Доброго времени суток всем, кто читает. Комплектую ранний ГАЗ-55. Много лет занимаюсь сбором информации. На данный момент найдена передняя балка. В отличие от стандартной балки ГАЗ АА на кронштейне передней рессоры имеются П-образные пластины-кронштейны тяги переднего амортизатора. Такие же кронштейны встречаются на поздних модификациях БА-3М(фото машины из Кубинки) И, соответственно сами амортизаторы. Универсальные одноходовые, от "Эмки" Передний болт кронштейна бампера служит также и для крепления амортизатора. А под задний болт амортизатора в раме и кронштейне пробивалось доп. отверстие. На передней оси стояло 2 амортизатора. А на задней-4. Причём 2 крепилось на раму, а 2-на специальном кронштейне на опорной поперечине. К сожалению раму с оригинальными кронштейнами заднего амортизатора пока найти не удалось...
В продолжение темы. Ещё одной оригинальной деталью являются кронштейны носилок. Как это работало можно посмотреть в этом видео от "Старой школы": Верхний кронштейн складывался и имел амортизатором. (на фото в перевёрнутом виде) Нижних кронштейнов было 4. Причём передний и задний различались. .
Ещё одна специфическая деталь-задняя рессора. На санитарных автомобилях она удлинённая для "увеличения плавности хода". Причём удлинение достигается за счёт переднего плеча на 30 см. Передний кронштейн, соответственно переносится на 30 см. вперёд. Опорный кронштейн и и мост остаются на месте. Пока что удалось найти только одну заднюю ресору и то со сломанным коренным. Благодаря тому, что рессора была забутована в фундамент, она весьма неплохо сохранилась. Последнее фото-сравнение обычной рессоры АА(слева) и 55-й справа.
Ещё одной специфической деталью(но не для ГАЗ 55, а для многих спец. машин на базе АА) является кронштейн запасного колеса. Таких кронштейнов было 2. Нашёл оба, но один с утратой. Ищу такой треугольник... На этом пока всё. Детали поехали на пескоструйную обработку. Надеюсь скоро порадую фотографиями сборки.
Доброго времени суток. Немного фото рабочего процесса или как я провёл лето... Сообщения объединены, 24 сен 2022, время первого редактирования 24 сен 2022
Доброго времени суток всем, кто читает! Зимой работы по технике почти нет, но поиск деталей продолжается! Нашёлся чулок заднего моста. Отличается от серийного АА наличием специального кронштейна тяг задних амортизаторов(сами тяги тоже присутствуют) Сообщения объединены, 27 дек 2022, время первого редактирования 27 дек 2022 Ещё попался интересный артефакт-крепление(каретка) носилок военного времени. По сравнению с довоенным изделием просто "небо и метро".
Я конечно вернусь, я конечно вернусь...не пройдёт и пол года. И таки вернулся к проекту спустя 11 месяцев... Нет, я его не забрасывал, не откладывал в дальний ящик, наоборот: я постоянно ищу детали, собираю информацию, но реально набрать материала и найти свободные пол часа удалось только сейчас! Света...ты сейчас умрёшь! Я нашёл раму!!! Итак по порядку... В июне этого года на одном широко известном в узких кругах сайте по продаже всякого ржавого и не очень железа всплыла рама ГАЗ-АА. От обычных "полуторок" она отличалась "ушами". На неё тогда обратил внимание Печкин(тоже весьма известных в узких кругах персонаж). Тогда я как-то холодно отнёсся к данному мегадевайсу: я-то искал позднюю раму с характерными кронштейнами на опорной поперечине А в сентябре приехав с дачи и немного разобравшись с делами домашними, начал целенаправленно искать позднюю раму. Попадались сплошь ранние... Натыкаюсь я на эту самую "странную" раму. Пишу продавцу, чтобы отфотографировал отверстие под рулевой редуктор-вдруг повезёт! Он делает фото "вид сбоку" и тут я вижу, что кронштейн передней серьги смещён вперёд(характерная особенность "санитарных" рам) Тут мы заводим долгую и нудную переписку с фотосессией рамы во всё более вычурных позах и местах... и о чудо-я понимаю, что это не просто санитарная рама, а именно рама ГАЗ 55 причём ранний образец, неизвестный мне доселе... Надо брать... Поиск машины, переговоры с пескоструйкой, опять переговоры по поводу машины...и через 3 недели "отпесоченная" рама у меня!!! Далее следуют фото с обычной рамой АА для сравнения. Обе рамы перевёрнуты вверх тормашками: Доп. отверстие крепления переднего амортизатора Перенос кронштейна передней серьги вперёд. Синим отмечен передний кронштейн кузова, который на санитарке не предусмотрен. На этом фото более понятно как переносится кронштейн передней серьги. Отверстия переднего кронштейна заднего крыла. отверстия крепления заднего амортизатора(в отверстия вставлены болты) отверстия заднего крепления заднего крыла(отличаются от поздних) и кронштейн второй пары задних амортизаторов-те самые непонятные "уши" Тот же кронштейн(вид снизу) Доп. отверстие для крепления уголков-расширителей. Кузов ГАЗ 55 длиннее выпускавшихся ранее санитарных автомобилей на базе ГАЗ АА. А вот так выглядят эти уголки на раме. На данный момент рама "отпесочена" и покрыта кислотным грунтом. Предстоит ещё много подготовительных работ: монтаж передней поперечины, сварка лопнувшего лонжерона, замена опорных кронштейнов… Надеюсь закончить подготовку рамы в этом году. На этом пока всё. До новых встреч в эфире!
И снова здраствуйте! Как-то раз в одном ретрочате знакомый выложил любопытную деталь Её опознали как "горный тормоз"-что это такое и как работает я так и не понял… Но заметил, что концы детали очень уж напоминают выход выпускного коллектора ГАЗ АА к которому крепится патрубок глушителя. Я тогда подумал: очень уж это похоже на заслонку калорифера ГАЗ 55… по крайней мере по смыслу… Дело в том, что на ГАЗ 55 устанавливалось 2 калорифера салона, которые нагревались от выхлопных газов! Дело за малым-померить либо примерить хомут глушителя. Что и было сделано. Бинго! 2 части "паззла" сложились! Далее на одном широко известном в узких кругах интернет ресурсе по продаже всяческого ржавого железа обнаружил 3-ю часть "паззла"-"штаны"! На этом фото частично видно эту деталь и здесь... На поздних машинах не устанавливался ящик и трубу видно лучше, чем на ранних. Начинаю "пытать" продавца и о чудо!-из той же кучи он достаёт ещё интересные "артефакты" Боковой кронштейн носилок, правда самодельный. Он имеет специфическую форму и хорошо узнаваем по фото! И на последок-4-я часть "паззла"-кожух калорифера. Эта деталь устанавливалась внутри салона. По расположению труб нетрудно догадаться где его искать… И только я выложил детали в наш чат по ГАЗ АА. "Прилетают" любопытные фото… А это тот самый калорифер, который этот кожух закрывал. Найдено, правда, давно и уже всё давно продано, но теперь хоть знаю, что искать! На этом пока всё. До новых встреч в эфире!
Доброго времени суток всем, кто читает! Добыл ещё немного запчастей… 1) Ящик для мед. оборудования. Вот так он выглядел на машине: или несколько более наглядно… по этому фото я его как раз и вычислил 2)Кронштейн откидных сидений салона. В прошлой записи я выкладывал фото той части, что крепится непосредственно к сиденью, а теперь нашёл основание. А вот так это должно выглядеть в сборе: Рама в данный момент покрыта кислотным грунтом. Временно поставил первую поперечину позднего образца Подготовился к замене опорных кронштейнов задних рессор: Сами кронштейны после ремонта: В этом году видимо уже ничего интересного с проектом происходить не будет. До новых встреч "в эфире" в новом году и с наступающим!