На одном из Брянских форумов вывешена эта фотография, с указанием примерного места находки. Это Дятьковский район Брянской области ,если точнее то Дятьковская волость Брянского уезда Орловской губернии. Эти места вотчина крупнейшего промышленника России , "короля хрустальной империи" Сергея Ивановича Мальцова. Этот промышленник славился многим , в первую очередь тем ,что создал крупные промышленные предприятия на территории Брянского уезда Орловской губернии, Жиздринского уезда Калужской губернии и Рославльского уезда Смоленской губернии. Теперь ближе к пуговице. В мае 1877г С.И.Мальцов начинает строить узкоколейную железную дорогу по всей территории своего владения от предприятия в д.Радицы Брянского уезда,где был у него чугуноплавильный завод , через село Дятьково с хрустальной фабрикой, до д.Песочня Жиздринского уезда (ныне г.Киров Калужской области) .Всего 73 версты. Построил он ее за 5 месяцев. К ноябрю 1877г дорога действовала. Использовалась для подвоза литья, материалов, хозяйственных тооваров и пр. в место перевалки для дальшейшей перегрузки на ширококолейную дорогу , в период русско-турецкой войны 1877-1878гг.Таким образом, была стратегическим объектом государства и не зря Мальцов на неё получил ссуду в 500000руб от министерства финансов. Естественно, железная дорога нуждалась в обслуживании. Есть у нас старинная фотография служащих железной дороги , снятая, скорее всего в конце XIX - начале XX века, где изображены некоторые работники в мундирах. Вопрос для участников форума : Насколько редка и ценна эта пуговица? Для справки : на ней изображены гербы: Орловской губернии(справа) и Калужской. М.Ж.Д - это сокращенная аббревиатура Мальцовской железной дороги. Верно ли .что пуговица отлита у Авксентия Копейкина?
Цитата(PaulZibert @ 02 Июля 2012, 16:53) Doctor1976, с какой целью интересуетесь, изыскание проводите ? Спасибо за материал ! Я - председатель клуба " Дятьковский краевед".Среди своих увлечений есть - история родного города и края. О деятельности семьи Мальцовых есть достаточно материала,но о бытовых подробностях -почти ничего. Приходится сопоставлять ряд фактов и сведений,чтобы придти к какому-то умозаключению. Подлинные вещи той эпохи, когда правили Мальцовы(отец и сын) ,говорят о многом. Широта взгляда ,умение быть первыми , самодостаточность, лидерские свойства во многих направлениях деятельности,современное мышление и внедрение передовых технологий- отличали эту семью, в разные периоды жизни и деятельности. Да, по этой пуговице, можно написать целый очерк о мышлении хозяина железной дороги. Форумчанам, для развлечения, приведу такой факт. С.И.Мальцов в молодости был адьютантом принца Ольденбургского П.Г. Часто бывал с ним за границей. В Англии впервые в жизни проехал по Манчестер-Ливерпульской железной дороге. Однажды приглашает его Государь Николай I и отчитыввет,за то что он " болтается по за границам, без пользы" .Тот в ответ, заявил : "« Наоборот, я старался изучать самое необходимое для России, обширное пространство коей настоятельно требовало воспользоваться новым изобретением». На предложении построить железную дорогу Государь посмеялся и упомянул об опасности железных дорог, указав , что в Англии при ее открытии задавили какого-то лорда». На возражения Мальцова , что у нас опасностями подвергаются везде при езде на лошадях, Государь заметил : « А снега? Ты забыл, что у нас 6 месяцев нельзя ездить будет», на что неуемный Мальцов высказался « что можно будет очищать». Опущу подробности настойчивости Мальцова С.И. В итоге, он " подобрал ключик" к министру финансов Канкрину. Он предложил Канкрину выстроить маленькую Царскосельскую дорогу, чтобы на ее примере могли убедиться в пользе дела. Министру финансов графу Канкрину идея пришлась по душе , он объявил : « ...ну это можно; вот в Павловске кабак, к нему дорога; это полезно!». Указ императора Николая I о сооружении Царскосельской железной дороги был обнародован 15 апреля 1836 года. Строительство началось 1 мая 1836. Открыта дорога 30 октября (11 ноября) 1837 года." Такова роль Мальцова С.И. в развитии сети железных дорог в России и ...пуговицы,которую он много позднее , прикрепил на мундир своих железнодорожников. Кстати, первые рельсы в России начинали выпускать именно на Мальцовских предприятиях - Людиновском железоделательном заводе Жиздринского уезда Калужской губернии, а также первые паровозы и вагоны, там же. Будучи адьютантом, он имел звание генерал-майора уже в 26лет! Да,кстати,как насчет моего вопроса о пуговице. Вроде бы, простая, штампованная. Большой ценности не имеет? Или ,все же ,редкий эксземпляр?
Цену имеет. Просто подождите, у нас один специалист по российским пуговицам похоже в полях, второй не каждый день заходит.
Интересная пуговица, Буквы по фамилии владельца жд. На пуговице ру такой нет, не частая. Цену конечно имеет, только аук покажет , от 1000 р. Производитель на обратке)) Почитать можно тут: http://sbchf.narod.ru/29/maltsovsk.html
На "пуговице" есть упоминания про неё. А вот аукцион: http://www.reviewdetector.ru/index.php?showtopic=331670 1450 руб. по итогу.
Doctor1976, если у Вас будет возмощность разместить краеведческие материалы по Брянщине на форуме, то почитаем с удовольствием.
Цитата(PaulZibert @ 03 Июля 2012, 15:48) Doctor1976, если у Вас будет возмощность разместить краеведческие материалы по Брянщине на форуме, то почитаем с удовольствием. Спасибо за внимание. Публикую, в основном материалы на двух форумах : 1. http://www.poisk32.ru/index.php?showtopic=5288 .Ник - Doctor 2. http://forum.svrt.ru/index.php?showtopic=4734 Ник - Историк. Заходите!
пуга раньше была редкой, но на данный момент только мне известно уже 4 шт, Ваша будет 5-я пару лет назад они стоили в 2-3 раза дороже