Майор Гайкович Владимир Павлович 98 дбап

Тема в разделе "Фотографии - Вторая Мировая война и до 1960-х", создана пользователем Владимир Москва, 4 ноя 2017.

  1. Offline

    Владимир Москва Поручикъ

    Регистрация:
    14 фев 2017
    Сообщения:
    77
    Спасибо SB:
    144
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    в области военной истории
    Майор Гайкович Владимир Павлович
    IMG_7075.JPG

    Родился 25 декабря 1904 года в г.Рязань ,Пристанционный ж.д. поселок. Член ВКП(б) с 1927 года. До призыва в ВС профессия электромеханик
    женат,сын 1934 г.р.
    Образование общее- 6 классов в 1919 году
    Образование специальное- Московский Электро-техникум в 1931 году.
    Образование военное- Военная школа пилотов.
    26.5.1931- курсант 1-й ВШП
    15.9.1932 Объединенная школа пилотов и авиатехников .-летчик. инструктор.
    20.4.1933 8-я школа военных летчиков. -летчик. инструктор.
    13.12.1934 91-я авиаэскадрилья -командир корабля .
    20.1.1936 89-я авиаэскадрилья -командир корабля .
    15.9.1937 89-я авиаэскадрилья -врио командира авиаотряда.
    17.4.1938 капитан.
    20.4.1938 21-й авиаполк -помошник командира авиаэскадрильи.
    10.1.1939 21-й авиаполк командир авиаэскадрильи.
    17.2.1939 майор.
    15.9.1939 5-й смешанный авиаполк Мурманской авиабригады- командир авиаэскадрильи.
    5.6.1940 93-й дбап КОВО -командир авиаэскадрильи.
    1.9.1940 93-й дбап-командир авиаэскадрильи.
    зам. командира полка 98 дбап
    21.10.41 г. при перелете с аэродрома "Чернянка" на аэродром "Липецк-1", при заходе на посадку на аэродроме "Липецк-1" произошла катастрофа самолета. Погиб экипаж и три пассажира из персонала полка:
    • зам. командира 98 дбап майор В. П. Гайкович,
    • пом. штурмана 98 дбап капитан Н. Г. Демшин,
    • ст. авиамеханик 98 дбап воентехник 2 ранга Е. С. Корниенко,
    • инженер по вооружению Управления 52 дбад военинженер 3 ранга И. Ф. Таран,
    • инженер по спецоборудованию Управления 52 дбад капитан Н. В. Виноградов,
    • ст. инструктор по информации Управления 52 дбад ст. политрук М. М. Кулаковский,
    Все шесть человек похоронены в братской могиле на кладбище г. Липецка (на пл. Героев).
    grave_gaykovich.jpgп.jpg

    Майор Гайкович Владимир Павлович
    1938 году - награжден орденом Красной Звезды за номером 3358

    1940 году - награжден орденом Красного Знамяни.
    02.08.1941 - награжден вторым орденом Красного Знамяни.
    Участник финской войны. Участник ВОВ.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 ноя 2017
    Финиза Рахметова, Юниор и Юлиа нравится это.
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    Владимир Москва Поручикъ

    Регистрация:
    14 фев 2017
    Сообщения:
    77
    Спасибо SB:
    144
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    в области военной истории
    img120 - копия.jpg img117 - копия.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 4 ноя 2017
    Юниор и Юлиа нравится это.
  4. Offline

    Владимир Москва Поручикъ

    Регистрация:
    14 фев 2017
    Сообщения:
    77
    Спасибо SB:
    144
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    в области военной истории
    Подскажите пожалуйста, Орден Красной Звезды номер 3358 за Хасан ?
    интересуют еще 91 и 89-я авиа эскадрильи 1934-1937 г. , 21 авиаполк 38-39 год ?
     
  5. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.282
    Спасибо SB:
    23.354
    Отзывы:
    586
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Это Вам на Б.Пироговку, дом 17. Там все обговорить, возможно получить в читальный, возможно получить ксерокопию.
    Но мне кажется, что до! Там было 5900.
     
    Юниор нравится это.
  6. Offline

    Владимир Москва Поручикъ

    Регистрация:
    14 фев 2017
    Сообщения:
    77
    Спасибо SB:
    144
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    в области военной истории
    Партийные документы Майора Гайковича Владимира Павловича

    2033-02-05.JPG 2033-02-06.JPG
    Сообщения объединены, 18 дек 2017, время первого редактирования 18 дек 2017
    2033-02-01.jpg 2033-02-02.jpg 2033-02-03.jpg 2033-02-04.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 19 дек 2017
  7. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.282
    Спасибо SB:
    23.354
    Отзывы:
    586
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Очень интересна запись в самом низу первого листа Регистрационного бланка члена ВКП(б).
    Название местности ( не округ) - АОН( не путать термин с современным, возникшим в 80-х годах 20 века).
    Допускаю, вернее, склоняюсь. что это Монино и АОН-1.
    Почему?
    Потому, что на 2-й странице в пункте 15 указано, что в 1937-1938 году был членом пленума Ногинского горкома.
    Указано, что в 1938, проходя службу в АОН, получил "Красную Звезду", за что?

    Можно прочитать здесь:
    27 мая 1938 года председатель Комитета Обороны при СНК СССР В. Молотов и секретарь Базилевич подписали постановление «О формировании двух отдельных авиационных армий». Откуда следовало:
    «1. Для выполнения особых задач сформировать дополнительно две отдельных авиационных армии, установив следующую организацию и состав: каждая армия состоит из 4-х полков, полк 62 самолета, а всего в армии с армейским управлением – 247 самолетов.
    2. Полки авиационной армии комплектовать только самолетами ДБ-3 и ТБ-7. Перевооружение соответствующей материальной части на ДБ-3 и ТБ-7 производить по мере поступления их от промышленности.
    3. Реорганизовать 1-ю отдельную авиационную армию в соответствии с пунктом 1-м настоящего постановления.
    4. Авиационные армии в мирное время дислоцировать:
    1-ю отдельную авиационную армию – Монино
    , Курск, Орел.
    2-ю отдельную авиационную армию – Воронеж, Новочеркасск, Запорожье, Полтава…
    6. Народному Комиссару оборонной промышленности Кагановичу М.М.:
    а) принять немедленные меры для ускорения производства самолетов ТБ-7, для чего снять с производства самолеты ДБ-А….».

    Основной дальний бомбардировщик ВВС Советского Союза ДБ-3 считался в те годы новым самолетом во всех отношениях, но к концу 1930-х годов по скоростным характеристикам стал устаревать. ДБ-А, запущенный в серийное производство на заводе № 124, опоздал своим появлением и, кроме дальности полета, также не соответствовал предвоенным требованиям ВВС, а ТБ-7 еще только испытывался и нуждался в серьезной доводке. В этой ситуации ДБ-3 оказался единственным реальным кандидатом на роль дальнего бомбардировщика.
    Эксплуатация ДБ-3 в Забайкалье и на Дальнем Востоке заставила обратить повышенное внимание на работу двигателей зимой. Моторы следовало не только вовремя запускать, но и соблюдать их тепловой режим в полете. Добиться этого удалось лишь после внедрения лобовых жалюзи на капотах двигателей. Причем на каждом предприятии конструкторы шли своим путем, но самое удачное техническое решение предложили конструкторы завода № 126. Их после войсковых испытаний в 8-м дбап и сравнительных испытаний в НИИ ВВС рекомендовали в качестве образца для всех предприятий.
    Параллельно с созданием перспективной техники отечественные ВВС продолжали осваивать ДБ-3 и учились на них решать боевые задачи. Так, 31 августа 1938 года исполнявший обязанности командующего АОН -1 (Авиационная армия особого назначения-1) А.В. Беляков (в 1937 году – штурман экипажа В.П. Чкалова, участник трансполярного перелета из Москвы в США) докладывал Сталину:
    «Части АОН -1, имеющие самолеты ДБ-3, 28 августа положили начало почти полному освоению самолета и в этот день выполнили десятью кораблями маршрут Монино – Севастополь – Краснодар – Монино протяженностью 3119 км.
    Летали на высоте 4–8 тысяч метров в среднем 12 часов, и еще осталось горючее. Бомбометание произвели на Ростовском-на-Дону полигоне с высоты 8000 и 7500 метров. На обратном пути один экипаж сел на аэродроме Шайковка и к 29 августа 1938 г. перелетел в Монино.
    Длина маршрута соответствует полету из Москвы до Берлина и обратно до Смоленска.

    Летный состав осваивает высотные дальние полеты с жаром и настойчивостью и счастлив рапортовать Вам с выполнением задания».

    В декабре 1938 года ВВС провели конференцию по обмену опытом эксплуатации бомбардировщиков. Как следует из стенограммы выступления представителя монинской авиабригады Ахезина, «машина (ДБ-3. – Прим. авт.) на сегодняшний день удовлетворяет всем тактико-техническим требованиям. Машина замечательная, хорошая, но чрезвычайно сложная в эксплуатации». Выступавшие на конференции представители строевых частей отмечали много производственных дефектов, особенно на самолетах, построенных в Воронеже. В частности, имели место течи и трещины бензобаков, часто отказывали тормоза и разрушались элементы основных опор шасси. По последней причине только летом 1938 года «разложили» три машины.
    Особая роль дальних бомбардировщиков в будущей войне была хорошо описана в первой советской фантастической повести авиационного журналиста Николая Шпанова «Первый удар», вышедшей весной 1939 г. В интуиции и осведомленности автору не откажешь.
    В этой книге впервые открытым текстом был назван наш противник в ближайшей мировой войне – Германия. Здесь же особая роль была отведена дальним бомбардировщикам, ставшим основой, как вы теперь уже знаете, авиационных армий особого назначения.
    Дальние бомбардировщики, как следует из книги, взлетели через 1 час 20 минут после вторжения германской авиации в воздушное пространство Советского Союза и нанесли удар по военным и промышленным объектам в глубоком тылу противника, парализовав ПВО и всю систему управления войсками.
    Фактически автор следовал доктрине итальянского генерала Дуэ, которую до этого подверг критике комбриг А.Н. Лапчинский. Он показал, что сила авиации состоит в ее применении в тесном взаимодействии с сухопутными войсками.
    Александр Николаевич ушел из жизни в 1938 году, когда начали создаваться АОНы , назначение которых в определенной степени отражало взгляды генерала Дуэ. Учитывая возраст Лапчинского и год его смерти, нельзя исключать, что трагедия комбрига связана с клеймом «враг народа», поскольку его взгляды не вписывались в доктрину государства. Забегая вперед, отмечу, что несостоятельность доктрины Дуэ подтвердили массированные бомбардировки англичанами и американцами немецких городов в годы Второй мировой войны, не поставившие страну на колени. В то же время в отдельных случаях возможно достижение успехов, предсказывавшихся Дуэ. Примером тому может служить выход Финляндии в 1944 году из войны. После нанесения самолетами Дальней авиации СССР ряда превентивных ударов по военным и промышленным объектам этой скандинавской страны ее правительство, испугавшись необратимых последствий, вынуждено было выполнить все требования советского правительства. Но это, скорее всего, исключение из правил. К тому же ситуация на фронтах Второй мировой войны складывалась уже не в пользу Германии и ее союзников.
    Первый опыт боевого применения ДБ-3 был получен в начале 1939 года в Китае, куда прибыли 24 самолета во главе с командармом В.С. Хользуновым и главным штурманом ВВС А.В. Беляковым. В июле самолеты прибыли в Чэнду и после непродолжительной подготовки приступили к боевым действиям. Широкую известность получили два бомбовых удара экипажей ДБ-3 по авиабазе в Ханькоу, удаленной от аэродрома постоянной дислокации советских бомбардировщиков почти на 1500 км. В одном из них ДБ-3 вышли на Ханькоу на высоте 8700 м и, отбомбившись, уничтожили, по японским данным, 50 самолетов и 130 человек личного состава. Пожар бензохранилища продолжался более трех часов. Зенитки не доставали ДБ-3, а единственный взлетевший истребитель не смог их догнать.

    http://TheLib.ru/books/nikolay_yaku...triumfy_otechestvennogo_aviaproma-read-5.html

    Книгу стоит прочитать всю. чтоб понять, чем же занимался Владимир по жизни.
    Сообщения объединены, 18 дек 2017, время первого редактирования 18 дек 2017
    И это очень интересно.

    http://www.bogorodsk-noginsk.ru/schelkovo/nachalo.html
     
    Последнее редактирование: 19 дек 2017
    Анна Гл, volic и Владимир Москва нравится это.
  8. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.282
    Спасибо SB:
    23.354
    Отзывы:
    586
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Отвлеку от героя темы.

    В тексте книги говорится:
    Как следует из стенограммы выступления представителя монинской авиабригады Ахезина, «машина (ДБ-3. – Прим. авт.).....

    Ахезин.jpg
    Посмотрим на человека, который был рядом с Владимиром Павловичем.
    На "Подвиге" о нем еще можно почитать.
     
    Финиза Рахметова нравится это.
  9. Offline

    Владимир Москва Поручикъ

    Регистрация:
    14 фев 2017
    Сообщения:
    77
    Спасибо SB:
    144
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    в области военной истории
    командиром отряда 89-й тяжелобомбардировочной эскадрильи, дислоцированной в г. Монино был
    Проскуров Иван Иосифович (05(18).02.1907, с. Малая Токмачка, ныне Запорожской области, Украина — 28.10.1941, пос. Барбыш, ныне Самарской области).
    Украинец. Из рабочих. Генерал-лейтенант авиации (04.06.1940). Герой Советского Союза (21.06.1937). В Красной Армии с 1931. Член компартии с 1927. Окончил рабфак, школу военных летчиков в Сталинграде (1931—1933), учился в Харьковском институте механизации и электрификации.
    Инструктор-летчик, командир самолета 20-й тяжелой бомбардировочной эскадрильи, командир отряда там же (1933-1936).
    Участник национально-революционной войны испанского народа 1936-1939 (сентябрь 1936 - июнь 1937). Командир эскадрильи. После возвращения на Родину — командир авиабригады, командующий 2-й авиационной армией особого назначения.
    Начальник РУ НКО СССР — заместитель наркома обороны СССР (14.04.1939-27.07.1940).
    С июля 1940 — командующий ВВС Дальневосточного фронта.
    Депутат ВС СССР 1-го созыва.
    Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени.
    Репрессирован 27.06.1941. Расстрелян без суда. Реабилитирован 11.05.1954.

    NdlADfQk4vU.jpg
    1-е пленарное заседание Совета Союза Верховного Совета СССР 1-го созыва, январь 1938, Москва, Кремль ... сидит в первом ряду 2-й справа ...
    http://biozvezd.ru/ivan-proskurov

    ProskurovIIMon_Mon.jpg

    Из записи в упк Майора Гайковича Владимира Павловича-
    20.1.1936 89-я авиаэскадрилья -командир корабля .
    15.9.1937 89-я авиаэскадрилья -врио командира авиаотряда.
     
    Юниор и Финиза Рахметова нравится это.
  10. Offline

    Владимир Москва Поручикъ

    Регистрация:
    14 фев 2017
    Сообщения:
    77
    Спасибо SB:
    144
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    в области военной истории
    vyp.jpg 1484240238cfc.jpg 1484239580953.jpg

    15.9.1932 по 1.04.1933 Гайкович Владимир Павлович летчик инструктор 3-й Объединенной школы пилотов и авиатехников ГВФ
     
    Юниор и Финиза Рахметова нравится это.
  11. Offline

    Владимир Москва Поручикъ

    Регистрация:
    14 фев 2017
    Сообщения:
    77
    Спасибо SB:
    144
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    в области военной истории
  12. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.282
    Спасибо SB:
    23.354
    Отзывы:
    586
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Круто.
    В летной школе в 1933 году, будучи летчиком-инструктором, схлопотал партвзыскание "за пьянство"ю
    Сняли только в 1936 году!!!!!! Хотя, как видим, это продвижению не помешало.
     
    Юниор нравится это.

Поделиться этой страницей