Насчет кручености досок,не все доски выгибает,как правило иконы хорошего письма всегда ровные,т.к под хорошую живопись и основу брали не дешовую. Сообщения объединены, 21 окт 2017, время первого редактирования 21 окт 2017 Дополню,а иконы простенькие,типа как Вы показали,практически всегда выгнутые,потому что их писали на поток,и заготовки тоже делали на скорую руку.
состояние столетней доски(домашнее хранение) и шашель Сообщения объединены, 21 окт 2017, время первого редактирования 21 окт 2017 Дорогие Друзья,я спорить не буду,возможно я в чём то ошибаюсь и Вы правы я всего лишь высказал своё мнение основанное на своих скромных познаниях в данной облости С Уважением.
Если без шашеля ,то по Вашему значит новодел? Вы меня конечно извините,но если Вы хоть немного бы знали предмет,то не писали бы всякую ересь.
Например? Сообщения объединены, 21 окт 2017, время первого редактирования 21 окт 2017 Во первых я этого не писал,а во вторых если Вы не согласны с моей точкой зрения-это не значит что я несу ересь.....
Примеров масса,походите по Российским музеям,посмотрите,думаю почерпнете много нового и интересного для себя. Сообщения объединены, 21 окт 2017, время первого редактирования 21 окт 2017 Уважаемый DeD partizan Как не писали,внимательно перечитайте свои посты.
до Российских музеев ехать далеко из нашей глуши,а Музей Ветковской иконы наверное не авторитет....,Вот Вы судя по всему эксперт в области иконописи-если не трудно расскажите что в Вашем понимании недешёвая основа для хорошей живописи?,думаю это будет интересно и полезно многим,Вам многие форумчане и я в их числе будут признательны.
Вы мне льстите,эксперт это не про меня. Про основы иконных досок,видов шпонок и прочая и прочая и прочая.....в сети информации полно,поищите не поленитесь. А иконы Ветки мне нравятся, хорошая живопись.
Простите в интернете конечно инфы много и я конечно воспользуюсь Ваш советом,просто в общенни с вами я открыл для себя новый термин "основу брали не дешовую.",и я хотел бы понять это какую такую недешёвую использовали Ваши иконописцы для работы....,потому как Ветковские иконы писались на бюджетной берёзе и липе,просветите если не сложно,Вы как я понял вопрос знаете серьёзно..... И ещё простите за серость на Ветковских иконах живописи нет.....есть иконопись,нам так в школе говорили.
Ох...зарекался я не ввязываться в ....язык мой,враг мой. Для поточных икон основу делали из того чего было,потому как их писали сотнями,были целые иконописные артели,в которых было четкое разделение операции,один писал только лики,второй одежды,третий надписи и т.д,Монастырские иконописные мастерские писали иконки для паломников также на поток,внимание качеству не уделялось,т.е соответственно и доски делались абы какие. Иконы хорошего письма(так называемого школьного)т.е иконы изготовленные на заказ,за немалую денежку(в то время).Там и основа(доска) была из правильного раскроя,выдержки,и прочих изысков столярного дела тех времен.
Ну почему же,интересная и полезная информация,если интересно оставьте почту в личку сброшу интересную книгу по Ветковским иконам.
По фото нельзя делать столь категоричные утверждения. У вас там в Гомеле человек лепит новоделы и старательно фуфлит , но имея некоторый опыт всё определяется. Сколько мне попадалось досок с очень хорошей обратной стороной, как правило после хранения в киоте. Даже если икона была написана в наше время . а не сто лет назад в данном случае ничего существенно не меняет.