
     
  4. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.492
    Спасибо SB:
    11.905
    Отзывы:
    193
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    1903 год.самокатчики 24-й пехотной дивизии РИА на манёврах в Пскове

    image (16).jpg
    Сообщения объединены, 4 фев 2016, время первого редактирования 4 фев 2016
    боевой велосипед "дукс" произведен в Москве!

    image (9).jpg
    Сообщения объединены, 4 фев 2016
    Боевой велосипед "пежо" для РИА

    image (11).jpg image (15).jpg
    Сообщения объединены, 4 фев 2016
    Армейский велосипедный корпус в США был сформирован в 1896 году

    image (12).jpg
     
  5. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    22.095
    Спасибо SB:
    98.157
    Отзывы:
    1.497
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    velos0_90819_60e09beb_xxl.jpg
    Во время ПМВ войны такими велосипедами были оснащены самокатчики.

    Зачем были нужны велосипеды в Первую мировую войну?

    За несколько часов до полудня 28 июня 1914 года в Париже начался очередной, двенадцатый по счету веломарафон Тур де Франс.
    Весьма вероятно, что никто из гонщиков в тот момент не знал, что в 1836 километрах к юго-востоку, в боснийском городе Сараево, только что был убит наследник трона Австро-Венгерской империи принц Фердинанд.
    Это событие послужило поводом к началу Первой Мировой войны.
    Но гонка, как и почти все повседневные занятия европейцев этим теплым летним утром, продолжалась.

    01.jpg

    На всем протяжении гонки её участники, скорее всего, также не имели ни малейшего представления о происходящих в европейских столицах событиях, которые вскоре втянут весь континент, а со временем и весь остальной мир в одну из самых ужасных и кровавых войн в истории человечества. Веломногодневка Тур де Франс завершилась 6 июля в Париже. Не прошло и месяца с этого дня, как Германия вторглась в Бельгию и объявила Франции войну. Следующая гонка состоялась лишь в 1919.

    В окопах Первой Мировой погибли миллионы солдат и мирных жителей, и среди прочих потерь числятся погибшими 15 велосипедистов – участников веломарафона 1914 года. Более того, среди них были три обладателя желтой майки лидера довоенных Туров: Люсьен Пети-Бретон (1907, 1908), Франсуа Фабер (1909) и Октав Лапис (1910).

    02.jpg
    Британский агит-плакат, призывающий велосипедистов вступать в ряды британской армии.

    Первым гражданином Соединенного королевства, ставшим жертвой Великой Войны, был Джон Парр, юноша-велосипедист из британской разведки.
    Он был убит 21 августа 1914, спустя всего несколько дней после прибытия британского экспедиционного корпуса во Францию.

    03.jpg
    Велосипедисты Ланкаширского стрелкового полка на довоенной фотографии.
    Это военное соединение, входившее в Британский Экспедиционный Корпус, использовалось для разведки в начальный период войны.


    Велосипеды на войне

    Несмотря на то, что Первая Мировая война сегодня ассоциируется с «окопной войной» – позиционными боями на западном и восточном фронте – в первые дни войны государства-участники боевых действий ставили во главу угла мобильность армейских соединений, которая обеспечивалась в т.ч. и с помощью велосипедов. На всем протяжении войны велосипеды использовались разведчиками и связными.

    04.jpg
    Британские солдаты со своими велосипедами по осенней грязи двигаются к фронту во время наступательной операции на реке Сомме.

    Первые случаи массового использования велосипеда в зонах боевых действий относятся к Франко-Прусской войне (1870-1871), в ходе которой французы посадили своих солдат на пенни-фартинги.
    Британия также экспериментировала с использованием этого вида транспорта, но чуть позже, в сражениях Англо-Бурской войны (1899-1902) в Южной Африке.

    05.jpg
    Довоенная фотография французского солдата со складным велосипедом Gladiator, разработанным во второй половине девяностых годов XIX века.
    Данная модель использовалась некоторыми соединениями, но широкого распространения не получила.


    Бельгийцы, немцы, британцы и французы и другие армии во время Первой Мировой войны с переменным успехом использовали велосипеды в качестве военного транспорта.
    Широкое применение велосипеды нашли и в итальянской армии, где ими пользовались берсальеры –
    элитное высокомобильное пехотноe подразделение, известное своей молниеносной тактикой и бросающимися в глаза головными уборами.

    06.jpg
    Итальянские военные велосипедисты времён Первой Мировой.
    Эти соединения армии вместо защитных касок и шлемов носили традиционные шляпы берсальерского полка.
    Легкая пехота отличалась чрезвычайной мобильностью, которую и обеспечивало использование велосипедов.
    Так широко велосипеды не использовались больше ни в одном роде войск.


    Хотя велосипеды и не могли дать решающего преимущества ни одной из сторон, о них вновь вспомнили в начале Второй Мировой.
    Больше всего их использовали американские и британские десантники, которые по достоинству оценили все преимущества байков в своих разведывательных рейдах.
    Японцы также не оставили эти преимущества без внимания, и использовали велосипеды во время боев в континентальной Азии.
    Из-за недостатка резины японцам приходилось колесить по тропам тропических лесов на голых ободах.

    07.jpg
    Немецкие солдаты на армейской велотренировке.
    По всей видимости, немцы предпочитали не использовать велосипеды в сражениях августа 1914 и при оккупации Бельгии и Франции, и это позволяет говорить о том, что все могло закончиться иначе, существуй в Германской армии мобильные велосипедные части.


    Во время проведения Тур де Франс 2014 года избежать воспоминаний о войне, унесшей миллионы жизней, было просто невозможно.
    Организаторы гонки проложили маршрут по линии, практически повторяющей линию западного фронта.
    Спортсмены на своем пути к Елисейским полям проезжали по местам сражений Первой Мировой и через города, названия которых непременно ассоциируются с войной – Ипр, Реймс, Аррас и другие.

    08.jpg
    Два итальянских берсальера несут свои велосипеды на спине во время восхождения в Альпах.
    Итальянцы использовали велосипеды в войне против Австрии.


    К счастью, сегодня многовековая вражда между Францией и Германией в прошлом.
    Если не принимать во внимание экспрессивный диалог между немцем Андре Грейпелем и французом Сильвеном Шаванелем, последовавший за их столкновением на 12 этапе, то вспоминая о войне мы можем сказать, что Тур несет в себе лишь след печали о велосипедистах, погибших в ужасе сражений мировой войны.
     
  6. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    22.095
    Спасибо SB:
    98.157
    Отзывы:
    1.497
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    велосипед 111.jpg
    велосипед 222.jpg
    велосипед 333jpg.jpg
    велосипед.jpg велосипед 2.jpg велосипед 3.jpg
    велосипед 5.jpg велик.jpg велик 2.jpg велосипед 4.jpg

    вело.jpg велос 222.jpg
    Обучение велосипедиста армии Хаунслоу. Из журнала Cycling, 4-го ноября 1915.

    велосипед.jpg

    велосипед 2.jpg

    быт (1).jpg

    вело.jpg вело.jpg велос 222.jpg

    вело.jpg

    вело 2.jpg

    велос.jpg велос 2.jpg

    лисап 2.jpg лисап.jpg

    лисап 3.jpg


    вело.jpg
     
  7. Offline

    aleksandr62 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    292
    Спасибо SB:
    1.882
    Отзывы:
    23
    Страна:
    Belarus
    Из:
    brest-litovsk
    Отличная тема!

    370dfce75371677369855b64f7e7ffd4.jpg cf58ca229a59c2c3a605b447597d55ff.jpg a4035d9e757a58e06312d5bd591f28e1.jpg 6308061ca8e1042f9f7055da0149e89b.jpg
     
  8. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.492
    Спасибо SB:
    11.905
    Отзывы:
    193
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    image (13).jpg image (14).jpg
    Сообщения объединены, 7 фев 2016, время первого редактирования 7 фев 2016
    image (7).jpg image (8).jpg image (10).jpg
     
  9. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    22.095
    Спасибо SB:
    98.157
    Отзывы:
    1.497
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    велос.jpg
    С реконструкции ПМВ
     
  10. Offline

    aleksandr62 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    292
    Спасибо SB:
    1.882
    Отзывы:
    23
    Страна:
    Belarus
    Из:
    brest-litovsk
  11. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    22.095
    Спасибо SB:
    98.157
    Отзывы:
    1.497
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  12. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    22.095
    Спасибо SB:
    98.157
    Отзывы:
    1.497
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  13. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    22.095
    Спасибо SB:
    98.157
    Отзывы:
    1.497
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  14. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    22.095
    Спасибо SB:
    98.157
    Отзывы:
    1.497
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  15. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.492
    Спасибо SB:
    11.905
    Отзывы:
    193
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Сергей Иванович Уточкин

    image (2).jpg
     
    Юнкер, Pavel_ll, aleksandr62 и 3 другим нравится это.
  16. Offline

    Африка Завсегдатай SB

    Регистрация:
    13 июн 2015
    Сообщения:
    648
    Спасибо SB:
    1.632
    Отзывы:
    36
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Печати , амуниция
    Наткнулся на фото такого велосипеда.

    armored-quadricycle-570x441.jpg
     
  17. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    22.095
    Спасибо SB:
    98.157
    Отзывы:
    1.497
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  18. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.492
    Спасибо SB:
    11.905
    Отзывы:
    193
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    1897 год.
    Смотр войск у Белостока.Строевая самокатная рота.
    Перед строем проезжает генерал Плющинский.

    image (19).jpg

    Фото

    image (20).jpg
     
  19. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    22.095
    Спасибо SB:
    98.157
    Отзывы:
    1.497
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  20. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    22.095
    Спасибо SB:
    98.157
    Отзывы:
    1.497
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Во время Первой мировой войны англичанам отчаянно не хватало хороших полевых биноклей. И они предложили сделку своему главному противнику - Германии.
    За 10 000 биноклей немцы запросили крупную партию резины (Германия была отрезана от поставок каучука).
    Обмен был произведен на швейцарской границе.

    Велос.jpg Безымянный.jpg
    1918. Британские офицеры рассматривают немецкий военный велосипед.

    Обратите внимание – колеса сделаны из двух металлических ободов с пружинами между ними.
    Это сделано из-за нехватки резины.

    велос 2.jpg
    Эволюция военных велосипедов по версии журнала The Illustrated War News, номер за 21 февраля 1917 года.
     
  21. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.492
    Спасибо SB:
    11.905
    Отзывы:
    193
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Откровенно говоря это не совсем так.
    Колёса на велосипедах и другой технике имеющие вместо нормальной покрышки "пружинки между двух ободов" появились задолго до начала ПМВ.Они были альтернативой резиновам цельным колёсам.Точку в этом противостоянии поставил изобретатель Данлоп придумавший и реализовавший резиновую покрышку с камерой надутой воздухом внутри.(до этого момента на обода надевали всякую хрень...)
    Недостаток же резины лишь извлёк из небытия конструкцию с пружинками...
     

Поделиться этой страницей