Наши похождения по Старой Смоленской дороге от Гжатска к Вязьме и наоборот

Тема в разделе "Авто и вело туризм", создана пользователем Fathom, 11 янв 2019.

  1. Offline

    Fathom Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    245
    Спасибо SB:
    1.264
    Отзывы:
    63
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Звенигород
    Интересы:
    туризм
    В сентябре 2014 мы захотели проехать из Гжатска в Вязьму и с первого раза не смогли. Как это было.
    Храм расположен на западной окраине Гжатска и предназначался для путников направляющихся в сторону Смоленска. Мы тоже посетили храм перед дальней дорогой
    [​IMG]
    [​IMG]
    Между Гжатском и Колокольней
    [​IMG]
    [​IMG]
    Сразу за селом Колокольня
    [​IMG]
    [​IMG]
    Между селом Колокольня и деревней Самошкино
    [​IMG]
    Гриб на старой смоленской дороге между Колокольней и Самошкино
    [​IMG]
    Там же
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Тракт логичен. Дорожное полотно хорошо сохранилось на всём его протяжении
    [​IMG]
    Ещё каких-то сто лет назад это была самая главная дорога России
    [​IMG]
    На смоленском тракте всегда хорошее настроение
    [​IMG]
    Или нехорошее если поиск объезда через ручей закончился ничем
    [​IMG]
    Летят журавли
    [​IMG]
    Между Самошкино и Красной слободой
    [​IMG]
    Мостик. С Гжатской стороны всё хотят проехать на Красную слободу по тракту. Но не все могут
    [​IMG]
    [​IMG]
    Между Красной слободой и Царёвым займищем
    [​IMG]
    В Царёвом займище М.И.Голенищев-Кутузов в августе 1812 года принял командование армией и отправил письмо Государю с этой почты
    [​IMG]
    Жители избы напротив памятного знака рассказывали нам о Кутузове так живо как будто он был здесь только вчера
    [​IMG]
    За Царёвым займищем по дороге к Величёво
    [​IMG]
    [​IMG]
    и за Величёвым начались трудности в виде полного отсутсвия колеи
    [​IMG]
    Иногда колея появлялась ненадолго
    [​IMG]
    и выводила к разным красивым урочищам никак не обозначенным на карте
    [​IMG]
    или к просекам ЛЭП что тоже неплохо
    [​IMG]
    Собрав всех клещей вокруг хорошо сохранившегося дорожного полотна
    [​IMG]
    мы поехали назад оставив тумановский участок тракта на потом.
     
    Последние данные обновления репутации:
    kress 71: 1 пункт (За велопробег и замечательный отчет!) 11 янв 2019
    Wiй, Vovan171, volic и 4 другим нравится это.
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    Fathom Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    245
    Спасибо SB:
    1.264
    Отзывы:
    63
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Звенигород
    Интересы:
    туризм
    Через неделю собрав банду повторили попытку
    [​IMG]
    В походах человек укрепляет здоровье, закаляет организм, приобретает силу, ловкость, выносливость, навыки походной жизни. Туризм является составной частью советской системы физического воспитания.Спутник туриста, ФизС, Моска, 1959.

    Смоленский тракт как он есть
    [​IMG]
    Субботним утром собрались туристы и поехали по Смоленской дороге
    [​IMG]
    У фотографа тоже вилка белая
    [​IMG]
    В Царёвом Займище
    [​IMG]
    Туризм на трактах
    [​IMG]
    Сухо
    [​IMG]
    Двести лет назад здесь была ниипическая движуха
    [​IMG]
    Были разбойники и всякие лихие люди
    [​IMG]
    Речка Кавенка в месте пересечения её трактом подпружена бобрами и мы впервые спешиваемся
    [​IMG]
    Дикая природа
    [​IMG]
    Животные в России настолько суровы что поедают деревья
    [​IMG]
    Осину в основном. От берёзы их пучит и бобры не могут занырнуть на нужную глубину
    [​IMG]
    Сообщения объединены, 11 янв 2019, время первого редактирования 11 янв 2019
    На Руси давно задавались вопросами. Кто виноват? И что делать?
    [​IMG]
    Виноваты бобры. А делать переправу
    [​IMG]
    [​IMG]
    Деревня Теплуха знаменита тем что в её окрестностях Денис Давыдов
    [​IMG]
    делал
    [​IMG]В Теплухе и за ней местность холмиста и Смоленская дорога тоже
    [​IMG]
    Когда-то этот участок дороги между Теплухой и полустанком 218 км был оживлённее
    [​IMG]
    Шесть вёрст
    [​IMG]
    красоты
    [​IMG]
    и безмолвия
    [​IMG]
    Буфета на 218 км не оказалось.
    Сообщения объединены, 11 янв 2019
    Карта Шуберта с масштабом 2 версты в дюйме подтверждает что километр асфальта перед Теплухой никакого отношения к Старой Смоленской дороге не имеет хотя плакат утверждает обратное. Кроме плаката есть ещё гранитный валун о котором на плакате написано что он будет через 350 метров (мы к нему не подходили) и на камне написано что он тоже находится на Смоленской дороге чего никак не может быть потому что Смоленская дорога севернее метров на сто.
    Вот второй валун у которого сделано фото
    [​IMG]
    находится на Смоленской дороге.

    Нашёл фото этой якобы Смоленской дороги и плакат
    [​IMG]
    Вот камень который фальсифицирует историю
    [​IMG]
    Обман везде, дурят. Козьма Прутков был прав.
    Сообщения объединены, 11 янв 2019
    Когда мы были у камня первый раз и увидели плакат с указателем "Старая Смоленская дорога" в сторону нового асфальта я искал дорогу в обратном направлении. Никаких следов её не было. (Я много раз был на Боровском почтовом тракте на его участке между Наро-Фоминском и Митяево http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.305506&lon=36.497612&z=12&m=b&show=/7983686/ru/ который не используется по назначению более полувека и это время никак не повлияло на его состояние. Просека в реликтовом лесу очевидна. Насыпи, водоотводные канавы лишь слегка подёрнуты кустарником, а деревья на дорожном полотне находятся в угнетённом состоянии. Им не только света не хватает, земля дорожного полотна очень плотная, она утрамбована за несколько веков колёсами и не даёт развиваться корневой системе ели, сосны и других деревьев. ) Уверен, если в советское время что-то спрямили то дорожное полотно заросшее кустами и канавы вдоль него должны были сохраниться. Ну и "пробор" в еловом лесу тоже должен был быть но ничего этого не наблюдается. А в ста метрах севернее есть и просека и насыпь и канавы и все прочие атрибуты.

    Новейшие исследования Смоленской дороги у деревни Теплухи показали
    [​IMG]
    нам настоящую дорогу которая совпадает с картой 1941 года.
    Теплуха за этим бугром
    [​IMG]
    Остатки колеи дороги появляются у Теплухи за околицей.
    Почему новую асфальтированную дорогу пустили к Теплухе не по руслу Смоленской дороги, а напрямую от автодороги Тёмкино-М1?
    Ответ прост. Так короче, а значит - дешевле. Проект строительства дороги утверждали в соответствующей инстанции и после обоснования необходимости строительства рассматривали его стоимость. Если использовать как основу дороги Смоленский тракт то дорога получится на сто (приблизительно) метров длиннее. Представьте мысленно прямоугольный треугольник гипотенуза которого это Смоленская дорога, а катет - новая дорога в Теплуху. Любой кто учился знает что катет короче.
    [​IMG]
    Это "гипотенуза" Смоленской дороги в Теплуху, а левее где столбы стоят катет.

    Если кому-то ещё это интересно он может поехать и посмотреть. Трек в теме есть.

    P.S.: Для себя этот вопрос я закрыл найдя ещё пример того как раскидывают камни куда попало
    [​IMG]
    Плакат уверенно указывает на эту дорогу к селу Фёдоровскому как на Смоленскую. А она просто дорога соединяющая современный асфальт с селом. Просто дорога.
    Сообщения объединены, 11 янв 2019
    Мы сделали это http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ojemqttfswrfjehd с третьей попытки

    Дорогу до Царёва Займища мы описывали в сопровождении фотографий в этой теме. Единственное отличие в том что мы подправили трек и исключили кусты по дороге к Семешкино. Теперь дорога к Семешкино выглядит так
    [​IMG]
    Уверенное дорожное полотно позволяет комфортно ехать и смотреть по сторонам
    [​IMG]
    Далее чтобы исключить кусты с карты Шуберта и бобровые плотины мы отклонились от Смоленской дороги и проехали под ЛЭП немного южнее
    [​IMG]
    и выехали в очень красивом месте
    [​IMG]
    Урочище Марченки
    [​IMG]
    Ошеломляющей красоты пейзажи раскинулись на сколько хватает глаз. Урочище Бели
    [​IMG]
    Немного проехав по асфальту по дороге на Туманово мы вновь возвращаемся на Смоленскую дорогу и проезжаем Теплуху. За Теплухой
    [​IMG]
    тоже красиво очень
    [​IMG]
    Дорога за Теплухой уходит в лес по направлению к Палкино. Метров четыреста прошли пешком. А потом было урочище Заборье
    [​IMG]
    Деревня Заборье давно умерла. А кладбище живёт
    [​IMG]
    Мёртвые души
    [​IMG]
    Ему было 17 лет. В 1976 году.
    [​IMG]
    Проволока продетая в замочные проушины калитки истлела и рассыпалась в прах. Давно к нему никто не приходил. Да и не придёт более. Родители его тоже сошли в землю когда пришло их время , а больше теперь некому проведать могилку
    [​IMG]
    А не похоронили родителей рядом с ним наверное потому что деревни не стало давно и они умерли в другом месте и похоронили их за казённый счет, а за казённый хоронят только где ближе и в общей могиле. Уезжаем из Заборья дальше
    [​IMG]
    и едем в сторону Мещерской
    [​IMG]До станции Мещерская проехали по асфальту
    [​IMG]
    Буфета на вокзале не оказалось
    [​IMG]
    Зато мы нашли прекрасную тропу которая приблизила нас к Вязьме ещё на пяток километров
    [​IMG]
    Заблудившийся автобус
    [​IMG]
    Затем было село Фёдоровское, немного поблуждали и на Смоленскую дорогу вновь встали километра за три до Мясоедово
    [​IMG]
    Затем смоленка прошла через Коммуну
    [​IMG]
    и достигла наконец железной дороги у станции Зубарёвка
    [​IMG]
    Не отклоняясь более от Смоленской дороги мы проехали по Песочной улице и вот наконец здание бывшего трактира на Московской (ныне ул. Ленина) в Вязьме
    [​IMG]
    Сообщения объединены, 11 янв 2019
    Вязьма-Гжатск. 29 сентября
    http://www.gpsies.com/map.do?fileId=wqanyazavdwkmhez
    Краткий путеводитель последователям.
    Деревня Каменная гора
    [​IMG]
    Смоленский большак
    [​IMG]
    Проходит через деревни главной улицей
    [​IMG]
    Деревня Коммуна, бывший посёлок Сталино
    [​IMG]
    Как деревня называлась раньше никто не помнит, говорят,-Давно это было и мы тогда не жили. Трактор на большаке
    [​IMG]
    Смоленская дорога
    [​IMG]
    Чудо как хороша
    [​IMG]
    Мясоедова гурка
    [​IMG]
    [​IMG]
    У французов таких пакетов не было, они по Смоленскому большаку босыми ходили
    [​IMG]
    Дорога к селу Фроловскому выглядит очень колоритно
    [​IMG]
    Кто-то отступая по Смоленской дороге потерял пелу
    [​IMG]
    Если кому надо то она там. Её только развесть и пройтись треулоньной напилой и мона пелить
    [​IMG]
    Вдоль дороги очень красиво
    [​IMG]
    Куда ни посмотри
    [​IMG]
    За селом Фёдоровским немного отклоняемся от полотна смоленки в сторону просеки ЛЭП
    [​IMG]
    Просека в лесу
    [​IMG]
    Это не парк
    [​IMG]
    Это запарк
    [​IMG]
    Просеки это мечта всего прогрессивного велосипедного движения
    [​IMG]
    Дорога к урочищу Заборье
    [​IMG]
    За Заборьем глухой лес и через лес дорога
    [​IMG]
    Она проложена через лес
    [​IMG]
    Сообщения объединены, 11 янв 2019
    Как обычно бывает лес заканчивается и начинается поле
    [​IMG]
    Поле, русское поле
    [​IMG]
    Пруд на речке Жижале
    [​IMG]
    Где тут у вас прут?
    [​IMG]
    Речка Жижала
    [​IMG]
    Урочище Трошино
    [​IMG]
    И дорога от Трошино к урочищу Бели
    [​IMG]
    Снова лес, потом поле
    [​IMG]
    Мы вновь на Смоленской дороге
    [​IMG]
    Притяженье земли
    [​IMG]
    Смоленская дорога на века
    [​IMG]
    Она была
    [​IMG]
    И будет всегда
    [​IMG]
    Сообщения объединены, 11 янв 2019
    На участке за Мясоедово
    [​IMG]
    есть лопата, на ней клеймо schpatel и какие-то цифры. Оккупанты хотели посягнуть на самое наше святое. Картошку. Хотели выкопать всю и приготовили лопату. Но она осталась лежать в нашей земле.
    [​IMG]
    Сообщения объединены, 11 янв 2019
    6 октября еще проехали
    [​IMG]
    Утром когда эти трое уже уехали на тракт мы только встали и ожидали перевозчика в Вязьму.
    [​IMG]
    В Вязьме улица Ленина застроена в ХIХ столетии такими особняками
    [​IMG]
    [​IMG]
    Как называлась эта улица раньше никто не помнит. Одна женщина рассказала как пленные немцы мостили тротуары и ходили оборванные и их все подкармливали кто чем может. Потом мы поехали по тракту через Каменную гору и Мясоедово на Федоровское (в Фёдоровском мы в прошлый раз увидели как дорога дальше заросла и поехали по просеке ЛЭП что не лучший вариант для повторения) и от Фёдоровского чуть западнее тракта по дороге на Бобосовку
    [​IMG]
    По дороге на Рославец мы увидели оборонительные сооружения немцев
    [​IMG]
    Вдоль этой дороги в 1943 голу разворачивались упорные бои за станцию Мещёрскую которую немцы отдавать не хотели
    [​IMG]
    Но им объяснили с помощью 152 мм гаубиц что с Мещёрской им нужно свалить
    [​IMG]
    Масштабное фото с ботом Sidi 36 размера
    [​IMG]
    Оборонительные позиции там чередуются с воронками шесть-восемь метров в диаметре. Дорога идёт дальше в Митино
    [​IMG]
    Вновь выезжаем на Смоленскую дорогу, она совпадает с интересом охотников поэтому она сохранилась
    [​IMG]
    Тракт ведущий к разъезду 218 км зарос и не используется поэтому мы едем в Митино. В Митино почти никто не живёт но дорога к 218 км есть. Таким образом мы едем вдоль тракта, совсем рядом с ним и попадаем на бывшую узкоколейку. В этом месте по-видимому была "биржа" и здесь было несколько путей
    [​IMG]
    А здесь уже только один
    [​IMG]
    [​IMG]
    Узкоколейка хороша
    [​IMG]
    Находим масляный бак
    [​IMG]
    Два пальца вверх-это победа! Два пальца внутрь-дюйм с четвертью, а это значит бак англицкого или мериканского происхождения
    [​IMG]
    Дальше по узкоколейке железный бак накопитель топлива тонны на три (а может и на 16 баррелей, ведь если мотовоз не наш может и танк по их размерам скроен)
    [​IMG]
    В танкере почему-то лежит овёс и мера. Можно насыпать себе меру овса или две. Как у Пушкина,-Смотритель, насыпь моему коню меру овса.
    [​IMG]
    Узкоколейка не обозначена ни на одной доступной мне карте но это она
    [​IMG]Если дорога совпадает с интересами охотников это хорошо. Если она совпадает с интересами заготовителей древесины плохо.
    [​IMG]
    Сплошная гадь
    [​IMG]
    Но местность хороша до безумия
    [​IMG]
    Из кустов то тут то там вылетают вальдщнепы или глухари парой
    [​IMG]
    Даже жаль что эти десять километров заканчивается
    [​IMG]
    Сообщения объединены, 11 янв 2019
    Енисей 1200 был комбайн. 1200 это не объём мотора. Это кубы пшена в час.
    [​IMG]
    Урочище Ломы
    [​IMG]
    Смоленская дорога между Царёвым Займищем и Красной слободой какая была такая и осталась
    [​IMG]
    За Красной слободой на смоленке живёт ёжик
    [​IMG]
    Увидите его там передавайте привет
    [​IMG]
    Сообщения объединены, 11 янв 2019
    Сообщения объединены, 11 янв 2019
    В 2016 в октябре поехали из Вязьмы. Старая Смоленская дорога за Теплухой чудо как хороша
    [​IMG][​IMG]
    Такого наиболее приближенного к оригиналу проката, как в 2014году, вероятно, уже не будет никогда.

    Печально но факт. Если в сентябре 2014 нам посчастливилось проехать участок ССД от Теплухи до ост.п.218 почти полностью (400 метрами кустов непосредственно у ост.п.218км можно пренебречь) то вчера мы обнаружили что ехать можно только от урочища Вырубово до Теплухи. От Вырубово до ост.п.218 км дорожное полотно исковеркано лесовозной техникой и завалено крупными деревьями в результате урагана прошедшего по этим местам минувшим летом. Этот участок как бы ключевой в плане путешествий по ССД. Поэтому тему катания по ССД между Вязьмой и Гагариным наверное можно навсегда закрыть.

    Итоги. Часть первая. Вязьма-Рославец.
    В Вязьму закинулись на автобусе. Вязьма. Центр города. Офис компании "Город плюс"
    [​IMG]
    Было минус один. Хотелось плюнуть на всё и пойти в сауну
    [​IMG]
    Но участники били копытом и очень хотели скорее уехать отсюда обратно в Гагарин
    [​IMG]
    и непременно по Старой Смоленской дороге
    [​IMG]
    и не отклоняясь от неё ни на метр
    [​IMG]
    И надо заметить сначала это получалось
    [​IMG]
    Сначала от центра Вязьмы до Зубарёвки
    [​IMG]
    Ехали чётко по дороге как она нарисована на 2-х километровке ГШ РККА 1941 года
    [​IMG]
    До Мясоедова
    [​IMG]
    и дальше
    [​IMG]
    и дальше
    [​IMG]
    Единственным кто ехал здесь в этом году до нас был некто на жипе
    [​IMG]
    Он распилил одно лежавшее на дороге дерево, а перед вторым развернулся и навсегда уехал обратно. А до просвета оставалось совсем немного и всего пять стволов
    [​IMG]
    За Фёдоровским ССД давно никем не используется и там выросли берёзы прямо на дорожном полотне
    [​IMG]
    Пришлось отклониться и забрать немного севернее по направлению Бобосовка-Рославец. Это наиболее близкий путь к руслу ССД
    [​IMG]
    Сообщения объединены, 11 янв 2019
    Часть вторая. Дмитровка-ост.п.218км

    За Рославцем очень красивая грунтовая дорога в тёмном лесу кроны деревьев которого смыкаются над головой. Темно. Вот вышли на просвет и там прудик был
    [​IMG]
    За прудиком вдоль дороги всюду остатки фортификационных сооружений. Валы, траншеи, блиндажи и т.д. От Дмитровки берём на юго-восток чтобы вернуться к ССД и вскоре встаём на неё снова
    [​IMG]
    Километра через два радость сменится разочарованием поскольку на уровне деревни Митино ССД снова мертва
    [​IMG]
    Берёзам этим лет наверное пятьдесят
    [​IMG]
    Однако дорожное полотно и канавы водоотвода хорошо видны
    [​IMG]
    Едем в Митино
    [​IMG]
    Вокруг нас живописно
    [​IMG]
    Здесь тоже никто уже не ездил давно
    [​IMG]
    Красиво!
    [​IMG]
    Найди велосипедистку
    [​IMG]
    Природа мать
    [​IMG]
    Митино
    [​IMG]
    От Митино нам нужно доехать до ост.п.218км чтобы встать опять на ССД
    [​IMG]
    И у нас это получается. Пространство вокруг нас радует глаз
    [​IMG]
    Гать. Здесь уместен двухподвес
    [​IMG]
    Мы на ССД. За ост.п.218км раньше была линия электропередачи или связи. Вот опоры остались. Столбы сгнили давно
    [​IMG]
    Сообщения объединены, 11 янв 2019
    Часть третья. По Старой смоленке до Теплухи.

    Про четыреста метров кустов я уже писал выше. За кустами дорога приобрела такой шикарный вид что вселило надежду в наши души
    [​IMG]
    Быстро не проедешь но ехать было можно
    [​IMG]
    Вот она, настоящая смоленка
    [​IMG]
    Но вскоре дорога наша совпала с маршрутом лесозаготовителей
    [​IMG]
    Десяток километров гатей чередуются там со свежеразбитыми колеями
    [​IMG]
    Здесь не спасает двухподвес. Здесь нужен танк
    [​IMG]
    Только незадолго до Вырубово колея стала нормальной
    [​IMG]
    и даже очень хорошей чтобы ехать на велосипеде и получать удовольствие
    [​IMG]
    В такую солнечную октябрьскую погоду в лесу делать нечего. Нужно кататься по открытым пространствам
    [​IMG]
    но тянет нас почему-то неизменно куда-то не туда
    [​IMG]
    Много мы потеряли времени. День короток и уже не наверстать потому что лёгких путей по ССД нет
    [​IMG]
    Теплуха. Здесь раньше было сельское хозяйство
    [​IMG]
    Камень в Теплухе. Здесь в 1812 году Д.Давыдов взял на гоп-стоп у френчей много имущества
    [​IMG]

    Эпилог.

    В Теплухе нам оставалось два часа светлого времени. Пришлось отклониться от ССД в сторону урочища Бели и проехать в Коробейники через урочище Марченки. Из Коробейников уехали на М1 и пробросились до Царёва Займища. В Царёво решили сократить по М1 и дальше до поворота на Семешкино. Поворот на Семешкино и есть ССД. Вскоре мы на ССД. Участок Семешкино-Ломы очень колоритный
    [​IMG]
    Смоленская дорога здесь не заростает
    [​IMG]
    Она такая же как два года назад и это радует
    Вечереет и становится очевидным что решение сократить по М1 было правильным
    [​IMG]
    Между Ломками и Колокольнёй ССД правее на метров пять но по полю ехать легче
    [​IMG]
    Стемнело мгновенно сразу за Колокольнёй
    [​IMG]
    Да, не просто всё у нас сложилось на этот раз.


    Трек http://www.gpsies.com/mapOnly.do?fileId=foyirbeugqqlvqqy&isFullScreenLeave=true
     
    Последние данные обновления репутации:
    WildWind: 1 пункт (За путешествие!) 11 янв 2019
    Воронино: 1 пункт (за целеустремленность!) 26 фев 2019
    svi-yura, Wiй, vaxao и 18 другим нравится это.

Поделиться этой страницей