Янкелевич Александр Рафаилович

Тема в разделе "Поиск солдат ВОВ", создана пользователем Тимофеевич, 30 ноя 2014.

  1. Offline

    Тимофеевич Новобранец

    Регистрация:
    28 ноя 2014
    Сообщения:
    1
    Спасибо SB:
    0
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Белый
    Интересы:
    поиск
    Где находится место гибели и захоронение Янкелевича Александра Рафаиловича, погибшего 25.02.1943 года на высоте 205.6 (или 8), воевавшего в 75-0й с.б., позже переименованной в 65-ю гвардейскую стрелковую дивизию. Рядом с каким населённым пунктом находится эта высота?
     
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    Виктор Юрьевич Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    553
    Спасибо SB:
    1.208
    Отзывы:
    53
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    В Книге Памяти написано - Смоленская область! И больше данных об этом воине в ОБД нет...
    У Вас из какого источника данные о высоте?! Вы установили в какой армии, на каком фронте воевала эта бригада? Если можно, то поподробнее напишите.
     
  4. Online

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    7.969
    Спасибо SB:
    14.640
    Отзывы:
    395
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    Виктор Юрьевич, более подробная информация по этому бойцу есть http://www.polk.ru/forum/index.php?showtopic=4515
    Наверно, нужно попробовать привязаться к картам
     
  5. Offline

    Виктор Юрьевич Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    553
    Спасибо SB:
    1.208
    Отзывы:
    53
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Юлиа! А я все вспоминаю что-то мне знакома показалась фамилия воина...
    Ну, пусть человек и поищет самостоятельно эту высоту в районе д. Плоское и всего Бельского района. Ему же на нашем сайте все подробно объяснили, нашли десятки фамилий воинов 75 сбр с такой же датой гибели и указанием мест их захоронений...
    Для этого и существует сайт ОБД Подвиг народа, где есть топокарты этого Бельского района, издания 1941 года... Такие же карты использовались и в 1943 году. Вот, к примеру,
    Карта от: 25.09.1941
    Издан: Оперативный отдел Западного фронта
    Архив: ЦАМО
    фонд: 208
    опись: 2511
    ед.хранения: 254
    № записи: 60215814
    http://podvignaroda.ru/filter/filte...60215815&id1=8fb2174e876fbaa5f20b6911edb6213f
    С уважением,
     
    владимир1 нравится это.
  6. Offline

    AVIA Завсегдатай SB

    Регистрация:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    1.140
    Спасибо SB:
    3.009
    Отзывы:
    158
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    У меня есть соображения по данному вопросу, которыми я хотел бы поделиться с Георгием Александровичем (с глубоким почтением и уважением отношусь к таким людям как ОН и его сестра Татьяна, которые через года несут Память о своем отце и продолжают его поиск) или правнуками Максимом и Олегом.
    На ваш вопрос отвечу отметками на карте, предоставленной Виктором Юрьевичем (обозначены возможные места гибели Янкелевича А.Р.).
    смол. обл,предвоенная.jpg
    Захоронение бойцов 75-й Сталинской Добровольческой Отдельной стрелковой бригады - в д.Плоское. Бригада потеряла в этих боях около 80% личного состава. Трое были представлены к награждению званием Герой Советского Союза, но получили награды меньшего достоинства.

    По Извещениям и как они писались (для примера):
    извещ. на Игнатова- погиб в бою(в РВК).jpg

    извещ. на Игнатова-пропал без вести.jpg подпись-ком. пульбата смоляков-.jpg

    И как ошибки прошлого переходят на места захоронений настоящего (для примера):

    Янкилевич В.А..jpg

    Анкилевич В.А..jpg
     
    Юлиа и SLESU нравится это.
  7. Offline

    AVIA Завсегдатай SB

    Регистрация:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    1.140
    Спасибо SB:
    3.009
    Отзывы:
    158
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    При дальнейшем изучении документов по 75 ОСБр, появилась возможность более точно определить нахождение высоты "205,6":

    Извещение.jpg

    биткин, выс.205,6.jpg выс 205.6 Воробьево-Цигуны.jpg

    воробьево-цигуны.jpg


    выс. 204,6.jpg
    Как видно по карте высота имеет очень удобное расположение, - "седлает" дорогу Духовщина-Белый. За взятие этой высоты наградные 75 ОСБр. "проходят" по ноябрю 1942 г. Вполне возможно, что повторно штурмовать эту высоту бригаде пришлось и в феврале 1943 года. Захоронены погибшие (вернее всего) в д.Демяхи.
     
    Последние данные обновления репутации:
    PaulZibert: 1 пункт (Сильно! Спасибо за всё!) 12 дек 2014
    владимир1: 1 пункт (За Труд.) 26 янв 2015
    владимир1, PaulZibert, Юлиа и ещё 1-му нравится это.
  8. Online

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    7.969
    Спасибо SB:
    14.640
    Отзывы:
    395
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    Просто слов нет! Это сколько же материала Вам пришлось пересмотреть?!
     
  9. Offline

    AVIA Завсегдатай SB

    Регистрация:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    1.140
    Спасибо SB:
    3.009
    Отзывы:
    158
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Материала просмотрено много, но и информации получено не мало, а вопросов возникло еще больше:

    В каком подразделении воевал Янкелевич? Вряд ли он был стрелком или автоматчиком, при его-то знаниях топографии. Из его письма так же следует, что они (сопровождали) охраняли груз на станции (что за груз? пушки? минометы? гранатометы?);

    Вызывала сомнение запись в Извещении " в 205 6 ". Поначалу предположил, что это не имеет отношения к высоте, а является номером полевой почты или номером части в подразделении. "Копания" в этом направлении позволили установить номер полевой почты 75 ОСБр. - п/п 2062 . "Справочник полевых почт, воинских частей" выдает по этому запросу - "321 отдельная рота правительственной связи НКВД"?? В г.Нахичевань на Араксе размещалась в/ч 2062 пограничных войск. Это наводит на мысль, что возможно в ЦАМО документы "п/п 2062" находятся в папках "в/ч 2062" и потому по многим "омичам-сибирякам" пропавшим без вести нет документов в ОБД, а есть только записи в Книгах Памяти;

    По захоронению в д.Плоское опять же вопросы - Как бойцы 75 ОСБр. умершие в ППГ 4368 (д.д. Сорокино,Гряды,Жеребцово) могли оказаться в Братской Могиле д.Плоское? только из "Списков безвозвратных потерь" и близостью к захоронению аналогичных по названию населенных пунктов.
    Гряды-Жеребцово.jpg
     
    владимир1, Баландис и PaulZibert нравится это.
  10. Offline

    serg188t Фельдфебель

    Регистрация:
    11 мар 2013
    Сообщения:
    32
    Спасибо SB:
    112
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Пушкино
    Доброго времени суток.
    Чуток не соглашусь с AVIA, буквально на 200-300 метров он ошибся с обозначением высоты. У меня есть 500 метровка 262 сд. На этой карте есть высота 205.6. Я сейчас с телефона пишу, нет возможности карту вставить. Завтра вставлю.
    В районе этой высоты весной 2014 поднято 3 бойца. Поднимали по краю болота.
    Бойцы там ещё есть. По поводу переносов - переносы в бельском районе в большинстве своём только на бумаге
     
    Последние данные обновления репутации:
    PaulZibert: 1 пункт (За поисковую работу!) 28 янв 2015
    PaulZibert и владимир1 нравится это.
  11. Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.941
    Спасибо SB:
    2.455
    Отзывы:
    72
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    Предполагаю, что искомая высота "205,6" на карте обозначена как высота "204,6". Она находится чуть севернее красной стрелки как раз напротив изгиба дороги. На этом изгибе с его восточной стороны находилась д.Цигуны.
    Это то же самое, что с высотой "210" у д.Полунино под Ржевом. До войны была высота "210", затем в войну её срезали снарядами и после войны стала высота "208".
    Так что, если и было перезахоронение,то несомненно в Демяхи.
     
    владимир1 нравится это.
  12. Offline

    serg188t Фельдфебель

    Регистрация:
    11 мар 2013
    Сообщения:
    32
    Спасибо SB:
    112
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Пушкино
    АЕБ ошибаетесь
    Сообщения объединены, 26 янв 2015, время первого редактирования 26 янв 2015
    как и обещал вот карта:
    262СД. высота 205.6.jpg
    Сейчас чуток занят. Попозже подниму протоколы эксгумации и проверю отдаленность от высоты прошлогодних подъемов.
    Сообщения объединены, 26 янв 2015
    проверил протоколы эксгумации. вношу поправку. Весной было поднято у высоты 205.6 2 бойца. (точки подъема отметил на карте)
    262СД. высота 205.6 обрез.jpg
    Один из подъемов(красная точка на цифре 6) запечатлен на видео:
     
    AVIA, SLESU, владимир1 и ещё 1-му нравится это.
  13. Offline

    AVIA Завсегдатай SB

    Регистрация:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    1.140
    Спасибо SB:
    3.009
    Отзывы:
    158
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    serg188t, спасибо за уточнение. Огромное спасибо за поднятых солдат! Что удалось установить по бойцам?
     
  14. Offline

    serg188t Фельдфебель

    Регистрация:
    11 мар 2013
    Сообщения:
    32
    Спасибо SB:
    112
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Пушкино
    у этих двух подписных вещей не было.
    по поводу видео хотелось бы пояснение дать.
    первый раз на том месте я оказался случайно года 4 назад. у нас тогда приехал парень с Кольчугино первый раз в поиск. На удачу зашли на высоту. По бойцам было пусто. решили попробовать зайти в болото. Далеко пройти не удалось, воды было много. но поймали хороший сигнал. Я опустил руку в воду и нащупал ложку. Ложка оказалась в хорошем сохране и отчетливо читался завод на котором она была изготовлена. На этом заводе как раз и работал наш новичек. В месте обнаружения мы с товарищами прощупали руками все что смогли. останков не обнаружили.
    с тех пор на то место я не возвращался. . Но в 2014 году снега зимой было мало. весна ранняя. Вот и решили мы еще раз туда сходить, и не ошиблись. Вода отступила метров на 10-15. Сразу же была обнаружена минометная позиция, вокруг этой позиции пятак звенел не умолкая. итог следующий - пять противогазов, остатки наших касок в большом количестве, россыпи патронов, прочее железо в количестве и только один боец. пятак не большой метров 40 на 30.
    версия такая. миномет наш стрельнул и позицию нашу сразу накрыло ответкой. раненых унесли, побросав лишнее, а погибший так и остался лежать.
    Хотелось бы добавить,что на пятаке обнаружено порядка 6 ложек. но бойцов рядом не было.
    Печально, что зайти туда в ближайшее время будет проблемно, так как такой сухой год будет не скоро еще.
    Хотелось также предостеречь охотников за приключениями на пятую точку. В болоте очень много вопов всевозможных калибров, а так же минировано там густо.
    DSCN0989м.jpg
     
    belzanka, AVIA и Юлиа нравится это.
  15. Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.941
    Спасибо SB:
    2.455
    Отзывы:
    72
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    Интересно в чем ошибся ???
    А может лучше не будешь спорить со штурманом?
    Штурманов не учат - штурманов слушают!
    Сообщения объединены, 27 янв 2015, время первого редактирования 27 янв 2015
    Цигуны.jpg
     
  16. Offline

    serg188t Фельдфебель

    Регистрация:
    11 мар 2013
    Сообщения:
    32
    Спасибо SB:
    112
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Пушкино
    АЕБ, то естьВы не видите разницы между высотой 205.6 на 500 метровой карте времён войны и высотой 204.6 на современной карте? Между ними так то около километра по местности топать. С такими штурманский способностями уехать можно фиг знает куда
    Сообщения объединены, 27 янв 2015, время первого редактирования 27 янв 2015
    современная 500 метровка
    Безымянный.png

    Как видим на месте 205.6 стала отметка 200. высота 204.6(та которая на современке километровой) должна быть напротив кладбища. она не отмечена мне кажется по причине того, что высоты у края болота более весомы.. и к слову высот там много и если отмечать все места не хватит.
     
  17. Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.941
    Спасибо SB:
    2.455
    Отзывы:
    72
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    Боже мой! Ну я же просил - не надо! А надо было просто записать и запомнить...
    Ну что ж, ликбез так ликбез - начнем по порядку :
    1. Не "как видим", а надо "как вижу" - согласитесь, что это 2 большие разницы. Далее объясняю разницу..
    3. На представленной Вами карте извилистые коричневые линии обозначают рельеф местности с высотою 200 метров. Так что ни о каких других высотах внутри рельефа, которые превосходили бы по высоте эту коричневую линию, речи быть не может!!!
    4. На представленной Вами 500-м карте 262 сд чуть ниже д.Кузьмино обозначена высота 220,8 - на современной 1-км карте уже обозначена как высота 220,0. Напрашивается аналогия : на 500-м карте существует высота 205,6 (только оказалась в другом месте) - на 1-км карте она уже обозначена как 204,6.
    5. Таким образом вы попались на типичной картографической ошибки того времени (поверьте, что это далеко не единичный случай) - не там обозначили высоту 205,6 на 500-м карте !!! На этом месте как была высота 200-м - так она там и осталась!
    6. Теперь ложка мёда - так как в 262 сд была только эта 500-м карта, то они и ориентировались по ней (о чем и писали в документах), таким образом бойцы погибли фактически не у высоты 205,6, а у высоты 200 метров !
    На сарае много чего написано - да там дрова лежат !!!
    Без штурманских способностей Вам топать, топать, топать и топать......
     
    PaulZibert нравится это.
  18. Offline

    serg188t Фельдфебель

    Регистрация:
    11 мар 2013
    Сообщения:
    32
    Спасибо SB:
    112
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Пушкино
    Боже мой! Учитель еще еще, научите нас всех. ( сарказм )
    Красная точка - обозначенная на километровке 90-х годов высота 204.6. Объясните не далекому поисковику куда делась эта высота в сегодняшних реалиях. На западе высота обозначенная 200. она находится на месте высоты 205.6 с карты 262 сд.

    Про ложку меда... можно тоже порассуждать. Все донесения писались по карте которая была в наличии. и хоронили ориентируясь по этой карте и лежат сейчас там же. Указывая родственника высоту я ориентируюсь той же картой. И если они приедут я их туда же поведу. а если я их поведу на высоту 204.6 с километровки, то я их на гражданское кладбище приведу.
    даже если согласиться с Вашим мнением по поводу нынешнего расположения высоты, то для родственников и поисковиков это мнение будет ошибочным, так как фактически приведет не на то место. По этой причине я и написал Вам о том, что Вы ошибаетесь.

    Безымянный1.png
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2015
    PaulZibert нравится это.
  19. Offline

    Лабрусь Завсегдатай SB

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    650
    Спасибо SB:
    1.501
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Татьяна
    Интересы:
    поиск
    Юлиа нравится это.
  20. Offline

    serg188t Фельдфебель

    Регистрация:
    11 мар 2013
    Сообщения:
    32
    Спасибо SB:
    112
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Пушкино
    Доброго времени суток.
    Нам помогла бы 250 метровочка современная. Но к сожалению именно на квадрат Белого(N-36-006) 250 метровочки у меня нет.
    Хотя в одном то, в самом главном мы с АЕБ вроде бы сошлись. Бойцы лежат в районе, который обозначен высотой 205.6 на 500 метровке 262 СД.
     
  21. Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.941
    Спасибо SB:
    2.455
    Отзывы:
    72
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    Все правильно -для родственников это будет ошибочным. Но существуют еще несколько НО :
    1. Найдя место гибели бойца по ОБД родственники в 99% не кинутся искать - где найти serg188t, чтоб он провел их туда
    2. Найдя место гибели бойца по ОБД родственники в 99% даже не будут подозревать о существовании 500-м карты 262 сд
    3. Найдя место гибели бойца по ОБД родственники в 99% будут искать это место по современным картам, так как будут уверены, что такие высоты никуда в природе исчезнуть не могут.
    Таковы реальности жизни.................
     

Поделиться этой страницей