Есть-ли у кого в машине рация? если есть, давайте делиться опытом эксплуатации. если интересно можно и про портативки поговорим)
Пользую MJ-550 сибишка. В основном слушаю дальнобойный канал. Выручает. Основной плюс это компактность. Панель управления и блок самой рации можно разнести. Закрепил на лобовухе панельку - и все дела
использую сиби Dragon SY-101 через автоадаптер. из минусов то что без переделки нет переключения сеток 0/5, работает только в 5-х. мощность небольшая, зато места много не занимает. сижу в 15с канале на трассе и 21в в городе (наш авторадиоклуб)
Рация Alan42 с 2-х метровой антенной на магнитном основании. КСВ настроен. Устраивает полностью, при необходимости переношу в другую машину или делаю портативкой. Минус цена. Если Вы определились, что машину менять не будете, то ставьте MJ3031M с врезной антенной не менее 2 метров и будет Вам счастье И почитайте спецресурсы...настроенная антенна это сила
Поправка. Если рация сибирская диапазона и мощностью менее 10 вт то ничего не надо. Так-же есть рации других диапазонов и мощьностей. Там во многих случаях нужна регистрация в радиочастотной центре.
У меня MJ 150. До того, как отторировал антенну, постоянно шипела и кашляла, потом всё ок. Радейкой доволен. Присматривался к портативным, но ценник остановил в пользу рядовой 150-тки. Но это только потому, что понимал для чего мне рация, когда её приобретал. 15 канал (интернет) хороший помощник на трассе.
Согласен. Но многие и без разрешений ставят усилки и превышают разрешённую в 10 вт мощность.......всё одно ни кто не проверяет......
а надо ли оно? тебя слышат за 30 километров, а ответить тебе не могут. вот, а я КСВ на так и не смог настроить. и антенна хоть и врезная, но 50-70 см и стоит низко. пластиковая крыша едрить её.......
плюсов много когда едешь на дальняк. всегда можно узнать обстановку на дороге(засады дпс, проходные ряды в пробках), в случае поломки проще запросить помощь, в эфире пролетает реклама о всевозможных услугах, можно купить солярку подешевле из бака, ну и просто пообщаться если скучно. в городе толку меньше. в основном общение, но и на помощь тоже могут откликнуться. ну и для покатушек может пригодиться если застрял вдали от остальных. или если тупо телефон не ловит
Добавлю картинками. Выглядит оно вот........сверху к стеклу приклеен выносной динамик, что весьма удобно..... Панель то же закреплена на стекло.
Не скажу, сейчас всё выросло....погугли MJ-550. Тогда мне всё около 4,5 всё обошлось......Держатель на ебее выбирал, рамка под панель идёт в комплекте. Провод от панели до самой рации порядка 2м через переходник, так что рацию можно установить в практически любом месте. У меня под торпедой. Провод антенны наращивал, что бы из багажника на крышу ставить...... КСВ антенны настраивать обязательно! Мне приятель настраивал......
я все настройки радейки делал в спец. ларке на минке (д. Ермаки, возле Катыни) Всё подключили, отторировали и плюсом засверлили антенну бесплатно.
Ермаки не самая хорошая точка. Но я не об этом. В Смоленске уже несколько лет существует так называемый авто радио канал его частота 26,765 мГц FM, 21 канал общеевропейской сетки "B". На этом канале работает эхо репитер который увеличивает зону радиосвязи. Можно проверить качество связи и просто пообщаться с другими операторами. У ребят есть свое место где они общаются в сети, об этом вам подскажут на канале, здесь писать не буду дабы не делать рекламы. Всем удачи на дорогах.
у мну вот такая штука! ни чё не настраивал, антена нагнитка метра 1.5, по городу хватает немного фонит!
Жаль, что тема скисает Апнем СБ связь, благодаря отмене существенных запретов стала массово востребована в последние пару-тройку лет- это одна из государственных амнистий, для оживления рынка, прямой аналог-мотор на лодку до 320 кг до 10 л.с.. Изначально прорубались герои и фанаты, потом практики, но с опаской При остановке инспектором ДПС, отъезд на 30-50 метров, мы отсоединяли рации и на вопрос об антенне был стандартный ответ "Еду на соревнования "Оргом" (организатором) просили взять антенну, там будет техника и радист" Рации не светили, зачем лишние вопросы. Наиболее продвинутые пацаны закупались серьезно, пытаясь максимально поддерживать связь со всеми, тут отдельная тема и техника. Вообщем разрешили и началось Первая засвистела в эфире трасса Москва - Санкт-Петербург, дальнобоищики в эфире- это нечто до сих пор. Еду с детьми включаю гарнитуру, ибо дети не должны знать этих слов. Потом стали зажигаться остальные трассы. Сейчас рации- это реально массовый продукт, который будет полезен там, где люди пользуются РАЦИЯМИ. Рация не самоцель-это инструмент. Глубокоуважаемый мною и всей страной, Саша ABV, возит с собой Alan42 со штатной антенной и башмаком... и всегда на трассе можно попросить и получить помощь, запросить дорожную обстановку, узнать проезд и объезды. Если же отъехать от оживленных трасс, то в ночной осенней тиши, где-нибудь на Валдае можно послушать Европейску мову)) Лирика закончилась, особенности русского "свободного" эфира: - примерно 20-30 % людей признают СБ связь неразборчивой (основная ошибка реальных пацанов отсутствие элементарных навыков работы с рацией, обычно они "заплевывают микрофон", что выражается в жуткой перемодуляции, "Гоблин" нервно курит) - постоянная реклама заведений, шинных центров и прочей х..ни. - отсутствие культуры радиообмена или просто тупой треп о "хозяевах", "барыгах", "мизерной зарплате" По Минку, по моему опыту, радиообмен объективно значительно меньше, чем на М10, что радует. Резюме: 1. Если покупка рации - мужское "хочу, надо, срочно", то берите ...говорю, как альфа-самец - альфа- самцу )) 2. Во всех других вариантах - на куй... ибо если не фанат/радист/автотурист, она не уперлась ни в какое место.