Документы и фильмы о старых УЖД

Тема в разделе "Железная дорога", создана пользователем Wolf09, 29 фев 2020.

  1. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    23.523
    Спасибо SB:
    102.622
    Отзывы:
    1.546
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Апшеронская узкоколейка

    В России много узкоколейных железных дорог. Когда-то их прокладывали в труднодоступных районах, для промышленных целей. К примеру, чтобы вывозить лес. Но только одна «узкоколейка» в стране - Апшеронская железная дорога - проложена в горах. Лишь благодаря ей жители отдаленных горных поселений могут добраться до своих домов. Потому что других способов просто нет. Да и этот, оставшийся - нельзя назвать надёжным. Ведь техника давно своё отслужила.



    Алапаевская узкоколейная железная дорога

    Алапаевская узкоколейная железная дорога является единственной связью между десятком оставшихся в этих краях деревенек... Другой дороги тут нет, кругом тайга, и не будет «узкоколейки» — не будет жизни! У местных даже машин нет — да и зачем они, если достаточно из металлолома построить дрезину, достать двигатель от мотоцикла, и вперед, - к соседям, по ягоды, или в город: за продуктами... Правда, колея постепенно приходит в негодность, и последняя станция — Калач, когда-то многонаселенная деревенька, но сейчас и тут осталось всего несколько жителей... Есть ли будущее у этих мест?



    Документальная зарисовка о путешествии по Алапаевской узкоколейной железной дороге.
    Конечная точка маршрута - поселок Калач - загадочное место на самом краю Земли.
    Съемка и монтаж - Вадим Коляденко, продюсер - Ольга Павлова



    АУЖД. Алапаевская узкоколейка. "ДОРОГА ЖИЗНИ"(2006)



    Липаковская узкоколейная железная дорога в Архангельской области

    Видеозарисовка о Липаковской узкоколейной железной дороге в Архангельской области и о жителях вымирающих поселков Сеза и Лужма.



    Каринторф и узкоколейка жизни

    Из города Кирово-Чепецк, что в Кировской области, в посёлок Каринторф проложена узкоколейка, по которой долгие годы возили тоннами торф. А теперь по этим рельсам маленький вагон перевозит оставшихся в посёлке жителей, бывших рабочих разорившегося предприятия.
    Каждый день, туда и обратно, несколько десятков километров, через лес, старый тепловоз тащит маленький вагон — строго по расписанию. Кто-то едет на работу, кто-то в школу. Этот необычный пассажирский #транспорт — с кондуктором и билетами — здесь называют народным «метро».
    А весной узкоколейка становится для нескольких тысяч человек единственной транспортной артерией, связывающей их посёлок с «большой землёй», настоящей «дорогой жизни».



    Брошенные среди тайги

    В Томской области разбирают единственную действующую за Уралом узкоколейную железную дорогу, которая ведет в деревню Францево. Бывший спецпоселок НКВД, куда в разные времена ссылали раскулаченных крестьян, литовцев, латышей и эстонцев, стоит среди болот и тайги. Узкоколейная железная дорога - единственное, что связывает Францево с остальным миром. По узкоколейке местные жители, или французы, как они сами себя называют, ездят на самодельных дрезинах, они есть у каждой семьи. На дрезинах "французы" выезжают в районный центр – в магазин или в поликлинику, ни того, ни другого в деревне нет. На дрезинах же во Францево возят пенсии, лекарства и продукты. Эта узкоколейка – настоящая дорога жизни, другого пути здесь просто нет. Рассказывает корреспондент Радио Свобода Мелани Бачина.




    "Уходящая натура" Деревня Францево.

    Экспедиция ТВ2. Во Францево вела последняя действующая узкоколейка в Томской области.
    Автор Юлия Корнева.



    Тёсовская УЖД

    Экскурсия на Тёсовскую УЖД (п.Тёсово-Нетыльский Новгородской обл.)




    Мещерская узкоколейка

    Мещерская узкоколейка связала Рязанскую область с Индией. Индийские земледельцы будут удобрять свои поля торфом, который добывается на болотах Клепиковского района. Отправляемся на маленьком поезде к одному из месторождений полезного ископаемого.



    Гайворонская узкоколейка

    Этот фильм посвящен Гайворонской узкоколейной ЖД, которая до сих пор действует в Кировоградской и Винницкой областях Украины. Ее длинна составляет около 100 км и несколько поездов в день обеспечивают связь райцентра Гайворон с отдаленными селами региона. Съемки фильма были сделаны в 2012- 2014 годах в летнее время. Также фильм имеет довольно обширную вступительную часть, где дается общая информация об узкоколейном ЖД транспорте, которая илюстрируется видеоматериалом, снятым разными любителями УЖД стран бывшего СССР.

     
    Duplik и Andrey70 нравится это.
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    23.523
    Спасибо SB:
    102.622
    Отзывы:
    1.546
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Узкоколейные железные дороги. Часть 1. Лесовозные УЖД.



    Узкоколейные железные дороги. Часть 2. Торфовозные УЖД.



    Узкоколейные железные дороги. Часть 3. Промышленные



    Узкоколейные железные дороги. Часть 5. Торфовозные УЖД Беларуси (и немного Литвы)



    Басьяновская узкоколейная железная дорога.


     
    PaulZibert нравится это.
  4. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    23.523
    Спасибо SB:
    102.622
    Отзывы:
    1.546
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Отшельники. Алапаевская узкоколейка (АУЖД). "ДОРОГА ЖИЗНИ"



    Сырое видео 2014-05-03 Алапаевская УЖД, Павлово

     
    PaulZibert нравится это.
  5. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    23.523
    Спасибо SB:
    102.622
    Отзывы:
    1.546
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Вывозка древесины тепловозами ТУ-4 в п.Курган Усть-Урольского леспромхоза
    1978 г.

    3786513.jpg 3786515.jpg

    Фотограф Голубкин С.А.
    Тепловоз перевозящий лес.
    Усть-Вымский район Коми АССР;Усть-Вымский район Коми АССР
    1968 год

    Безымянный.jpg

    Тепловоз ТУ-4 для вывозки леса в Сюрекском леспромхозе.
    УАССР, Сюмсинский район, пос. Сюрек
    1970 г.

    3629497.jpg

    В.А. Скурко - лучший машинист тепловоза УЖД Троицкого леспромхоза.
    1969 г.

    Безымянный.jpg

    Фотограф Воронцов Леонид Александрович
    Тепловоз ТУ-5, выпускался Камбарским машзаводом, удостоен государственного знака качества, поставлялся на экспорт в ДРВ, Кубу, Польшу.
    УАССР, г. Камбарка
    1974 - 1975 гг.

    Безымянный.jpg 3936890.jpg

    Унифицированный тепловоз ТУ-6А, удостоен государственного знака качества, выпущен Камбарским машзаводом.
    УАССР, г. Камбарка
    1975 г.

    3936763.jpg

    Унифицированный тепловоз ТУ-7, удостоен государственного знака качества, выпущен Камбарским машзаводом, на вывозке сахарного тростника на Кубе.
    УАССР, г. Камбарка
    1975 г.

    3936799.jpg

    Тепловоз ТУ5
    г. Камбарка. 1980-е гг.

    Безымянный.jpg

    Тепловоз ТУ7Э
    г. Камбарка. 1980-е гг.

    Безымянный.jpg
     
  6. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    23.523
    Спасибо SB:
    102.622
    Отзывы:
    1.546
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Мясников Виктор Михайлович
    В 1958 году Ремонтно - механический завод треста "Череповецметаллургстрой" освоил выпуск мотовозов марки ДМ - 54 для лесной промышленности

    3883741.jpg
     
    PaulZibert нравится это.
  7. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    23.523
    Спасибо SB:
    102.622
    Отзывы:
    1.546
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    ТУ4-2232 с балластным поездом. Ст.Торфяная. УЖД т/пр.им.Классона
    Московская область. Электрогорск
    1990 год

    9ai89p48pomxj7935f.jpg

    Тепловоз ТУ-4 с балластным поездом отправляется со станции Торфяная
    1990 год

    yzpgxao9bdjvz0xlqm.jpg

    Панорама ст. Торфяная узкоколейной железной дороги Электрогорского торфопредприятия имени Р.Э. Классона
    1991 год

    l7f1ya9l80gbthh3sr.jpg
     

Поделиться этой страницей