Со дна озера в Кольском районе подняли «летающий танк» времен Второй Мировой войны

Тема в разделе "Самолёты и авиация", создана пользователем Юниор, 14 авг 2018.

  1. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    13.058
    Спасибо SB:
    39.685
    Отзывы:
    667
    Страна:
    Israel
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
    Из озера под Мурманском достали еще один самолет времен Великой Отечественной войны. Легендарный штурмовик ИЛ-2, который еще называли «летающим танком», пролежал на дне 75 лет и силами волонтеров вновь вернулся на землю.

    Поднять самолет со дна вызвались сотрудники фонда «Крылатая память победы». Четыре года работы мурманских и московских поисковиков по различным водоемам привели к озеру Кулонга на западном берегу Кольского залива, где и обнаружили легендарный штурмовик.

    Борис Осятинский, президент фонда «Крылатая память Победы»: «Это очень большая машина. Размах почти 15 метров. Вес в сухом виде - пять тонн, в мокром, я даже не знаю, тонн семь с половиной, очень тяжелый».

    Этот самолет 46-ого штурмового авиаполка, который базировался в поселке Ваенга-2. Он был подбит в конце августа 1943 года при штурмовке аэродрома Луостари.

    Борис Осятинский, президент фонда «Крылатая память Победы»: «Снаряд попал, пробил броню, клапанную крышку, получается, работала практически половина двигателя, левая часть. Он тянул, сколько мог, масло уходило, и он принял решение сесть на воду».

    Самолет затонул на глубине 10-11 метров. Благодаря мягкой посадке и илистому дну легендарный штурмовик ИЛ-2 неплохо сохранился.

    Вместе с самолетом из воды достают части, которые находят рядом. Здесь хвостовое оперение, здесь, видимо, ящики для патронов. Все в хорошем состоянии. Сохранился даже прибор, который показывает количество сброшенных бомб.

    Штурмовик ИЛ-2 - самый массовый боевой самолет в истории. Всего было выпущено 36 тысяч таких машин, но к нашему времени почти ни одной не осталось.

    Несколько самолетов в виде памятников находятся в разных городах России, часть стоит в музеях в России и за границей, но все они двухместные, а эта машина одноместная.

    Сейчас основная задача поисковиков - разобрать самолет и подготовить его для транспортировки в Новосибирск, там крылатую машину будут восстанавливать.

    Борис Осятинский, президент фонда «Крылатая память Победы»: «Не надо трогать ничего, если ты не знаешь, что дальше с этим делать. У нас есть четкая программа по этой машине. Госкорпорация авиастроительная выделит деньги на реставрацию этого самолета. Я думаю, что года через три с половиной-четыре он еще будет летать. Ни в одном музее мира таких машин нет, и уж тем более не летают».

    Опыт реконструкции военных боевых самолетов в России есть, и можно с уверенностью сказать, что уже совсем скоро можно будет снова увидеть легендарный штурмовик ИЛ-2 в небе, а не в воде.
    Источник: http://www.tv21.ru/news/2018/08/13/...voy-voyny?utm_referrer=https://zen.yandex.com
     
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    13.058
    Спасибо SB:
    39.685
    Отзывы:
    667
    Страна:
    Israel
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
    Еще информация:
    «Эхо войны» в Мурманской области не просто метафора. Это реальность, когда у жилых домов можно найти мины, в озере, где плавают «моржи», - авиабомбу, а в лесу во время тихой охоты — ржавые каски солдат и гильзы.

    Озера Кольского полуострова стали могилами для самолетов, а иногда и летчиков. Особенно много их у Североморска, ведь в поселке Высокий был военный аэродром, куда пытались долететь экипажи. Участники различных поисковых отрядов и других объединений справедливо тревожат мертвых, поднимая обломки и останки со дна. Чтобы крылатые машины стали музейными экспонатами или снова поднялись в небо, а воины были преданы земле.

    Нить Мурманск-Казань

    Этим летом в Мурманской области проходили сразу две крупные операции. С 8 по 10 августа при поддержке фонда «Крылатая память Победы» поднимали уникальный одноместный штурмовик Ил-2 капитана Александра Ивановича Каличева, командира 3-й эскадрильи 46 штурмового авиационного полка Северного флота. Его подбили 22 августа 1943 года при атаке вражеского аэродрома Луостари. Пилот смог посадить самолет на безымянное озеро примерно в 15 километрах от Североморска, где машина затонула и оказалась на глубине 18 метров.

    - Работы выполняются в соответствии с решением «Комиссии Министерства обороны Российской Федерации по выявлению и сохранению военно-технической истории и фортификаций» от 13.04.2018. После подъема самолет будет доставлен в Новосибирск для реставрации до летного состояния, - рассказали в «Крылатой памяти Победы».

    Штурмовик вновь увидел солнце 9 августа, когда его подняли со дна. Простому наблюдателю состояние самолета покажется критичным: ржавчина да коррозия. Но реставраторов оно порадует: каламбур, но ил помог сохранить Ил-2 в прекрасном виде. И восстановить его так, чтобы снова полетел, будет достаточно просто. Хотя озеро оказалось жадным: отдавать свой трофей оно просто так не хочет.

    - Под почти непрерывным дождем начали частичную разборку самолета. Готовим к перевозке в Новосибирск. Разбирать приходится на мелководье, вытащить машину на берег без повреждений невозможно. Все по уши в воде, - передают вести с полей представители фонда.

    https://www.murmansk.kp.ru/daily/26867.7/3909358/?utm_referrer=https://zen.yandex.com

    wx1080 (3).jpg wx1080 (2).jpg
     

Поделиться этой страницей