Матчасть днепровской речной флотилии в Смоленске

Тема в разделе "История Смоленска", создана пользователем afanatos, 28 янв 2020.

  1. Offline

    afanatos Завсегдатай SB

    Регистрация:
    4 дек 2016
    Сообщения:
    306
    Спасибо SB:
    762
    Отзывы:
    42
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вязьма
    Интересы:
    Военные карты
    "Матчасть» днепровской речной флотилии в Смоленске.
    О судоходстве (пароходстве) на Днепре в пределах Смоленской области в интернете имеется достаточно информации. Благодаря ей мы знаем, как зарождалось пароходство на Днепре, как назывались первые пароходы, первые маршруты, их протяженность. Однако остаются малоизученными сами водные транспортные средства, которые эксплуатировались на Днепре. Проясним этот вопрос, возьмем советский период, начнем с 50-х годов прошлого века. Что же бороздило воды Днепра в этот период? В большей степени нас интересуют пассажирские суда.
    Теплоход «проекта Т-101», «такелажница», «колхозница». Назначение: обслуживание судоходной обстановки и ситуации на ней, использовался как для доставки грузов до 4-х тонн, так и перевозки пассажиров до 38 человек. Длина 19,8 м, ширина 3,5 м, высота 1,2 м, скорость 15 км/ ч. Как он использовался на Днепре: перевозка грузов или пассажиров, этот вопрос требует своего исследования. Этот теплоход мы можем увидеть в кадрах кинофильма «Сыщик» (1979), этого же типа был теплоход «Смолянка» в Смоленске 2009-2011 гг.
    Теплоход «проекта 222», такие теплоходы ходили под названиями «Дон», «Енисей» и «Волга». Это речной пассажирский катер, предназначенный для перевозки пассажиров по малым рекам с выходом на магистральные водные пути. Теплоход разработан в конструкторском бюро Новосибирска, производился с 1956 года. Длина 24 м, ширина -4 м, высота -4 м, скорость 18,5 км /ч, вместимость — до 60 человек.
    Теплоход «типа 544», «москвич». Узнаваемый по старым фото теплоход в Смоленске, ходил под наименованиями «Десна» и «Днепр». Это пассажирский катер полузакрытого типа с двухэтажным размещением пассажиров. Назначение: городские и пригородные маршруты. Ширина 4,8 м, длина-22,2 м, высота 2,2 м, скорость 19 км/ч, вместимость — до 150 человек. Есть информация, что для Смоленска, эти суда были изготовлены на судоремонтном заводе в Бобруйске (Беларусь).
    Скоростной теплоход «Заря». Серия советских пассажирских скоростных глиссирующих судов с водометным движителем. Строились по двум проектам «946» и «Р 83» на московском судоремонтном заводе. Достоинства: высокая скорость, высокая пассажировместимость, возможность эксплуатации на мелководье. Недостатки: шум в салоне, тряска, смешивание продуктов нефтезгорания с водой, размыв берегов. Поэтому в 80-х гг прошлого века были переведены для эксплуатации из Европейской части России на сибирские реки, где крепкая береговая линия. Длина судна-22,1 м, ширина-3,9 м, высотна над водой-3,1 м, скорость-45 км/ч, вместимость-86 человек.
    Кроме пассажирских судов на Днепре эксплуатировались различные катера «Смоленск», «Орша»,»Дорогобуж», и различные баржи вместимостью до 60 тонн. Пароходы, отслужившие свой ресурс, например «Припять» служил как плавучий причал у пристани Сырокоренье. На Днепре были оборудованы пристани: две в Смоленске, с пассажирскими павильонами и в области- в Красном Бору.
    Как известно, судоходство на Днепре было прекращено в 1977 году...К сожалению в Смоленске не осталось ни одного памятного знака, посвященного судоходству на Днепре...
    На фото: пассажирские теплоходы, которые эксплуатировались на Днепре,
    катера и баржи, днепровской флотилии.

    3e870620154b.jpg
     
    Последние данные обновления репутации:
    Радист: 1 пункт (за пароходы!) 28 янв 2020
    Последнее редактирование модератором: 29 янв 2020
    Профессор, Tolik_kard, STEH и 3 другим нравится это.
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Online

    kress 71 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 янв 2009
    Сообщения:
    3.278
    Спасибо SB:
    16.573
    Отзывы:
    942
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вязьма
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    археология войны 1812г
    Эх, были времена, а сейчас мгновения!
    Спасибо за работу над данным материалом.
     
    afanatos нравится это.

Поделиться этой страницей