Железнодорожное полукольцо в обход Вязьмы В 80-е годы прошлого века военными железнодорожниками было начато строительство обходной железной дороги вокруг Вязьмы. Данные об этом строительстве невозможно найти в Википедии, так как это был военный стратегический обьект и строился он в случае уничтожения вяземского железнодорожного узла, например, «ядерной бомбой». В этом случае поезда можно было пускать в обход Вязьмы. Скорей всего, для этих же целей была построена примерно в это же время, обходная железная дорога вокруг Смоленска, так называемый «северный ход». В отличии от Вязьмы, железная дорога севернее Смоленска была построена: уложены рельсы и даже была электрифицирована ( к настоящему времени демонтирована). Обходная железная дорога вокруг Вязьмы началась строиться южнее города. Тут я думаю, можно найти две причины. Первая, севернее Вязьмы местность резкопересеченная, южнее- более равнинная, а главное- здесь имеются выходы к железным дорогам на Калугу и Брянск. Были выполнены все строительные работы: возведены мосты, построены насыпи и выемки; осталось только положить рельсы. Но по каким-то причинам это сделано не было, может быть в конце 80-х годов изменилась международная обстановка и наступило кратковременное «потепление» отношений. И теперь недостроенная железная дорога со своей инфраструктурой ( протяженностью около 40 км) используется как автомобильная дорога местного значения, за исключением некоторых непригодных для движения автомобилей, участков. Начинается »железная дорога» восточнее Вязьмы около моста, где Минское шоссе по мосту пересекает действующую железную дорогу Москва-Брест. Если проезжать это место на поезде или автомобиле, то хорошо видно отходящую от действующей железной дороги, насыпь. Заканчивается эта дорога западнее Вязьмы, в районе станции Гредякино, из поезда также хорошо видно примыкающую насыпь. Если проехать по маршруту этой недостроенной дороги, то на пути встретятся два исторических места, связанные между собой одной трагической судьбой. Это две деревни: Песочня и Пастиха, которые были уничтожены фашистами вместе с ее жителями в годы войны. В Песочне были сожжены заживо 136 жителей, в Пастихе расстреляно 30 человек, а деревня сожжена. На месте этих деревень установлены памятные знаки. Благодаря, начавшемуся и незаконченному, строительству железной дороги в обход Вязьмы, к этим деревням стало возможно добраться. На фото: 1.начало железной дороги, восточнее Вязьмы.2. Один из железнодорожных мостов.3 Выемка железной дороги. 4. Соединение с действующей жд западнее Вязьмы, район о.п Гредякино, Вяземского района.
Видимо это была программа военного назначения всего государства.Думаю,что подобные дороги ,а точнее что от них осталось,есть практически вокруг всех крупных ж/д узлов.Таких,например,как Брянск или Орша в Белоруссии .Ну или например вокруг станции Сухиничи. Проезжая по ветке Сухиничи -Брянск удалось из окна электрички сфотографировать дорогу ,заросшую почти полностью.Даже не смотря на то,что сама ветка на Брянск чистится от поросли каждый год.Рельсы пока ещё есть,но надолго ли?
Обход железнодорожного узла – ж -д. путь, который сооружается в крупном железнодорожном узле для пропуска транзитных грузовых поездов и угловых вагоно-потоков без захода на загруженные станции узла. Служит также для пропуска транзитных пассажирских поездов. При сооружении обхода максимально используются существующие ж.-д. линии со всеми их устройствами, учитывается эксплуатационная работа примыкающих к узлу направлений и увязываются основные элементы этих направлений с элементами обхода. Предусматривается использование обхода ж.-д. узла для обслуживания городов-спутников и примыкания подъездных путей крупных промышленных предприятий. В пунктах отклонения обхода узла от основного направления сооружаются развязки железнодорожных линий (в одном уровне или в разных Сообщения объединены, 19 окт 2020, время первого редактирования 19 окт 2020 Сообщения объединены, 19 окт 2020