Красный барон

Тема в разделе "Первая Мировая. Общий раздел", создана пользователем Серый 345, 7 сен 2018.

  1. Offline

    Серый 345 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 сен 2014
    Сообщения:
    318
    Спасибо SB:
    2.106
    Отзывы:
    52
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Амурская область
    Интересы:
    Монеты
    Во время Первой мировой войны авиация впервые проявила себя как самостоятельный род войск, а боевые летчики стали культовыми фигурами. И самым известным среди них был Красный Барон - Манфред фон Рихтгофен.По количеству сбитых самолетов (целых 80) Рихтгофен обошел и своих коллег, и противников. О нем написано бессчетное количество книг, сняты художественные и документальные фильмы. Хотя в них почему-то не упоминается любопытная деталь: если не считать последнего боя, самолет Рихтгофена был сбит только два раза. И первый раз это произошло в России
    Он появился на свет 2 мая 1892 года в главном городе Силезии Бреслау (современный Вроцлав), унаследовав по праву рождения титул барона. В числе его предков был фельдмаршал Леопольд фон Анхальт-Дессау, завоевавший этот край для Пруссии и наставлявший в ратном деле самого Фридриха Великого.
    Семья владела значительным состоянием, так что детские и отроческие годы Манфреда, проведенные в уютном городке Швайдниц (современная Свидница), были поистине райскими и беззаботными.
    Окончив в 1911 году кадетскую школу, он поступил в 1 -й батальон Западно-прусского
    уланского полка имени императора Александра III. Когда в 1914 году грянула Первая мировая война и две родственные монархии поссорились насмерть, имя царя из названия части убрали.
    Манфреда подобные политико-идеологические моменты волновали мало. Молодой лейтенант мечтал о подвигах, но проявлял разумную осторожность. Так, будучи единственный раз отправлен в разведку и наткнувшись со своими людьми на небольшую группу казаков, он, по собственным словам, «предпочел игру в полицейского и вора», т.е. стремительно ретировался.
    Затем часть перебросили во Францию, где Рихтгофен впервые услышал свист пуль и; насмотревшись на ужасы окопного быта, в мае 1915 года подал заявление о зачислении в авиацию.
    Воздушные бои в этот период были большой редкостью, тем более что аэропланы противников не так уж часто встречались в небе друг с другом. Свою летную карьеру Манфред начал в качестве наблюдателя, в задачу которого входили фиксирование передвижений противника и
    бомбардировка, а при необходимости - стрельба по вражеским аэропланам.
    В своем новом качестве Рихтгофен дебютировал на Востоке, в период неудачного для русских Великого отступления летом 1915 года.
    Дебют оказался не слишком удачным. В компании с графом Холком на двухместном «альбатросе» он вылетел на бомбардировку, однако отступающие русские пехотинцы метким огнем из винтовок подбили самолет противника. Аэроплан плюхнулся на брюхо, и двое перепуганных немецких пилотов сломя голову бросились к ближайшему лесу. Второпях они потеряли взятую в полет комнатную собачку графа Холка, причем суетились летчики совершенно напрасно, поскольку этот участок фронта уже был занят немцами.
    Не снискавшего лавров Рихтгофена вернули во Францию, а затем в Германию, где он сдал экзамены на военного летчика, получив право на самостоятельное управление аэропланом. Летом 1916 года Манфред снова оказался в России, где как раз полным ходом разворачивалась эпопея Брусиловского прорыва. Пытаясь сбить темп наступления, немцы создали так называемый «воздушный кулак», что, по сути, стало первым в истории случаем использования крупных авиационных соединений для выполнения задач стратегического характера.
    Русские в ответ сформировали боевую авиагруппу, и бои в воздухе разгорелись на славу. Но уже без Рихтгофена, которого снова отправили во Францию.Его новым местом службы стала эскадрилья, которой командовал Освальд Бёль- ке, считающийся крестным отцом и Рихтгофена, и всей германской истребительной авиации.
    Школа Бельке - одного из основоположников тактики воздушного боя - превратила неоперившегося и не особо перспективного авиатора в человека-легенду и профессионала высокого класса.
    Тогда были правила - не нападать на заведомо более слабого противника, не добивать уже поврежденные машины, отдавать почести погибшему противнику. Французские летчики, сбив 5 вражеских самолетов, рисовали на фюзеляжах своих аппаратов карточные тузы. Их примеру последовали военные авиаторы других стран. В результате летчики, сбившие 5 (и более) самолетов противника, получали прозвище Летающих Тузов, или асов (as - «туз» по-французски).
    Французы сформировали и образ идеального аса - отважный красавец, широкая душа и любимец женщин. Не у всех получалось ему соответствовать. Например, самый результативный ас Антанты Рене Фонк выделялся своим сдержанным характером и холодной методичностью в бою, за что постоянно подвергался критике, а его тактика была объявлена «не соответствующей французскому национальному характеру». В результате командование засчитало ему 75 побед, хотя
    при желанию эту цифру можно было перевести за сотню.
    Вернемся теперь к нашему герою.
    Свое прозвище Красный Барон Рихтгофен получил без какой-либо увязки с собственными политическими взглядами, а исключительно по цвету своего истребителя «фоккер».
    Первую победу он одержал еще при жизни Бельке, 17 сентября 1916 года, сбив в районе Камбре самолет, пилотируемый британцами Фрэнком Моррисом и Томасом Рисом.
    По этому случаю Рихтгофен заказал у друга-ювелира серебряный кубок с выгравированными датой боя и типом сбитого аэроплана. За своего учителя он отомстил 23 ноября 1916 года, сбив «британского Бельке» - знаменитого аса Лено Хоукера. Эта победа принесла Манфреду широкую известность по обе стороны
    фронта, а через два месяца, имея на счету 16 сбитых самолетов противника, он получил высшую военную награду Германии - орден Pour le Merite. В середине марта 1917 года Рихтгофен был сбит безвестным британским летчиком, но благополучно приземлился в германском расположении.
    К тому времени он уже был командиром 11-й эскадрильи. Это соединение стало легендарным, поскольку в нем служила целая плеяда лучших германских асов. Личный состав обычно располагался неподалеку от линии фронта, в палатках, напоминающих цирковые, что, вкупе с мастерством в «воздушной акробатике», принесло эскадрилье название «летающего цирка Рихтгофена».
    Ее победоносный командир купался в лучах славы и сполна использовал преимущества своей популярности, разбивая девичьи сердца или доставая дефицитные запчасти.
    Первым делом занимался лично он, вторым - его адью- тант, который имел заранее надписанную командиром пачку фотографий «Моему дорогому другу от Манфреда». За такой сувенир снабженцы отдавали со склада последнее.
    И все же он не был идеальным рыцарем. Погоня за новыми победами постепенно превратилась для Рихтгофена в идею фикс, заставляя его забывать о нормах непи- санного кодекса асов. Количество кубков достигло 60 и перестало пополняться, поскольку серебро в окруженной врагами Германии было дефицитом. Но число сбитых вражеских самолетов увеличивалось. Красный Барон уже не стеснялся заставлять подчиненных «работать» в бою на себя, не смущаясь, добивал подстреленных другими противников. За что, собственно и поплатился.
    21 апреля 1918 года во время группового боя он, как коршун, устремился на поврежденный самолет канадского лейтенанта Уилфреда Мэя. И в результате подставился под огонь противника. Командир канадской эскадрильи Артур Рой Браун бросился на выручку своему подчиненному. Почти одновременно по «фоккеру» Красного Барона открыли огонь пулеметчики и стрелки австралийской пехотной дивизии. Рихтгофен сумел посадить свою машину и даже успел сказать что-то подбегавшим к нему австралийцам. «Капут», - единственное, что они разобрали.
    Рихтгофен был убит пулей 303-го калибра, которая попала в грудную клетку снизу сзади и прошла насквозь.
    Представители канадских ВВС настаивали, что победителем легендарного аса был Артур Рой Браун. Австралийцы выдвигают кандидатуры сержанта-пулеметчика Седрика Попкина и рядового пехотинца Эванса.
    После гибели Красного Барона новым командиром «летающего цирка» стал Вильгельм Райнхард, но он вскоре погиб при испытании нового самолета. Его сменил Герман Геринг. В истории военной авиации оставили след еще два Рихтгофена. Родной брат Красного Барона Лотар (1894-1922) одержал 40 воздушных побед, несколько раз был ранен и погиб в авиакатастрофе. Четвероюродный брат Вольфрам (1895-1945) в Первую мировую войну сбил 8 вражеских самолетов, впоследствии стал фельдмаршалом люфтваффе и умер в лагере для военнопленных.[​IMG][​IMG]
     
    СерыйЖук нравится это.
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    СерыйЖук Завсегдатай SB

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    2.109
    Спасибо SB:
    14.316
    Отзывы:
    589
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Мядель
    Интересы:
    история родного края
    Очень хороший фильм есть про это.
     

Поделиться этой страницей