Гора Монтсеррат: путешествие к Каталонской святыне, Испания

Dieses Thema im Forum "Другие страны" wurde erstellt von Monster, 3. Dezember 2013.

  1. Offline

    Monster Monster

    Registriert seit:
    1. Dezember 2009
    Beiträge:
    251
    Zustimmungen:
    435
    Reputation:
    7
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Интересы:
    военная археология
    В этом году я побывал там.
    Общая информация
    Дословно «Монсеррат» означает «расщепленная гора»; выглядит она действительно необычно, как нагромождение различного вида скал. Гора Монтсеррат уникальна как своими геологическими условиями, так и древним бенедиктским монастырем, которому более тысячи лет. В базилике, примыкающей к монастырю, хранится святая святых Каталонии, фигурка Святой Девы Монсеррат, известная под именем «Черная мадонна», La Morenetta).
    Легенда о Черной Деве Монсеррат
    Согласно легенде, пастухи, пасшие овец в горах, увидели ослепительный свет и услышали восхитительную мелодию. Они не верили своим глазам, но спустя какое то время, явление повторилось снова и продолжалось в течение 4 недель. Пастухи сообщили о странном происшествии епископу Манресы. Был организован поход к этому месту. Каково было всеобщее изумление, когда в пещере была обнаружена фигурка Девы Марии с черным лицом, от которой исходил волшебный свет. Епископ предпринял попытку сдвинуть ее с места, но она была настолько тяжелой, что все попытки были тщетными. Это истолковали, как нежелание Девы покидать свое место. Находчивые каталонцы решили возвести здесь часовню. Сюда начали приходить люди, просить о решении проблем, исцелении, и постепенно Монтсеррат превратился в центр паломничества.

    Что представляет собой Черная Дева Монсеррат?
    Святая Дева в монастыре – романская скульптура XII века высотой 95 см.. По одной версии, она выполнена из черного тополя, по другой – дерево почернело от копоти. В правой руке Дева держит сферу, символизирующую вселенную, а у младенца поднята правая рука, как бы благословляя верующего. Образ Девы позолочен, открыты только черные лики и кисти рук. Отсюда и название «Moreneta» («Смуглянка»).
    К Деве каждый день выстраивается огромная очередь. Говорят, люди стоят и по часу, и по 2 часа. Нам повезло, после обеда туристов гораздо меньше, поэтому очередь прошли минут за 20.
    По традиции, чтобы загадать желание нужно дотронуться до руки со сферой Святой Девы. А если вы хотите попросить детей у Черной Мадонны, то нужно подержать ее за руку.А- Кафедральный собор и Базилика .

    IMG_0594.JPG IMG_0595.JPG IMG_0596.JPG IMG_0602.JPG IMG_0604.JPG IMG_0606.JPG IMG_0607.JPG IMG_0609.JPG IMG_0611.JPG IMG_0612.JPG IMG_0614.JPG IMG_0635.JPG IMG_0646.JPG IMG_0647.JPG IMG_0641.JPG IMG_0642.JPG IMG_0648.JPG IMG_0652.JPG IMG_0664.JPG IMG_0682.JPG 44__720x550_hall.jpg 49__550x600_morenetta.jpg IMG_2036.JPG IMG_2015.JPG IMG_2010.JPG
     
    Zuletzt von einem Moderator bearbeitet: 3. Dezember 2013
  2. Online

    Тата63 «Старая Гвардия SB»

    Registriert seit:
    2. November 2010
    Beiträge:
    3.497
    Zustimmungen:
    12.292
    Reputation:
    645
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    в Шоколаде
    Спасибо!Когда - нибудь надеюсь увидеть своими глазами.
     
    Monster gefällt dies.
  3. Offline

    PaulZibert Администратор Mitarbeiter

    Registriert seit:
    28. April 2008
    Beiträge:
    20.471
    Zustimmungen:
    27.648
    Reputation:
    793
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск
    Очень красиво, спасибо !
     
    Monster gefällt dies.
  4. Offline

    Monster Monster

    Registriert seit:
    1. Dezember 2009
    Beiträge:
    251
    Zustimmungen:
    435
    Reputation:
    7
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Интересы:
    военная археология
    Ребята рекомендую всем, зрелище незабываемое. Получше чем Турция или Египет.

    В продолжение темы: ТАРРАГОНА
    Тарраго́на (исп. и кат. Tarragona, лат. Tarraco, Tarracona) — город и муниципалитет в Испании, входит в провинцию Таррагона в составе автономной области Каталония. Муниципалитет находится в составе района (комарки) Таррагонес. Занимает площадь 61,91 км². Население 140 184 человека (2010 год). На территории города находится один из крупных морских портов, играющих важную роль в экономике Испании. Несмотря на это, пляжи, расположенные как в самом городе, так и пригородах, являются эталонами чистоты. Находится в 98 км к юго-западу от Барселоны.
    Первоначально это было, скорее всего, торговое поселение, основанное ионийскими греками в начале X века до н. э. Затем иберийцы, исконно населявшие местность, в конце V века до н. э. основали свое поселение под названием Кессе. В 218 году до н. э. во время Второй Пунической войны оно было захвачено римским проконсулом Публием Корнелием Сципионом Африканским. Сципион построил в Кессе укрепительные сооружения, и к 27 году до н. э. город заметно вырос — так появился Тарракон (лат. Tarraco, Tarracona), старейшее римское поселение на Иберийском полуострове.

    Во времена Римской империи Тарракон являлся столицей римской провинции Ближняя Испания, а после объединения с Галисией — провинции Тарраконская Испания.

    В 45 году до н. э. Юлий Цезарь сделал город центром римской провинции, переименовав его в Колонию Юлия Урбис Триумфалис Таррако.

    После успешного завершения Кантабрской войны в Террако зимовал Октавиан Август, построивший в городе многочисленные здания в честь победы.

    Будущий римский император Септимий Север несколько лет жил здесь и исполнял роль главы римской администрации.

    На протяжении четырёх столетий город находился под властью мавров и был освобождён в 1117 году. Руины римских сооружений были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании в 2000 году.

    В Средние века город становится столицей королевства Арагон.

    IMG_0460.JPG IMG_0466.JPG IMG_0478.JPG IMG_0481.JPG IMG_0482.JPG IMG_0489.JPG IMG_0490.JPG IMG_0495.JPG IMG_0496.JPG IMG_0501.JPG IMG_0509.JPG IMG_0511.JPG IMG_0514.JPG IMG_0528.JPG IMG_0535.JPG IMG_0536.JPG IMG_0560.JPG IMG_0566.JPG IMG_0570.JPG IMG_0571.JPG IMG_0577.JPG IMG_0578.JPG IMG_0584.JPG IMG_1967.JPG IMG_1952.JPG IMG_1824.JPG IMG_1827.JPG IMG_1959.JPG IMG_1899.JPG IMG_1902.JPG IMG_1900.JPG IMG_1947.JPG IMG_1953.JPG IMG_1946.JPG IMG_1960.JPG IMG_1809.JPG
     
    Zuletzt von einem Moderator bearbeitet: 4. Dezember 2013
    Тата63 gefällt dies.
  5. Offline

    Monster Monster

    Registriert seit:
    1. Dezember 2009
    Beiträge:
    251
    Zustimmungen:
    435
    Reputation:
    7
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Интересы:
    военная археология
    Продолжаю тему: Храм Святого Семейства (Барселона)
    Храм Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства — церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди. Один из самых известных долгостроев мира.


    Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), на место которого в конце 1883 года был приглашён А. Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства.

    7 ноября 2010 года храм был освящён папой Бенедиктом XVI и был официально объявлен готовым к ежедневным богослужениям. В тот же день он присвоил собору звание Малой папской базилики (лат. Basilica minor).
    1882—1926 годы
    Идея создания искупительного храма, посвящённого Святому Семейству, возникла в 1874 году и, благодаря щедрым пожертвованиям, в 1881 году в районе Эшампле был приобретён земельный надел, располагавшийся в то время в нескольких километрах от города. Первый камень в фундаменте нового храма был заложен 19 марта 1882 года, и этот день считается датой начала строительства. Согласно первоначальному проекту архитектора дель Вильяра, предполагалось создание неоготической базилики в форме латинского креста, образованного пятью продольными и тремя поперечными нефами. Была спроектирована огромная апсида, состоящая из семи часовен и обходной галереи за хорами, а окружающий здание клуатр был предназначен для соединения трёх монументальных фасадов церкви. Однако вскоре после начала строительства, в конце 1882 года, дель Вильяр покинул проект из-за разногласий с заказчиками и вместо него руководство работами было поручено А. Гауди.

    В 1883—1889 годах Гауди завершил крипту, начатую его предшественником. Над созданным ранее строением дель Вильяра был возведён более высокий свод, позволивший открыть окна наружу. Свод украшен удивительно красивым замковым камнем с рельефом на тему Благовещения, а сама крипта окружена неглубоким рвом, охраняющим стены от сырости и улучшающим доступ дневного света.

    Уже была начата постройка неоготической апсиды, когда, получив необычайно большое анонимное пожертвование, Гауди решил серьёзно переделать исходный проект, сохранив от него только планировку в виде латинского креста и абсолютно изменив форму и структуру здания. В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декорации получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами.

    В 1892 году архитектор начал работу над фасадом Рождества. Он начал именно с этого фасада, поскольку опасался отпугнуть жителей города реализацией замысла фасада Страстей, откровенно и жёстко рассказывающего о распятии Христа. В 1895 году были завершены работы над неоготической апсидой. Одной из её особенностей являются декоративные навершия башенок и желоба водосточных труб, навеянные местной флорой и фауной, ящерками и улитками, которых можно было в изобилии встретить в окрестностях. Примерно в это же время была построена часть клуатра, соответствующая порталу Св. Девы Розария, украшенная богатым орнаментом, исполненным символизма. Сам портал Св. Девы Розария был завершён в 1899 году.

    [​IMG]
    [​IMG]
    Школа для детей строителей возле церкви
    В 1909—1910 годах на месте будущего главного фасада было построено здание временной школы. Она была создана Гауди для детей строителей и, как временное сооружение, не имела несущих стен. Несмотря на свой эфемерный характер, эта школа обладает уникальной конструкцией. Прочность здания достигается за счёт использования криволинейных перегородок и кровли, а разделение классных комнат не несущими веса перегородками позволяет без труда изменять планировку внутреннего пространства.

    В 1911 году А. Гауди создал проект второго фасада — фасада Страстей, хотя окончательное архитектурное решение нефов и сводов появилось только в 1923 году, а строительство этого фасада было начато уже после смерти Гауди. Создание набросков третьего фасада — фасада Славы — также датируется началом 10-х годов XX столетия. К сожалению, от этой работы до нас дошли только структурно-объёмные анализы и наброски символико-иконографического характера. В проект нефов и перекрытий фасада вошли изыскания, реализованные в крипте колонии Гуэля, и конечный результат, по замыслу архитектора, должен выглядеть как «лес древовидных колонн», залитый светом, проникающим через разновысокие витражи.

    30 ноября 1925 года была закончена 100-метровая колокольня фасада Рождества, посвящённая Св. Варнаве. Она оказалась единственной колокольней, достроенной при жизни архитектора, отдавшего строительству Храма более сорока лет своей жизни.

    после 1926 года
    [​IMG]
    [​IMG]
    Окончательный вид церкви Святого Семейства (проект)
    После смерти Гауди руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес (кат. Domènec Sugrañes i Gras), работавший с Гауди с 1902 года и помогавший при строительстве Храма Святого семейства и многих других известных сооружений (например, дома Бальо и дома Мила). До своей смерти в 1938 году Д. Сугранес успел закончить постройку трёх оставшихся колоколен фасада Рождества (1927—1930 гг.), завершил работы над керамическим кипарисом, венчающим центральный вход фасада, а также провёл ряд исследований жёсткости конструкций. Начавшаяся в Испании Гражданская война помешала продолжить строительство. В довершение несчастий, во время пожара 1936 года были уничтожены многие чертежи и макеты, хранившиеся в мастерской Гауди. К счастью, часть из них позднее удалось восстановить. Строительство фасада Рождества были продолжено только в 1952 году. В этот год была завершена лестница и впервые выполнена подсветка фасада, ставшая с 1964 года постоянной.

    В 1954 году было начато возведение фасада Страстей. В основу работ были положены разработки и изыскания, выполненные Гауди в период с 1892 по 1917 годы. После завершения крипты в 1961 году в ней был открыт музей, посвящённый историческим, техническим, художественным и символическим аспектам проекта. В 1977 году были воздвигнуты четыре башни фасада Страстей, а в 1986 году начаты работы над скульптурами для украшения этого фасада, законченные в начале XXI века. Примерно в это же время были установлены витражи, посвящённые Воскресению Иисуса Христа, и бронзовая скульптура Вознесения Господня.

    В 1978—2000 годах были возведены главный неф и трансепты, а также их своды и фасады. В первом десятилетии XXI века были закончены своды галереи и к 2010 году должны появиться средокрестие и апсида. На них будут воздвигнуты две башни: 170-метровая башня центрального фонаря, увенчанная крестом, и башня апсиды, посвящённая Деве Марии. По плану эта часть сооружения должна содержать ещё четыре башни в честь Евангелистов. Предполагаемое окончание всех строительных работ — первая треть XXI века, когда должно быть завершено и создание фасада Славы, начатое в 2000 году.

    Архитектура Храма
    Наружное устройство
    [​IMG]
    [​IMG]
    Схематическое изображение отдельных элементов церкви Святого Семейства
    На иллюстрации показано взаимное положение основных элементов храма Святого Семейства. Эта пятинефная церковь спланирована в форме латинского креста, образованного пересечением главного нефа с трехнефным трансептом. Необычайно большая по размеру апсида, под которой расположена крипта, включает семь часовен и обходную галерею за хором. Окружающий здание клуатр должен будет соединить все фасады церкви: южный фасад Страстей Христовых, восточный фасад Славы и северный фасад Рождества Христова. Сооружение будет увенчано восемнадцатью башнями. Двенадцать из них, по четыре на каждом фасаде (на иллюстрации все башни показаны белыми кружками), высотой от 98 до 112 метров, будут посвящены двенадцати апостолам. Четыре 120-метровых башни над средокрестием в честь Евангелистов окружат центральную 170-метровую башню Иисуса, а чуть меньшая по размерам колокольня Девы Марии будет расположена над апсидой. В соответствии с проектом, башни евангелистов будут украшены скульптурами их традиционных символов: тельца (Лука), ангела (Матфей), орла (Иоанн) и льва (Марк). Центральный шпиль Иисуса Христа будет увенчан гигантским крестом. Высота Храма, по замыслу Гауди, не случайна: его творение не должно превосходить творение Божье — гору Монжуик. Остальные башни будут украшены снопами пшеницы и гроздями винограда, символизирующими Святое Причастие.

    [​IMG]
    [​IMG]
    Слева-портал Страстей, справа-портал Славы (не окончен).2011 год
    Фасад Рождества, большая часть которого создана при жизни Гауди, образован тремя порталами, прославляющими христианские добродетели — Веру, Надежду и Милосердие. Порталы украшены выполненными в реалистичной манере скульптурами, посвящёнными земной жизни Христа. Так, над левым порталом Надежды представлены сцены обручения Марии и Иосифа, бегства в Египет и избиения младенцев, а его навершие символически изображает гору Монсеррат с надписью «Спаси нас». Правый портал Веры содержит скульптурные картины «Встреча Елизаветы с Богоматерью», «Иисус и фарисеи», «Введение во храм» и «Иисус, работающий в мастерской плотника». Над центральным порталом, под рождественской звездой, помещены скульптурные группы «Рождение Иисуса» и «Поклонение пастухов и волхвов», а над ними — фигуры трубящих ангелов, возвещающих рождение Христа, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы и др. Высоко над порталом возносится символизирующее церковь и её паству увенчанное крестом кипарисовое дерево в окружении птиц.

    Веретенообразная форма башен-колоколен, напоминающая песчаные замки, определяется структурой находящихся внутри винтовых лестниц. Каждая башня посвящена своему апостолу, статуи которых помещены в точках изменения формы башен от квадратного к круглому сечению. В верхней части башен Гауди предполагал поместить трубчатые колокола, звон которых будет сочетаться со звучанием пяти органов и голосами 1500 певчих, расположенных, по задумке архитектора, по обе стороны от продольных нефов и на внутренней стороне фасада Славы. На каждой колокольне сверху вниз расположен девиз «Слава всевышнему» («Hosanna Excelsis»), над которым возвышаются полихромные шпили, украшенные стилизованным изображением символов епископского сана — Кольца, Митры, Жезла и Креста.

    В декоре широко использованы тексты литургии, главные врата фасада Страстей украшены цитатами из Библии на нескольких языках, включая каталанский. Фасад Славы предполагается украсить словами Апостольского Символа Веры.

    Внутреннее устройство
    [​IMG]
    [​IMG]
    Интерьер Храма Святого Семейства
    Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал многие внутренние детали. Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур с линейчатой поверхностью, таких как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид. Все эти поверхности могут быть получены движением прямой, поэтому и их пересечение является прямой линией, что значительно облегчает сочленение различных деталей конструкции. В оформлении использована ещё одна геометрическая фигура — эллипсоид.

    Геометрические формы появились в проекте примерно после 1914 года. Более ранние эксперименты мастера с формой колонн и других деталей интерьера ещё не содержат вышеупомянутых строгих геометрических поверхностей, но указывают на стремление архитектора найти определённые, одному ему известные пространственные решения. Так, при оформлении внутренней части фасада Рождества Гауди использовал колонны круглого сечения с геликоидальным или двойным геликоидальным рисунком в верхней части ствола, а в портале Розария применяются витые колонны с каннелюрами, закрученными в форме одного или нескольких геликоидов.

    Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма.

    Главным несущим элементом в конструкции основного объёма церкви являются колонны, распределяющие вес башен и сводов. В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой. Сечения базы колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин (от 4 до 12, что определяется приходящейся на колонну нагрузкой) с небольшим параболическим скруглением лучей на внутреннем и внешнем диаметрах. С высотой форма сечения колонн постепенно превращается из звезды в круг, что происходит за счёт увеличения числа жёлобов, достигаемого одновременным поворотом влево и вправо исходного шаблона-звезды. По мере приближения к сводам, колонны разветвляются, создавая невиданную доселе конструкцию в виде леса. Это необычное архитектурное решение изначально было продиктовано конструкционной необходимостью: поиском центра тяжести опирающейся на колонну части свода.

    IMG_0382.JPG IMG_0384.JPG IMG_0385.JPG IMG_0388.JPG IMG_0389.JPG IMG_0390.JPG IMG_0391.JPG IMG_0392.JPG IMG_0393.JPG IMG_0395.JPG IMG_0396.JPG IMG_0397.JPG IMG_0398.JPG IMG_0399.JPG IMG_0400.JPG IMG_0401.JPG IMG_0403.JPG IMG_0404.JPG IMG_0405.JPG IMG_1768.JPG IMG_1766.JPG IMG_1761.JPG
     
    Zuletzt von einem Moderator bearbeitet: 5. Dezember 2013

Diese Seite empfehlen