Прокофьев И.Г.: Методика определения имен погибших экипажей самолетов Ил-2 с двигателем АМ-38. Самолеты 1 завода имеют 4-значные номера. Например: 5351 - где 53 - № серии, 51 - № самолета. С 100 серии номера пятизначные. В каждой серии по 100 самолетов. Самолеты 18 завода (в каждой серии по 100 самолетов) имеют номера: Например: 1861008 - где 18 - номер завода, 6 - тип самолета, 10 - номер самолета, 08 - номер серии. ВСЕ самолеты, чьи номера начинаются на 186 - ОДНОМЕСТНЫЕ! Самолеты, чей номер начинается на 187 - могут быть и одноместными, и двухместными! Самолеты, чей номер начинается на 188 - выпускались с конца 1944 года, только двухместные! Самолеты 30 завода (в каждой серии по 100 самолетов) имеют номера: Например: 301427 - где 30 - № завода, 14 - номер серии, 27 - номер самолета. При этом до 13-й серии - самолеты одноместные. С 13-й серии - двухместные (первые машины стали выпускаться в ноябре 1942 года). Самолеты 381 завода имеют номера: Например: 3811019 - где 381 - № завода, 10 - № самолета, 19 - № серии. Из практики: дублированные номера самолета встречаются на большом количестве броневых листов самолета. На броне номера наносились краской, как через трафарет, так и просто от руки. Также в обломках самолетов Ил-2 часто встречаются специальные небольшие бирки (шильды) с нанесенными номерами самолета (ФОТО БИРОК). Такие бирки в обязательном порядке наклепывались на створки открытия и закрытия шасси, причем на каждой створке отдельно. Самолет УИл-2 (учебный) выпускался на тех же заводах и имел такую же нумерацию, как и на базовых моделях Ил-2. Мотор АМ-38. 12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения. Выпускался заводом № 24. Моторы имеют номера: Например, 01294 - ранние, 1941 года выпуска. 26147 - 1941 года выпуска. Принцип нумерации не установлен. Номер двигателя дублировался на каждом поршне, внутри на одной из щечек шейки для пальца. Мотор АМ-38ш. 12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения. Имеет номера: Например: ш 291136 - год выпуска 1942. Устанавливались как на одноместные, так и на двухместные самолеты. Принцип нумерации очевидно, таков: 29 – номер серии, 1136 –номер двигателя в серии. С конца 1942 года моторы стал выпускать завод № 45. Моторы имеют следующую систему нумерации: Например: 458411 - где 45 - номер завода, 84 - номер серии, 11 - номер мотора. Мотор АМ-38ф. 12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения. Выпускался заводами № 24 и № 45. Моторы завода № 24 имеют следующую систему нумерации: Например: 253369 - где 25 - № серии, 3369 - № мотора. Моторы завода № 45 имеют следующую систему нумерации: Например: 4591224 - где 45 - № завода, 91 - № серии, 224 - № мотора. Здесь следует учесть, что двигатели иногда были в ремонте, после которого их номер мог поменяться. Например, при подъеме Ил-2 в районе урочища Анненское в 2001 году на редукторе были обнаружены следующие номера: 291136 – этот номер был забит, и с30462. По второму номеру удалось установить имена членов экипажа 15 гв.ШАП 277 ШАД 13 ВА, гвардии младшего лейтенанта Чиркова Е.М., и гвардии старшего сержанта Чубарова П.Ф. Имейте в виду, что на двигателях АМ-38 номер двигателя дублировался на редукторе винта.
eriks, попробуйте обратиться сюда. https://trizna.ru/forum/forum/21-авиация/ Господин Прокофьев там и есть и ещё множество людей в теме...
Редуктора eщё нету, яма покамись не вскрывалась полностью возможно глубже лежит.Ждём разрешения хозяина земли чтобы загнать технику.Интерес только ради экипажа.
Винт, скорее всего, судьбу экипажа нам не откроет. Нужны номерные агрегаты или детали с мотора. Насколько я понял, винт оказался ближе к поверхности, чем все остальное? Вы где-то еще размещали вопрос по этому месту падения?
Покаместь только тут.На сайт куда предложил обратиться за помощью ,zunder1, жду подвердительного письма.не берут меня туда)).вот что ещё всплыло.(деталь).
eriks, сейчас ссыль там (на Тризне) на эту тему кину) Вот кабина ИЛ-2 для интереса... 1. Манометр заполнения 2. Манометр перезарядки 3. Штурвал шторки водорадиатора 4. Запорный кран 5. Манометр бортового баллона 6. Дополнительный кран 7. Рукоятка крана щитков 8. Тормозной кран 9. Рукоятка крана шасси 10. Рукоятка высотного корректора 11. Рукоятка нормального газа 12. Рукоятка триммера 13. Указатели наддува 14. Термометр воды 15. Счетчик оборотов 16. Термометр входящего масла 17. Штурвал управления шагом винта 18. Штурвал управления самолетом 19. Гашетка для стельбы из пушек 20. Гашетка для стельбы из пулеметов 21. Трехстрелочный индикатор 22. Бензиномер 23. Указатель скорости 24. Вариометр 25. Высотомер 26. Указатель поворота 27. Авиагоризонт 28. Переключатель магнето 29. Выключатель освещения приборной доски 30. Выключатель освещения кабины 31. Радиоприемник 32. Педаль(правая)управления самолетом 33. Панель электроуправления 34. Часы 35. Вольтметр 36. Розетка включения подсвета ПБП-1 37. Сигнальные лампы шасси 38. Панель предохранителей 39. Панель электровыключателей 40. Рукоятка пожарного крана 41. Манометр баллона запуска 42. Рукоятка аварийного сбрасывания бомб 43. Рефлектор кабинной лампочки 44. Электросбрасыватель снарядов ЭСБР-ЗП 45. Электросбрасыватель бомб ЭСБР-ЗП 46. Рукоятка аварийного выпуска шасси 47. Топливный агрегат (кран системы запуска, распределительный кран,плунжер бензонасоса, воздушный кран 48. Рукоятка управления шторками маслорадиатора 49. Рукоятка предохранителя пневмоперезарядки 50. Микротелефонный щиток 51. Рукоятка стопора костыля 52. Бронекорпус 53. Прицел ПБП-1 54. Компас.
Клеймо очень похоже на завод НКАП № 1 в Куйбышеве (так называемые "песочные часы). А боеприпасов не было? Кстати, "ромбик" с парой чисел друг над другом, так же встречается на Ил-2 завода № 1
А место падения где примерно? Надо копать, номера точно будут. Если фрагменты, что на фото, подняты не с поверхности, то много чего еще в земле лежит от этого самолета. Признаков экипажа не было?