Скопировал из ФБ,показалось интересным. Кто не знает происхождение фразы " Проходит красной нитью". Все знают, но на всякий случай проговорю ещё раз, ибо "повторенье - мать ученья!" . На каком-то этапе британский флот начал нести колоссальные потери от воровства такелажа. Канат не вечен, он гниёт, рвётся, но начались времена, когда темпы износа канатов возросли неимоверно. Ясное дело, канаты принялись воровать: хорошая верёвочка в хозяйстве всегда пригодится. Но как проследить путь похищенного? Можно было хватать расхитителей королевской собственности буквально за руку, но никто не мешал морякам делать удивлённые преданные глаза и утверждать, что эту бухту каната они приобрели на собственные сбережения, чтобы дома хоть что-нибудь напоминало о флоте Его величества. Все понимают, что врёт мерзавец, а как доказать? И тогда в каждый флотский канат или верёвку принялись вплетать красную нить. И если взяли вора с поличным, то доказательство было очевидным. Спрашивается, какая связь с Ригой? А связь вот какая. В 1860-е годы в России возникло «Общество подания помощи при кораблекрушениях». В 70-е годы общество действовало уже как официальная организация с уставом, утверждённым императором. В 1890 году организация была переименована в «Общество спасания на водах», а в 1892 году получило название «Императорское Российское общество спасания на водах». Поначалу речь шла о жертвах кораблекрушений, как на море, так и на реках, но по мере того, как купание стало поголовной модой городской публики, непривычной к физическим упражнениям, Общество спасения на водах всё больше переключалось на этих нерадивых отдыхающих. К началу XX века общество развернуло 57 морских лодочных станций и 77 речных, а также 168 полустанций. По большому счёту, таких же станций, как и остальные. только меньшего масштаба. Появились такие станции и в Риге на берегу Даугавы. И всё бы хорошо, но со школьной скамьи всем нам хорошо знаком рассказ Антона Павловича Чехова "Злоумышленник". Фабула проста: следователь ведёт допрос босого и худого мужичка Дениса Григорьева. Мужик обвиняется в том, что открутил гайку, которой рельсы крепятся к шпалам. Тот от содеянного не отказывается, но искренне не понимает, кому от этого может быть вред. Ведь и другие климовские мужики откручивают гайки для того, чтобы делать из них грузила. Подсудимый искренне не видит связи между откручиванием гаек и крушением поездов. Вот так и в Риге с канатами, вернее, линями. К весне 1895 года канаты на спасательных станциях начали систематически пропадать. Раздосадованное Лифляндское Окружное Управление Императорского Российского общества спасения на водах распорядилось изготовить особые канаты, в которых бы сочетались белые и малиновые пеньковые пряди. По шесть образцов передавалось рижским приставам, чтобы они продемонстрировали их содержателям трактиров и различных питейных заведений, ветошникам и вообще тем лицам, которым занимаются перекупкой и продажей верёвок и канатов и предупредили бы их, что ни под каким предлогом, под опасением строжайшей ответственности, не покупали они те канаты, а "в случае предъявления их кем-либо в продажу, продавателей вместе с канатами представляли местной полиции, которая в свою очередь тотчас имеет произвести дознание и передать дело но подсудности"