13 декабря 1930 года была открыта железная дорога Вязьма-Брянск, которую назвали "Турксибом Западной области". Значение этой дороги было огромным: она связала Донбасс с Ленинградом. Дорога была построена в рекордные сроки, почти на год раньше запланированной даты. При этом строительство шло вручную: на всю дорогу имелся всего один рельсовый экскаватор. Магистраль имеет протяженность 234 км. Но на момент строительства, со стороны Брянска была построена железная дорога до г.Дятьково Брянской области. Почему она была построена, я сделал экскурс в историю. В ХIХ веке на территории современных Брянской и Калужской областей сформировался "Мальцовский промышленный округ" в пределах которого были построены заводы по выпуску паровозов, пароходов , рельс и т.д. Их соединяла сеть узкоколейных железных дорог протяженностью более 200 км. В советское время узкоколейки стали перешивать под широкую колею. Сеть бывших Мальцовских Ужд, перешитых на широкую колею и стали частью магистрали Вязьма-Брянск. Обо все этом Вы узнаете, посмотрев мое видео. Сьемку видео я делал в районе с.Угра.
В журнале "Край Смоленский" № 3, 2021, вышла моя статья "Турксиб Западной области- железная дорога Вязьма-Брянск" об истории строительства этой дороги.