Приветствую друзья. Собственно вопрос в следующем: соседу досталась от сестры такая икона. Он спросил у меня что да как, а я данной теме не силён, прошу помощи в определении. Икона на доске.
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я, конечно, еще "тот специалист" по иконографии, но поддержу коллегу Мирумир. Думается, что если бы на иконе было изображено Вознесение Богородицы, то бы ее "окружали" апостолы, а не страдающие люди. Обратите внимание на "нижних" ангелов: "нагим одеяние, алчущим питание". А -по датировке, думается, конец XIX или начало XX века.
Еще тот (специалист)....куда Богоматерь младенца дела?? Подучитесь для начала потом пишите. Сообщения объединены, 18 сен 2021, время первого редактирования 18 сен 2021 https://ru.wikipedia.org/wiki/Вознесение_Девы_Марии
Если в нижней части тело в преклоненной позе, а вверху душа, то Вознесение, но меня смущает положение рук ладонями вниз и взгляд вниз, а в Вознесении обычно ладони и глаза вверх к Господу.
Спасибо за совет, уважаемый коллега. Но если меня не подводит зрение, то в верхнем левом углу есть надпись "Скорбящая".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Всех_Скорбящих_Радость Данный тип иконографии сложился на Руси в XVII веке под западноевропейским латинским влиянием[6] (Мадонна во славе, Мизерикордия, Ружанцова, Непорочное зачатие Девы Марии; из православных — Живоносный источник, Образ умиления и посещения в беде страждущим, слившийся со «Всех скорбящих Радостью» к XVIII веку). Исследователи отмечают, что иконография «Всех скорбящих Радости» не получила «единой законченной композиционной схемы, существует во множестве вариантов»[7]. Ранние изводы XVII века первоначально не имели изображений страждущих. Они появляются только после прославления иконы в 1688 году. Помимо изображения Богородицы, икона традиционно включает в себя изображения людей, обуреваемых недугами и скорбями, и ангелов, совершающих благодеяния от имени Богоматери. Богоматерь изображается в рост, стоящей в мандорле (сиянии) и в окружении ангелов, часто с Младенцем на левой руке. Вверху в облаках изображён Господь Саваоф или Троица Новозаветная. Дева Мария стоит на полумесяце (образ из иконографии апокалиптической Жены, облечённой в солнце — Откр. 12:1) или на облаках. В руке Богородицы чётки (ранний и редкий вариант, возник под влиянием католического розария[8]), свиток или хлеб. Существуют извод, где Богоматерь изображается без Младенца со скипетром в правой руке, тогда как левой передаёт хлеб «алчущим питание»[9]. Несмотря на то, что иконография «Всех скорбящих Радости» сложилась после церковного раскола, связанного с реформами патриарха Никона, образ пользовался популярностью у старообрядцев[6]. Иконописцы из старообрядческих мастерских села Ветка в Белоруссии писали многочисленные списки этой иконы, в том числе и в его западном типе Мизерикордия. Всех Скорбящих Радость: https://yandex.ru/images/search?text=икона всех скорбящих радость без младенца&stype=image&lr=213&source=wiz https://svjatyni.ru/ikony/ikona-presvyatoy-bogorodicy-vseh-skorbyaschih-radost.html http://antiq74.ru/item/ikona-vseh-skorbyashhih-radost-2/ Икона Всех Скорбящих Радость. 19 век. http://nikola-sov.cerkov.ru/2020/11...vsex-skorbyashhix-radost-skoraya-pomoshhnica/ Киево-Печерский список Князь Николай Святоша, первый святой из Рюриковичей, правнук Ярослава Мудрого, согласно преданию, принес в Киево-Печерский монастырь список чудотворной иконы «Всех скорбящих Радость». Этот образ поставили в больничной церкви, и он прославился многими исцелениями. Сказание говорит о том, что в Больничном монастыре неоднократно видели неизвестную женщину, после посещения, которой кто-то из больных обязательно выздоравливал. И все же никто из больных не видел, как она приходила, а увидев Ее уже рядом с собой, спрашивал, кто Она, и получал ответ: «Я — скорбящих радость». Самым частым свидетелем чудесных явлений был, конечно, сторож, который, правда, не сразу понял, что за Посетительница приходит в их храм
Мы говорим о сюжете,а что там написано дело десятое,письмо академическое и писал человек под влиянием западных образцов. Надпись я видел когда писАл первый пост.
Тоже за Скорбящих. Они и изображены внизу. Голову на камень склонила и скорбит, например, вдова. В сомнение вводит положение Богородицы, будто парящей в облаках. Возможно, это намек на то, что она уже там и там есть всех скорбящих радость. Ведь в православной традиции отмечается успение её, т.е. кончина. Уже душа её была вознесена ко Господу. Может быть, художник, находясь под сильным влиянием католической традиции или писавший картины и для католиков, начал писать вознесение, но потом поступил заказ на Всех скорбящих, и он быстро переделал изображение.
Огромное спасибо всем ,кто ответил! Сейчас звонил сосед, сказал что есть желание расстаться с ней. Шкурный вопрос - чего она может стоить?
Не осуждаю,но не понимаю..Досталась икона от сестры,стало быть ,семейная.А человек ее сразу в деньги переводить.Мог бы тоже детям,внукам передать.Дадут ему ,например ,тысячи три за нее,богаче станет?
Я тоже не могу его осуждать, человек очень серьезно болен. Требуется деньги на лечение. Как то так....