В 2009 году пришлось побывать в незапланированной поездке в Гомель на кануне Нового года. Впечатления об этом городе и его замечательных людях самые тёплые и позитивные. Хотелось бы побывать там вновь, но уже весной, когда цветут тюльпаны или летом, когда цветут розы. Мне рассказали местные жители, что у них весной и летом город-цветник. Но пока не получилось. Гомельский железнодорожный вокзал Областной драматический театр Памятник гениальному авиаконструктору Сухому Павлу Осиповичу Фамилия Паскевичи широко известна не только в Гомеле, но и за его пределами. При И. Ф. Паскевиче были открыты стекольная мануфактура, сахарный завод (1832), сально-свечной завод (1840), круподёрка (1853), несколько канатно-верёвочных и лесопильных предприятий, церковно-приходское одноклассное училище (в Новой Белице, 1835) народное училище (1841). В середине XIX века на три гомельские ярмарки ежегодно привозилось товара более чем на 1 млн рублей (39 % привоза и 38 % реализации всех товаров Могилёвской губернии). Гомельское имение И. Ф. Паскевича состоял из 8 экономий с 209662 десятинами земли. В 1857 году через реку был построен арочный мост . И. Ф. Паскевич основал вокруг дворца парк, ставший уникальным природным объектом (ныне Гомельский дворцово-парковый ансамбль), театр. Гомельские белочки произвели неизгладимое впечатление. Такие лапочки! Памятник дворнику. Прикоснись к носу, загадай желание и будет тебе счастье. Мой сайт о Гомеле
Музей Гомельского дворцово-паркового ансамбля7 ноября 1919 года в здании дворца на базе коллекций бывших владельцев был открыт художественно-исторический музей им. А. В. Луначарского. Его собрание включало произведения живописи и скульптуры, мебель, часы, канделябры и другие предметы дворцового убранства работы русских и зарубежных мастеров. Сохранившиеся до сегодняшнего дня историко-культурные ценности из гомельской усадьбы являются гордостью нашего музея. В его фондах хранятся собранные не одним .и поколением музейных работников коллекции предметов археологии и нумизматики, икон, старопечатных и рукописных книг, произведений декоративно-прикладного искусства и живописи, этнографии, фотодокументы по истории г. Гомеля и области. «Румянцевский зал» 3aл«Паскевичи и Гомель» «Аудиенц-зал» «Фельдмаршальский зал» «Курительная» «Кабинет» «Библиотека» «Выставочный зал» «Рыцарский зал»
Галина Сванидзе, спасибо за тему - вернулись сегодня домой с покапушек, а тут такой сюрприз - тема про наш город Очень понравились фотографии А продолжение будет?
Филиал Ветковского музеяЧетыре зала представляют разные стороны традиционной культуры. Разделы имеют постоянные названия, при том, что экспозиции в них будут периодически меняться. Разным традициям как бы задаются одни и те же вопросы. Вот они: 1. Шедевр (выставка одного экспоната). 2. Человек Традиции. 3. Вещь как текст духовной культуры. 4. Живое ремесло. Памятники, собранные во время музейных экспедиций (а это более тысячи рушников), хранят уникальную и во многом не расшифрованную информацию. Порой история здесь погружается в археологию. Рушники предстают как тексты духовной культуры – в многочисленных вариантах отдельных традиций. В красно-белых узорах старых льняных тканей сохранился геометрический чин орнамента (основанный на ромбо-крестовой системе знаков) – теперь угасший язык, которым когда-то наши предки передавали небу свои заветные чаяния. Как предполагают, система сложилась во II – I тысячелетиях до н. э. В музее работают очень увлечённые и отзывчивые люди.
На момент моего пребывания в Гомеле в дворцово-парковом ансамбле открылась персональной выставки современного белорусского художника Петра Лукьяненко "К розовым облакам". Творчество этого автора отличается многоплановостью тем и жанров, разнообразием техники и манеры исполнения. Список размещённых картин: «К розовым облакам» «Иссякший источник» «Завтрак» «Портрет в голубом» «Зимний вечер» «Восторг» «Мёртвый день» Сайт художника Иссякший источникМое мнение об этой картине полностью совпало с авторским: "На месте пересохшего Источника появляется потрескавшаяся земля. Когда уходят Чувства, остаются лишь инстинкты. Разрушение Храмов приводит к уничтожению нравственности." Я подошла к этой картине, посмотрела, обратилась к стенду с комментариями Петра Лукьяненко, затем снова к картине. И тогда смотрительница выставочного зала сказала: "Присмотритесь внимательнее!". И только тогда я увидела мужские и женские тела. В терминах Библии есть понятия «повальный грех», «повальный блуд», потеря целомудрия и нравственности, а причиной тому является отход от истоков нашей народной культуры и религии. Слава Богу, что ко многим пришло осознание, что надо восстанавливать и строить храмы и идти туда. И в том, что молодые идут в церковь, я убедилась, посещая Кафедральный собор Первоверховных апостолов Петра и Павла в Гомеле. Среди его прихожан очень много молодых людей, которые не из любопытства приходят сюда, а с верой и молитвой. Поэтому есть надежда, что наш источник не иссякнет...
Кафедральный собор Первоверховных апостолов Петра и Павла в Гомеле Украшения часовни-усыпальницы графов Паскевичей
Зимний сад Рада, что Вам понравилось! Постараюсь выложить всё, что у меня есть про Ваш прекрасный город.
Галина, большое вам Спасибо за красочные фото интересного города. Тему смотрел и читал с удовольствием, так как мне лично, пока что так и не довелось его посетить.. Хоть и живу почти рядом.)
Утраченные памятники культуры Троицкая церковьДвухъярусная, каменная, с летними и зимними храмами - была сооружена около 1833 года на средства графа Н.П.Румянцева; с её колокольни открывался лучший вид на город. Стояла на возвышенности, которая потом была известна как Троицкая гора. Церковь дала название улице, которая сегодня - ул. Крестьянская. После смерти Н.П.Румянцева строительство завершил его брат - С.П.Румянцев. Троицкая церковь была двухэтажная: на втором этаже в честь св.Троицы , а внизу в честь св. Захарии и Елизаветы. В 1927 году церковь закрыли. Позже в её здании разместился аэроклуб, который подготовил сотни летчиков. Среди курсантов десять Героев Советского Союза, такими воспитанниками являются: дважды Герой Советского Союза Головачев Павел Яковлевич, Мухин Василий Филиппович, Михаленко Константин Фомич, Семенцов Михаил Иванович, Гельман Полина Владимировна, Семенцов Михаил Иванович, Коленников Василий Федорович, Можейко Павел Викторович, Синчуков Петр Сидорович, Минин Яков Киреевич. В годы войны здание было сильно разрушено. Его окончательно разобрали во время строительства гостиницы "Сож". В 1901 году на средства Синода и доброхотные пожертвования была построена Преображенская каменная церковь. 14 января 1907 года её освятили с выделением к ней прихода с самостоятельным причтом - священника и псаломщика. К новой Преображенской церкви была приписана Волотовская (устроенная Н.П. Румянцевым в 1805г.). Деревянная Спасская церковь была «уступлена», т.е. разобрана и перевезена в одно из селений Гомельщины. С Преображенским храмом тесно связана судьба видного церковного композитора Николая Владимировича Бутомо. Н.В. Бутомо родился и прожил всю свою жизнь в Гомеле. Его отец, Владимир Петрович, был выпускником Могилевской Духовной Семинарии, по окончании которой женился. В 1905 на праздник Николая Чудотворца у молодых супругов родился мальчик, которого назвали в честь святителя. В 1907 году, когда Николаю было два годика, его отец был рукоположен в священный сан. Указом архиерея он был направлен для служения в недавно построенную Преображенскую церковь Гомеля. В этом храме будущий композитор делал свои первые шаги в церковной музыке: пел и читал на клиросе, а в старших классах гимназии уже самостоятельно управлял хором. Это было время расцвета хоровой культуры: в Москве творили Архангельский, Чесноков, Гречанинов, издавалось огромное количество нотных сборников: Киреева, Извекова, Азеева. Гомельская княгиня Ирина Ивановна Паскевич увлекалась хором: регентовала и всячески поощряла талантливую молодежь. Но в 1914 году началось лихолетье Первой Мировой войны, а затем и революции. Свои первые музыкальные произведения Николай Бутомо написал в 1925 году, когда ему было 20 лет. Несмотря на тяжесть революционных потрясений, издевательства безбожной власти и обновленческий раскол, так волновавший Гомель, Николай был погружен в церковную музыку: много писал и работал с хором Преображенской церкви. Однако пришло время испытаний и для Николая Владимировича. В 1927 году всеми уважаемый протоиерей Владимир Бутомо, отец Николая, был арестован за служение панихиды по бывшему императору Николаю. Протоиерея Владимира на шесть лет отправили в ссылку, а Преображенский храм закрыли и разрушили. Николаю, который к этому времени уже женился, пришлось срочно скрыться. Он перебирается в Добруш, где ему предложили место регента в храме. В Добруше на Благовещение 1928 года у Николая родилась дочь, рождение которой родители восприняли как явный знак Божией милости. Музыка, особенно храмовая музыка, явилась ответным движением боголюбивого сердца композитора на действие благодати Господней. За свою долгую и многотрудную жизнь Н.В. Бутомо (ум. в 1983 г.) написал более 300 произведений, которые исполняются церковными хорами Беларуси, России и Украины Костёл святой ЕкатериныБыл построен на средства Николая Петровича Румянцева в 1822 году на месте прежнего деревянного. Архитектор Джон Кларк. Здание было компактное, квадратное в плане, увенчанное большим куполом на невысоком барабане. По углам главного фассада располагались две невысокие колокольни, стены которых образовывали неглубокую нишу, где четыре полуколонны обрамляли главный вход в здание. Фронтон храма был украшен изречением: "Да будет имя Господне благословенно во веки веков". Использована тема прообраза Пантеона - главного храма католиков в Риме. Костел был разрушен в 1939 году. Костел святой Екатерины находился на Базарной площади города. РатушаПоследняя по времени постройка на Торговой Соборной площади 1985 года. Это небольшое здание с мансардой и полуциркулярным окном имело на всю ширину фасада десятиколонный портик. Вероятно, из-за смерти Н.П. Румянцева, здание так и не было использовано по назначению (ратуша - орган городского самоуправления). Иногда в здании устраивались театральные спектакли, а после рередачи в военное ведомство здесь разместились гаупвахта. До наших дней здание не сохранилось. На средства Н.П. Румянцева на площади были построены : ратуша, гостиный двор, двухэтажные торговые ряды с башней, доходное училище, немецкий трактир. На плане Гомеля 1823 года было обнаружено еще одно небольшое сооружение - башня. Сейчас трудно с уверенностью говорить о её предназначение - была ли это пожарная каланча или обелиск. В ансамбле гомельской площади было много общего с площадью Людовика XV в Париже. Однако на площади в Гомеле постройки «румянцевского» периода не сохранились.
Выставка "Арт-Елка" Фото-елка. Авторы: Близенюк Валерий и Макаревчук Таня Елка из елок Автор: Кравченко Евгения Елка в сапогах Иванова Евгения Елка-гитара Рикуновой Марии и Кравченко Евгении Елка-патефон Молодьковой Марии Цветочная елка Пименовой Юлии Елка-светильник Зеленковской Оксаны Молодькова Мария Стороженко Владимир и Филоменко Анастасия Молодькова Мария
Зимний сад — памятник архитектуры XIX века, входит в состав Гомельского дворцово-паркового ансамбля. Создан из оранжереи в 1877 году по указанию князя Ф. И. Паскевича в здании одного из цехов сахарного завод. Зимой оранжерея князей Паскевичей обогревалась двумя русскими печами, находившимися в подвале. Изнутри стены Зимнего сада выложены природными минералами, что позволяет лазающим растениям создавать живой зелёный ковёр. Во время Великой Отечественной войны сад пострадал мало. Первые упоминания об этом каменном строении датируются примерно 1770-1780 гг. Какую конкретную роль носило это здание остается загадкой для нас сегодня, но предположительно оно являлось неким домом прислуги графа П.А. Румянцева. Дальнейшее изучение истории развития этого объекта ведет к тому факту, что в начале 19 века наследник Н.П. Румянцев решил на основе этого здания создать дворянское училище. По сохранившимся данным известно, что к 1818 году этот архитектурный памятник представлял собой трехэтажное здание. Следующий владелец гомелького поместья стал И.Ф. Паскевич, так же отличился желанием перестроить это здание исходя из своих интересов. К 1840 году эта постройка с прилегающими к ней территориями принадлежала гомельскому сахарному заводу. Заменив своего отца, Ф.И. Паскевич так же решается на реформацию этого здания. И уже начиная с 1877 года, роль этого строения носит современный характер. Начинается собрание коллекции растений, первоначально в которую входят пальма Хамеропс, инжир или фиговое дерево, эвонимус или бересклет, . Растения собранные в этом саду из разных климатических зон и требуют определенных климатических условий и ухода. Для создания оптимальных условий существования этих растений были специально построены две печи под самим зданием, которые в холодное время года отапливали это помещение. Стены же выложенные из минералов и природных камней были лучшим способом заставить лазающие растения развиваться по их поверхности, создавая живой ковер.