Чернильный прибор с двумя чернильницами, песочницей, стаканчиком для перьев и подсвечниками. Москва (?). Конец XVII-начало XVIII в. / Эрмитаж. Чернильница настольная с песочницей. Период создания: XVII в., вторая половина Материал, техника: медный сплав, эмали цветные, литье, эмалирование, монтировка Размер: 13×5х6 см. Чернильница настольная с ящичком для песка. Период создания: XVII в., вторая половина Материал, техника: медь, эмали цветные, литье, пайка. Чернильница настольная. Период создания: XVII в. Материал, техника: медный сплав, эмали цветные, литье, эмалирование Размер: 8×7х6,7 см. Чернильницы разных размеров из музейной экспозиции, 18 век. Пряслица с эмалями 17-18 века. Гребень с эмалью, 18 в. Гребень 19 века. Украшен синей эмалью и надписью "Ах Скучно Молодцу, Дай Расщешусь" Гребень 18 века с изображением пегасов, два цвета эмали. Гребень-бородочес 18 в. Два цвета эмали. Чиста и реставрация: Александр Рубашкин Чернильница подвесная. Период создания: XVII в., вторая половина Чернильница подвесная. Период создания: XVII в., вторая половина Материал, техника: медный сплав, эмали цветные, литье, эмалирование Размер: 6×5х2 см. Чернильница подвесная. Период создания: XVII в., вторая половина Материал, техника: медный сплав, эмали цветные, литье, эмалирование Размер: 6×5х2 см. Чернильница с эмалью, 17 в. Чернильница с эмалью начала 18 века. Чернильницы с эмалями 17-18 вв. Чернильница с эмалью. 18 век. Чернильница 18 в. Чернильницы 17-18 в. Чернильница подвесная и перница XVIII в. Бронза, эмаль, литье, выс. 5 см.; шир. 5 см.; дл. пенала 15 см Чернильница четырехугольная с припаянным к ней пиалом. Россия, XVII в. Штамп-колесико для переплетных работ, шильце и ременные пряжки 17 века Из экспозиции ГИМ. Трутница 18 века найдена в Карелии Трутница 18 века, украшенная эмалями. Кропило. г. Великий Устюг. ХVII в. Медь, литьё, эмаль по скани, скань. 18,5 х 2,6 х 2,6 см. Кропило — приспособление для разбрызгивания святой воды во время богослужения, разновидность церковной утвари. Ременные пряжки с эмалями, 17 в. Поясная пряжка с эмалями, 17 в. Русские поясные пряжки 17 века. Работы по расчиcтке производил Александр Рубашкин Красота русских эмалей 17-18 вв. Расчистка и реставрация Александр Рубашкин Чарка XVII века Материал, техника: Медный сплав, эмали цветные, литье, пайка, эмалирование Размер: 2,5 х 7 х 3 см. Место хранения: Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник Описание: сосуд полусферической формы на низком кольцевом поддоне, с фигурной ручкой-пелюстью. Тулово разделено на четыре доли и украшено эмалевыми цветами крина с завитками и треугольными зубчиками. Мишень и ручка украшены цветными эмалями. Чарка, конец XVII века Место изготовления: Сольвычегодск Материал: Серебро, скань, расписная эмаль Размеры: 9,7 × 7,2 × 2,2 Место хранения: русский музей Описание: Пост. в 1917 из собрания М. П. Боткина Чарка XVII века Материал, техника: медный сплав, эмали цветные, литье, гравировка, пайка, эмалирование Размер: 3 х 6 х 3 см. Место хранения: Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник Описание: Тулово в виде полусферической чаши на высоком поддоне с фигурной ручкой. Тулово украшено поясом гравированного орнамента; на внешней и внутренней стороне стенок , на мишени и на ручке эмалевый орнамент. Чаша конца XVII века Материалы: Серебро, скань, расписная эмаль Размеры: Высота — 4; Диаметр — 15,5 см Место изготовления: Сольвычегодск. Серебряная сольвычегодская тарелка 17 века, расписные эмали. Чаша и корчик,17-й век Сольвычегодск. Серебряная тарелка с расписной эмалью. Россия, Сольвычегодск, 17 в. Русская серебряная тарелка с расписной эмалью, 17 век. Сольвычегодский корчик 17 века. Серебряный стакан с сольвычегодскими эмалями, 17 в. Стакан из Великого Устюга конец XVII в. Братина18 века в интерьере Место производства: Россия, Урал Материал: латунь, чеканка, разноцветная эмаль, Высота 12 см Поднос 18 века. Материал: медно-бронзовый сплав, 4 цвета эмали Место производства: Россия, Урал Ларец 17 века. Великий Устюг. Размер 27.5 × 29.4 × 28 см Ларец и чернильный прибор 17 века. Эмаль, Сольвычегодск. Ларец серебряный, золоченый, украшенный расписной эмалью. Сольвычегодск. Конец 17 века. Ларчик. 17 в. Сольвычегодск. Серебро, расписные эмали. Ладаница. XVIII в. Великий Устюг. Эмалевые обоймицы от рукояти ножа 18 века. Ножи 18 век. Столовые приборы,17-й век, фото 1 сольвычегодские, фото 2 великоустюжские. Столовые приборы с рукоятками, декорированными сольвычегодскими эмалями, 17 век. Напрестольный крест 18 века, Великий Устюг. Медный сплав, скань, эмаль, золочение. Экспозиция Музея Рублева. Натюрморт от Александр Рубашкин Находка Вячеслав Луценко "Свадебный" перстень с изображением пары - женщины и мужчины. Два цвета эмали, 18 век. Русские серьги с расписной эмалью 17 века. Русские серьги 17 века. Серебро, 4 цвета эмали, речной жемчуг. Флакон и подвески-ароматницы. Сольвычегодск. Конец XVII в. Русская эмаль XII- начала XX века из собрания Государственного Эрмитажа.
Поморское литье: Неповторимые краски русской эмали из Выговской обители Образцы выговской христианской металлопластики XVIII - XIX вв. Необъятные, богатырские просторы севера европейской территории нашей Родины, неизменно дарят радость общения с многообразным народным искусством, среди которого достойны восхищения произведения мелкой литейной пластики, украшенные эмалью. Изображение Выговской обители (фрагмент настенного листа «Родословное древо Андрея и Семена Денисовых», начало XIX века) Распространение литейной продукции охватывало громадную территорию Русского Севера, в которую входит теперешняя Карелия, север Архангельской области и Республика Коми. В 1695 году беглецы из новгородских приделов основали старообрядческий монастырь в бассейне реки Выг, бывшей Олонецкой губернии, среди нехоженой тайги и болот. Дом большака в Выговской пустыни. Вскоре в монастыре возникло литейное производство. «...понеже пустынножители прияша обычай... кресты медные лити с древних образцы...» — дошло до нас послание одного из основателей пустыни. «...новгородец посадский человек Василий Евстратов... льет медные створы в лицах образов с племянником своим...» — писал очевидец. Свидетельство его дает повод полагать, что мастера работали небольшими артелями, в которых не было разделения труда; замысел художника находил естественное продолжение в мастерстве литейщика. Выговские мастера любили изображать святых, почитаемых в новгородских землях. Здесь Парасквва Пятница, Флор и Лавр, Георгий и Никола Чудотворец. Часто для этого использовали излюбленную композиционную схему времен расцвета новгородского искусства; располагали персонажи стоящими в ряд, наделяя их чертами, взятыми из народной жизни. Выговского мастера мало смущали пропорциональные несоответствия в фигурах персонажей. Его святые — это люди, взятые из реальной жизни, на внешний облик которых наложил отпечаток физический труд. Они коренасты, угловаты, но всегда простодушны и искренни. Расцвет литейного производства приходится на тот период, когда настоятелем монастыря стал Андрей Денисов (1716—1730), получивший прекрасное по тем временам образование. Крупный трехстворчатый складень, Выговск, XIX в. Много путешествуя по России по делам пустыни, он завязывает деловые отношения с купечеством, промышленным людом, влиятельными особами в Москве и Петербурге, изучает произведения национального русского искусства. Благодаря поездкам А. Денисова выговские литейщики были ознакомлены с новейшими направлениями русского искусства того времени. Выговские художники теперь значительно больше внимания уделяют изображению фигур, их пропорциям, прорисовке лиц, разработке складок одежды. Тогда же выговские мастера начинают «наводить финифть». Техника нанесения эмали на поверхность изделия была самой разнообразной: наводка эмали по типу перегородчатой, где роль перегородок выполнял тонкий растительный или геометрический мотив, нанесение белых и цветных точек по одноименному фону, вплавление одного цвета в другой без резко обозначенной границы и т. п. В работе с эмалью выговские мастера достигли подлинной виртуозности. К середине XVIII века выговские мастера достигают высочайших профессиональных навыков; изделия их к этому времени приобретают не только художественное, но и техническое совершенство. Литье отличается тонкой отливкой, прекрасной формовкой, тщательной отделкой. Это было время расцвета так называемого поморского литья, просуществовавшего до середины ХIХ века. Складень «Девятифигурный Деисус», XIX век. Искусство «мастеровых людей медников», согретое душевным теплом и мудрым прикосновением чутких рук‚ — наше достояние, частица духовной жизни современного человека, еще одно свидетельство извечного стремления нашего народа к добру и красоте. Автор: А. Прокофьев Источник: https://kulturologia.ru/blogs/160518/38967/ ИЗДЕЛИЯ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИХ МАСТЕРОВ В Древней Руси широкое распространение получили украшения из эмали. Техника их изготовления была заимствована из Византии. На Руси эмали называли еще финифтью (от греческого слова «фингитис»). Самое первое упоминание о русской финифти встречается в Ипатьевской летописи (1175). Эмалями украшали предметы церковного обихода, серебряные и золотые ювелирные изделия, головные уборы, царские регалии, металлическую посуду, оружие, предметы быта. Эмаль – это прочное стеклообразноепокрытие, которое наносится на металлический предмет и закрепляется обжигом. Она может быть окрашена в разные цвета окислами металлов. Молочно-белый цвет, например, получается при добавке к расплаву стекла окиси цинка, а желтый – окиси железа. Окись меди окрашивает эмаль в бирюзовый и зеленый цвета, магнезия – в лиловый, золото и свинец дают богатую гамму оттенков красного. Серый, стальной и черный цвета получают, используя в качестве добавки иридий. Существовали различные способы нанесения эмали на металлическое изделия, но наибольшее распространение на Севере получило изготовление перегородчатых и живописных эмалей. Техника создания перегородчатой эмали такова. По контуру рисунка на изделии выкладывают тонкие металлические пластины или ленты, поставленные на ребро. Получаются закрытые со всех сторон ячейки, которые мастер заполняет эмалями разных цветов. Затем изделие обжигают. Получается узор яркой мозаичной раскраски. У этого узора цвет звучный, чистый, без оттенков. Глубиной цвета и блеском эмаль может поспорить с драгоценными камнями. В середине XVII в. появилась новая техника финифти – живописная. Сводилась она к тому, что эмалевые изделия перед обжигом расписывали особыми огнестойкими красками. Наиболее заметных успехов в этой технике добились сольвычегодские мастера. Живописные эмали Сольвычегодска в древних описях и документах получили название эмалей «усольского дела». (В XV–начале XVI в. город назывался Усольском – по реке Усолке, впадающей в Вычегду.) Вместо дорогостоящих серебра и золота мастера использовали медь, что значительно удешевило изделия и позволило расширить их ассортимент. Такие предметы охотно раскупались людьми разных сословий. На Севере изготовлением перегородчатых эмалей славились мастера Вологды, Великого Устюга, Сольвычегодска. Характерными для их работ цветами были синий, голубой, желтый, зеленый. Еще в XVI веке Сольвычегодск –крупный торговый узел Московского государства, стоящий на торговом пути из Архангельска в Сибирь, где, благодаря большому количеству торговых людей быстро возник спрос на продукцию художественных ремесел. Купцы Строгановы организовали в Сольвычегодске мастерские, в которых работали первоклассные живописцы, серебряники и прочие. Искусство ювелиров Сольвычегодска было хорошо известно в Москве – усольских мастеров вызывали для работ в Московском Кремле и соборах Москвы. Развитию художественных ремесел в вотчинах Строгановых способствовали не только вкладываемые в это дело денежные средства, но и то, что Строгановы вели разработку рудников на Урале, где добывали олово, медь, свинец, железо и другие металлы. Квалифицированных работников Строгановы выписывали из других городов (Москвы, Ярославля) и государств (Германии, Голландии и др.) Для сольвычегодских изделий конца XVI века характерен орнамент из трав с широкими, плавно вьющимися стеблями синей эмали, с фигурными листьями голубой и зеленой эмали в сканных обрамлениях. Эти приемы часто встречались в убранстве предметов церковного обихода. В последней четверти XVII века сольвычегодские эмальеры и мастера других городов стали применять роспись по эмали. Усольские эмали безошибочно можно отделить от изделий других русских художественных центров конца XVII века. Белый фон покрывает почти всю поверхность изделия, на фон особым приемом тонкой штриховки, напоминающей гравюру на дереве, наносят росписью крупные цветы тюльпана, ромашки, василька, подсолнуха в желтых, красных, синих и розово-лиловых тонах с прожилками черной эмали. В растительных узорах сольвычегодских мастеров доминируют цветы тюльпанов разных форм и расцветок – этот цветок был в моде в декоративном искусстве России и Европы XVII века. Кроме цветов на изделиях нередки изображения птиц и животных, юношей и девушек, многофигурных композиций на темы притч, аллегорические изображения знаков зодиака, времен года и проч. Для обрамления отдельных эмалевых клейм, цветков и проч. усольские мастера применяли сканные жгутики (скань в сольвычегодских изделиях в основном имела служебное значение). Наиболее интересные и сложные сюжетные и орнаментальные изображения встречаются на чашах, поверхность которых давала возможность развернуть большие композиции. Дно и край чаши обычно окаймлялись рядом синих эмалевых кружков в сканной оправе или просто толстым сканным золоченым жгутом. Снаружи поверхность чаш никогда целиком не заливали эмалью, а украшaли отдельными крупными эмалевыми клеймами в сканных обрамлениях, с яркими живописными изображениями. Усольские эмали были настолько хороши по своим художественным качествам, что получили широкое применение в быту царского и патриаршего дворов XVII века. В начале XVIII века эмальерное искусство Сольвычегодска приходит в упадок. Это связано с падением экономического значения города. Открытие Ирбитской ярмарки, смещение Сибирского торгового пути в Великий Устюг и другие события XVIII века окончательно разорили Сольвычегодск. Несмотря на это традиции сольвычегодских эмальеров еще долго сохранялись в городе, хотябольшинство мастеров изготовляли эмали на меди т.к. после распада строгановских мастерских в XVIII веке эмальерам перестали поставлять серебро, и они были вынуждены пользоваться услугами скупщиков, которые снабжали их медью и эмалью, привезенными из Архангельска. В 20-40-х гг. XVIII века в Сольвычегодске еще насчитывалось значительное количество опытных эмальеров, которых, как свидетельствуют документы, даже вызывали для работ в Москву, как, например, Яков Григорьевич Попов или Никита Буравкин. Во второй четверти XVIII века в Сольвычегодсве все реже встречаются расписные эмалевые изделия – им на смену приходят одноцветные эмали с серебряными накладками. В этом случае одноцветная (белая, синяя, зеленая) эмаль накладывается на тонкую листовую красную медь, сплошь покрывая внутри и снаружи медный предмет. Покрытие эмалью и обжиг повторялись несколько раз, пока поверхность предмета не становилась ровной и гладкой. На последний, еще не обожженный слой накладывали вытесненные по матрице из тонкого серебряного листа изображения: галантные сценки, фигурки животных и птиц, пейзажи, орнамент. При последнем обжиге предмета накладки вплавлялись в эмаль. Для получения более высокого рельeфа использовался прием двойного наложения – в этом случае орнаменты или изображения сначала чеканили на медной пластине, затем покрывали всю поверхность однотонной эмалью, на рельефы накладывали тисненые узоры из фольги или тонкого серебряного листа, а потом уже изделие обжигали. Серебряные накладные изображения иногда покрывали сверху слоем цветной прозрачной эмали. В 1760-х гг. изделия с серебряными накладками изготовляли Егор Чевыкалов, Петр и Михаил Поповы, Лев Силкин и др. Среди прочих изделий Строгоновских мастерских того периода известно производство восьмигранных панагий в обоймицах с перегородчатой эмалью. Подобные изделия входили в состав коллекции финифти и эмалей графа Уварова А.С (Каталог собрания древностей курганы-иконы-финифть стр.184-185). Так под номерами числятся следующие изделия: «№7 Панагия – Святая Троица, резная из дерева в финифтяном обронном на меди восьмиугольном окладе: по белому фону травы голубая, зелёная и жёлтая; по сторонам не совсем правильного рисунка дробницы, состоящие из репьёв тёмного цвета с жёлтыми крапинами средины, залитой, в подражание драгоценным камням, голубою и зелёною смальтою. Выш 1 и 1/8 вершка. №8 Панагия – живописное изображение Св. Николая в таком же финифтяном окладе. №9 Панагия – литое медное изображение Спаса Милостиваго с двумя Святыми у Его ног, в таком же финифтяном окладе. Фон самаго образа покрыт голубою смалтою (видимо так описывается образ Спаса Смоленского) №10 Панагия – живописное изображение Нерукотворного Спаса в медном финифтяном обронном осьмигранном окладе, такого же размера как и предыдущия. Травы выведены тёмною и зелёною финифтью по зелёному фону. (Это единственное фото панагии из каталога Уварова) Панагии из собрания Архангельского краеведческого музея, датируемые 18 веком. http://mednolit.ru/forum/4-3909-1
Среди посуд столовых, или питейных, особое место занимал ковш, один из самых древних на Руси сосудов. Он был известен уже в Х веке и по своей форме напоминал и ладью, и птицу. Ковши могли быть круглые и овальные, со сферическим дном и плоской ручкой-полкой, большие и малые. Золоченные, чеканные, обсыпанные жемчугом, они были предметом гордости и свидетельством богатства своих хозяев. Самой изысканной питьевой посудой у русских на протяжении долгих веков считалась чаша. Имея округлую форму с расширенными кверху краями, она могла быть украшена рукояткой или намостками, скобами, кольцами. Возможно, когда-то чаша означала и питейную меру. Из чаш «пили здоровье» почитаемого человека. Отсюда и выражения: «государева чаша», «патриаршая чаша», «боярская чаша» и даже «чаша богородицына». К весьма умеренному потреблению хмельных напитков располагали чарки — маленькие сосудцы с выпуклым или плоским дном, порой на ножке, с закругленной ручкой. Их на Руси при застолье предпочитали женщины. https://www.liveinternet.ru/users/4892480/post422410579/
Ларчик. Сольвычегодск. Серебро, эмаль Чаша. Сольвычегодск. Серебро, эмаль Чаша и Чарка. Сольвычегодск. Конец XVII в. Чашка с росписью по эмали, "усольского дела", работы Строгановских Сольвычегодских мастеров в XYII веке.
Мастер Овчинников П. Солонка с эмалью. Серебро, эмаль. скань Кон. XIX - нач. XX вв. Мастер "ЗК". Солонка с эмалью. Серебро, эмаль. золочение, скань 1894 г. Мастер Рукавишников Василий Егорович Стопа с эмалью. Серебро, эмаль. золочение, скань 1895 г. Чернильница 19 в.
Государственный Эрмитаж Дарохранительница в виде пятиглавой часовни с рельефными изображениями Христа с декоративными деталями разноцветной эмали XIX в. Государственный Эрмитаж Складень с изображением Николая Чудотворца XIX в. Икона на эмали (дробница). Святитель Димитрий Ростовский XIX в.
Футляр для карандаша с эмалью. серебро, эмаль. перегородчатая эмаль серебро 875°, эмаль. золочение, скань Шкатулка с эмалью. На крышке надпись: "Август 1914 г." серебро, эмаль. золочение, скань серебро 875°, эмаль. золочение, скань серебро, эмаль. золочение, скань Посл. четв. XIX в.
Солонка с эмалью серебро, эмаль, скань, горячая эмаль Вторая половина XIX века Шкатулка из меди, декорирована растительным узором с разноцветной эмалью по скани Медь, эмаль, скань XIX в.
Ковчег - складень с иконой "Богоматерь Умиление". Мастерские Московского Кремля. Дерево, темпера, золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, чеканка, резьба, эмаль. Первая треть XVII в. Солонка серебряная с цветной эмалью по сканому орнаменту. Мастерская Д.Н. Никитина. 1899-1917 гг. На дне солонки 2 клейма: в прямоугольнике "Д.Н." - клеймо владельца мастерской и клеймо Московского пробирного управления с инициалом управляющего округа Ивана Сереевича Лебёдкина, назначенного в 1899 г. (в овале цифра "84", женская голова в кокошнике, буквы "И.Л.") Чаша. Сольвычегодск, конец XVII в. Серебро. Расписная эмаль, скань, золочение. Монетница серебряная с эмалью 1899-1908 гг. На основании цилиндра для двадцатикопеечных монет - проба «84», клеймо пробирной инспекции (голова женщины в кокошнике, повернута влево) и именное клеймо: «АД». Шкатулка с инкрустированной эмалью крышкой и выгравированной надписью "Милому Васе Дамаеву в день бенефиса от любящего Сергея Зимина. Опера "Долина" 23.2.1912
Государственный Эрмитаж Коробочка с 2-мя крышками-кресало, подвижная часть овальная, с широкой выступающей железной полосой, сплошь заполнена растительным орнаментом из скани с цветной финифтью XIX в.
Якутия. Бердигестяхский краеведческий музей Крест нательный. 19 в. Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Браслет металлический с надписью цветной эмалью: "Любя дарю" Конец XIX - начало XX вв. Звенигородский историко-архитектурный и художественный музей Пряжка медная с эмалью. На обороте с помощью заклепок прикреплены две металлические полосы для крепления ремня. Слева на обороте вырезана надпись: "сто и iсѡ ген 10" (7118 го генваря 10). Начало XVIII век
Музеи Московского Кремля Сегодня познакомимся с мастером-эмальером Юрием Вилимовым Фробосом, который проработал в кремлевских мастерских, в Золотой палате, около 40 лет — с 1669 по 1708 год. По происхождению герой сегодняшнего поста, как предполагают исследователи, был курляндцем. За долгие годы работы в Золотой палате Юрий Фробос создал множество великолепных предметов. Первое известное произведение — золотая, украшенная эмалью тарель, выполненная в 1675 году для царя Алексея Михайловича. Между прочим, на оборотной стороне произведения мастер оставил свой автограф, а это большая редкость среди предметов живописной эмали XVII века. Среди других шедевров, созданных Фробосом, которые хранятся в Музеях Московского Кремля, — два оклада на напрестольные Евангелия, созданные в 1678 году, над которыми он трудился вместе с десятком других мастеров, и великолепный золотой складень 1688 года, на торце которого имеется нанесенная канфарением едва заметная надпись Georg Frobos. Известно, что по-русски Юрий Фробос не писал, в его расписках, хранящихся в Российском государственном архиве древних актов (РГАДА), русские слова переданы латинскими буквами. Исследователи предполагают, что Юрий Фробос также трудился над окладом иконы «Богоматерь Грузинская», тарелью Алексея Михайловича 1694 года, потиром 1684 года, вложенным царицей Натальей Кирилловной в Калязинский монастырь, Шапкой Алмазной царя Ивана Алексеевича 1687 года и наперсным крестом царя конца XVII века Петра Алексеевича. Евангелие напрестольное рукописное в окладе. Мастерские Московского Кремля, рукопись - 1678, оклад - 1678. Мастера: Иван Максимов, Зубов Федор Евтифиев, Сергей Васильев, Павел Никитин, Федор Юрьев, Макар Потапов, Максим Иванов, Михаил Васильев, Иона Семидел, Юрий Нырин, Степан Нырин, Христиан Креймер Голиаш, Дмитрий Терентьев, Юрий Вилимов Фробос. Размеры - 47,5 х 33,8 см. Складень. Мастерские Московского Кремля, 1688. Мастер: Юрий Фробос. Размеры - 20 х 14,5 х 2,6 см. Икона «Богоматерь Грузинская». Размеры - 43,5х30,3 см. Тарелка. Мастерские Московского Кремля, 1694. Диаметр - 15,2 см. . Потир. Мастерские Московского Кремля, 1684. Высота - 28 см, диаметр - 15 см (чаши). Крест наперсный царя Петра Алексеевича. Мастерские Московского Кремля, 1672-1689 гг. Высота - 15,6 см, ширина - 10,7 см.