Осенью 41-го вблизи д.Любицы Жуковского р-на Калужской обл. упал наш самолёт. Сбит он был примерно в районе д.Доброе ( пересечение Киевки и Варшавки ) При падении, один лётчик выпрыгнул с парашютом, второй погиб ( сгорел ). У выпрыгнувшего, из за малой высоты парашют раскрылся не полностью и он при падении сломал ногу и был пленён подъехавшими мотогансами. Очевидцы падения - местные жители, деды, рассказывали всё это. К сожалению ни определить тип самолёта, ни даже указать кол-во двигателей они не смогли. Самолёт падая не воткнулся, а планируя ударился о поле и развалился на части, от чего второго лётчика, того что горел, выбросило из машины и он лежал в стороне. Когда немцы подъехали к месту падения, тот лётчик что был со сломаной ногой ( его уже они погрузили в коляску мотоцикла ) кричал "Сашка! Сашка!".... Гансы заставили местных прикопать сгоревшего пилота недалеко на опушке леса, а второго оставили в Любицах у местных жителей "на выздоровление"... но не забыли о нём. Когда в декабре их толкнули от Москвы, они его увезли куда-то с собой и его следы теряются. А "Сашку" ( всё что от него осталось ) позднее, в 50-60 годах перенесли на местное кладбище где он так и похоронен под именем "лётчик Саша". Можно ли по архивным данным попытаться восстановить имена экипажа самолёта? С чего начать и к кому обратиться? ....или в круговерти начала войны вряд ли остались какие-нибудь записи?
Юго-Запад, в архиве делать нечего без информации от земли. Нужен хотя бы тип самолета. С уважением, Мария
Если второго оставляли в Любицах у жителей, то нужно искать этих жителей. Выживший летчик мог назвать им свое имя, а по нему искать и весь экипаж. После освобождения оккупированной территории делали опросы жителей с описанием злодеяний. Во всяком случае, в марте 1943г. по Смоленской области такие опросы были. Мог сохраниться и акт с этой деревни, нужно поискать либо в РГАДА либо в областном Калужском архиве.
тему закрывать не надо. бывает- год.два.три .восемь держу в себе информацию, а потом она прорывается на показ всем.