Данное мероприятие проведено Поисковой организацией «Патриот» (Латвия) редактировал и дополнил zunder1 Ил-2 разбился вместе с экипажем в 1944 году.Все начиналось с рассказов местных старцев, потом были поиски места,сбор документов и вот.... Нашли,но,как он падал,очевидцев увы нет,сколько лет прошло,да и поле пахано-перепахано. Погода радовала,камрады с эмоциями обсуждали детали,много гипотез и догадок.Тракторист начал работу. Почва глинистая,тяжелая,но поисковиков это не останавливает.Телевидение тоже проявило интерес. И оператор с комментатором следили за каждым шагом,снимали всё и всех,интересовались поднятыми деталями самолёта.Глина неохотно отдавала осколки и останки войны. Хотелось бы отметить Детей! Растёт,растёт смена,хоть и девчонки,но копали,искали и проявляли бурный интерес.Местное население тоже подтягивалось периодически,событие всё же. Наш собакин следил за порядком-отгонял птиц с поля и бабочек,чтобы не мешали камрадам. Полностью самолет поднять не удалось,но много запчастей,деталей,остатки парашюта и.... останки одного члена экипажа.Увы, второго обнаружить не удалось,один -есть. Светлая Память. Идентификации, конечно, останки не пройдут,но всё же хотела заметить,как только останки были собраны,над раскопом появился Аист,кружил и кружил....Это выглядело как -Всё правильно сделали. Ребята,одобрение сверху получено.Место заровняли,надвигалась гроза. Вот еще маленькое подтверждение правильного дела-Дождь,небеса плакали. п.с....Земной Поклон Всем Участникам!
продолжаем........... Сообщения объединены, 18 июл 2015, время первого редактирования 18 июл 2015 Вот Он Неизвестный,но найден и будет предан Матушке Земле,как и полагается Воинам! Светлая Память.
Последняя информация! При детальном осмотре обломков, все - таки был найден номер самолета!! 3993!! Возможно, удастся идентифицировать останки! Но, получается, что самолет опять не тот, что искали.Работу продолжаем....
Ну, Илона, ты даешь. Тебе книги писать надо. Талант. Пару моих капель в тему. Немного поправлю тебя. "Самолет целиком поднять не удалось" это не совсем корректно. Прямо по середине эпицентра,как помнишь, проходила труба дренажная. Значит еще в 60-70-е основную часть местные уже достали. Мы добрали остатки. Но все равно мы свою задачу выполнили. Останки одного,скорей всего стрелка, будут захоронены как положено, с почестями. Ну а все целиком мы узнаем когда ребята закончат свою работу в архивах. Будем надеяться, что им повезет. Ну и парочку фото от меня.
Во, что то мне говорило - не этот борт.На самом деле не далече есть ещё один ИЛ-2 и я знаю где. Только размарадёрили его одни ушлые ребятишки... Сообщения объединены, 20 июл 2015, время первого редактирования 20 июл 2015 Дополню данную тему фото от Александра Отмытые фрагменты бронирования штурмовика Номер!!!
Спасибо ! Разметало его наверное.когда об землю грохнулся , что-то может быть в первые годы убрали поле то наверное пахали . Молодцы все равно !
Ездивши сегодня с камрадами по местам падений,тех, что я знаю. Все самоли наши, что и как только вскрытие покажет. Итак яма №1. Обломки: Из БК гильзы 12,7 (УБТ) и 7,62 (ШКАС) Донце 12,7 Яма №2 Обломки: Из БК только звенья лент от авиапушки (37 мм) и 12,7 мм. Яма №3. Тут 100% погиб ИЛ-2 Обломки: Из БК выстрел от авиапушки 23 мм (ВЯ-23) Пока шли по лесу кое что попалось на глаза,а именно разная военная снаряга и ВОПы.Коих там тышшы... А также фрагменты останков неизвестных бойцов. Так и лежат бедолаги по верхам. Вроде двоих собрали... Красные маки символичны - шибко там наши с ворогом бились по 1944-му году... На этом пока всё, вопросы будут - пишите
По обломкам из ямы №2 знаток авиации авиатор определил,что это был Як-9Т Як-9Т На самолёте в развале блока цилиндров двигателя М-105ПФ была установлена 37 мм пушка НС-37. Из за большой длины орудия кабину лётчика сдвинули назад на 0,4 м, также было проведено усиление конструкции и агрегатов. Боезапас состоял из 30-32 выстрелов пушки НС-37 и 200—220 патронов синхронного пулемёта УБ. Масса секундного залпа составляла 3,74 кг. 37-мм пушка позволила увеличить дистанцию открытия стрельбы: для нарушения боевого порядка бомбардировщиков 1000—1200 м; по отдельным не маневренным бомбардировщикам 500—600 м. Як-9Т с успехом применялся для атаки наземных целей. Бронебойные снаряды с дистанции 500 м под углом 45 градусов пробивали броню толщиной 30 мм. Однако сильная отдача орудия приводила к тому, что в сторону цели уходило лишь первые несколько снарядов. В отчёте о войсковых испытаниях самолёта отмечалось: «лётчик, летающий на Як-9Т, должен быть своего рода снайпером и уметь поражать самолёт врага наверняка — с первого выстрела»[4]. В конце 1943 г. самолёт использовался для борьбы с морскими целями противника на Чёрном море. В период с марта 1943 г. по июнь 1945 г. было построено 2748 самолётов Як-9Т.
По ИЛ-2 ( номер борта 39 93), спец по авиации linnet ответил: Если завода № 18, то №1873993 с мотором № 256780 был выпущен 22.2.1944 года и на следующий день был передан авиации ВМФ по наряду №853292! Если завода № 30, то №303993 с мотором 4590464 выпущен 7.2.1944, передан в 9 ЗАБр 12.2.1944
Номера, отмытые с обломков. Скорее всего просто технологические,но всё же знающие камрады их посмотрите - мало ли чего... Привязка по карте мест падений ПЕ-2 и ИЛ-2
ил -2 232 шап 21.12.44 сбит зенитками . Экипаж- летч.Зинин С. Я. + стрел. Григорьев Н.С. самолет упал 1 км западнее Пинкас, один из экипажа выпрыгнул. Еще в тех местах (р-н Пампали) пропал ил-2 экипаж Скрипников И. +Сосновский А. 947 шап 289 шад.