Цитата(алекс350 @ 16 Сентября 2012, 19:43) Прошу определить и оценить нательную иконку , металл серебро. Богоматерь Смоленская 18в. Вроде такая http://mednolit.ru/photo/obrazy_bogomateri..._078/339-0-3388
Цитата Богоматерь Одигитрия. Цена чуть поболи будет. Ошибся Смол. конечно И не ошибся совсем. Вообще, если на то пошло, то полное название "Богоматерь Одигитрия Смоленская"
Цитата(Трошкин @ 16 Сентября 2012, 22:45) меня терзают смутные сомнения (с) что это серебро Аналогично.
Цитата(алекс350 @ 17 Сентября 2012, 8:04) что же тогда это за металл такой? Ну, если не серебро - значит платина, чЁ!.. Даже собирательное название есть: русское медное литьё. Это один из медных сплавов. И это не оловянистая бронза. И иконка не хрупкая. Простите/извините/сновымгодом... P.S.: цена - от 1000. (Немного).
Цитата(Калинин @ 22 Сентября 2012, 14:06) Это один из медных сплавов. И это не оловянистая бронза. И иконка не хрупкая. О как! Бронза - это название сплава состоящего из меди и различных легирующих элементов, основной добавкой считается олово, что и определило название оловянистые бронзы. Высокие литейные свойства бронзы определяются исключительно малой усадкой, которую имеет бронза. Усадки оловянистой бронзы меньше чем у латуни и сталей. Наиболее сложные по конфигурации отливки обычно делают из бронзы, например, художественное бронзовое литье. Влияние олова на механические свойства меди в сплаве бронзы, такое же, как и влияние цинка, но более резкое. Уже при содержании около пяти процентов олова пластичность бронзы начинает падать. Прочность бронзы начинает падать при содержании олова около двадцати процентов, когда в структуре слишком много В - фазы и сплав становится хрупким. В данной плашке большое содержание олова, она даже выглядит белее, чем другие плашки, были такие, знаю, соответственно будет более хрупкой!
Цитата(zavodnoy @ 22 Сентября 2012, 19:42) О как! Бронза - это название сплава состоящего из меди и различных легирующих элементов, основной добавкой считается олово, что и определило название оловянистые бронзы. Высокие литейные свойства бронзы определяются исключительно малой усадкой, которую имеет бронза. Усадки оловянистой бронзы меньше чем у латуни и сталей. Наиболее сложные по конфигурации отливки обычно делают из бронзы, например, художественное бронзовое литье. Влияние олова на механические свойства меди в сплаве бронзы, такое же, как и влияние цинка, но более резкое. Уже при содержании около пяти процентов олова пластичность бронзы начинает падать. Прочность бронзы начинает падать при содержании олова около двадцати процентов, когда в структуре слишком много В - фазы и сплав становится хрупким. В данной плашке большое содержание олова, она даже выглядит белее, чем другие плашки, были такие, знаю, соответственно будет более хрупкой! Оловянистые бронзы - в той степени чтобы олова было МНОГО - на изготовление плакеток не шли. Оловянистая бронза - удел привесок. В составе бронзы, естественно, присутствует олово - но не в корпусе тех вещей, которые принято называть русским медным литьём. А цвет плакетки можно объяснить разными причинами, простейшая из которых - искажение цвета на данных конкретных фотографиях. Я бы попросил топикстартера сфоткать вещь при разных освещениях - просто чтобы подтвердить или опровергнуть эту причину.
Цитата(Калинин @ 23 Сентября 2012, 20:02) Оловянистые бронзы - в той степени чтобы олова было МНОГО - на изготовление плакеток не шли. Оловянистая бронза - удел привесок. В составе бронзы, естественно, присутствует олово - но не в корпусе тех вещей, которые принято называть русским медным литьём. Что значит много? Его добавляли столько сколько нужно было, но иногда не соблюдали пропорции, а в данном случае речь идет об определенной мастерской, где такие пропорции, т. е. добавление олова больше чем нужно, видимо практиковали постоянно, более десятка видел подобных плашек как правило с сюжетом Богоматери Смоленской 18 века, один даже раз на копе подобная попала под лопату и развалилась на несколько частей, это было очень давно, по не знанию думал сначала, что загубил серебрянную плашку, насколько она была светлее обычных и как правило они очень хорошо сохраняются в земле. "Оловянистая бронза - удел привесок" - это я вобще не понял про что Вы, разве не понятно, что оловянистая бронза и медное литье вещи не взаимноисключающие? Привески, крестики и т. д. в разных сплавах бывают и с большим и с малым содержанием олова.
Коллега, давайте дождёмся фотографий в разных условиях освещённости - потом будем спорить. Иногда в споре и вправду рождается истина.
Можем и не дождаться))) Могу предложить такой образец русского медного литья из белой оловянистой бронзы, поднятой с месяц назад при мне Димкой Остап Бендер: Из темы: http://smolbattle.ru/index.php?showtopic=1...t=0&start=0 Думается, определяющем в работе мастера было не качество изделия в смысле "пластичность-хрупкость" , а банально цвет на выходе. В данном случае "под серебро"
Не претендую на истину, но где-то (в теме шел разговор про лунницы) кто-то писал, что оловянистая бронза белет только со временем. Дри жизни должна быть обычного медного цвета... Читал краем глаза, но было у нас и, вроде, в этом году.
это писал Ваш покорный слуга белое это патина... под ней желтый первозданный цвет отливки можете проверить на своих плашках