Гжатский тракт. Люблю тебя, Петра творенье. Люблю твой строгий, стройный вид

Тема в разделе "Авто и вело туризм", создана пользователем Fathom, 13 мар 2015.

  1. Offline

    Fathom Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    245
    Спасибо SB:
    1.281
    Отзывы:
    64
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Звенигород
    Интересы:
    туризм
    Проехать Гжатский тракт от места в городе где были пристани на Гжати до Угры и переправиться в Солдатскую слободу под Юхновым хотелось всегда. Проехать тракт весь и ни отклоняясь ни на вершок от направления Великого Петра. В настоящем Гжатский тракт заасфальтирован от Гжатска до поворота на Силинки. Стартуем в 10-00 . Село Никольское. Современный асфальт проложен мимо села, а Петром было задумано что тракт был главной сельской улицей
    [​IMG]
    В Покрове тоже асфальт проложен мимо, а на выезде из села можно оценить ширину тракта как он был. Три полосы. В Машино тоже. И Пруд у дороги был обязательно. Поить лошадь.
    До поворота с асфальта на Силинки от Гжатской пристани 42 километра
    [​IMG]
    Добро пожаловать в прошлое http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=5...istory/list/?object_type=1&id=31897650&lng=ru
    [​IMG]
    Гжатский тракт
    [​IMG]
    Избушка на курьих ножках на тракте
    [​IMG]
    Тракт хорошо сохранился даже там где по нему перестали ездить
    [​IMG]
    [​IMG]
    Половина пути
    [​IMG]
    Потоялый двор в Савенках не принимает гостей
    [​IMG]
    Тракта не видно но нам известно направление
    [​IMG]
    Инфраструктура обветшала. Пётр бы перевешал всё дворянское собрание за такое отношение
    [​IMG]
    Колея появилась и это радует
    [​IMG]
    Дубна
    [​IMG]
    Гжатский тракт используют для проведения трофи-рейдов. Это Дефендер Раша. Клуб дефендеров. Руководитель уверяет что они едет не отклоняясь от тракта ни на сантиметр. Наврал конечно. Это мы не отклоняемся.
    [​IMG]
    Здесь погибла 33 армия при попытке вырваться из окружения
    [​IMG]
    Тракт ведёт к Алфёрово
    [​IMG]
    и к Павловскому. В Павловском есть библиотека. На её пороге удобно отдохнуть

    Продолжение следует.
     
    Последние данные обновления репутации:
    PaulZibert: 1 пункт (За суперские темы!) 13 мар 2015
    kress 71, fantom1, ohranik и 22 другим нравится это.
  2. Offline

    Fathom Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    245
    Спасибо SB:
    1.281
    Отзывы:
    64
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Звенигород
    Интересы:
    туризм
    Продолжение. На пороге
    [​IMG]
    Наш путь на юг. К селу Ивановскому
    [​IMG]
    Каких-то двести лет назад это была дорога федерального уровня с индексом М не меньше
    [​IMG]
    [​IMG]
    Истра
    [​IMG]
    Тракт
    [​IMG]
    Приближает нас к Ивановскому
    [​IMG]
    За Ивановским Савенки
    [​IMG]
    И Захарово. В нём братская могила воинов 33 армии
    [​IMG]
    Гагаринский проспект
    [​IMG]
    Тракт логичен. Петр Великий любил прямые линии
    [​IMG]
    Крапивка. Деревни нет, а памятник стоит
    [​IMG]
    Лавров Кирилл
    [​IMG]
    Мочил фошиков из ДШК
    [​IMG]
    Тракт
    [​IMG]
    Сообщения объединены, 13 мар 2015, время первого редактирования 13 мар 2015
    Наверное в этом месте раньше была гать
    [​IMG]
    А здесь не была
    [​IMG]
    Скоро Федюково
    [​IMG]
    [​IMG]
    И Щелоки
    [​IMG]
    Кокошника на голову только не хватает
    [​IMG]
    Дефендер Раша здесь не ехали, они объезжали тракт
    [​IMG]
    [​IMG]
    На тракте много красивых мест
    [​IMG]
    Промывка трансмисии чтобы не клинило цепь от грязи
    [​IMG]
    Тракт такой
    [​IMG]
    и такой
    [​IMG]
    [​IMG]
    выводит нас к Ново-Успенскому
    [​IMG]
    а это значит что скоро Карцово
    [​IMG]
    Карцово
    [​IMG]
    Продолжение следует. Скоро Юхнов.
    Сообщения объединены, 13 мар 2015
    Дорога на Строево
    [​IMG]
    Вылезли. От Строева небольшой кусок старого асфальта
    [​IMG]
    А к Мокрому что на левом берегу Угры сохранилась дорога как была
    [​IMG]
    [​IMG]
    От Мокрого тракт спускается к переправе на Угре
    [​IMG]
    Солдатская слобода на том берегу
    [​IMG]
    Переправиться в месте переправы не смоглы. Глубоко. Ниже по течению в километре брод по грудь.
    [​IMG]
    Тракт у Солдатской слободы
    [​IMG]


    [​IMG]
    Монастырь у Солдатской слободы
    [​IMG]
    Башенка ограды монастыря
    [​IMG]
    Тракт пройден.
     
    Последние данные обновления репутации:
    Red_s: 1 пункт (бесконечно красиво! и такой же огромный плюсище!) 13 мар 2015
    ohranik: 1 пункт (за красивый фоторассказ!!!) 21 мар 2015
    Wolf09: 1 пункт (Молодцы!!!) 23 окт 2015
    Последнее редактирование: 13 мар 2015
    Plan, Адольф, Wolf09 и 31 другим нравится это.
  3. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    13.433
    Спасибо SB:
    41.145
    Отзывы:
    702
    Страна:
    Israel
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
    Класс!
     
    Владислав нравится это.
  4. Offline

    PaulZibert Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    20.471
    Спасибо SB:
    27.646
    Отзывы:
    793
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск
    Fathom, спасибо! Очень понравилось!
    Легко и занимательно!
     
    Андрей U и Владислав нравится это.
  5. Offline

    Fathom Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    245
    Спасибо SB:
    1.281
    Отзывы:
    64
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Звенигород
    Интересы:
    туризм
    Андрей U, Ludkin и Владислав нравится это.
  6. Offline

    Владислав ФилосоФил

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    6.018
    Спасибо SB:
    8.603
    Отзывы:
    177
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Оренбург
    Имя:
    Владислав
    Интересы:
    ФИЛобутонистика
    Спасибо за удивительное, прекрасное - рядом, а не за пределами!
    Это наша история!
     
    Андрей U, Ludkin и Юлиа нравится это.
  7. Offline

    Fathom Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    245
    Спасибо SB:
    1.281
    Отзывы:
    64
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Звенигород
    Интересы:
    туризм
    В отчете трудно передать эмоции которые охватывают при погружении в прошлое, ощущение единения с ним. Можно представить себя на месте ямщика или босоногого мальчика который шёл из своей деревни в другую или солдата который идёт по тракту размешивая грязь ногами, увидеть всё это его глазами, почувствовать о чем он думал тогда. Недалеко от Семёновского, вдоль реки Вори на стыке губерний Московской и Смоленской есть поля или Долина Смерти (в настоящее время продвигается новое название Долина Славы, памятники новые ставят, остаётся старые с упоминанием Смерти снести) вот по ним едешь обязательно в октябре когда там бои шли и всё чувствуешь, пронзительно, всей душой. Или мож у меня просто воображение такое?
     
    Plan, ohranik, VladV и 8 другим нравится это.
  8. Offline

    PaulZibert Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    20.471
    Спасибо SB:
    27.646
    Отзывы:
    793
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск
    Всё так и есть. Точно такие же ассоциации и чувства.
     
    Андрей U и Владислав нравится это.
  9. Offline

    MikeGorby Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    2.662
    Спасибо SB:
    5.336
    Отзывы:
    213
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Калужская обл
    Гжатский тракт. История дороги.
    Гжатский тракт начинается в городе Юхнове Калужской области(а ранее - Смоленской) и заканчивается в Гжатске, Смоленской области (ныне - Гагарин).
    1f0a3b221ae3.jpg
    участок тракта Юхнов-Захарово
    16ea4d6eabcb.jpg
    участок
    Захарово-Тупичено

    Как и многое в России, Тракт своим рождением обязан Императору Петру. .....
    «неусыпным попечением Его Величества построена […] на реке Гжати пристань, с коей бы удобно было грузиться барками, следующим к Петербургу, которую в сем же году и населил Монарх зажиточными купцами, переведя оных из Можайска, Вереи, Боровска, Калуги и других ближних к оной городов.»

    В 1719 году он издал указ о строительстве на берегу реки Гжать (притока Волги) торговой пристани. Северным губерниям был необходим кратчайший путь для подвоза продовольствия с юга России. Таким путем и стала новая Дорога, весьма качественная по меркам того времени. Город Юхнов служил перевалочным пунктом для караванов с юга. По прямой лесной дороге, к Гжати, тянулись подводы с хлебом, пенькой, воском, парусиной, табаком. В Гжатской слободе товары перегружали на баржи и водным путем отправлялись в северную Столицу. В лучшие времена от пристани уходило по 30 судов в день.

    После того, как первый же "Гжатский" караван практически спас от голода строителей новой столицы, Петр приказал именовать Гжатскую пристань "житницей Петербурга". Гжатская слобода быстро росла, и в 1776 году по указу Императрицы Екатерины II, была преобразована в город. За заслуги в "продовольственной программе" на гербе Гжатска изображена баржа с хлебом.

    При Екатерине Гжатск становится современной укрепленной крепостью. С Гжатском связаны и события Войны 1812 года. В окрестностях города Михаил Илларионович Кутузов принял командование Русской Армией. Денис Давыдов начал боевую эпопею своего отряда тоже недалеко от Гжатска. Во время вступления в город наполеоновской армии Гжатск был сожжен, так же как и Москва.

    Начальная точка Тракта - город Юхнов - известен с 15-го века. До 18 века это было небольшое поселение, центром которого был Казанский мужской монастырь. По легенде своим названием село было обязано разбойнику Юхне, промышлявшему в этих краях. Существует и версия что Юхна и легендарный разбойник Кудеяр - одно и то же лицо. А Кудеяр (опять таки по одной из версий) был немного немало сыном Василия III, то есть братом Ивана Грозного.

    В 1777 году указом Екатерины II Юхнов стал городом. После строительства Гжатского тракта следующий импульс в своем развитии Город получил при прокладке Варшавского шоссе (ныне трасса А-101).

    В середине XIX века Гжатский Тракт называли «одним из замечательнейших торговых путей Калужской губернии». Дорога способствовала экономическому развитию края, вокруг нее росли деревни, местные крестьяне занимались подвозом товаров к Гжатской пристани. Вдоль Тракта существовало большое количество богатых деревень.

    В начале ХХ века Тракт утратил свое значение как стратегическая магистраль. Стоились железные дороги, активно развивалось крупнотоннажное судоходство - маленькой Гжати и узкой лесной дороге было не угнаться за "безумным двадцатым веком".
    Сообщения объединены, 13 мар 2015, время первого редактирования 13 мар 2015
    На примере Гжатского тракта можно увидеть, как все меняется с утратой значения дороги.
    Еще пример - административное деление.
    Есть дорога на Бурково из Темкино.Область Смоленская.
    Есть дорога на Ореховню из Износок. Область Калужская.
    к_БуркОрех.jpg
    Есть река(ручей) Истра между ними и это полная потеря связи между областями в этом месте.
    истра.jpg
    Там "вдали за Истрой" -Смоленщина...
    Из-за каких-то 500 метров проехать кратчайшим путем на "Варшавку" фиг получится. Только через Знаменку и Вязьму(или Вязьму, Знаменку) крюк на добрую сотню км.

    А раньше регион процветал. В 19 веке село Ореховня было административным центром Ореховенской волости Медынского уезда.
    В Медынском уезде проводилось много ярмарок, базаров и торгов.
    На рубеже 19-20 веков, в 1899 году их было около 20.
    Самая крупная, известная с 18 столетия, ярмарка была в селе Ореховня.
    Ярмарка проводилась 28 октября и в девятую пятницу после Пасхи.
    В 19 веке сюда доставлялось товара на 75 000 рублей, продавалось – на 35 000.
    По количеству привозимого и продаваемого товара она была крупнее Медынской и Полотняно-заводской.
    Тут совершались наиболее значительные сделки по продаже скота. Развитию с. Ореховни, как центра торговли, способствовало его географическое положение.
    Село находилось в центре треугольника дорог.
    923bdc11f1c9.jpg
    Одна из крупных - дорога Медынь –Гжатск близ Гиреево имела переправу через реку Шаня, которая осуществлялась посредством парома и каната. Плоты были в одно бревно, каждый из них помещал две крестьянские повозки. В летний период , когда р. Шаня мелела, ее преодолевали в брод.
    Далее дорога шла на Шанский завод , пролегала по берегу Шани через Водопьяново на Терехово к границам Смоленской губернии.
    Другая дорога Гжатский тракт - Юхнов - Гжатск - пролегала через с. Ивановское и близ Смоленской границы преодолевала р. Истру, где соединялась с дорогой – Медынь – Гжатск.
    Третью сторону треугольника представляла дорога через тогдашнюю д. Износки на Шанский завод.
    Таким образом старинное с. Ореховня оказалось в центре треугольника дорог, что способствовало удобному подвозу товаров, как из Калужской, так и из Смоленской губернии....
     
    Последние данные обновления репутации:
    Fathom: 1 пункт (Бурково-Ореховня. Истра как граница между уделами.) 14 мар 2015
    Последнее редактирование: 13 мар 2015
    Wolf09, Backwoods Rover, ohranik и 8 другим нравится это.
  10. Offline

    Адольф Завсегдатай SB

    Регистрация:
    26 фев 2012
    Сообщения:
    1.755
    Спасибо SB:
    2.967
    Отзывы:
    44
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Россия
    Красиво прокатились...
    А во время привалов копнуть не пробовали?
    :md:
     
  11. Offline

    maximus1979 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    604
    Спасибо SB:
    2.742
    Отзывы:
    50
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Имя:
    Максим
    Интересы:
    Разносторонние
    Мне понравилось. Супер.
     
    Андрей U нравится это.
  12. Offline

    mj67 Фельдфебель

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    37
    Спасибо SB:
    105
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Голицына
    Интересы:
    туризм
    Лопату, знаете ли, на велике чижыло возить...
    Да и зачем, и так всяко разно под ногами валяется.
    [​IMG]
     
    Последние данные обновления репутации:
    Владислав: 1 пункт (Молодцы!) 13 мар 2015
    ohranik, VladV, Андрей U и 6 другим нравится это.
  13. Offline

    Адольф Завсегдатай SB

    Регистрация:
    26 фев 2012
    Сообщения:
    1.755
    Спасибо SB:
    2.967
    Отзывы:
    44
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Россия
    Лучше с приборчиком кружочки старинные искать...
    А в тех местах, где вы прокатились они наверняка есть...
    :sbboy:
     
    ohranik и Чегадай нравится это.
  14. Offline

    mj67 Фельдфебель

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    37
    Спасибо SB:
    105
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Голицына
    Интересы:
    туризм
    Кружочков, видимо, везде полнО, как, впрочем , и ребят с приборами)))
     
    Последние данные обновления репутации:
    Fathom: 1 пункт (+) 14 мар 2015
    Андрей U нравится это.
  15. Offline

    Чегадай Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 мар 2010
    Сообщения:
    1.227
    Спасибо SB:
    1.822
    Отзывы:
    67
    Страна:
    Belarus
    Из:
    глины
    Интересы:
    интересные
    ЗдОрово!!!
     
    Андрей U и Ludkin нравится это.
  16. Offline

    PaulZibert Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    20.471
    Спасибо SB:
    27.646
    Отзывы:
    793
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск
    Fathom, после просмотра темы, хочется жить, путешествовать, открывать для себя что то новое.
    Даже то, что рядом. Спасибо!
     
    Андрей U нравится это.
  17. Offline

    Alexsan Поручикъ

    Регистрация:
    1 янв 2015
    Сообщения:
    71
    Спасибо SB:
    212
    Отзывы:
    9
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Россия
    Интересы:
    История
    Fathom, Вот это покатушки!!!:new (10): Интереснейшие поездки. Молодцы ребята! Ждем новых маршрутов. :):post-43-1210696242:
     
    Андрей U нравится это.
  18. Offline

    Faterland Новобранец

    Регистрация:
    4 янв 2015
    Сообщения:
    6
    Спасибо SB:
    16
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Полоцк
    Интересы:
    Полоцкий УР 1941 г.
    Карсота! Во всех смыслах. Автору спасибо!
     
    Андрей U нравится это.
  19. Offline

    Chigik9 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    28 мар 2013
    Сообщения:
    2.366
    Спасибо SB:
    156
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    ВА в 1812 году
    Таких уважать стоит, молодцы. Старость их дома не застанет...
     
    Андрей U нравится это.
  20. Offline

    Киро Приказный

    Регистрация:
    11 мар 2010
    Сообщения:
    28
    Спасибо SB:
    9
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва, САО
    Имя:
    Кирилл
    Интересы:
    Старина, нумизматика, фалеристика
    ЗдОрово!
    Жаль что автор не копал по тракту... Хотелось бы посмотрнть чем еще тракт дышит...
     
    Андрей U нравится это.

Поделиться этой страницей