Апшеронская узкоколейка В России много узкоколейных железных дорог. Когда-то их прокладывали в труднодоступных районах, для промышленных целей. К примеру, чтобы вывозить лес. Но только одна «узкоколейка» в стране - Апшеронская железная дорога - проложена в горах. Лишь благодаря ей жители отдаленных горных поселений могут добраться до своих домов. Потому что других способов просто нет. Да и этот, оставшийся - нельзя назвать надёжным. Ведь техника давно своё отслужила. Алапаевская узкоколейная железная дорога Алапаевская узкоколейная железная дорога является единственной связью между десятком оставшихся в этих краях деревенек... Другой дороги тут нет, кругом тайга, и не будет «узкоколейки» — не будет жизни! У местных даже машин нет — да и зачем они, если достаточно из металлолома построить дрезину, достать двигатель от мотоцикла, и вперед, - к соседям, по ягоды, или в город: за продуктами... Правда, колея постепенно приходит в негодность, и последняя станция — Калач, когда-то многонаселенная деревенька, но сейчас и тут осталось всего несколько жителей... Есть ли будущее у этих мест? Документальная зарисовка о путешествии по Алапаевской узкоколейной железной дороге. Конечная точка маршрута - поселок Калач - загадочное место на самом краю Земли. Съемка и монтаж - Вадим Коляденко, продюсер - Ольга Павлова АУЖД. Алапаевская узкоколейка. "ДОРОГА ЖИЗНИ"(2006) Липаковская узкоколейная железная дорога в Архангельской области Видеозарисовка о Липаковской узкоколейной железной дороге в Архангельской области и о жителях вымирающих поселков Сеза и Лужма. Каринторф и узкоколейка жизни Из города Кирово-Чепецк, что в Кировской области, в посёлок Каринторф проложена узкоколейка, по которой долгие годы возили тоннами торф. А теперь по этим рельсам маленький вагон перевозит оставшихся в посёлке жителей, бывших рабочих разорившегося предприятия. Каждый день, туда и обратно, несколько десятков километров, через лес, старый тепловоз тащит маленький вагон — строго по расписанию. Кто-то едет на работу, кто-то в школу. Этот необычный пассажирский #транспорт — с кондуктором и билетами — здесь называют народным «метро». А весной узкоколейка становится для нескольких тысяч человек единственной транспортной артерией, связывающей их посёлок с «большой землёй», настоящей «дорогой жизни». Брошенные среди тайги В Томской области разбирают единственную действующую за Уралом узкоколейную железную дорогу, которая ведет в деревню Францево. Бывший спецпоселок НКВД, куда в разные времена ссылали раскулаченных крестьян, литовцев, латышей и эстонцев, стоит среди болот и тайги. Узкоколейная железная дорога - единственное, что связывает Францево с остальным миром. По узкоколейке местные жители, или французы, как они сами себя называют, ездят на самодельных дрезинах, они есть у каждой семьи. На дрезинах "французы" выезжают в районный центр – в магазин или в поликлинику, ни того, ни другого в деревне нет. На дрезинах же во Францево возят пенсии, лекарства и продукты. Эта узкоколейка – настоящая дорога жизни, другого пути здесь просто нет. Рассказывает корреспондент Радио Свобода Мелани Бачина. "Уходящая натура" Деревня Францево. Экспедиция ТВ2. Во Францево вела последняя действующая узкоколейка в Томской области. Автор Юлия Корнева. Тёсовская УЖД Экскурсия на Тёсовскую УЖД (п.Тёсово-Нетыльский Новгородской обл.) Мещерская узкоколейка Мещерская узкоколейка связала Рязанскую область с Индией. Индийские земледельцы будут удобрять свои поля торфом, который добывается на болотах Клепиковского района. Отправляемся на маленьком поезде к одному из месторождений полезного ископаемого. Гайворонская узкоколейка Этот фильм посвящен Гайворонской узкоколейной ЖД, которая до сих пор действует в Кировоградской и Винницкой областях Украины. Ее длинна составляет около 100 км и несколько поездов в день обеспечивают связь райцентра Гайворон с отдаленными селами региона. Съемки фильма были сделаны в 2012- 2014 годах в летнее время. Также фильм имеет довольно обширную вступительную часть, где дается общая информация об узкоколейном ЖД транспорте, которая илюстрируется видеоматериалом, снятым разными любителями УЖД стран бывшего СССР.
Узкоколейные железные дороги. Часть 1. Лесовозные УЖД. Узкоколейные железные дороги. Часть 2. Торфовозные УЖД. Узкоколейные железные дороги. Часть 3. Промышленные Узкоколейные железные дороги. Часть 5. Торфовозные УЖД Беларуси (и немного Литвы) Басьяновская узкоколейная железная дорога.
Отшельники. Алапаевская узкоколейка (АУЖД). "ДОРОГА ЖИЗНИ" Сырое видео 2014-05-03 Алапаевская УЖД, Павлово
Вывозка древесины тепловозами ТУ-4 в п.Курган Усть-Урольского леспромхоза 1978 г. Фотограф Голубкин С.А. Тепловоз перевозящий лес. Усть-Вымский район Коми АССР;Усть-Вымский район Коми АССР 1968 год Тепловоз ТУ-4 для вывозки леса в Сюрекском леспромхозе. УАССР, Сюмсинский район, пос. Сюрек 1970 г. В.А. Скурко - лучший машинист тепловоза УЖД Троицкого леспромхоза. 1969 г. Фотограф Воронцов Леонид Александрович Тепловоз ТУ-5, выпускался Камбарским машзаводом, удостоен государственного знака качества, поставлялся на экспорт в ДРВ, Кубу, Польшу. УАССР, г. Камбарка 1974 - 1975 гг. Унифицированный тепловоз ТУ-6А, удостоен государственного знака качества, выпущен Камбарским машзаводом. УАССР, г. Камбарка 1975 г. Унифицированный тепловоз ТУ-7, удостоен государственного знака качества, выпущен Камбарским машзаводом, на вывозке сахарного тростника на Кубе. УАССР, г. Камбарка 1975 г. Тепловоз ТУ5 г. Камбарка. 1980-е гг. Тепловоз ТУ7Э г. Камбарка. 1980-е гг.
Мясников Виктор Михайлович В 1958 году Ремонтно - механический завод треста "Череповецметаллургстрой" освоил выпуск мотовозов марки ДМ - 54 для лесной промышленности
ТУ4-2232 с балластным поездом. Ст.Торфяная. УЖД т/пр.им.Классона Московская область. Электрогорск 1990 год Тепловоз ТУ-4 с балластным поездом отправляется со станции Торфяная 1990 год Панорама ст. Торфяная узкоколейной железной дороги Электрогорского торфопредприятия имени Р.Э. Классона 1991 год
Вывозка сортиментов по УЖД (узкоколейной железной дороге) на конной тяге. Шиченгский лесопункт, Междуреченский район, Вологодская область. Возчики. Белоусов В. Рубан Ваня. [неразборчиво] Гайк Валя. Черницын Саня?. Марюков М. А. Кон. 1940-х нач. 1950-х гг. Вывозка леса по Сысольской УЖД 1953 г. Мухенская УЖД. район имени Лазо 1961 год Штир Яков Иванович - старший машинист УЖД 1960 г.
Фотограф Филёв Павел Алексеевич Вологодская обл., Нюксенский р-он. 1969 год Илезский лесопункт Брусенецкого леспромхоза. Столовая-вагон, обслуживает 60 человек. Заведующая столовой Плюснина Галина Александровна.
Вывозка леса хлыстами по узкоколейной железной дороге. Баджейский леспромхоз треста "Краслес" Красноярский край, 1952 год.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский р-он Первая в округах узкоколейная лесовозная железная дорога в п. Луговая
Пермская обл., Гайнский р-он, пос. Верхний Будым Строительство узкоколейной дороги В-Будымского лесоучастка. 1960-е гг. Пермская обл., Гайнский р-он, Гайнский ЛПХ Василий Петрович Липин на узкоколейной железной дороге. 1990-е гг.