Крест нательный XVII - XVIII век. Серебро, литье, выемчатая эмаль. 5.3×3.6. Описание. Крест типа процветший, четырехконечный, с прямоугольными концами. Изображен Голгофский крест с цатой, копьем и тростью. У подножия креста в виде плетенки изображена гора Голгофа. По краям крест украшен орнаментом в виде выступающих кружочков и треугольников. Внутри треугольников размещен рельефный растительный орнамент. Внутреннее пространство креста также разделено перегородками на прямоугольники. Крест был украшен синей и зеленой эмалью, которая почти не сохранилась. Мягко моделированное литое ушко орнаментировано, но изображение почти стерто. Оборот креста гладкий. http://pqd.ru/wiki/serebryanyie-krestyi-iz-muzeya/
Сообщения объединены, 8 окт 2016, время первого редактирования 8 окт 2016 Спасибо.хотелось бы узнать ценность .
Появившись в 16 в., так называемый московский тип креста с килевидным завершением нижней оконечности изготавливался и в 17 в. С появлением в России последней четверти 17 в. барокко его украсили в популярном стиле. На то, что крест по первой ссылке изготовлен в этом столетии указывает его оглавие. Производство и длительное бытование подобных крестов в 18 в. у меня лично вызывает большое сомнение.
Василий, верно ли я понял, что кресты в "стиле Борокко" появились в конце 17 - начале 18 вв? Тогда попутный вопрос по датировкам. Приобрёл для коллекции несколько крестиков. Относятся ли они к вышеописанному периоду?
Я в некотором недоумении... Думал, Вы знакомы с http://arheolog.by/viewtopic.php?f=40&t=508 Не всё так просто. Некоторые продолжали копироваться староверами, некоторые нет. Отливаемые по оттискам в глину изделия определяются по характерным для этого процесса особенностям. Кроме того замечено, что поздние предметы, обычно односторонние и тонкие. Свидетельством ранней датировки в большинстве случаев может служить оглавие в виде сильно уплощенной бусины (иногда с изображением креста в ромбе на лицевой стороне), о котором упомянуто выше. Как то так, если без нюансов.