Св.Николай Чудотворец 19в Сообщения объединены, 20 окт 2017, время первого редактирования 20 окт 2017 Желательно увидеть без оклада.
доска свежая даже цвет не потеряла, нет дорожек от шашеля(древесное насекомые) следы красной краски,пальцы на обороте(это наверное грунт) клиньев нет а на повод доски даже намёка нет в оригинале её бы уже в дугу выгнуло, присмотритесь к сюжету, между письмом и границей оклада явные зазоры так не бывает,как правило на доске пишится сюжет в полную площадь а затем укрываетмя окладом,поэтому зазоров быть не может по определению. С Уважением. Посмотреть вложение 639387
Нужны более качественные фото. По этим что-то точно определить весьма затруднительно. И обрезайте на фото всё лишнее мы ведь возраст иконы определяем, а не джинс или тапочек. По поводу доски - видел такой сохран досок на старинных иконах на конец 19-начало 20 века...
Не в этом случае,посмотрите на цвет доски она только из под рейсмуса,что бы доску не скрутило за 100 лет,так не бывает расклиненую крутит,и шашеля нет)))
ВСЕГДА крутит- это естественный процесс стягивания волокон дерева при потере влаги,то есть высыхании........ для примера,икона начало 20 века,домашнее хранение,клин
Про новодел это Вы конечно загнули,обычная поточная икона,ничего особенного,насчет шпонок(клиньев как Вы пишите) то они бывают и торцевые,а про задник новый,то это обычное дело,все зависит от условий хранения,если икона находилась в киоте(что скорей всего) то и задник как новый.
Размер имеет значение! Большие иконы всегда с клиньями. Небольшие могут быть и без них. Вот для примера одна из наших (на конец 19-хи - начало 20 века). Без клиньев и не "крученая". Сообщения объединены, 21 окт 2017, время первого редактирования 21 окт 2017 Немного дополню - в киоте или если задник был под материалом (бархат или другой какой тканый материал). Тогда доска сзади может оставаться светлой.