10 августа 2014г. (воскресенье) бойцом ПО Штурм Молодухиным Валерием была обнаружена воронка возле лесной дороги, из которой торчали алюминиевые уголки и на поверхности валялись куски фюзеляжа. Созвонившись со всеми членами отряда было решено провести поисковую экспедицию на место где по всем признакам произошло падение самолета . 16 августа выехав на место падение самолета поисковый отряд Штурм в количестве 6 человек поставили лагерь в близи урочища В 9.00 начали проверять место на наличие остатков самолета, стали производить раскопки трактором гидромек. Чем глубже производились раскопки данной воронки, тем больше на поверхности появлялось кусков фюзеляжа и мелких частей самолета . На глубине в 2,5 метра сильно стало пахнуть горючим и на поверхности стали проявляться маслянистые пятна, после чего стало ясно что основная часть самолета глубже. Раскопки продолжались! На глубине 5 метров появились части кабины, которая была извлечена и проверена на наличие останков летчика, их не оказалась. Плечевые ремни с сиденья были срезаны, личных вещей летчика обнаружено не было это говорило о том что летчик выпрыгнул с парашютом . На глубине 7.5 метров был обнаружен расколотый на пополам мотор, который с трудом извлекли на поверхность. После помывки частей самолета и двигателя был обнаружен номер самолета №3537 и номер мотора М-35А №9ЕА041120. В течение трех дней удалось установить судьбу экипажа. Данную машину пилотировал наш земляк летчик капитан Шагов Михаил Васильевич который служил в 38 разведывательной авиационной эскадрильи. «22.08.1941 самолеты 38 раэ (ораэ) к-н Шагов на МиГ-3 №3537 и л-т Шишкин на ЛаГГ-3 № 3121510 вылетели с аэродрома Новое село, что 12 км севернее Вязьма и не вернулись с боевого задания.» Таким образом, еще одна неизвестная страница истории Великой Отечественной войны была открыта и, установлена судьба геройски погибших людей, которая обрывалась сухими словами «пропал без вести». http://centr-dolg.ru/page-113.html Поиск родственников ведут Наталья из Керчи и Татьяна Евгеньевна: ШАГОВ Михаил Васильевич. Летчик, капитан, ур. Смоленской обл, Кармановский р-н, д. Гломаздово Последнее место службы 38 ав. разв. эскадр. фронта. Обломки самолета найдены в Смоленской обл. Разыскиваем родственников! http://ok.ru/profile/319147176091/statuses/64245285385627
Плечевые ремни с сиденья были срезаны, личных вещей летчика обнаружено не было это говорило о том что летчик выпрыгнул с парашютом . А разве плечевые ремни при покидании самолета летчик срезает?
Насколько я знаю - отстёгивают (это же сколько времени нужно, чтобы что-то резать?!). Но так написано в источнике
Получила разъяснение по вопросу Владимира относительно срезанных ремней: Николай Кулешов ПО ШТУРМ : Ремни были срезаны еще до вылета , то есть срезана полностью пристежная система, которая в случае ЧП в воздухе может навсегда оставить летчика в кресле. Наш летчик был опытен, поэтому ремни были срезаны, и так эксплуатировалась боевая машина, чтобы в случае ЧП было проще покинуть самолет.
Срезание ремней... Так как останков не нашли даже на такой глубине, то здесь только 2 варианта : 1.Действительно был опытен и успел покинуть кабину. 2.Ремни срезали, когда доставали тело после падения. Если первый вариант. то судьба по ОБД не прослеживается. Если 2 вариант, до глубина находки как то не вяжется ???
Скорее первый. На дату гибели(сбития) место находки самолета было на каком расстоянии от передовой? Надо бы порыть, кто из немцев, какая часть Люфта здесь вела боевые и порыть, у кого были победы этого числа в этом районе. По судьбе летчика трудно что-то сказать, опрашивать местных - результат близок к 0. Я понимаю, что вопрос как бы глуп, но если посмотреть на останки самолета, то в какую сторону света он летел при падении?
Поиск продолжается.. ╰დ╮ Лидия ╭დ╯ Именной список потерь начальствующего состава 38 раэ фронта с 20.8.1941 по 31.8.1941 Шагов Михаил Васильевич капитан командир звена истребителей 38 РАЭ фронта родом Смоленская обл, Кармановский район, Гламаздово, 1907 нбз 22.8.1941 жена Шагова Нина Ивановна, Гломаздово Если это именно она, то в 1945-м она была трудоспособной по возрасту. Пособие оформлялось или на детей капитана, или на родителей: отец Шагов Василий Александрович (1883 - 1948 гг), мать 1892 г.р. Может есть смысл искать его детей с фамилией Шагов(а) и отчеством Михайлович(на), рождения ДО 1941г. .... Наталья М Да. Я тоже вижу Шагова Нина Ивановна 22.12. 1919 г.р.проживает на 2005 год Люберцы ,Южная 18 кв. 115. Поиск родных ведётся здесь: http://ok.ru/profile/319147176091/statuses/64245285385627
Почему то до сих пор не указано место находки? Это чтобы понять вероятность выхода к своим 22.08.41г., если действительно он спрыгнул с парашютом.
Здравствуйте. Жива дочь летчика Любовь Михайловна Назарова 10,02,31 год рождения . На связи ее дочь Татьяна.
ТЕМ, ТЕМ, ТЕМ, Информация эта собственно от меня. Вчера же я передала контакты Николаю Кулешову (Штурм) и он напрямую общается с семьей.