Горелов Николай Егорович. Поиск пропавшего без вести

Тема в разделе "Поиск солдат ВОВ", создана пользователем Казимир, 12 мар 2015.

  1. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.282
    Спасибо SB:
    23.356
    Отзывы:
    586
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    То есть, если Бушуев из группы Мамина, то в этот вылет не вернулся только борт Бушуева.
    http://maps.yandex.ru/-/CVG8Q6N7
    Здесь все сходится т.к. Духовщину немцы заняли 16 июля.
    От Ярцево 7 км - это до поворота на Воротышино. % км - это начало леса, ближе к Ярцево.
    Но если Мамин погиб 25.07.1941 над аэродромом Боровское, то это его не первый вылет за день.

    Далее предположения.
    Ранее я давал данные о немецких летчиках, которые 25.07.41 работали над этой территорией.
    Так вот, у них аэродром указан Вярдино???? Я такого не нашел.
    А наши наносили удар по ст.Казарино.
    А рядом Бердино. ВЯРДИНО-БЕРДИНО????? Но есть сомнения.
    http://smolbattle.ru/threads/Казарино.2707/
    Сообщения объединены, 13 мар 2015, время первого редактирования 13 мар 2015
    А место аэродрома неизвестно????
     
    Seregas1979 нравится это.
  2. Offline

    Казимир Фельдфебель

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    30
    Спасибо SB:
    36
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Россия
    Интересы:
    Поиск и увековечивание памяти
     
  3. Offline

    Seregas1979 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 июл 2013
    Сообщения:
    1.743
    Спасибо SB:
    1.774
    Отзывы:
    24
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Московская область
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Поиск
    Мамин, Х. А. `Большая биографическая энциклопедия`
    (? — 25.07.1941) — летчик-бомбардировщик, капитан. Участник Великой Отечественной войны с июля 1941 г. Воевал в составе 209 бап, был командиром эскадрильи. 25 июля при нанесении бомбового удара по аэродрому Боровская направил горящий Су-2 на скопление самолетов противника и погиб
     
    Последние данные обновления репутации:
    владимир1: 1 пункт (За работу! Спасибо.) 17 мар 2015
    Татьяна**А и SLESU нравится это.
  4. Offline

    Казимир Фельдфебель

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    30
    Спасибо SB:
    36
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Россия
    Интересы:
    Поиск и увековечивание памяти
    Место нахождения аэродрома ни где не указано, может ВАДИНО Сафоновского района Смоленской области ?? Хотя оно,как аэродром базирования полка ни где не упоминается ....
     
  5. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.282
    Спасибо SB:
    23.356
    Отзывы:
    586
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    А Коробец где указан? А Шайковка( Анисово Городище) ????
     
  6. Offline

    Казимир Фельдфебель

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    30
    Спасибо SB:
    36
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Россия
    Интересы:
    Поиск и увековечивание памяти
    Что касается Мамина Хасана Ахметовича,видимо это был не первый его боевой вылет в этот день. Светлая память ему,как и всем,не вернувшимся из боевых вылетов !!
    Сообщения объединены, 13 мар 2015
    Правильно,ни где. Только Балбасово - Бецкое.
     
  7. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.282
    Спасибо SB:
    23.356
    Отзывы:
    586
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Давайте так. Полк пополнялся после начала войны. 25.07.41 - это первые вылеты второго пребывания полка в составе ДА.
    Болбасово и Бецкое - это первое пребывание в составе ДА. Кроме того, как они могли летать 25.07.41, если только прибыли на фронт и начали базироваться на аэродромах, которые уже от 10 до 15 дней под немцем???
    Смотрите, я просто взял из списка те места, где хоронили убитых 209 ббап 25-26 июля 1941 года и предположил, что это аэродромы. Начал проверять и удостоверился, что это в самом деле аэродромы.

    По Мамину согласен. Получается, что в первого вылета не возвратился только экипаж Бушуева, группа которого работала по войскам немцев 5-7 км от Ярцево в направлении на Духовщину.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2015
    Татьяна**А и Юлиа нравится это.
  8. Offline

    Лабрусь Завсегдатай SB

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    715
    Спасибо SB:
    1.639
    Отзывы:
    84
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Татьяна
    Интересы:
    поиск
    Есть такое

    Казарино2.png Казарино.png Казарино 1.png
     
    Татьяна**А, SLESU, AVIA и 2 другим нравится это.
  9. Offline

    Seregas1979 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 июл 2013
    Сообщения:
    1.743
    Спасибо SB:
    1.774
    Отзывы:
    24
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Московская область
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Поиск
    209-й бомбардировочный авиационный полк
    Командиры полка
    Звание
    Имя
    Период
    Примечание
    капитан
    Котович
    майор
    Владимир Иванович Артамонов
    В действующей армии:
    • 22.06.41 - 27.06.41
    • 24.07.41 - 20.08.41
    • 22.09.41 - 12.09.42
    Входил в состав 12 бад.
    К 22.06.41 г. базировался в Балбасово, Бецкое. Имел 25 самолетов Су-2 (из них 1 неисправный) и всего три боеготовых экипажа.
    С июля 1941 г. действовал в составе 63 сад.
     
    Татьяна**А и Юлиа нравится это.
  10. Offline

    Казимир Фельдфебель

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    30
    Спасибо SB:
    36
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Россия
    Интересы:
    Поиск и увековечивание памяти
    Спасибо,Юля !! Это отличная идея,непременно отправлю запрос в ЦАМО, может и бортовой номер самолета укажут.
    Сообщения объединены, 13 мар 2015, время первого редактирования 13 мар 2015
    Большое спасибо,я примерно понял,где располагалась СТАНЦИЯ КАЗАРИНО,ибо бывал неоднократно в Духовщинском районе,выезжая туда на рыбалку и за грибами,и об этом есть кого по расспрашивать из коренных уроженцев.
    Сообщения объединены, 13 мар 2015
    Свершенно логично !! Полностью согласен.
     
    Татьяна**А нравится это.
  11. Offline

    Виктор Юрьевич Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    552
    Спасибо SB:
    1.237
    Отзывы:
    53
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Вы ошиблись - не станция, а СТАРОЕ КАЗАРИНО... Знаю потому, что в этом районе в августе 1941 года будет проводить рейд по тылам пр-ка 45-я кавалерийская дивизия 19-й Армии.
     
    SLESU, Юлиа, владимир1 и ещё 1-му нравится это.
  12. Offline

    Казимир Фельдфебель

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    30
    Спасибо SB:
    36
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Россия
    Интересы:
    Поиск и увековечивание памяти
    Понял и принял относительно СТАРОГО КАЗАРИНА, именно СТАРОЕ КАЗАРИНО,а не никакая не станция,в тех местах и железных дорог ни когда и не было, и многие населенных пунктов уже давно нет.Да и многие Духовщинцы,уроженцы тех мест,никогда не слыхали ни о какой станции.Видимо там мог располагаться немецкий гарнизон.
    Сообщения объединены, 13 мар 2015, время первого редактирования 13 мар 2015
    Именно так и значится в оперативной сводке полка № 1 за 25.07.1941г. (из материалов ЦАМО )и еще в архивной справке указано,что других документов полка по оперативной части за 41-й год на хранении не имеется.
     
  13. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.282
    Спасибо SB:
    23.356
    Отзывы:
    586
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Порыл по погоде 25.07.1941.
    Оказывается, что с 19.07 и далее от Белой Церкви до Луги под Питером шли дожди.
    Н-1300 - это заданная высота полета, другими словами - эшелон.
    Получается так, что выше 1300 метров густая облачность. Если после отработки по цели самолет Бушуева ушел выше 1300, то с ним могли элементарно потерять визуальную связь. А дальше можно только гадать, куда он пошел.
    Кроме того, немецкая группа летчиков в этом районе 25.07.41 сбила 8 наших самолетов.
    Можно через них и людей в теме немецкой авиации попытаться узнать, кто и где кого сбивал.

    По Казарино.
    1. "СТ" встречается и в донесениях 209 ббап и с другими наименованиями нас.пунктов.
    2. Кто знает, под Бердино, чуть выше Казарино, был аэродром? Хотя есть у меня сомнения по поводу аэродрома немцев здесь в 3-й декаде июля.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2015
    Татьяна**А, Seregas1979, Юлиа и ещё 1-му нравится это.
  14. Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    8.676
    Спасибо SB:
    15.975
    Отзывы:
    434
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    Интересно, а подъема самолета в том районе никакого после войны не было? Там бы по окрестным деревням проехать, бабушек-дедушек порасспрашивать, если остались. И в военкомат местный запрос отправить, может у них что есть
     
    Последние данные обновления репутации:
    владимир1: 1 пункт (За работу по поиску павших воинов. С уважением.) 17 мар 2015
    Seregas1979 нравится это.
  15. Offline

    Казимир Фельдфебель

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    30
    Спасибо SB:
    36
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Россия
    Интересы:
    Поиск и увековечивание памяти
    В конструкции этого самолета мало металла (двигатель,пулеметы 6 шт.,радиостанция и еще не много),а сам моноплан деревянной конструкции с кабиной для пилота и штурмана-бомбера.Так что если был сбит,упал и сгорел,мало что осталось.Тем более,что война по тем местам не ежиножды прокатывалась туда и обратно,Смоленск вон был освобожден от фашистов только в сентябре 1943-его года. А в областном военкомате я непременно побываю и насчет подьемов самолетов в том районе непременно уточню у местных поисковиков.
     
    Татьяна**А нравится это.
  16. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.282
    Спасибо SB:
    23.356
    Отзывы:
    586
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    1. Статистику по поднятым самолетам никто не ведет с 1941 года. Все данные урывочны. Но, тем не менее, надо проверять.
    2. Это ранее в военкоматах сидели тетки по 20-25 лет, которые знали ВСЁ!!!! Я таких знал - цвет нации! :) Сейчас мало того, что сократили, так и нет уже тех людей. Да и документы в ходе укрупнений многие просто не найти, а некоторые банально уничтожены.
    3. Бабушки-дедушки - вариант, который часто выстреливает.

    У нас здесь была участница из Горловки. Искала родственника с бомбера "Бостона".
    Летали из Кубинки вокруг над нашей территорией в район Сычевки со стороны Зубцова. В ходе поиска нашел деревню. Спрашивал, все скуплено дачниками. И представьте, молодая дама с ребенком уточнила данные незнающего мужа, что в лесу, чуть более км находили не так давно "большой" самолет. Вот так! И молодая девушка, а знает. Работать нужно с местным населением деревень в округе.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2015
    Татьяна**А, Seregas1979 и Юлиа нравится это.
  17. Offline

    Казимир Фельдфебель

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    30
    Спасибо SB:
    36
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Россия
    Интересы:
    Поиск и увековечивание памяти
    Логично !!
     
  18. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.282
    Спасибо SB:
    23.356
    Отзывы:
    586
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Здесь еще есть тонкость.
    Мы ищем людей, не привязывая их изначально к виду техники.
    Копари по авиации работают по поиску самолетов. Работают по архивам, с местным населением. По номерным деталям устанавливают номер самолета, его принадлежность к части и потом экипаж. Другими словами, идут нашей дорогой, но поиск ведут в обратном направлении.
    Получается так, что мы не работаем плотно по авиации и наши контакты могут быть редкими. Мы бы могли дополнять их информацию. Как?
    По поиску нами людей мы могли бы давать примерные места гибели наших экипажей. Они бы могли нам помогать инфой о ранее найденных самолетах. Централизации работы нет, от чего все страдают. Каков выход? Искать их, договариваться, общаться.
    Вот опять же по "Бостонам".
    Есть форум, где они обсуждали темы, там никто не отвечает на запросы. Прямых контактов нет.
     
    Татьяна**А, Seregas1979 и AVIA нравится это.
  19. Offline

    Казимир Фельдфебель

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    30
    Спасибо SB:
    36
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Россия
    Интересы:
    Поиск и увековечивание памяти
    Однако из Т.Т.Х. самолета СУ -2 следует,что внешняя радиосвязь СУ -2 осуществлялась при помощи радиостанции "Двина"(скорее всего средневолнового диапазона),которая устанавливалась во второй кабине самолета перед штурманом.Радиостанция оснащалась жесткой однолучевой Т-образной антенной,протянутой от штанги до киля.Но,как сказано в литературных источниках по СУ -2,часто радиостанции снимали с самолетов,видимо,для увеличения полезного полетного веса,оставляя на СУ -2 выполнявших задачи разведки и корректировки арт.огня.Скорее всего самолет Бушуева - Горелова все таки был оснащен радиостанцией,так как Горелов Н.Е. являлся командиром связи эскадрильи 209-го ББАП, и может быть ему удалось что-либо сообщить другим экипажам,принимая во внимание,что в одних архивных источниках сообщается,что экипаж пропал без вести,а в других,что члены экипажа считаются убитыми.Но это только мои предположения.
    Сообщения объединены, 16 мар 2015, время первого редактирования 16 мар 2015
    Согласен в том,что взаимодействие налаживать необходимо для обоюдной же пользы и облегчения поиска,очень жаль,что копари не отвечают на запросы.Не могли бы Вы подсказать,что у них за форум и как туда попасть ??
    Сообщения объединены, 16 мар 2015
    Сообщения объединены, 16 мар 2015
    Сообщения объединены, 16 мар 2015
    Подскажите,пожалуйста новичку и чайнику,откуда эти данные по немецким пилотам и их победам ?? Куда залезть,чтобы узнать об этом по-конкретнее ?? И куда конкретно обратиться,чтобы связаться с людьми в теме немецкой авиации. Очень прошу,если не сложно !!
     
  20. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.282
    Спасибо SB:
    23.356
    Отзывы:
    586
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Нигде ничего нет в виде справочника.
    Где искать? Да везде, где люди занимаются авиацией. У нас на сайте жесткого направления по авиации нет.
    Как делаю я? Есть дата и участок местности. Вот и начинаю лопатить, кто из наших здесь воевал, кто из немцев. В ходе поиска выходишь на сайты, читаешь, если видишь знающих, то надо на них выходить и работать с ними.
    Частично могу порекомендовать "Уголок неба". Массивы интернета надо пропускать через мелкое сито.
     
    Татьяна**А и Юлиа нравится это.

Поделиться этой страницей