На определение по возможности

Тема в разделе "Иконы", создана пользователем Cool, 17 фев 2022.

  1. Offline

    Cool Команда форума

    Регистрация:
    17 июл 2015
    Сообщения:
    1.489
    Спасибо SB:
    7.187
    Отзывы:
    324
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    много
    Добрый день! Помогите определить, все что определить возможно. Заранее благодарю!
    IMG_20220217_203603_693.jpg

    IMG_20220217_203557_450.jpg

    IMG_20220217_203554_595.jpg
     
    Andrey70 нравится это.
  2. Offline

    Cool Команда форума

    Регистрация:
    17 июл 2015
    Сообщения:
    1.489
    Спасибо SB:
    7.187
    Отзывы:
    324
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    много
    Размер 17.5х14.5 см
     
  3. Offline

    Don Rumata «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    1 сен 2012
    Сообщения:
    843
    Спасибо SB:
    2.840
    Отзывы:
    105
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Из леса вышел
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    ВОВ
    Похоже-Серафим Саровский.Если он-материальная стоимость чисто символическая,поскольку прославлен в лике преподобных в нач. 20 го века,соответственно и икона того периода.Ну, а духовная- как у любой иконы.
     
    Последнее редактирование: 17 фев 2022
  4. Offline

    Cool Команда форума

    Регистрация:
    17 июл 2015
    Сообщения:
    1.489
    Спасибо SB:
    7.187
    Отзывы:
    324
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    много
    Спасибо, а исполнение, время? На каком то железе, чудно...
     
    STEH нравится это.
  5. Offline

    Don Rumata «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    1 сен 2012
    Сообщения:
    843
    Спасибо SB:
    2.840
    Отзывы:
    105
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Из леса вышел
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    ВОВ
    Время я же сказал-начало двадцатого века в лучшем случае.А исполнение..-может просто картинка наклеена на металлическую пластинку?
     
  6. Offline

    Cool Команда форума

    Регистрация:
    17 июл 2015
    Сообщения:
    1.489
    Спасибо SB:
    7.187
    Отзывы:
    324
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    много
    Сообщения объединены, 17 фев 2022, время первого редактирования 17 фев 2022
    спасибо
     
  7. Offline

    РСФСР Завсегдатай хабарных территорий

    Регистрация:
    15 янв 2017
    Сообщения:
    1.366
    Спасибо SB:
    8.844
    Отзывы:
    611
    Страна:
    United Kingdom
    Из:
    страны непуганых идиотов
    Интересы:
    автомотовелофотоеблягребляиспохота
    Хромолитография на металле на 20 в
     
    Cool и STEH нравится это.
  8. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    13.433
    Спасибо SB:
    41.145
    Отзывы:
    702
    Страна:
    Israel
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
    Старинные печатные иконы Жако и Бонакер.

    Традиционная русская потребность в большом количестве икон, нашла отражение к концу XIX в. в печатной индустрии. С 1870 г. на русском иконном рынке стали появляться яркие хромолитографированные бумажные иконы, наклеенные на доски. Эта продукция выпускалась в это время на крупных типографских фабриках Е. Фесенко и И. Тиля в Одессе. Успех печатной продукции и дальнейшая коммерциализация производства, привели к появлению в 1890 - 1894 гг. специальных фабрик, на которых стали выпускать иконы на жести. Монополия подобных икон принадлежала фабрике Жако и Бонакера в Москве. Подобная продукция по внешним качествам, до зрительного обмана, напоминала писаные иконы в дорогих эмалевых ризах, сверкающих блеском «самоварного золота» и имитацией драгоценных камней. Для создания новых иконописных образцов, на фабрику приглашают мастеров-иконописцев из Палеха и Мстеры. Следуя вкусам времени, налаживается производство «подстаренных» икон. К 1901 г. жестяными дешевыми иконами был наполнен иконный рынок страны. Этому способствовало и угасание иконного промысла. Так, Н.П. Кондраков, посещая Киев, обратил внимание, что иконописание, дойдя «до грубой мазни», практически не пользовалось спросом.
    Неравная борьба с машинными иконами окончательно разоряла иконописные центры, заставляя писать все больше дешевых «подфолежных» и «расхожих» икон. Ради удержания спроса на писаные иконы, появились даже иконы, писанные «под Жако».
    Законы рынка, постепенно поставили изготовителей печатных икон в жесткие условия выживания. Рынок фактически заставлял производителей печатной продукции все меньше внимания уделять качеству печатных икон и увеличивать их тиражи. В начале XX в. появляются печатные иконы «подокладницы», где кроме ликов и рук святых оставлялись чистые листы бумаги. Были случаи и кощунственного отношения к печатным иконам. Так на одной из литографий, с изображениями святителей, в руках у них были изображены свитки, на которых была размещена реклама печатной продукции.
    С возвратом в русское искусство национальных традиций в конце XIX - начале XX вв., в широких слоях интеллигенции проявляется интерес к древней русской иконе. В 1901 г. по высочайшему указу императора св. Николая II, был основан «Комитет попечительства о русской иконописи» под руководством графа С.Д. Шереметьева, который ставил перед собой следующие задачи: «Изыскать меры по обеспечению благосостояния и дальнейшего развития русской иконописи; сохранить в ней плодотворное влияние художественных образов русской старины и византийской древности; содействовать достижению художественного совершенства и установить «деятельные связи» народной живописи с религиозной живописью в России вообще и в церковной живописи в частности». Для достижения этой цели была разработана обширная программа, задачей которой было не только возрождение народного иконописного дела, но и возрождение истинно народного духа, укрепление благочестия и духа нации. Комитет, прежде всего, поставил три главные задачи: 1) запрещение печатных икон; 2) изготовление иконных подлинников; 3) открытие учебных иконописных мастерских.
    В начале XX в. индустрия печатных икон приобрела неуправляемый характер. Указом Священного Синода от 2 февраля 1902 г., запрещалось печатать иконы при церквях и монастырях. Указом Синода от 1 января 1903 г., запрещалось производство икон на жести. Была усилена церковная цензура за качеством выпускаемых печатных икон, что не имело значительных положительных результатов. В 1906 г. Священным Синодом назначена Комиссия во главе с архиепископом Кишиневским Серафимом, которая в течение 3-х лет собирала информацию о печатных иконах. В мае 1909 г. Комиссия был вынужден констатировать, что иконы Жако и Бонакера продолжают успешно наполнять рынок, а все попытки влиять на епархиальные власти не увенчались положительным результатом.
    Типографское производство икон представляло опасность по целому ряду причин. Прежде всего, оно способствовало проникновению в православную иконографию католических и протестантских мотивов. Во вторых, тиражировались тысячами только наиболее известные иконы, остальные приходили в забвение. В третьих, иконы на металле и бумаге быстро ржавели и портились, теряя свой яркий привлекательный вид. Это способствовало большей покупательной способности и приучало к небрежению к святыне. В четвертых, сразу после массового появления эта продукция, составила огромную конкуренцию живописным иконам, тем самым практически уничтожая иконописные центры страны.

    https://www.1939.ru/ww2/nagrady/ordena/articles-55.html
     
    Tataren67, Andrey70, Cool и 4 другим нравится это.

Поделиться этой страницей