Давно ничего не писал на форуме, зима, а как правило зимой мы занимаемся всякой фигней, в том числе и методично убиваем или возрождаем наши находки. здесь буду показывать некоторые (не все) вещи прошедшие через мои руки, где то буду давать описание процесса, где то нет... что из этого вышло судить вам. 1. Крестик 11-13в.в, доволи нечастый тип креста с выемчатыми эмалями. Попал ко мне в удручающем состоянии с осыпающейся патиной и непонятным состоянием сильно загрязненных эмалей. первым делом пришлось очень обильно пропитать его раствором полароида и хорошенько просушить для закрепления, как только патины была более менее стабильна собственно сама расчистка шабером - главный упор сделал на сохранение эмалей. после расчистки покрытие микрокристаллическим воском. в итоге удалось сохранить и расчистить эмали и остатки патины. 2. Орелик - Приехал ко мне в таком виде как на фото. Есть два пути рапрямления таких вещей: на холодную - применяется в основном при разгибании очень старых вещей и вещей где нужно сохранить патину, на горячую т.е. после нагревания, применительна к вещам с хорошим металлом в основном не очень старым.. Здесь человек написал что патина ему не важна в принципе и можно его греть, но повертев в руках стало понятно что распрями его без потерь с помощью нагревания не удастся - практически весь мелкий рельеф на нем держался за счет оставшейся патины и куприта (особенно видно по перьям на крыльях ) и если его нагреть то ушла бы и приличная часть рельефа... Было принято решение гнуть его на холодную, что бы по возможности полно сохранить то что осталось. Тот кто пробовал когда нибудь разгибать такие вещи руками обычно знает чем это в большинстве случаев заканчивается .... Но если все правильно сделать,....короче разогнул без потерь. Оставшуюся патину не счищал, для того чтобы как уже писал выше сохранить рельеф, далее по накатанной - небольшая полировка стриженной щеткой, небольшая подводка цвета под единый фон, покрытие поверх микрокристаллическим воском... в итоге орел вышел вот таким 3.Пячатка - приехала ко мне в таким виде. Была покрыта очень плотными отложениями и не известно что под ними с металлом... Далее по накатанной: закрепление, и расчистка шабером - использовал надфелевый шабер, из-за своей остроты, но тупится он на таких коростах очень быстро, подтачивал в процессе чистки ну может раз 30-40 точно. Обратка не чистилась, дабы не возникало лишних вопросов у господ собирающих печати о ее подлинности. Операция прошла успешно, и пациент будет жить и наверное радовать чью нибудь коллекшенс.. 4. Французское олово. Собственно эти пуговки я уже показывал в теме, но закину и сюда. Артиллерия №3. Чистка-наращивание поля/подводка рельефа-консервация. Артиллерия №4. Чистка-наращивание поля/подводка рельефа-консервация. так же можно восстановить утраченное ухо например. 80% успеха всей операции зависит от правильности подбора цвета доделки, в тон самой пуговицы - но для этого приходится саму пуговицу предварительно полностью очищать от окислов. Продолжение следует!
вернемся к нашим баранам. по просьбе одного глубокоуважаемого человека и страстного коллекционера пытался восстановить вот такую печать.. Фото до не делал поэтому какое есть (которое было прислано), поэтому не обессудьте ну в принципе по сохрану можно судить по оттиску данной печати Собственно печать была отдана на растерзание дабы не представляла в руках из себя ничего толкового В итоге на выходе после всех работ печать ожила. оттиск стал выглядеть вот так. а сама печать вот так.
ЗдОрово!!! thumbup И, ну так, от себя совет, пластилин разминайте влажными (мокрыми) руками, оттиск "ярче" получается. И отпечатков пальцев не остается
еще одна печать или то что от нее осталось сохран честно сказать у нее был очень плохой, металл местами разрушился и образовались утери, но они все оказались в местах не затрагивающих изображение или частично затрагивающих но то что там было было известно вот печать в процессе расчистки видно где пошли разрушения и утери пришлось эти места так сказать шпаклевать, но без фанатизма, что бы не терять естественность и контуры печати поэтому тоже не наращивались. В итоге все что получилось из нее вытянуть
спасибо за плюсики... Пропеллер. выпрямление луча, расчистка, склейка, подводка рельефа, покрытие микрокристаллическим воском. пока остановимся, сейчас в работе очень сложный энколпион, по окончании работы скину обзор...
Попросили спасти вот такую нечастую пуговичку, что бы посмотреть на нее можно было без слез и сожаления. Ну не мог отказать этому человеку, ну и понеслось.. чистка, восстановление, консервация. В итоге после восковки. специально положил немного больше воска чем надо для олова лишним не будет. не знаю как кому а мне нравиться.
На очереди иконка привеска с голгофским крестом - 15-16 век. По краю надпись - Кресту Твоему Поклоняемся ХС IС. Вещь сама по себе не редкая но кому то и она будет дорога сердцу. Итак что мы имеем по факту - частичное разрушение и замещение металла привески окислами с проявлениями бронзовой болезни - все что бурого и яркозеленого цвета. + грунтовые отложения. Сам металл и патина имеет немного серовато-зеленый оттенок. 1. Данную находку необходимо обязательно обессолить в дис. воде с дальнейшей сушкой в ацетоне, что бы выбить из пор всю влагу и остановить процессы разрушения. 2. Очистка почвенных отложений, в данном случае хоть простой стриженной щеткой, без фанатизма. ВАЖНО - никогда не трите щеткой вещи с осыпающейся патиной. 3. расчистка окислов - тут все просто и сложно одновременно. Нужен очень острый инструмент и руки. В данном случае имеем не простые окислы - они крошаться если сильно надавить и под этими бурыми наростами находятся кратеры и необходимо резать под оригинальную поверхность не углубляясь дальше. Некоторые буквы пришлось буквально вырезать из данного вида окисла, который превратил в себя весь металл. Фото после этих процедур, правда качество не очень. Все что бурое - окисел. 4. Теперь необходимо произвести обработку вещи для предотвращения бронзовой болезни, т.к. сейчас после чистки максимально раскрыты все поры в патине и металле. мной применялось два вида обработки, один из них БТА. 5. т.к, бурый цвет режет глаза немного тонируем окисел, полностью убрать данный цвет невозможно - ну если только краской не покрасить а вот сгладить и затемнить немного можно + в результате данной обработки еще больше предотвращается развитие бронзухи. то что имеем дальше. 6. Самое главное - проверка вещи во влажной камере на развитие бронзухи, если все ок пункт 7, если нет повторно 4 и 5. 7. консервация. в данном случае применялся микрокристаллический воск, он запечатывает все поры для доступа влаги и всего остального из вне. Ну и итог всех наших стараний. Критика приветствуется.
Саша, какая тут может быть критика, особенно у простого обывателя, вроде меня?! Только рукоплескание и крики "Браво"!!!