Реставрация ГАЗ 67

Тема в разделе "Реставрация техники", создана пользователем Механик водитель, 6 июл 2023.

  1. Offline

    Механик водитель Фельдфебель

    Регистрация:
    23 дек 2020
    Сообщения:
    55
    Спасибо SB:
    412
    Отзывы:
    31
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Военная техника:ГАЗ67, БА-3, ЗИС-5.
    Давным-давно...в одной далёкой галактике... Да нет... было это лет этак 12-ть назад. В Москве. Тушино. Сходил я как-то на "Автоэкзотику" через дырку в заборе так как вход был 500р. , а мы были "бедные студенты". В общем из всей "экзотики" мне почему-то запал в душу ГАЗ-69... Порыdшись в бескрайних просторах сети открыл для себя его батю-ГАЗ 67, который запал ещё больше... Поиски сначала привели к раме ГАЗ АА. А через некоторое время был найден 67-й. Критериями поиска были: географическая удалённость(точнее близость), современные документы и комплектность(точнее то, что я тогда под этим понимал...). Исходник был найден под Тулой. post-29731-0-48452400-1428837375.jpg
     
    Димсаныч, Kostian, khase и 4 другим нравится это.
  2. Offline

    Механик водитель Фельдфебель

    Регистрация:
    23 дек 2020
    Сообщения:
    55
    Спасибо SB:
    412
    Отзывы:
    31
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Военная техника:ГАЗ67, БА-3, ЗИС-5.
    Тогда мне этот исходник казался таким комплектным... Родные мосты, родной двигатель с коробкой, родные рессоры...
    post-29731-0-51131700-1428839382.jpg
    Задний мост оказался от "Победы"... Задняя часть рамы представляла собой довольно добротное произведение "гаражной мысли"...
    post-29731-0-68376600-1428839379.jpg
    Задние рессоры оказались разными, собранными из 69-х листов. Понятное дело посадочные места в кронштейнах были просто "убиты".
    post-29731-0-08074700-1428839381.jpg
    Передние рессоры представляли из себя такую сборную солянку, что при ревизии из "полного комплекта" едва получилась одна!
    c5cf979s-960.jpg
    Но кульминацией всего был двигатель... Во-первых в цилиндрах была вода...во вторых коренные и шатунные вкладыши были так "ушатаны", что без молотка и какой-то матери снять крышки было невозможно: нижняя бобышка шатуна была разбита до состояния эллипса!!!
    post-29731-0-39324900-1428837538.jpg post-29731-0-17059000-1428837545.jpg
    Кузов представлял из себя некий "слоёный пирог" из листового металла разной толщины, приклёпанного, приваренного, посаженного на сопли...
     
    Последние данные обновления репутации:
    Andrey.ya.83: 1 пункт (Хорошее начало!) 8 июл 2023
    Димсаныч, STEH, Kostian и 10 другим нравится это.
  3. Offline

    Andrey.ya.83 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    16 апр 2016
    Сообщения:
    1.610
    Спасибо SB:
    3.513
    Отзывы:
    100
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    пиво, жена и rock n roll
    Продолжайте пожалуйста, очень интересно!:m1050:
     
    Юниор и -HUNTER- нравится это.
  4. Offline

    -HUNTER- Завсегдатай SB

    Регистрация:
    26 окт 2015
    Сообщения:
    6.235
    Спасибо SB:
    41.525
    Отзывы:
    2.036
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ижевск
    Интересы:
    разносторонние
    :new (10):
    а продолжение будет??
     
    Юниор нравится это.
  5. Offline

    Механик водитель Фельдфебель

    Регистрация:
    23 дек 2020
    Сообщения:
    55
    Спасибо SB:
    412
    Отзывы:
    31
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Военная техника:ГАЗ67, БА-3, ЗИС-5.
    Процесс "реставрации" начал с кузова, так как хотелось ускорить процесс. Мол внешний вид наведу и на парад, а с остальным как-нибудь потом разберёмся... В те не очень далёкие времена были доступны чертежи кузова. Они были выложены на сайте gaz69. com. При этом новодельные кузова пока никто не делал. Были отдельные попытки. Костин тогда помнится выкладывал свои первые работы... В общем не сильно долго думаю, ввязался я в авантюру с новодельным кузовом. Купил 3 листа 1,5 мм. стали и один лит 2 мм. Порезал это дело болгаркой согласно имеющимся чертежам... Точнее попытался: пол, состоящий из 2-х неравных половин из одного листа никак не получался... Пошёл по упрощённому пути-стал вырезать самые скверные элементы пола с целью заменить новодельными...
    7b4ac22s-960.jpg
    Чтобы гнуть листовую сталь сделал нехитрое приспособление из станины от пилорамы...
    afaac22s-960.jpg
    и приобрёл аппарат для точечной сварки...
    430ac22s-960.jpg
    Просверлить, напилить оказалось задачей хоть и не лёгкой, но вполне осуществимой, а вот правильно согнуть листовой металл оказалось делом куда более не простым(знал бы я тогда, что приобретённый метал для этого не очень подходит...). Да ещё в полу кузова оказалась масса отверстий большого и очень больш0го диаметра. Как просверлить ручной дрелью отверстие 32 мм, а тем более 80 мм. для меня тогда было загадкой... На том же форуме нашёл человека, который не только имел опыт производства новых деталей кузова на 67-й, но и необходимый станочный парк... Так я познакомился с очень интересным товарищем, который свои профессиональные слесарные навыки использовал и для хобби... Его руками были сделаны такие машины как Sd.Kfz. 222 и грузовик Круппа. А работал он...в метро, точнее под метро( в метро есть "подметро"-всякие служебные и производственные помещения). Там стояли станки-ровесники моего 67-го. Огромный сверлильный, 2-х метровый листогиб, фрезерный... Просто рай для реставратора... И вот, в 22ч, уложив детей и чмокнув жену, спускаюсь в метро со здоровенной сумкой, в которой лежит лист железа примерно метра на полтора(наверное эпичное было зрелище...)
    a28ac22s-960.jpg
    30cac22s-960.jpg
    24f2c22s-960.jpg
    Задняя часть кузова...
    bc0ac22s-960.jpg
    c0f25e6s-960.jpg


    7c8a5e6s-960.jpg

    Задняя стенка...

    6c838fas-960.jpg
    стенка аккумуляторного ящика
    c4438fas-960.jpg
    нижний усилитель задней стенки... Работа была проделана колоссальная! Не буду долго томить картинками, тем более может не влезть...
    c58646es-960.jpg
    Готовая лодка кузова в эпоксидном грунте.
    Продолжение следует...
     
    Последние данные обновления репутации:
    -HUNTER-: 1 пункт 9 июл 2023
    Димсаныч, Bruno A, STEH и 12 другим нравится это.
  6. Offline

    Механик водитель Фельдфебель

    Регистрация:
    23 дек 2020
    Сообщения:
    55
    Спасибо SB:
    412
    Отзывы:
    31
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Военная техника:ГАЗ67, БА-3, ЗИС-5.
    Доброго времени суток всем, кто читает! Далее идёт рама. Тут всё просто: отремонтировать всё сломанное, приварить недостающее, выгнуть погнутое... проблема в том, что сломано было примерно... всё. Как я уже говорил в предыдущем посте, задняя часть рамы представляла из себя некий шедевр гаражного рукоблудия из довольно толстого швеллера.
    7801f89s-960.jpg
    Берём 3 части от разных доноров, добавляем новодельный палец фаркопа...
    f41f89s-960.jpg
    Аккуратно отсекаем "колхоз" и "гной" и поэтапно привариваем недостающие части на их законное место!
    c221f89s-960.jpg
    Вырезаем новые усилители...
    ac1f89s-960.jpg
    и всё это надёжно соединяем заранее припасёнными заклёпками...
    4f8d40ds-960.jpg
    Далее восстанавливаем передние кронштейны задних рессор. Как известно резьбовые в них всегда разбиты до состояния эллипса(по крайней мере я других не встречал). Тут путей решения проблемы множество: расклепать кронштейн и проточить в станке, взять огромный координатный станок и, зажав раму, проточить кронштейны прямо на раме... У меня таких возможностей не было. Поэтому я взял ступенчатое сверло, резьбовые пальцы от "Победы", просверлил и вварил резьбовые, предварительно проточив их под конус.
    668cf55s-960.jpg
    Получилось вполне "по-нашему, по -бразильски"
    dd0cf55s-960.jpg
    и, что самое удивительное, соосно!
    Далее переходим к кронштейнам передних рессор. Ну с ними было всё совсем просто:
    5216cb5s-960.jpg
    Они как водится были протёрты рессорами почти до дыр, а отверстия под стремянки разбиты до уже привычного эллипса!
    945540ds-960.jpg
    Стачиваем старую площадку до ровного состояния и тем же ступенчатым сверлом рассверливаем старые отверстия стремянок. Изготавливаем по чертежу новую площадку...
    150d40ds-960.jpg
    и привариваем это дело по месту, вварив отрезки трубы в полученные отверстия. Всё это обвариваем и обтачиваем до приличного состояния.
    e69540ds-960.jpg
    Не забываем также о нескольких маленьких кронштейнах...которых почему-то на моей раме не оказалось...
    fdd5e1ds-960.jpg
    После всех сварочно/заклёпочных работ везём раму в пескоструй(кронштейны подножек новодел от мастерской Region73)
    dc35e1ds-960.jpg
    И красим в красивый чёрный цвет.
    P.S.: рама не гнутая, она так неудачно лежит.
    Вот в общем-то и всё. Дел на пол часа стучания по клавишам. И как я на это угробил 2,5 года сейчас ума не приложу...
     
    Последние данные обновления репутации:
    Юниор: 1 пункт 21 авг 2023
    Kostian: 1 пункт (За титанический труд! + :)) 21 авг 2023
    Димсаныч, Сердитый, Unter и 13 другим нравится это.
  7. Offline

    -HUNTER- Завсегдатай SB

    Регистрация:
    26 окт 2015
    Сообщения:
    6.235
    Спасибо SB:
    41.525
    Отзывы:
    2.036
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ижевск
    Интересы:
    разносторонние
    :new (10):
     
    Сердитый нравится это.
  8. Offline

    Механик водитель Фельдфебель

    Регистрация:
    23 дек 2020
    Сообщения:
    55
    Спасибо SB:
    412
    Отзывы:
    31
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Военная техника:ГАЗ67, БА-3, ЗИС-5.
    Итак...продолжаем наш разговор. Далее по списку мосты... Как я уже упоминал ранее, задний мост на машине стоял от "Победы". Родной задний мост искал довольно долго(уж очень не хотелось переплачивать), да и найти комплектный родной мост в рабочем состоянии это почти чудо. Мало того, что их массово переводили на кардан современного типа(то есть ставили "хвостовик" от переднего), активно внедряли ГП от ГАЗ 69, так ещё эксплуатировали и "колхозили" просто нещадно! BkAAAgE_lOA-1920.jpg
    Вот такой исходник мне достался, зато недорого...
    9cAAAgF_lOA-960.jpg
    Всё это дело было отмыто, отпесочено, отрегулировано...
    7EAAAgHEnOA-1920.jpg
    окрашено и собрано. Далее передний мост...Тут оказалось всё намного смешнее: во-первых внутри он оказался пустой... то есть ШРУСов внутри не было. Во-вторых ГП оказалась 5,125... Про просаженные ступицы даже говорить не буду-"это практически норма"
    wUAAAgPEnOA-960.jpg
    ШРУСы нашёл отдельно в приличном состоянии
    ngAAAgAknOA-960.jpg
    Передние рессоры как и задние здесь с резьбовыми пальцами... как и на задних всё разбито до эллипсов... В общем "по заведённой в клинике методике" ступенчатым сверлом рассверливаем...
    36a5cb5s-960.jpg
    Берём резбовые от ГАЗ 21...
    32a5cb5s-960.jpg
    обтачиваем...
    87a5cb5s-960.jpg
    Ввариваем, отсекаем лишнее...и готово.
    2a65cb5s-960.jpg
    ciAAAgF_lOA-960.jpg
    Песочим/красим/ регулируем/собираем. Шпильки, которые крепят чулки к центральной части картера моста были естественно убиты в хлам, но мало того они ещё и дюймовые. В этой машине вообще много приколов, но это один из самых прикольных-часть крепежа здесь дюймовая, а часть метрическая! Проблема была решена подбором шпилек(от коллектора ГАЗ) с нарезанием резьбы дюймовым метчиком.
    Далее рессоры... Они здесь интересные...и профилем, и тем, что спереди стоят 4 полурессоры или точнее сказать четвертьрессоры. А ещё здесь 2 коренных, причём второй коренной разрезан по центру и имеет специальную вставку!(слева-оригинальная рессора)
    1077979s-960.jpg
    Задние удалось найти комплект. Разобрал/отпесочил/смазал/собрал...
    e79a91ds-960.jpg
    А передние-из имеющихся собрал одну, докупил листов, попилил лишние из задней...
    1a12779s-1920.jpg
    сделал красивые хомутики и приклепал их самодельными заклёпками. Столько нового для себя открыл: оказывается рессора легко пилятся "болгаркой", но чертовски сложно сверлятся...
    e19a91ds-960.jpg
    9f9a91ds-960.jpg
    1f9a91ds-960.jpg
    На этом пока всё. До новых встреч в эфире!
     

    Вложения:

    Kostian, Сердитый, Unter и 10 другим нравится это.
  9. Offline

    Механик водитель Фельдфебель

    Регистрация:
    23 дек 2020
    Сообщения:
    55
    Спасибо SB:
    412
    Отзывы:
    31
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Военная техника:ГАЗ67, БА-3, ЗИС-5.
    Доброго времени суток дорогие любители ржавого железа! Продолжаем наш разговор. В прошлой части своего повествования я остановился на рессорах и мостах... Логично теперь это всё соединить воедино с восстановленной рамой.
    Берём оси передних рычагов от ВАЗ 2101...
    -8AAAgNflOA-1920.jpg
    и прикручиваем передние рессоры. Далее на передние рессоры навешиваем передний мост.
    AsAAAgNflOA-1920.jpg
    Аналогичную процедуру проводим с задними рессорами и мостом...
    Далее сборка задних ступиц:
    d0AAAgNm8uA-1920.jpg
    Берём такой красивый наборчик и собираем воедино(кто бы знал, что этот наборчик собран из 4-х разных мест. Причём одну ступицу удалось найти новую, а сепаратор и стопорное кольцо-прекрасно подходят от ГАЗ М20!)
    JgAAAgHm8uA-960.jpg
    В результате должно получится как-то так...
    Но! пустые ступицы с тормозными барабанами(хоть и красивыми-родными)-это всё-таки что-то не совсем то! Для комплекта явно не хватает тормозов! Только вот незадача: какие тормоза ставить: гидравлический "колхоз" или столь невозможные, недосягаемые, дорогие как чугунный мост, родные механические? В общем-то как и многие я изначально был нацелен на "колхоз"-механика выглядела более чем не реально... Но, как всегда, помогла цепь случайных совпадений!
    a975cb5s-1920.jpg
    Вначале мне как-то попался родной задний тормозной трос-в весьма приличном состоянии и главное-недорого! Ну попался и попался-пусть лежит как музейный экспонат!-тогда подумал я.
    ad1cf55s-960.jpg
    И как-то раз я невзначай обратил внимание на передние опорные диски! А ведь это же оригинальные "опорники" с оригинальными колодками и эксцентриками, пусть и переделанные под гидравлику!
    Какие-то ещё детали и даже целые комплектные периодически попадались то тут то там... И вот на меня наконец снизошло "просветление"- можно укомплектовать оригинальные механические тормоза!!!
    Далее пошёл уже целенаправленный поиск недостающих деталей:
    NiAAAgHflOA-1920.jpg
    Была собрана куча всяческих опорников разной степени уколхоженности(и даже целые!) Удалось скомплектовать 3 оригинальных опорника и один сделать из 2-х.
    ZWAAAgAtouA-1920.jpg
    Я называю это "расколхоживание"
    3ggAAgAtouA-960.jpg QgAAAgItouA-1920.jpg
    И вот, собственно результат!
    roAAAgLm8uA-1920.jpg
    Полный комплект оригинальной фурнитуры был отпесочен и паркеризирован.
    WyAAAgHT8eA-1920.jpg
    Кое с чем помогли профессионалы из "Молотов гараж"
    nwAAAgLm8uA-1920.jpg
    Даже попалась пара оригинальных колодок с оригинальными накладками...
    PkAAAgAz8eA-960.jpg

    правильные накладки...
    9kAAAgAz8eA-960.jpg
    Правильные заклёпки...
    DSAAAgIz8eA-960.jpg
    Правильный инструмент(снова спасибо "Молотов Гараж"!)
    z4AAAgEz8eA-960.jpg
    И получается вот такая красота!
    QkAAAgLm8uA-1920.jpg
    BkAAAgDm8uA-1920.jpg
    Окончательный результат. Фух...как много фото и текста... Читатель спросит: почему так много внимания каким-то тормозам?(их же придумали трусы!) Дело в том, что комплектовал я их почти 3 года... Тут по каждой колодке, по каждому эксцентрику можно отдельную главу книги написать! Но, чтобы совсем уж не переутомлять читателей, остановимся на приятной ноте и логически закончим колёсами!
    На моём "исходнике" ни родных дисков, ни резины не было... Вначале, как и все кто только начинает реставрировать ГАЗ 67 я неистово искал оригинальные диски. Удалось овладеть комплектом
    e0bc6a2s-960.jpg
    как потом выяснилось-дичайшего "колхоза". Дело в том, что со временем отверстия под шпильки изнашивались... вместе с ними изнашивались и ступицы-в результате на мосты устанавливали ступицы от ГАЗ 69-большего диаметра. ЦО диска, соответственно растачивали, вваривали новую сердцевину и т.д. В общем до наших дней оригинальных дисков дожило не так много, а всяких "уколхоженных" -ну просто на любой вкус!
    8a43c62s-960.jpg
    К счастью мне перепал комплект оригинальных дисков! Но самое интересное, что я нашёл комплект новой(новой Карл!) сирийской резины "Афамия"-современного аналога того самого "Граунд гриппа", поставляемого во время ВОВ по ленд лизу и которым комплектовались наши ГАЗ 67 с завода!
    17792das-960.jpg

    90f92das-960.jpg
    Красота-страшная сила!
    На этом пока всё. До новых встреч в эфире!
     

    Вложения:

    Последние данные обновления репутации:
    -HUNTER-: 1 пункт 20 сен 2023
    Последнее редактирование: 19 сен 2023
    Kostian, Unter, Сердитый и 10 другим нравится это.
  10. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    13.406
    Спасибо SB:
    41.084
    Отзывы:
    700
    Страна:
    Israel
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ

    Стесняюсь спросить, ГАЗ 2101 - это что за зверь?
     
    Последние данные обновления репутации:
    -HUNTER-: 1 пункт ()))))))))))) 20 сен 2023
    -HUNTER- нравится это.
  11. Offline

    Механик водитель Фельдфебель

    Регистрация:
    23 дек 2020
    Сообщения:
    55
    Спасибо SB:
    412
    Отзывы:
    31
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Военная техника:ГАЗ67, БА-3, ЗИС-5.
    нет такого зверя-это очепятка...
     
    Сердитый и STEH нравится это.
  12. Offline

    Механик водитель Фельдфебель

    Регистрация:
    23 дек 2020
    Сообщения:
    55
    Спасибо SB:
    412
    Отзывы:
    31
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Военная техника:ГАЗ67, БА-3, ЗИС-5.
    Доброго времени суток! Как сказал один широко известный персонаж: "Продолжаем наш разговор..." За сборкой шасси логично следует силовой агрегат(двигатель, коробка передач, раздаточная коробка и всё что к ним прилагается).
    Итак двигатель... Как уже писал выше, двигатель который стоял на машине требовал очень серьёзного ремонта. Двигатель, который шёл в "запас" оказался с сюрпризом... Когда снял поддон(который держался на двух болтах), обнаружил отсутствие одного коренного бугеля(видимо открыли. ужаснулись и наспех закрыли, ещё и потеряв ряд деталей...). Баббит, понятное дело был "убитым", поршни от долгого лежания на улице "приварились" ржавчиной. Как ни странно единственным целым в этом двигателе оказались толкатели клапанов, но обо всём по порядку...
    Осмотрев весь этот ужас трезвым взглядом, пришёл к выводу, что проще купить "новый".
    Двигатель ГАЗ ММ давно не выпускается и имеет существенное отличие от современных в виде "баббитовых вкладышей" коленвала. Как выяснилось заливкой баббита никто особо заниматься не хочет, а спец. конторы берут за эту манипуляцию весьма нескромные деньги... В общем основным критерием выбора(кроме цены конечно) было состояние этих самых "баббитовых вкладышей". Точнее основным критерием было найти адекватного продавца, который согласится скинуть поддон, открутить бугеля и сфотографировать состояние этих самых вкладышей. a32d625s-1920.jpg
    152d625s-960.jpg
    Что, собственно и требовалось: ровный чёткий слой баббита с красивыми глубокими канавками...
    Состояние коренных было чуть хуже, но ещё в пределах.
    45dd625s-960.jpg
    Пружины всех клапанов были сломаны...
    2e71465s-1920.jpg 68ad625s-960.jpg
    Толкатели имели сильный износ(причём поверхность контакта с клапаном была проточена до "ямки"-на фото слева). Видимо клапаны были изначально сильно "зажаты"
    ГБЦ приобрёл у того же продавца, но с другого мотора.
    3b1d625s-1920.jpg
    Двигатель неспроста имел такой незначительный износ баббита-он стоял на стационарной установке и редко работал. Массивный литой шкив с приваренной звёздочкой ушёл в металл.
    b29d625s-1920.jpg
    его место занял лёгкий штампованный родной...
    ffcf465s-1920.jpg
    Блок "отпесочил" и покрасил термостойкой серебрянкой(по документам машина 51-го года-на этот период встречал только в таком цвете)
    e92f465s-1920.jpg
    ГБЦ отшлифовал-сразу вылезли мелкие трещины вокруг водяных каналов, вроде небольшие...при первом пуске обнаружилась трещина сверху...
    d42f465s-1920.jpg
    Клапанная крышка от родного двигателя-на стационарной нет отверстия вентиляции двигателя.
    747f465s-1920.jpg
    Текстолитовая шестерня распредвала тоже от родного двигателя(на стационарных ставились стальные-при больших оборотах сильно гремят)
    Родные клапана притёр, пружины собрал из 2-х комплектов(с родного и запасного), толкатели лучше всего оказались на запасном.
    1f8f465s-1920.jpg
    Прокладку поддона вырезал из строительной подложки-как оказалось неудачный вариант... Позже нашёл набор прокладок в "ретродетале"
    89cf465s-1920.jpg
    Конечно же сам поддон "отпесочил" и покрасил...
    Сборка двигателя особых трудностей не вызвала-всё подробно описано в "Вассермане" специфическим языком типа "затянуть до упора" и "проверить постукиванием 200г молотка". Двигатель реально собирается без динамометрического ключа...
    Далее не менее интересно: при монтаже двигателя вначале ставится кожух сцепления(его положение регулируется толщиной резиновых прокладок)
    UwAAAgOxLOA-1920.jpg
    Резинки вырезал по чертежу и довёл до нужной толщины "болгаркой"
    zMAAAgOxLOA-1920.jpg
    Кроме того регулируется положение двигателя относительно кожуха сцепления для соосности...
    1IAAAgHvDeA-1920.jpg
    vaAAAgLvDeA-1920.jpg
    В процессе был найден родной задний кардан(точнее то, что там выполняет его функцию-"толкающая труба форда"). Такая конструкция на ГАЗ 67 ничем не оправдана. Видимо делали из того, что было в наличии.
    VgAAAgCZW-A-1920.jpg
    Сама конструкция была сильно "уставшая". Не буду писать сколько времени и сил ушло на восстановление этого узла...
    pWAAAgHvDeA-1920.jpg
    owAAAgIoPeA-1920.jpg
    С передним карданом всё вышло сильно проще: конструкция здесь уже современного образца и имеет много общего с ГАЗ 51. Тем более с машиной шло 2 кардана(причём оба шли в запасе). Из двух удалось скомплектовать один. Крестовины-современные от ГАЗ 51. Резиновый кожух нашёл в "ретродетале". Весь крепёж современный. Крышки и гайку оцинковал.
    9wAAAgMoPeA-1920.jpg
    Получилось на мой взгляд красиво!
    tUAAAgEoPeA-1920.jpg
    KkAAAgHvDeA-1920.jpg
    Про коробку передач и раздатку особо сказать нечего-это единственный узел в данном автомобиле который не был собран из 7-им доноров. Просто переборка, чистка, окраска, регулировка...
    Самое смешное, что рычаг стояночного тормоза и включения переднего моста выпускается до сих пор-как "ручник" для УАЗ-буханки.
    iCAAAgHvDeA-1920.jpg
    v8AAAgCZW-A-1920.jpg
    Амортизаторы...как много в этом геморроя! На поздних ГАЗ 67 используются двухходовые амортизаторы очень похожие на ранние ГАЗ 69/УАЗ 469. При этом имеющие кучу маленьких особенностей. Из того, что стояло на машине родным был признан только один и тот стоял не на своём месте. Далее следовала изучение литературы и форумов, покупка кучи донорских(большинство из которых оказались неправильными). Подборка втулок от 69-го, стоек от ГАЗ 51 с "доработкой напильником" по месту...
    iKAAAgAD4-A-1920.jpg
    Вот такая красота получилась...
    1yAAAgAD4-A-1920.jpg
    На этом пока всё(уже пальцы болят стучать по клавишам). До новых встреч в эфире!
     

    Вложения:

    Последние данные обновления репутации:
    -HUNTER-: 1 пункт 12 ноя 2023
    Жульковъ: 1 пункт (За упёртость в достижении цели!) 12 ноя 2023
    Юниор: 1 пункт 12 ноя 2023
    Последнее редактирование: 12 ноя 2023
    Kostian, Сердитый, Zhurro и 11 другим нравится это.
  13. Offline

    -HUNTER- Завсегдатай SB

    Регистрация:
    26 окт 2015
    Сообщения:
    6.235
    Спасибо SB:
    41.525
    Отзывы:
    2.036
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ижевск
    Интересы:
    разносторонние
    :new (10):
     
    Юниор нравится это.
  14. Offline

    Механик водитель Фельдфебель

    Регистрация:
    23 дек 2020
    Сообщения:
    55
    Спасибо SB:
    412
    Отзывы:
    31
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Военная техника:ГАЗ67, БА-3, ЗИС-5.
    Всех с праздником Великой Победы! Выпала свободная минутка, чтобы ещё немного написать... Итак шасси практически собрано, приступаем к доукомплектации всякой мелочёвкой...
    Помпа-этот узел здесь очень своеобразный: во-первых из-за особенностей конструкции она почти всегда течёт потому что не имеет в своём устройстве сальников... Во-вторых найти помпу с живым валом и крыльчаткой практически невозможно. Хорошо, что был чертёж! Вал мне выточил токарь, а "внутрянку" пришлось собирать с миру по нитке. Да ещё и перебирать несколько раз-никак не получалось добиться правильного натяга вала-не хватало одной шайбочки, чертежа которой не было. Так что собирал методом "научного тыка".
    QeAAAgL94-A-1920.jpg
    Радиатор как ни странно сгодился родной. Только пришлось его пропаять/промыть/отпесочить и покрасить, да припаять пару креплений для провода на обойму
    zeAAAgH94-A-1920.jpg
    p0AAAgAD4-A-1920.jpg
    Далее трамблёр-тоже удалось починить родной Р-30(это поздний-поставил пока его за неимением раннего)
    Провода сделал самостоятельно, используя чертежи, концевики 50-х годов(по внешнему виду они точ-в точь военного времени) и специальный провод(прикупил по случаю на форуме ГАЗ 69.ру)
    j6AAAgMD4-A-1920.jpg
    xyAAAgAD4-A-1920.jpg
    Карбюратор...мне "посчастливилось" найти родной карб. К-22В!. Разобрал/почистил/оцинковал/поставил.
    ZgAAAgFoPeA-1920.jpg
    Мегаредкая вещь. Обычно ставят от грузовика ГАЗ 51.
    VwAAAgFoPeA-1920.jpg
    И напоследок...глушитель. Удалось выменять новодел у одного известного самарского реставратора!
    vIAAAgPQX-A-1920.jpg

    Патрубок шёл с машиной, хомуты нашёл на ВВ2-один такие же как на полуторке.
    eMAAAgHQX-A-1920.jpg
    DiAAAgHQX-A-1920.jpg
    Тяга-2 сваренные вместе тяги ручника ВАЗ 2109. Резинки-от передних амортизаторов ВАЗ 2101. Подошли как родные!
    cQAAAgPQX-A-1920.jpg
    Задний хомут-это переделанный из хомута ГАЗ-АА всё-таки родственники...
    TiAAAgPQX-A-1920.jpg m0AAAgPQX-A-1920.jpg
    Привод газа-даже не помню откуда какая деталь, но тоже с 3-х разных мест. Выпрямил/отпесочил/оцинковал...
    P6AAAgMD4-A-1920.jpg
    на этом пока всё. До новых встреч в эфире!!!
     
    Последние данные обновления репутации:
    Юниор: 1 пункт 10 май 2024
    Jager: 1 пункт (За адский труд!) 10 май 2024
    -HUNTER-: 1 пункт 11 май 2024
    se.zor, Drunja33, Unter и 9 другим нравится это.
  15. Offline

    Механик водитель Фельдфебель

    Регистрация:
    23 дек 2020
    Сообщения:
    55
    Спасибо SB:
    412
    Отзывы:
    31
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Военная техника:ГАЗ67, БА-3, ЗИС-5.
    Доброго времени суток всем кто читает! Пожалуй закончу свой "опус". Один из этапов: подгонка "по грязному". Периодически детали приходится подгонять, потом снимать/править/варить/опять ставить. И так по кругу...
    f7bf0b1s-1920.jpg
    Подумать только: это 2017 год! Примерка ещё на не отремонтированной раме. Как была изначально...
    da7f0b1s-1920.jpg
    А это основной бак. Как известно баки к нам доходят в весьма плачевном состоянии. этот был собран из 2-х: нижняя часть от взорванного, а крышка-последние лет 40 работала просто крышкой, но у неё сохранилась горловина-почему я её и применил. Перегородки новодел.
    mEnYxPekuqCZaimNn4ChlUJAsH0-1920.jpg
    Каркасы сидений оригинальные, сварены из нескольких доноров. 102635es-1920.jpg
    657635es-1920.jpg
    30ff0b1s-1920.jpg

    Подушки спинок-от ГАЗ 69. Чертежа не было, а 69-е подошли как родные...
    Подушки "сидушек"-новодел по чертежам.
    5134bfes-960.jpg
    пружинный каркас, ватник... 8d34bfes-960.jpg
    и "шкурка" из автомобильного дерматина. Кто-то скажет "колхоз"...возможно, для меня всё это было в первый раз и не подсказать не помочь никто не мог/хотел и новодела тогда не было...
    Заднее сиденье-металлическая часть оригинал, подушки и стойки- новодеел по чертежам и тоже своими силами
    aO7Kl3bHc-cQqNY69iebdfE79jk-1920.jpg
    Ремни крепления тента-отдельная песня... Когда я закинул кличь на сайте gaz69.ru: давайте скинемся, купим ременную ленту, найдём спецов, кто сошьёт на правильном оборудовании... В общем как всегда "глас вопиющего в пустыне"... самостоятельно во всём разобрался, всё закупил, и сам всё пошил... не сразу, с кучей проб и ошибок. Зато потом все на перебой продай/поменяй комплект! А потом набежали "спецы"-да это колхоз, да кто так делает!!! Где же Вы, уважаемые люди, раньше-то были? Оказывается я "уважаемым людям" бизнес порчу... вон оно как бывает! Фурнитура, кстати от Александра Костина.
    j-MH9v7LFjqIduHCNZ_bzuQQo70-1920.jpg
    77Ig7mILMesXlXzbRcDbtevPo6Y-1920.jpg
    zcVhTZoD_9JR0cV-KwaZ8I2HUKM-1920.jpg
    VgBMrAB9UsXFvcsOt-gJtrUhs9o-1920.jpg
    vxTZ0clRXLvWuuBcifAfkhdUprI-1920.jpg
    О разных мелочах можно писать ещё очень долго...
    OETLasApTgkfYSNNdH9e4hqUc1Y-1920.jpg
    omXxlTfjS3N9vD3mPclOCtB72pA-1920.jpg
    Взять хотя бы освещение приборки...подобные фонарики до недавнего времени попадались на строительной технике... Сверху-современный, снизу- оригинал.
    ga1JNvVLaVMBB_rR4w4DASAK_dc-1920.jpg
    А оригинальный замок зажигания с оригинальным ключом- так это вообще песня!
    spjF8Stx1EymwPjJy11GERwK6q8-1920.jpg
    7_GV244CMRpyQkuTM_X92qCDeF4-1920.jpg
    Заключительный этап...
    А вот, собственно для чего было положено столько труда: первый "выход в свет" 9 мая 2022г.
    WN2-L1HqTyAq7dPbphhJNBRl_E8-1920.jpg

    lvw_ULCziinh8nq41PUy2m8CaJA-1920.jpg
    rKSqedN1ZHslm-7iOyTDoWzEiJQ-1920.jpg
    На этой оптимистичной ноте тему закрываю. Здесь я выложил не много не мало почти 8-ми летний труд. Делал "для души" , не торопясь, используя минимум новодельных деталей... На тот момент по комплектации оригинальными деталями я аналогичной машины не знал... да и сейчас не знаю. За время работы машина перевозилась 4 раза. Успела поменять 4 гаража. Сейчас времени заниматься совсем не стало... Периодически попадаются детальки-комплектую по мере сил. Так что будут вопросы-задавайте. Будут интересные детали-обсудим. Всегда готов к конструктивному диалогу... До новых встреч в эфире!!!
     

    Вложения:

    Последние данные обновления репутации:
    NIL: 1 пункт 13 июл 2024
    Duha: 1 пункт 14 июл 2024
    -HUNTER-: 1 пункт 16 июл 2024

Поделиться этой страницей