Ещё одно место гибели самолета?

Тема в разделе "Самолёты и авиация", создана пользователем Dr.Wood, 15 янв 2013.

  1. Offline

    Граф Главный тролль

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    1.933
    Спасибо SB:
    2.392
    Отзывы:
    51
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Суть вопроса,не как он погиб? А попробовать установить имя.
     
    Ludkin и Юниор нравится это.
  2. Offline

    MikeGorby Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    2.510
    Спасибо SB:
    4.794
    Отзывы:
    201
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Калужская обл
    Установить экипаж, кто остался в живых. Выяснится, кто оставался в самолете до конца.
     
    Юниор нравится это.
  3. Offline

    Береза-9 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    6.539
    Спасибо SB:
    10.097
    Отзывы:
    210
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    Дайвинг, коп
    Скорее всего это будет Господарчук Иван Прокофьевич 1908 г. р. штурман 212 полка. Он пропал в тот же день что и самолет 26августа 1941го. видимо экипаж вернулся но не весь. и как они вернулись с немецкой территории
     
    Ludkin и Юниор нравится это.
  4. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    10.534
    Спасибо SB:
    20.884
    Отзывы:
    524
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    212 дбап.
    Интересно.
    Рекомендую.
    http://www.k2x2.info/istorija/dalnjaja_bombardirovochnaja/p4.php

    Что из этого?
    Полк формировался в 41-м из летчиков гражданской авиации, формирование проходил в Смоленске.Потом война. После взрыва чего-то там на аэродроме Смоленск во время бомбежки было принято решении о перебазировании и переброшен в Ельню. Потом Брянск, Орел, Мценск, на 1 октября 1941 года - Елец.

    Полк формировался как Отдельный, предполагаю, что комплектовался новыми машинами с двигателями М-88(они пошли на самолеты с мая 1940г.) Двигуны выпускал завод №29 г.Москва(это надо проверять). ОКБ-29 до войны было в Запорожье. Так понимаю, что переведено в Москву.
    Есть сомнения, что на момент гибели самолета, действующим аэродромом была Ельня. Хотя...

    Потери по этому числу.
    1 [​IMG] Антонов Константин Герасимович __.__.1914 26.06.1941
    17 [​IMG] Лазарев Алексей Васильевич __.__.1912 26.07.1941
    23 [​IMG] Пружинин Захар Климентьевич 26.07.1941
    40 [​IMG] Ковальчук Иван Игнатьевич __.__.1907 26.06.1941

    Это кроме Госпадорчука.

    Далее:

    Фамилия Михайличенко
    Имя Захар
    Отчество Иванович
    Дата рождения/Возраст __.__.1907
    Место рождения Воронежская обл., Россошанский р-н, д. Поповка
    Последнее место службы 212 дальне-бомб. ав. полк
    Воинское звание капитан
    Причина выбытия погиб
    Дата выбытия 26.07.1941

    Фамилия Осипов
    Имя Павел
    Отчество Никанорович
    Дата рождения/Возраст __.__.1919
    Место рождения Горьковская обл., Ветлужский р-н, Мошкинский с/с, д. Мошкино
    Последнее место службы 212 дальне-бомб. ав. полк
    Воинское звание мл. воентехник
    Причина выбытия погиб
    Дата выбытия 26.07.1941

    Хотя вопрос гораздо легче.
    Самолеты закреплялись за экипажами. Надо рыть архив 212 дбап, за кем эта машина, за каким экипажем закреплена.
    При этом помнить, что документы надо искать не только по 212-му, он стал в декабре(влился) в 748 ап ДД. Значит часть документов может быть и в нем.

    Не в тему поиска, но факт из БД полка.
    Василий Константинович Гречишкин.

    "В апреле 1942 г. сбитый над Смоленском, Василий Константинович покинул ДБ-ЗФ, но парашют не раскрылся. Свободное падение с высоты 600 м закончилось благополучным приземлением на склон снежного оврага".
     
    Последние данные обновления репутации:
    MikeGorby: 1 пункт (За разумность и оперативность) 8 июн 2015
    Последнее редактирование: 8 июн 2015
  5. Online

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    11.474
    Спасибо SB:
    34.338
    Отзывы:
    573
    Страна:
    Israel
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
    У меня ссылка не открывается :(
     
  6. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    10.534
    Спасибо SB:
    20.884
    Отзывы:
    524
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    ЧЕТВЕРО ПРОТИВ ВОСЕМНАДЦАТИ
    "Боевое донесение э ... штаб 212 ДБАП.
    3-я а. э. в составе сводной пятерки в 10.05 26.07.41 вылетела с
    аэродрома Мценск на уничтожение мотомеханизированных войск противника по
    дороге от Демидова на Смоленск.
    В районе лесопильного завода Арнишцы (северо-восточнее 30 км
    Спас-Деменск) экипажи обстрелялись сильным огнем ЗА с черными разрывами.
    Не долетая до цели, в 10.58 26.07.41 на высоте 4000 м в районе Дубки
    Бувалы (севернее 40 км Спас-Деменск) подверглись атакам истребителей
    противника до 18 штук Me-109 и Me-110.
    Первая атака была произведена с курсом 90o, и последующие атаки с
    разных направлений. В этом неравном воздушном бою экипажи лейтенантов
    Богданова и Пономаренко и младшего лейтенанта Богомолова сбили три
    истребителя противника.
    Четыре экипажа задание выполнили и произвели посадку на своем
    аэродроме. Один самолет лейтенанта Пружинина во время атаки истребителей
    резко ушел вправо со снижением и на свой аэродром по неизвестным причинам
    еще не вернулся. Из состава экипажа лейтенанта Богданова ранен в ногу
    летавший за второго стрелка-радиста оружейный мастер командир отделения
    Аркуша".
    Написанное лаконичным языком штабистов, это, одно из сотен боевых
    донесений нашего полка воскрешает в памяти трудный неравный бой.
    Ранним утром 26 июля мне передали приказание срочно явиться с экипажем
    в штаб полка. В штабной палатке уже находились четыре экипажа из разных
    эскадрилий: Пономаренко, Богомолова, Пружинина и одного из комэсков (назовем
    его Ц.). Начальник штаба полка поставил боевую задачу: в составе сводной
    пятерки нанести бомбовый удар по мотовойскам противника на шоссе между
    Демидовом и Смоленском.
    Шли ожесточенные бои за Смоленск, немцы подтягивали к городу резервы,
    их-то и должны были мы бомбить.
    Погода на маршруте и в районе цели ожидалась хорошая.
    При подготовке к вылету был принят боевой порядок "клин пятерки".
    Экипажи некоторых самолетов нашей сводной пятерки и прежде летали на задание
    вместе, мы доверяли и полагались друг на друга. Не знал я только боевые
    качества командира группы Ц. Он грамотно определил место каждого в строю: в
    правый пеленг поставил Пружинина и меня, в левый - Пономаренко и Богомолова.
    Мы с Богомоловым шли замыкающими, так как на наших машинах стояли
    дополнительные пулеметы, из которых хорошо простреливалась задняя нижняя
    полусфера.
    Никогда не знаешь, что ждет тебя в полете, особенно на войне. Великое
    значение имеют взаимная выручка, уверенность в том, что товарищи не бросят
    тебя в беде.
    У бомбардировщиков в бою особенно трудные и невыгодные условия. Они не
    могут ринуться в атаку на воздушного противника, обремененные тяжелым
    бомбовым грузом, не в состоянии выполнять резкие, энергичные маневры. В
    воздухе они ведут только оборонительный бой. С начала войны нас еще ни разу
    не прикрывали истребители. Мы полагались только на свои силы и взаимную
    выручку.
    30 июня, когда звено Дмитрия Чумаченко бомбило переправы в районе
    Бобруйска, над целью зенитной артиллерией был сильно поврежден самолет Ивана
    Осипова, были ранены оба стрелка. Подбитый самолет, теряя высоту, стал
    отставать от звена. На него, рассчитывая на легкую добычу, набросились
    вражеские истребители. И тогда командир звена Дмитрий Чумаченко и второй
    ведомый Иван Дитковский пристроились к самолету Осипова и огнем своих
    пулеметов прикрыли его. И хотя в неравном воздушном бою Чумаченко был сбит,
    он в трудную минуту не бросил своего беззащитного товарища. Впоследствии за
    боевые заслуги отважному командиру Дмитрию Чумаченко было присвоено звание
    Героя Советского Союза. У таких, как он, мы учились действовать в бою.
    После взлета мы дружно пристроились к своему ведущему, и пятерка с
    набором высоты легла на рассчитанный курс. На высоте четырех тысяч метров
    перешли в горизонтальный полет. Над нами, рядом висели шапки кучевой
    облачности; когда мы пролетали под ними, самолет слегка вздрагивал и плавно
    покачивался с крыла на крыло. Утренняя прохлада, спокойный полет клонили ко
    сну. Чтобы побороть дремотное состояние, мы знаками переговаривались с
    членами других экипажей, веселились. В развлечениях не участвовали только
    наши стрелки, они, поворачиваясь вместе с турельными установками, бдительно
    несли боевую вахту.
    Приближалась линия фронта, шутки сменила напряженная сосредоточенность,
    командиры кораблей и наши штурманы внимательно осматривали небосвод,
    особенно вблизи облаков, из-за которых нас могли внезапно атаковать
    вражеские истребители. Над линией фронта нас обстреляла зенитная артиллерия
    среднего калибра. Вблизи нас вспухли черные облачки разрывов. Ведущий
    несколько изменил курс, мы пошли за ним. Впереди, в синей дымке, на
    горизонте, вытянулось чулком Акатовское озеро, слева хорошо видно шоссе,
    забитое танками. На ведущем самолете открылись бомболюки, открывают их и
    наши штурманы. Как огромные черные капли, стали падать впереди нас бомбы...
    и вдруг застрочили башенные пулеметы на машинах Пономаренко и Богомолова,
    вокруг замелькали огненные стрелы очередей. Через мгновение сверху слева,
    навстречу нам, роем пронеслось несколько групп вражеских истребителей.
    Начался неравный бой.
    Врагов было восемнадцать - смешанная группа из одномоторных Me-109 и
    двухмоторных Ме-110. Нас было всего только пять.
    И тут, в самый ответственный момент, наш ведущий сбросил газ и резко
    снизил скорость полета. Это было так неожиданно, что мы не сумели удержаться
    в строю и, едва не столкнувшись с самолетом Ц., пронеслись мимо и потеряли
    его из виду.
    Боевой порядок распался. Враг этого только и ожидал. Сразу же начались
    стремительные атаки с разных направлений, темп их нарастал. Наши стрелки
    успешно отражали их. Били по врагу из пулеметов и штурманы Соколов, Агеев,
    Перепелицын.
    В самую критическую минуту воздушного боя Володя Пономаренко взял
    командование группой на себя. Он вышел вперед и покачиванием с крыла на
    крыло подал сигнал "пристраивайтесь ко мне".
    Отбиваясь от непрерывно атакующего врага, нашим двум парам удалось
    соединиться в плотный боевой порядок, и теперь уже объединенными силами мы
    повели бой.
    Пушечная очередь "мессершмитта" приблизилась к самолету Захара
    Пружинина, как бы на миг задержалась на нем, а через мгновение машина
    Пружинина перешла в отвесное пикирование, вниз, в бездну... В тот же миг
    Ермаков и Аркуша поймали в прицелы этот "мессершмитт" и буквально разрезали
    его на куски. Одновременно очереди наших друзей настигли еще одного врага;
    второй Ме-110, оставляя за собой длинный шлейф дыма, стал падать к земле...
    Теперь нас трое, но "мессеры", потеряв две машины, атакуют осторожнее и
    реже, одни из них производят отвлекающие атаки, другие парами атакуют с
    противоположных направлений. У стрелков нашего самолета израсходованы
    патроны, замолкли башенный и хвостовой пулеметы. Пара "мессершмиттов"
    ринулась на нас. Стрелки экипажей Пономаренко и Богомолова своим огнем
    прикрыли наш самолет. Но одному из "мессеров" удалось попасть в нашу машину
    и тяжело ранить Аркушу. Третий самолет врага при выходе из атаки попал под
    пулеметную очередь стрелка-радиста Хабарова из экипажа Пономаренко,
    загорелся, камнем полетел вниз. После этого атаки врага стали реже...
    Самолет Пономаренко под большим углом пошел к земле. Мы не отставали от
    него. У самой земли вышли из пикирования и перешли на бреющий. Немцы не
    преследовали нас.
    Когда после посадки, разгоряченные схваткой, огорченные потерей
    товарищей, мы собрались обсудить обстоятельства боя, над аэродромом появился
    самолет. Разговор прервался. Мы напряженно старались разглядеть номер машины
    - какая же из двух потерянных возвращается домой? Не скрою, все мы надеялись
    на чудо, надеялись, что возвращается самолет Захара Пружинина. С особенным
    нетерпением ждал посадки прилетевшей машины Пономаренко: Пружинин был не
    только его первым инструктором в Батайской летной школе, но и самым близким
    другом. Но когда после посадки самолет подкатил к стоянке, мы увидели номер:
    на свое место заруливал Ц.
    Оказалось, когда Ц. остался один, он вошел в облака. Благополучно
    избежав опасности, он и при возвращении использовал для маскировки гряды
    кучевой облачности...
    Всем было тягостно в присутствии этого командира.
    Забрав из своих самолетов летную документацию, мы пошли писать боевые
    донесения.
    О случившемся доложили командованию полка. Был сделан подробный разбор
    нашего боевого вылета со всем летным составом. Командир полка Голованов
    обстоятельно вскрыл и разобрал ошибки, допущенные в начале боя, отметил наши
    правильные и согласованные действия, когда мы, оставшись без командира,
    сумели отбиться от значительно превосходящих сил противника и даже сбить три
    истребителя.
    Через некоторое время Ц. покинул наш полк. Он был откомандирован на
    учебу. Очевидно, у нашего командования не было другого способа избавиться от
    потерявшего доверие летчика. Мы ничего не имели против, никто из нас не
    захотел бы лететь в бой вместе с ним.
    Все летчики, близко знавшие Захара Пружинина, а таких в нашем полку
    было много, с большой горечью и сожалением восприняли весть о его гибели. Не
    хотелось верить, что среди нас не будет больше сильного, жизнерадостного, с
    задорными искорками в серых глазах, рано поседевшего старшего товарища,
    отличного летчика и мужественного воина.
    Долгое время у Володи Пономаренко теплилась надежда, что его учитель и
    верный друг Захар Пружинин вернется. Но его надежда не сбылась.

    http://www.vehistory.ru/forum/index.php?showtopic=959
     
    nait, Татьяна**А, Ludkin и 5 другим нравится это.
  7. Offline

    krauzz Завсегдатай SB

    Регистрация:
    13 янв 2010
    Сообщения:
    353
    Спасибо SB:
    735
    Отзывы:
    18
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Последнее редактирование: 8 июн 2015
  8. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    10.534
    Спасибо SB:
    20.884
    Отзывы:
    524
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Не факт, это только 3-я эскадрилья. Вылет 10.05 26.07.41 из Мценска.
    Но что интересно, бой приняли в 40 км севернее Спас-Деменска, это не доходя до Ельни. Бой шел, самолеты шли в направлении цели - дорога Демидов-Смоленск. Маршрут стопудвов проходил над Кардымово.
    Сообщения объединены, 8 июн 2015, время первого редактирования 8 июн 2015
    Да, и еще, потеря самолета 26.08.41!!! Августа 26!!!!

    Если 26 августа, то ГОСПОДАРЧУК подходит.
     
    Зяблик, Ludkin, Юлиа и ещё 1-му нравится это.
  9. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    10.534
    Спасибо SB:
    20.884
    Отзывы:
    524
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Скажите, у меня одного ОБД тупит?


    Пистолет. Накладки от ТТ.

    Часы! Это не часы, это секундомер, одна из обязательных принадлежностей ШТУРМАНА тех времен.

    Кстати, Господарчук - штурман эскадрильи.
     
    nait, Ludkin, Татьяна**А и ещё 1-му нравится это.
  10. Offline

    MikeGorby Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    2.510
    Спасибо SB:
    4.794
    Отзывы:
    201
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Калужская обл
     
  11. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    10.534
    Спасибо SB:
    20.884
    Отзывы:
    524
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Последнее редактирование: 9 июн 2015
  12. Offline

    MikeGorby Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    2.510
    Спасибо SB:
    4.794
    Отзывы:
    201
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Калужская обл
    Они, мне кажется, еще не докопались до нужной глубины.
    Судя по большому количеству мелких истлевших деталей, нарыто в поверхностном слое с доступом кислорода и воды.
    Скорее всего надо копать дальше.

    Как пример.
    В 2012 под Малоярославцем самолет поднимали, так пришлось экскаватор применить.
    2659764.jpg


    Сохран документов летчика был идеален.
    2621932-1.jpg
     
    Татьяна**А, yg-30 и Юлиа нравится это.
  13. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    10.534
    Спасибо SB:
    20.884
    Отзывы:
    524
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    MikeGorby,

    Здесь есть некоторая тонкость.
    Приведенный пример - это 562 ИАП, который летал на Як-9.
    Погиб ст. л-нт Старостин под Чурилово Калужской. Но не в этом дело.
    На истребителе пилот находится за двигуном, который и пробивает грунт и уходит в него. Пилот, автоматом, за двигуном.
    У нас ДБ-3ф, двигуны по бокам, штурмана защищает только плекс остекления кабины(нос корабля). Так что пилоты, да и не пилоты этого корабля далеко в грунт попасть не могут, если это не болото. А вот двигуны - да, уйдут в грунт.
    Мелкие детали здесь могут быть от другого - самолет падал с бомбовой нагрузкой, которая находится за спиной пилота.
    То есть, при падении носом, корабль сталкивается с грунтом, а потом двух членов экипажа "догоняют" бомбы. Другими словами, два стрелка при взрыве как бы "отбрасываются" назад, а вот по пилоту и по штурману как раз и наносится удар бомб, вся носовая часть самолета - в лоскуты.

    [​IMG]
     
    Зяблик, Ludkin, Татьяна**А и ещё 1-му нравится это.
  14. Offline

    krauzz Завсегдатай SB

    Регистрация:
    13 янв 2010
    Сообщения:
    353
    Спасибо SB:
    735
    Отзывы:
    18
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Ничего из находок не говорит, что Вы подняли кабину штурмана?

    2 баллона было и оптика(скорей всего)
     
  15. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    10.534
    Спасибо SB:
    20.884
    Отзывы:
    524
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Секундомер!
     
  16. Offline

    MikeGorby Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    2.510
    Спасибо SB:
    4.794
    Отзывы:
    201
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Калужская обл
    владимир1, логика ваша убедительна.
    1.Часть экипажа вернулась(не ясно куда и когда). Возможно это два(?) стрелка.
    Тогда погибших двое(?) в месте падения
    2. Но, допустим, самолет поврежден. Могли освободиться от бомбовой нагрузки и уходить? Часть экипажа покинула самолет.
    Я не знаю, возможен такой вариант или он в принципе исключен?
     
    Татьяна**А нравится это.
  17. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    10.534
    Спасибо SB:
    20.884
    Отзывы:
    524
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Возможно все, что угодно. Возможно даже то, что невозможно.
    Пример выше. Сбили, выбросился с парашютом, он не открылся и с высоты 600 метров с овраг со снегом. Возможно остаться живым? нет конечно! А человек остался жив и продолжил воевать. ГСС стал.
    Основная масса экипажей, как летчиков, танкистов, самоходчиков погибает не от того, что убиты в технике, а потому, что не смогли ее покинуть.
    Допустим это штурман. Подбили, командир дал команду покинуть борт, все ответили, что поняли. А штурман покинуть не смог.

    Ну и тут по Кардымово по 26.08.41.


    Серия Г

    ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА № 122 К 20.00 26.8.41 г.
    ШТАБ ЗАПФРОНТА
    Карты 500 000, 100 000

    Первое. Западный фронт продолжал наступление центром и левым крылом, на правом крыле 22 армия ведет бой в окружении, стремясь выйти из него.
    Второе. 22 армия. Части армии, ведя бой в окружении, продолжают выходить из него в северо-восточном направлении, нанося противнику большие потери.
    В течение 25-26.8 на линию р. Черность, Починок, Барсуки, Терехов Луг, Ранки выходили мелкие группы частей 62 ск – левого крыла армии. По докладам отдельных командиров, эти части вели упорные бои в окружении, нанося большие потери противнику.
    В ночь на 25.8 основная группировка армии – 29 ск – по приказу командира корпуса совершила прорыв окружения в сев.-вост. направлении. Прорыв был произведен организованно, массированным ударом и неожиданно для противника. В результате в районе вост. Великие Луки в 1.00 25.8 противнику был нанесен сильный удар и он отошел в вост. направлении.
    Части 29 ск продолжают вести бой, пробиваясь на линию р. Черность, Починок.
    Связи с Ершаковым нет. Меры к установлению связи приняты.
    Отошедшие части 22 А, отряд курсантов 29 армии и высланный фронтом сводный отряд с 25.8 заняли оборону на линии Подолина, Полибино, Якшино, Нов. Деревня с целью не допустить прорыва противника на Торопец, Стар. Торопа.
    Рубеж Екимино, Озерец, Пески, Кабаниха 25.8 занят отдельным отрядом полка связи под командованием майора Кадышева.
    Район Починок, Барсуки, ст. Скворцово занят сводным отрядом капитана Латкина.
    Рубеж выс. 210.9, 216.9 Лошаеды обороняет сводный отряд Полухина.
    Сводный отряд Антосенко к исходу 26.8 выходит на рубеж: 9 мсп – Рудино, Савино для совместных действий с отрядом Полухина.
    8 мсп – Санино, ст. Жижица, для совместных действий с отрядом курсантов 29 А.
    Антосенко имеет задачу отбросить противостоящего противника и тем содействовать выходу из окружения частей 22 А.
    Отряд курсантов 29 А ведет упорный бой у ст. Жижица.
    Положение остальных частей 22 армии уточняется.
    Третье. 29 армия (252 сд) на правом фланге прочно обороняет прежний рубеж, на левом фланге 248 и 243 сд ведут наступление на опорные пункты противника.
    Противник упорно обороняется на рубеже Шарково, выс. 209.6, Катково.
    Наступление продолжается.
    Штарм 29 – Бенцы.
    Четвертое. Кавгруппа Доватора. Новых данных не поступало.
    Пятое. 30 армия в 12.00 26.8 возобновила наступление с рубежа Ерхово, вост. скаты выс. 215.2, Шанино, Сеченки, сосредоточивая усилия в направлении Шелепы, Заречье.
    Противник, продолжая оказывать упорное огневое сопротивление, атакует наступающие части бомбардировочной авиацией.
    242 сд, обороняясь своим правым флангом на рубеже Стар. Морохово, Нов. Морохово, левым флангом наступает на Чуркино с северо-востока; к 15.00 вышла в район кустарника (1 км сев.-вост. Чуркино).
    250 сд ведет наступление на Чуркино, овладела выс. 213.2 и 15.00 вела бой 500 метров западнее этой высоты.
    162 сд ведет бой за овладение Шелепы, Ивкино.
    251 сд правым флангом ведет бой за овладение Бол. Репино. На своем левом фланге прикрывает участок Наземенки, Торчилово.
    107 тд к 12.00 26.8 отведена в район Михайловщина, где и продолжает приводить себя в порядок.
    Потери частей армии за 26.8: убито и ранено 182 человека.
    Трофеи: захвачен один станковый пулемет, одно орудие ПТО, один автомат.
    Шестое. 19 армия, прикрывая свой правый флат частью сил 244 сд на участке Шупеки, Приглово, с 11.00 26.8 на остальном фронте продолжала наступление, сосредоточивая главные силы в направлении Кротово, Духовщина.
    Для развития успеха на направлении главного удара в 13.50 введена 45 кд.
    Противник на правом фланге армии на участке Ново-Лосево 1-е, Степанидина, отходя в западном направлении, все же оказывает на отдельных узлах упорное сопротивление.
    В центре и на левом фланге армии на фронте Казакова, (иск.) Новоселье противник, обороняясь, оказывает упорное сопротивление и переходит в контратаки, на отдельных направлениях пехотой, поддержанной танками.
    В 17.00 26.8 части армии ведут бой:
    244 сд, обороняя участок Шупеки, Приглово, на остальном участке фронта ведет наступление в направлении Стар. Казарина, главными силами вышла на зап. опушку леса восточнее Ново-Лосево 1-е. Передовые части дивизии продолжают вести бой на рубеже Ново-Лосево 1-е, Ново-Лосево 2-е.
    В районе сев. Бортники найдено 15 заминированных трупов красноармейцев.
    166 сд, преодолевая сопротивление прикрывающих частей противника, двумя сп вышла на фронт Исаковка, отм. 227.0, зап. опушка рощи юго-западнее Бортники, выс. 222.3, имея один сп во втором эшелоне за своим правым флангом.
    91 сд, преследуя отходящие мелкие группы противника, оказывающие сопротивление на промежуточных рубежах, вышла на фронт отм. 225.1, отдельные строения Степанидина, где встретила огневое сопротивление с вост. опушки рощи юго-западнее Барсуки и высот южнее.
    89 сд, преодолевая упорное сопротивление противника, вышла на рубеж Почелово, зап. берег р. Лойня, вост. скаты выс. 220.3.
    50 сд успешно отбила 4 контратаки пехоты противника, поддержанных танками, продолжает занимать прежнее положение.
    Во время контратаки противник применял огнеметание с танков. При отражении контратак подбито 11 и сожжено два танка.
    61 сд. Правый фланг дивизии успешно отбил контракту до роты пехоты противника, поддержанной танками, после чего перешел в наступление и ведет бой в лесу юго-западнее свх. Зайцево.
    Центр и левый фланг дивизии ведут бой на прежнем рубеже.
    101 тд продолжает вести огневой бой на прежнем рубеже.
    15 кд в 13.50 введена в стык между 244 и 166 сд. 15.00 один кп в движении на Новоселище, второй кп проходит боевые порядки на левом фланге 166 сд в направлении Иванники. Третий кп во втором эшелоне на левом фланге дивизии.
    О более поздних действиях дивизии сведений не поступало.
    Седьмое. 16 армия. Положение частей армии без изменений. Противник активности не проявляет. Новых частей противника не установлено.
    Восьмое. 20 армия. Части армии на западном направлении продолжают обороняться на прежнем рубеже р. Днепр, в южном направлении закрепляются на достигнутом рубеже рощи южнее Мотово, Погибилка, ручей зап. Чувахи, Чувахи, выс. 224.8 и далее по восточному берегу р. Устром до Праслово.
    144 и 73 сд обороняют ранее занимаемые рубежи. На фронте дивизий редкая артиллерийская и минометная перестрелка. Артогнем 144 сд уничтожен один пулемет и подавлено две батареи противника в районе Скрушево.
    229 и 153 сд в течение ночи и утра 26.8 вели упорные бои за выс. 249.9, отражая настойчивые контратаки противника, поддерживаемые интенсивным артиллерийским и минометным огнем.
    Сводный полк 229 сд около 11.00 26.8 под воздействием сильного минометного и пулеметного огня противника оставил выс. 244.9 и закрепился на северных скатах этой высоты.
    435 и 666 сп 153 сд в течение 26.8 были дважды контратакованы пехотой противника при поддержке 4 танков и минометов. Ответными контратаками дивизия отбросила противника и закрепляется на прежнем рубеже.
    161 сд. 542 и 603 сп вели бой на прежнем рубеже.
    477 сп под воздействием минометного и пулеметного огня противника оставил безым. выс. южнее Чувахи и отошел за ручей западнее Чувахи, где и закрепляется.
    129 сд. 457 сп, оставив боевое охранение на рубеже 300 метров восточнее Прохлоповка, в целях создания более прочной обороны отведен на восточный берег р. Устром, где и закрепляется.
    438 сп частью сил овладел безым. выс. южнее Брыкино.
    Девятое. Резерв фронта – 152 сд и 1 тд – в прежних районах, 134 сд сосредоточивается к исходу 26.8 в район Белый, 18 тд в районе Вадино.
    Десятое. ВВС фронта в ночь на 26 и в первой половине дня 26.8 взаимодействовали с наземными войсками армий, направляя основные усилия на поражение группы противника, прорвавшейся в тыл 22 армии. Итого произведено 116 самолето-вылетов.
    23 ад в ночь на 26.8 бомбардировала части противника в районах ст. Великополье, ст. Серце, Морозово, Староселье, Артемова, Кресты. Каменка и Усвяты. В результате бомбардирования в районах возникли большие пожары и отмечено несколько взрывов.
    43 сад в ночь на 26.8 бомбардировала ст. Кардымова и скопление войск в районе Кардымова, Замятино, Турищево, Шишкино. По наблюдению экипажей бомбы упали по целям.
    В первой половине дня, взаимодействуя с частями 19 армии, бомбардировала противника в районе Сиротинка, Турищево, Рахманино. По наблюдению экипажей в районе действий отмечены большие пожары.
    46 сад в ночь на 26.8 бомбардировала переправу в районе Хлебаниха и скопление войск восточнее и южнее Крутики. В результате бомбардирования починили пожары и отмечен сильный взрыв. В первой половине дня взаимодействовала с частями 29 армии.
    47 сад вела разведку на фронте 22 армии и штурмовым налетом уничтожала противника на участке 19 армии в районе Казакова, Афанасьева.
    31 сад в ночь на 26.8 бомбардировала район ст. Куньи, Мишово. По наблюдению экипажей район бомбардирования объят пожаром.
    Сведений о потерях противника и своих за первую половину дня не имеется.

    Начальник штаба Запфронта
    генерал-лейтенант Соколовский


    Военный комиссар штаба
    Запфронта
    полковой комиссар Ананьев


    За начальника Оперотдела
    полковник Белянко1


    Ф. 208, оп. 10169сс, д. 9, лл. 442-451. Подлинник.

    И сводка за 27.08.1941.

    Десятое. ВВС фронта взаимодействовали с наземными войсками армий, продолжая направлять основные усилия на уничтожение прорвавшихся в тыл 22 армии частей противника.
    С утра из-за плохих метеоусловий действия ВВС были ограничены. Всего произведено 84 самолето-вылета.
    23 ад в ночь на 27 уничтожала войска противника в районе зап. ст. Жижица, ст. Назимово, выполняла особое задание в районе Минск, Гродно и разбрасывала листовки.
    В результате бомбардирования в районе ст. Жижица вся площадь охвачена пожарами, наблюдалось несколько мелких и два крупных взрыва. В районе ст. Назимово возникло большое количество пожаров со взрывами.
    43 сад в ночь на 27.8 производила разведку дорог Демидов, Духовщина, Красный, Витебск и аэродрома Витебск.
    С утра 27.8 взаимодействовала с частями 19 армии – уничтожала живую силу пр-ка и огневые точки в районе Кислова, Шахлово.
    46 сад в ночь на 27.8 бомбардировала скопление живой силы и автотранспорта противника в районе Ильино. В результате бомбардирования возникли большие пожары.
    31 сад в ночь на 27.8 бомбардировала войска противника в районе ст. Кунья. В результате бомбардирования созданы очаги пожара.
    47, 46, 31 сад вследствие плохих метеоусловий с утра 27.8 боевых вылетов не производили.
    Наши потери: сбит огнем зенитной артиллерии противника 1 самолет МИГ-3

    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Кроме того, донесения Зап.Фронта могли не включать потери 212 дбап. Почему?
    Потому, что данный полк с 20.08.41-го входил в 52-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии.
    52-я дбад 21.08.41 г. сформирована вновь на базе 35 дбад, 48 дбад и 18 ад. Была самостоятельным подразделением ДБА.
    Другими словами, центрального подчинения, т.е. не подчинялась никакому фронту.
    По сей причине донесения о потерях не представляла в штаб фронта.
    Отсюда и наши сложности.
     
    Последние данные обновления репутации:
    Татьяна**А: 1 пункт (Потрясающе!!!) 10 июн 2015
    Последнее редактирование: 9 июн 2015
    Ludkin и Татьяна**А нравится это.
  18. Offline

    Береза-9 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    6.539
    Спасибо SB:
    10.097
    Отзывы:
    210
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    Дайвинг, коп
    К сожалению это не секундомер , а именно часы. Фотка конечно неважная, но там все же видно, что под основной осью с часовой и минутной стрелкой есть еще одна оська , это оська секундной стрелки. За то мы знаем точное время падения самолета.
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  19. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    10.534
    Спасибо SB:
    20.884
    Отзывы:
    524
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    ???
     
  20. Offline

    Береза-9 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    6.539
    Спасибо SB:
    10.097
    Отзывы:
    210
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    Дайвинг, коп
    Время на часах - 11ч. 05 мин. Вот только до полудня или после, пока не известно. Жаль, что на часах нету окошечка показывающего дату...
     
    Татьяна**А нравится это.

Поделиться этой страницей