Здравствуйте,помогите прочесть (или подскажите каким способом можно это сделать) надпись на шейной печати.
upырь, Доброе утро. Не могли бы Вы подсказать район находки? Вопрос не праздный, а связан с идентификацией, поскольку надпись прочитана не верно. Спасибо, с уважением Александр.
Я тоже могу ошибаться. Прило(жил) Друже? Ондрея Печать посадника периода 1440-1470 гг. Л.ст. изображение зверя Об.ст. 3-х строчная надпись При всем уважении, имя Прислав было очень редким даже в 10 веке. В споре рождается истина.
Спасибо, я знаком с работой Станюковича и Авдеева. На первый взгляд, да.но при детальном разборе надписи выясняются некоторые нюансы. Отсутствие буквы "с". Это никогда не практиковалось в кириллической скорописи.Если в слове " славе" можно предположить невнимательность резчика, то оно должно присутствовать в слове смирен, даже в сокращенном варианте. Далее, нижняя строчка начинается "греческой омеги" обозначавшей букву "о", заканчивается " лигатурой" , в которой отсутствует второй элемент, т.е. читается как "ея" А теперь примените это к надписи на печати. И это только часть вопросов по надписи. Но лучший вариант, если Вы детально распишите эту надпись: с сокращениями и трактовкой некоторых букв. Ведь я могу и ошибаться.А читать надпись только потому, что первые буквы подходят к изречению Македонского не совсем верно.
Василий, ну не надо сразу так жестко) Пытливый ум пытается разобраться, это уже хорошо. Он не первый, кого грамматические ошибки заставляют усомниться. По ранним монетам, например, споры по вариантам прочтения легенд - это ординарное явление. Возвращаясь к сабжу, Alexbai, примеров таких надписей на прикладных и на кольцах много, ошибок там тоже много. Прочтение дает анализ этого множества, а не единичного экземпляра. Ошибки тут - это как шумы, маскирующие полезный сигнал.
WildWind, крайне признателен Вам за исчерпывающее разъяснения, ибо уберегли меня от оного. Из практики могу добавить, что количество ошибок на предмете на столько мизерно, что и отмечать их даже лениво. При воспроизведении надписи с какого-либо источника зачастую появлялись ошибки, в особенности ели прообраз был не лучшего качества. А если же последний уже содержал ошибки, то тут вообще беда - надпись порой превращалась в нечитаемою, а иногда и в набор символов. Увы, но в те времена резчик, даже квалифицированный, и грамотность - это далеко не всегда неразлучные друзья.