Барьер (фр. barrières) — заграждение или преграда, устраиваемая поперек дорог или по бокам въездов для воспрепятствования свободного прохода, напр., через дорогу, или предохранения от падения, напр., на высоких въездах. Барьеры обыкновенно устраиваются из деревянных брусьев, и если они — с передвигающимися или перекладываемыми брусками, то носят название — задвижных барьеров, если же с насаженными неподвижно брусьями на стойки, то называются барьерами - надолбами. Смотря по роду дорог, Б. делаются из 4-, 5— и 6-вершковых бревен и окрашиваются масляной краской. Поперечный брус не должен быть выше земли более чем на 0,45 саж., в противном случае мелкий скот будет в состоянии пройти под брусом запертого барьера. Если задвижные барьеры устраиваются на пересечении проезжих дорог с железной дорогой, то они должны быть окованы, окрашены белой краской и заперты на замки. Такого рода барьеры теперь уже редко употребляются на железных дорогах, где делают из старых рельсов подъемные барьеры, называемые от немецкого слова Schlagbaum — шлагбаумами (см. Шлагбаум), или делают барьер из 2-х рельсовых стоек и протянутой между ними цепи. Как одни, так и другие на железных дорогах должны быть окрашены белой краской с черными каймами. На железных дорогах при барьерах содержатся так наз. барьерные сторожа (в России преимущественно сторожихи). (Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, 1890-1907гг)
Ага) И праздник к стати скоро...))) Денег будет стоить, находка не рядовая... Тут должны подсказать по конкретнее: http://kokarda.zbord.ru/