Экий вы не терпеливый.... ....ну если станет легче то на фото №2,3,4,5 - масляный насос неизвестного мне двигателя... ....а на фото №6.7,8,9 -осмелюсь предположить что части двигателя "феномен"....
спасибо попробую найти где нибудь. Сообщения объединены, 20 фев 2015, время первого редактирования 20 фев 2015 я извеняюсь вы в серьез скозали поискать авто "феномен"? он есть такой или его несуществует и вы просто посоветовали поискать? я почемуто ненашел ничего. все запчасти найдены в старом сарае вместе с немецкой канистрой 1939г.
" Только активная милитаризация германской экономики привела к тому, что небольшая фирма "Феномен" взялась за изготовление военной автотехники. С начала ХХ века она специализировалась на простейших 3-колесных легковых и грузовых машинах, которые с началом Первой мировой войны даже не подлежали мобилизации в армию. В 1927 г. ее главной продукцией стали 4-колесные грузовики с двигателями воздушного охлаждения, на которые указывал характерный короткий глухой капот, а впоследствии — плоский фальш-радиатор, за которым на оси коленчатого вала двигателя вращался вентилятор охлаждения. С 1931 г. выпускался разработанный инженером Альфредом Хэснером (Alfred Haesner) 1,5-тонный грузовик "Гранит-25" (Granit), получивший 4-цилиндровый мотор (2,5 л, 37 л.с.), 3-ступенчатую коробку передач и задние односкатные колеса. Под военным индексом "2500Н" он первым стал поступать в Рейхсвер. Лишь со сменой власти в Германии он послужил базой штабных "кюбельвагенов" с открытыми 4-местными кузовами, а в 1936–40 гг. на укороченном шасси "Гранит-25Н" с 4-ступенчатой коробкой передач выпускали стандартизованный санитарный автомобиль Kfz.31, развивавший скорость 73 км/ч. В 1940 г. ему на смену пришел "Гранит-27" или "Гранит-1500S", отличавшийся новым мотором (2,7 л, 50 л.с.), цельнометаллической кабиной, задними двускатными колесами и скругленной передней облицовкой. В разгар войны фирма вернулась к упрощенным деревянным кабинам, санитарным кузовам и односкатным колесам. В 1941–44 гг. она выпускала вариант "Гранит-1500А" (4x4), служивший прежде всего базой санитарных машин Kfz.31 и 8-местных штабных Kfz.70 с открытым 4-дверным кузовом и свободно вращавшимися боковыми запасными колесами. Для Африканского корпуса фельдмаршала Роммеля их снабжали широкопрофильными "пустынными" шинами. В целом военных автомобилей этой марки было построено 5 тыс. экземпляров. Вместе с тем "Феномен" оказался самым крупным изготовителем 1-тонных полугусеничных транспортеров серии D7 (Sd.Kfz.10), разработанных немецкой компанией "Демаг" (Demag). До 1945 г. на механическом заводе в Коттбусе их собрали 7 тыс. единиц. Головное предприятие "Феномен" в Циттау почти не пострадало во время войны. В апреле 1946 г. его национализировали и затем включили в государственное объединение ИФА (IFA). Его продукцией были прежние грузовики "Гранит", причем 1000 машин из первой партии поступили на вооружение Советской армии. В 1950–53 гг. для Народной армии ГДР выпускали бортовые автомобили "Гранит-27W/Pr" со всеми односкатными колесами и санитарные "27W/Kr" с цельнометаллическими кузовами, а также легкие артиллерийские тягачи "27AW/Zg" (4x4) с коротким кузовом для перевозки 6 членов орудийного расчета. Зимой 1957 г. завод был переименован в "Робур" (Robur), а марку "Гранит" сменили на "Гарант" (Garant)" .
спасибо большое за информацию. а подскажите пожалуста их сейчас много сохранилось? и если знаете подскажите где можно посмотреть хотя бы фото двигателя. еще раз благодарю.
коллеги подскажите про феномен. где можно увидеть фото двигателя ? я так и ненашел. перерыл весь интернет. а насос мне кажется не масляный а топлевный. может кто нибудь востанавливает технику подскажите пожалуста.
Вот ещё немного: Несмотря на отнюдь не внушительный вид и непрезентабельную внешность, грузовики «Феномен» и их производные постепенно завоевали авторитет и стали одними из основных легких средств войскового транспорта, а их шасси активно использовались также для штабных и санитарных машин. Это было обусловлено их существенными достоинствами, которые высоко ценили военные: экономичность, простота конструкции, низкая стоимость, минимум обслуживания, а самое главное – их двигатели воздушного охлаждения, способные одинаково устойчиво работать в различных экстремальных температурных условиях. Трофейные автобусы на шасси 3-тонного «Круппа» (справа) и английского «Торникрофта». Эстония, 1950-е годы. Отсюда понятно, почему тотальная милитаризация германской экономики не обошла скромный «Феномен» стороной. В результате продукция этой небольшой фирмы стала поступать в вермахт, а в конце 1930–х годов уже была предусмотрена и в перспективной «Программе Шелла», где была прописана отдельной строкой в 1,5–тонной категории. В 1936–1940 годах на модернизированном укороченном 37–сильном шасси «Гранит-25Н» с характерным сдвинутым назад фальш-радиатором и 4–ступенчатой коробкой передач выпускался стандартизированный санитарный автомобиль «Kfz.31» со специальным низким кузовом, весивший с полной нагрузкой около 3 тонн и развивавший скорость 73 км/ч. Он обладал самой высокой экономичностью среди всех военных грузовиков вермахта – расходовал всего 15,5 л бензина на 100 км. Этот тяжелый «Крупп-LD6,5N242» образца 1939–1940 годов судьба также забросила на русскую землю. Зима 1941/42 года. В 1940 году ему на смену пришел более солидный полуторатонный грузовик «Гранит-27», или «Гранит-1500S», отличавшийся новым 50–сильным мотором, цельнометаллической кабиной, скругленной передней облицовкой и двускатными задними колесами. Впрочем, во фронтовых условиях и модификации с двускатными задними колесами тоже часто становились односкатными (колеса были в дефиците). «Феномен Гранит-L1500Е» («25Н») на железнодорожной платформе соседствует с прицепом отечественного производства, изготовленного на узлах «ЗИС-5». Захваченная территория СССР, 1942 год. В 1941–1943 годах фирма выпускала полноприводный 1,4–тонный вариант «Гранит-1500А» с дополнительной раздаточной коробкой, который стал самым простым, легким и дешевым грузовиком вермахта в своем классе. Он послужил основой новых санитарных машин «Kfz.31» с коробчатыми кузовами и 8–местных штабных вариантов «Kfz.70» с упрощенным открытым 4–дверным кузовом, всеми односкатными колесами размером 190–20 и свободно вращавшимися боковыми «запасками». Для Африканского корпуса фельдмаршала Роммеля их снабжали 16–дюймовыми колесами и широкопрофильными «пустынными» шинами размером 270–16. Такой вариант имел полную массу 3650 кг, расходовал 19 л топлива на 100 км и достигал скорости 80 км/ч. Распространенный санитарный вариант «Феномен-Гранит-1500А» (4х4) с 50-сильным двигателем воздушного охлаждения, известный также под армейским индексом «Kfz. 31». Керчь, 1942 год. В разгар войны на некоторых дорожных машинах монтировали упрощенные деревянные кабины, а санитарные версии снабжались всеми односкатными шинами обычного профиля. В целом военных автомобилей «Феномен» для вермахта было построено около 5 тысяч экземпляров. После войны головное предприятие фирмы в Циттау почти не пострадало. Оно осталось на территории ГДР, в апреле 1946 года было национализировано, а затем включено в государственное автомобильное объединение ИФА, которое продолжило выпуск прежних грузовиков «Гранит». Интересно, что 1000 грузовиков из первой произведенной партии в конце 1940–х годов поступили на вооружение Советской армии. Зимой 1957 года предприятие переименовали, а марку «Гранит», с обновлением модельного ряда, заменили на «Гарант» (или «ИФА-Гарант»). В 1960–х завод перешел на выпуск нового грузового бескапотного семейства «Робур», модели которого также поставлялись в СССР, но уже в рамках взаимодействия стран Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). Эти машины в 1980–х годах активно использовались во многих городах Советского Союза в качестве продуктовых фургонов, а некоторые из них даже еще сейчас, находясь уже в частном владении, изредка попадаются на дорогах. На переднем плане среди техники, захваченной наступающей Красной Армией, санитарный «Kfz. 31» на базе «Феномен-Гранит-1500S» (4х2). Освобождение Севастополя, 1944 год.