Цитата Zabubok Дата 16 Марта 2010, 11:06 Центральная часть складня. 18 - начало 19 (имхо). Осталось найти еще две створки!Плохо что раньше иконки никак не датировались, а выливались скорее всего в любых кузницах.
Цитата(Максим @ 16 Марта 2010, 11:21) Цитата Zabubok Дата 16 Марта 2010, 11:06 Центральная часть складня. 18 - начало 19 (имхо). Осталось найти еще две створки!Плохо что раньше иконки никак не датировались, а выливались скорее всего в любых кузницах. В те времена клейма не ставились. Эта должна быть с эмалью и позолотой. Возможно самопальные переливы имели место, Для того, чтобы позолотить что-либо, нужно было иметь золото и ртуть.
Цитата(Максим @ 16 Марта 2010, 10:34) Помогите с датировкой ,размер 5-9см. Заранее благодарен. Складень 19 века "СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ" вот так он выглядит в целом виде
Цитата(Максим @ 16 Марта 2010, 11:37) Следов золочения и эмалировки невидно. Да, не видно - утрачены. У меня такого же типа складень, только центр - Казанская, створки такие же как на вашем. Эмаль и позолота были и на центре и на створках. Вот "ваш" в первозданном виде:
А мне складни ,почему то без эмали больше нравяться...как то вид у них тогда получается старый и загадочный , с эмалью уж больно нарядно имхо
Цитата Савва Дата 16 Марта 2010, 19:49 Максим! Кузни сим промыслом не занимались. Интересно ,а кто тогда этим занимался, не в фабричныж же масштабах их выпускали??? Цитата Zabubok Дата 16 Марта 2010, 12:51 Цитата (Максим @ 16 Марта 2010, 11:37) Следов золочения и эмалировки невидно. Да, не видно - утрачены. У меня такого же типа складень, только центр - Казанская, створки такие же как на вашем. Эмаль и позолота были и на центре и на створках. Вот "ваш" в первозданном виде А может иконки шли с эмалировкой и золочением ,и без всех украшений для более бедных слоев населения.
Именно в литейных мастерских их и делали. Многие складни и плашки делались и без эмали и без золочения, многие делались только с эмалями, а золочение вообще штука редкая, такие иконы изготавливались на заказ и позволить себе такую красоту могли только богатые люди. Так что все зависит от того на сколько богат покупатель.
Цитата(Zabubok @ 16 Марта 2010, 13:49) Цитата(Максим @ 16 Марта 2010, 11:37) Следов золочения и эмалировки невидно. Да, не видно - утрачены. У меня такого же типа складень, только центр - Казанская, створки такие же как на вашем. Эмаль и позолота были и на центре и на створках. Вот "ваш" в первозданном виде: А вы считаете что это золочение? Какой смысл золотить бронзу или латунь? Когда ее можно надраить до золотистого блеска? Не думаю что бронзу золотили..ИМХО Слишком дорого было бы.... Проще отлить целиком золотую!!
Золотили, не один раз держал в руках позолоченные складни. Бронза патиной покрывается за пару месяцев, замучаешься надраивать, а золото ей не покрывается в принципе. Да и блеск у бронзы не тот. Но не это самая главная причина золочения, самое главное – это понты, именно по этой ради пантов люди тысячелетиями золотят все что не поподя=) Кстати ртутное золочение не так уж и дорого, а в сравнении с цельнозолотой работой, практически бесплатно.=)
Цитата(ljubasha @ 12 Мая 2010, 14:09) Цитата(Zabubok @ 16 Марта 2010, 13:49) Цитата(Максим @ 16 Марта 2010, 11:37) Следов золочения и эмалировки невидно. Да, не видно - утрачены. У меня такого же типа складень, только центр - Казанская, створки такие же как на вашем. Эмаль и позолота были и на центре и на створках. Вот "ваш" в первозданном виде: А вы считаете что это золочение? Какой смысл золотить бронзу или латунь? Когда ее можно надраить до золотистого блеска? Не думаю что бронзу золотили..ИМХО Слишком дорого было бы.... Проще отлить целиком золотую!! Не знаю, не знаю, но золочение по латуни/бронзе частенько применялось - пуговки например, пряги... оклады икон... была бы ртуть и золото для золочения!