д.Шелбицы Починковский район Смоленская область

Тема в разделе "Починковский район", создана пользователем Babarin, 6 мар 2019.

  1. Offline

    Babarin Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3.703
    Спасибо SB:
    5.894
    Отзывы:
    179
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Интересы:
    Генеалогия, краеведение
    в 1776г. Шелбицы с деревнями и пустошами межевались для Д.Я. Азанчевского

    0080.jpg

    на карте ПГМ вот они:

    2(11).jpg
     
    Анна Гл нравится это.
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    Mirris Фельдфебель

    Регистрация:
    5 мар 2019
    Сообщения:
    32
    Спасибо SB:
    28
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Minsk
    Интересы:
    поиск
    Babarin, спасибо!
    Я еще не успела перенести тему, как обсуждалось, в нужные разделы и не успела Вам ответить на предыдущее сообщение, но очень интересно, а что означают цифры 215 1447 250 65 1450 1512 1680, а так же что это за документ и от куда он?

    Я тут, неожиданно для себя, обнаружила, что у меня появилась аватарка с короной, это поэтому Вы, Любовь Н., подумали про венценосных?
    Честно признаюсь не моих рук дело, аватарка, и к венценосным свою семью не отношу.
     
  4. Offline

    Babarin Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3.703
    Спасибо SB:
    5.894
    Отзывы:
    179
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Интересы:
    Генеалогия, краеведение
    Документ вот он: http://rgada.info/opisi/1354-opis_455-1/0080.jpg Планы дач генерального межевания, РГАДА ф.1354
    Первая графа (цифра) - мужского пола душ по прежней ревизии, а дальше всякие десятины паханной не паханной и т.п. земли.

    Аватарка у Вас временная, с гербом Смоленской губернии, наверное Юлиа Вам сделала на пока.
    Сообщения объединены, 6 мар 2019, время первого редактирования 6 мар 2019
    По Сверчково есть в ГАСО исповедные ведомости 1753 (не увидел там Шелбиц), 1820, 1821 и 1915гг.
    Наверняка должна быть с/х перепись.
    МК пока увидел в описях 1739-1837.
     
    Анна Гл нравится это.
  5. Offline

    Mirris Фельдфебель

    Регистрация:
    5 мар 2019
    Сообщения:
    32
    Спасибо SB:
    28
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Minsk
    Интересы:
    поиск
    Моя прабабушка Матрена Никитична рождения 1879 года / Девичья фамилия ФИЛИМОНОВА / уроженка деревни Шелбицы.

    О самой деревни у меня есть информация из разных источников
    источник СПИСКИ НАСЕЛЕННЫХЪ МѣСТЪ СМОЛЕНСКОЙ ГУБЕРНIИ по состоянию 1859 года

    3-й СТАНЪ.
    По лѣвую сторону Кiевскаго тракта.
    По Смоленско-Рославльскому шоссе.

    № 692
    НАЗВАНIЕ НАСЕЛЕННЫХЪ МѣСТЪ Шелбицы (Шелбицъ), сц. вл.
    ПОЛОЖЕНIЕ при рч. Розсажѣ.
    РАЗСТОЯНIЕ ВЪ ВЕРСТАХЪ Отъ уѣздн. города. 28 Отъ станов. кварт. 18
    ЧИСЛО ДВОРОВЪ 9
    ЧИСЛО ЖИТЕЛЕЙ/м. п. 75/ж. п. 54/
    Церкви и молитвенныя зда-нiя; учебныя и благотвори-тельныя заведенiя; почто-выя станцiя; ярмарки, ба-зары, пристани; фабрики и заводы и т. п. нет

    сокращения
    сц. вл. - сельцо владѣльческое (имѣетъ значенiе отдѣльно стоящей помѣщичьей усадьбы со службами)
    м. п. – мужескаго пола
    ж. п. – женскаго пола

    из разных интернет источников:

    Шелбицы
    Историкам хорошо известны события в начале ХХ века в деревне Шелбицы (недалеко от Ямполья). В 1906 году там произошло вооружённое восстание, повлекшее за собой человеческие жертвы.
    В начале июня 1906г произошло столкновение крестьян дер. Шелбицы Смоленского уезда, захватившими помещичий луг, с конными и пешими стражниками, пытавшимися восстановить порядок.
    22 августа 1922 года в Шеблицах (по другим данным Щелбицах) родился Пётр Ивлиевич Филимонов, командир танкового взвода, Герой Советского Союза, который погиб 19 апреля 1945 года в Чехословакии и похоронен в 4 километрах юго-западнее города Брно.
    Шелбицы последний раз встречаются на Карте РККА N-36 (А) • 0.5 - 1 км. Смоленская область за 1941 год http://www.etomesto.ru/map-rkka_n-36-a/

    На сегодняшний день меня интересует любая информация, связанная с этой деревней и этой местностью, хочу понять где были церкви, почта, школы и т.д. в окрестности, по какой причине этот населенный пункт перестал существовать, что сейчас на месте этой деревни и куда исчезли ее жители.
    А также мне интересна вся информация связанная с фамилией Филимоновы из этой области до 1930 года.
     
  6. Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    8.676
    Спасибо SB:
    15.975
    Отзывы:
    434
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    д.Шелбицы Кощинская волость Смоленский уезд Смоленская губерния

    Насчет восстания - это немного не так, скорее столкновение с полицией.
    Здесь ниже о событиях, произошедших в д.Шелбицы в 1906г., если Вам это будет интересно.
    Шелбицы №130 от 09.06.1906г. СВ (1).JPG
    Шелбицы №130 от 09.06.1906г. СВ (2).JPG
    Шелбицы №130 от 09.06.1906г. СВ (4) копия.jpg
    Шелбицы №130 от 09.06.1906г. СВ (8).JPG
    Шелбицы №130 от 09.06.1906г. СВ (10).JPG
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2019
  7. Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    8.676
    Спасибо SB:
    15.975
    Отзывы:
    434
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    Шелбицы №135 от 14.06.1906г. СВ (2).JPG
    Шелбицы №135 от 14.06.1906г. СВ (3).JPG
     
    Анна Гл нравится это.
  8. Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    8.676
    Спасибо SB:
    15.975
    Отзывы:
    434
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    Шелбицы №137 от 16.06.1906г. СВ (6).JPG
     
    Анна Гл нравится это.
  9. Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    8.676
    Спасибо SB:
    15.975
    Отзывы:
    434
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    Шелбицы №138 от 17.06.1906г. СВ (2).JPG Шелбицы№139 от 18.06.1906г. (3).JPG
    Шелбицы№139 от 18.06.1906г. (2).JPG
     
    Анна Гл и Мирумир нравится это.
  10. Offline

    Mirris Фельдфебель

    Регистрация:
    5 мар 2019
    Сообщения:
    32
    Спасибо SB:
    28
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Minsk
    Интересы:
    поиск
    Спасибо, Юлиа!
    О-очень интересно!
    Я искала описание этих событий, интересно узнать подробности.
     
  11. Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    8.676
    Спасибо SB:
    15.975
    Отзывы:
    434
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    ADE12031-5BAB-49A7-9653-EBE1E5F7F1F1.jpeg
    14E0F7FA-D83F-4FC4-A21F-EC2AD0CDE87B.jpeg
     
    Анна Гл нравится это.
  12. Offline

    Mirris Фельдфебель

    Регистрация:
    5 мар 2019
    Сообщения:
    32
    Спасибо SB:
    28
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Minsk
    Интересы:
    поиск
    Очень интересно!
    Юлиа, дайте ссылку на источники информации.

    Для меня факт упоминания католиков в Шелбицах интересен еще с точки зрения семейной легенды:
    моя тетушка недавно выдала, что Матрена Никитична в девичестве Филимонова из Шелбиц - католичка и полячка, мол этот факт в семье тщательно скрывали, но все решили что тетушка явно что-то перепутала, так как семья была православная, в церкви крещеная, в автобиографии деда его родители русские, да и фамилия Филимонова явно тоже русская.
    Факт наличия в Шелбицах католиков не подтверждает для меня версию тети, а лишь говорит о том откуда ноги растут у этой легенды, да и сам факт этой истории интересен.

    Интересно где теперь эта икона и по сути где-то рядом с Шелбицами должен быть бы костел?
     
  13. Offline

    Babarin Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3.703
    Спасибо SB:
    5.894
    Отзывы:
    179
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Интересы:
    Генеалогия, краеведение
    Прочитайте внимательно - излечился в 1730г. "чудо" признано вымышленным в 1742г....
    мало того, что за 200 лет до Матрены Никитичны, так еще и вымышлено!
    кроме того, католики ведь икон не признают, больше поклоняясь статуям и иным изображениям.
    На Смоленщине встречаются православные иконы т.н. "польского" типа, например Иисус Христос с земным шаром или державой вместо книги.
    Потом, вся эта история произошла в доме у помещика Азанчеева (Азанчевского). Практически все смоленское шляхетство имело польско-белорусское происхождение, подавляющее большинство до перехода на службу Алексею Михайловичу в 1654-1668гг. (всего за 70 лет до описанного события!) были католиками.
    Еще в 1740-х мне попадались подписи помещиков по-польски.
    Так что ничего удивительного.
    К тому же, население Шелбиц могло полностью или частично остаться на старом месте проживания после перехода от Польши к России, после довольно длительного времени (1609-1654). Кем они были в это время? - Бог весть.
    В 1720-х да и позже ревизии пестрят "польскими выходцами", "польской нацыи" крестьянами, поселившимися в той или иной деревне, после 1772г. они просто рекой потекли.
    Сообщения объединены, 12 мар 2019, время первого редактирования 12 мар 2019
    на время 3ей ревизии (1762-1764) Шелбицы с деревнями и пустошами принадлежали полковнику Демьяну Яковлевичу Азанчевскому, всего 215 душ мужского пола по сказке.
     
    Анна Гл и Любовь Н. нравится это.
  14. Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    8.676
    Спасибо SB:
    15.975
    Отзывы:
    434
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    Внук Баранова Якова Егоровича, одного из участников событий в Шелбицах в 1906г, Баранов Петр Григорьевич, позже работал прокурором в Смоленской области. Сын - Баранов Григорий Яковлевич, с 1930г и позже был председателем колхоза (из книги «Смоленские прокуроры: страницы истории, проблемы, судьбы», 2001г)
    D4D2F9B8-BF00-42F2-9A1E-FB0DE9EF8E95.jpeg 6C6D8C92-EEEA-4B48-8CAB-3A032E27FA8A.jpeg
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2019
    Mirris и Анна Гл нравится это.
  15. Offline

    Mirris Фельдфебель

    Регистрация:
    5 мар 2019
    Сообщения:
    32
    Спасибо SB:
    28
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Minsk
    Интересы:
    поиск
    по моему я чуть выше упомянула, что не связываю свою семью с теми событиями

    и почему Вы решили, что католики не признают икон? еще как признают!
    Но в строгом православном смысле католики практически не используют иконы как таковые, они пользуются картинами на религиозную тематику, которые могут изображать святых, Христа и других, скажем так, тематических персонажей.
    Таков главный вектор, но есть и нечто общее. К примеру, существует Серафимо-Дивеевская икона Умиление, которая относится к католической традиции, но перед этой иконой молился Серафим Саровский. Также и католики почитают многие православные иконы, в основном Божией матери. Православные могут использовать образ иконы католической церкви Моление о чаше, которая изображает Христа в Гефсиманском саду.
    Тем не менее, указанные факты являются частностями, а в общем есть различия и весьма существенные, основными являются:

    • каноны – в католичестве таковые практически отсутствуют, каждый пишет икону, исходя из собственного понимания эстетики и религиозных догм;
    • авторство — иконы в католической церкви пишутся конкретным автором и немалое количество известных живописцев создавало такие художественные произведения, в православии даже известные авторы (такие как Рублев, например) создавали зачастую работы не одни, а в соавторстве с учениками или другими иконописцами и авторство никогда не являлось фактором , о котором вообще говорили особым образом, все подчинялось канону;
    • цель – католики не часто молятся перед самими иконами, они могут использовать таковые только для создания атмосферы и соответствующего настроения, но как таковое почитание икон в форме молитвы там не распространено;
    • символизм – в православии мощная школа символики, которая устанавливается каноном, каждый цвет имеет значение, каждый символ раскрывает дополнительные подробности образа, в католицизме цвета и формы могут использоваться просто для художественной выразительности;
    • детали – есть отличия во многих деталях, к примеру, у католиков сверху располагается левая ладошка у изображаемого святого (у православных — правая) нимб в католицизме больше напоминает корону и располагается сверху над головой, а в православии нимб окружает голову полностью и как бы является всепронизывающим свечением.
    Теперь не трудно понять есть ли иконы в католической церкви – они там практически повсюду, но больше похожи на картины и созданы для того чтобы формировать особую молитвенную атмосферу.
    Поэтому они могут просто располагаться по стенам, там может отсутствовать пространство перед ними для молитвы. Также они создаются не специально подготовленными иконописцами, которые передают традицию и опыт веры (в православии) а профессиональными художниками.
    Наиболее почитаемыми являются католические иконы Божией матери, которые отличаются особенной художественной выразительностью. На них Дева Мария предстает юной и невинной, утонченной девушкой. Выражение лица может включать в себя массу различных мимолетных эмоций.
    Распространенными являются католические иконы Девы Марии наподобие Непорочного сердца, где композиция дополняется символами, такими как сердце Богоматери поверх одежд. Такие символы наводят на размышления и пробуждают эмоции. В чем-то они даже являются назидательными.
    К примеру, католическая икона Девы Марии с младенцем не просто пробуждает молитвенное настроение и стремление к божественному, но и множество дополнительных размышлений, в том числе и весьма «земных»: о красоте мира, о чуде материнского отношения. В подобном заключается одно из основных отличий между православными и католическими иконами.


    В остальном полностью с Вами согласна.

    То что чудо вымышленно - это и ежу сейчас понятно.
    События происходившие 1730 году с исцелением в Шелбицах это не просто чудо, а намеренный фокус для укрепления ослабших позиций католической церкви в этом регионе.
    А признание чуда вымышленным это реакция русской православной церкви.
    Это событие объясняет те исторические процессы которые происходили на этой территории.
    Из Википедии:
    Взятие Смоленска в 1654 году, падение Смоленского воеводства и присоединение к Российскому государству оказали большое влияние на культуру тех лет.
    Хотя вхождение в Речь Посполитую продолжалось чуть менее полувека, за эти годы и годы предыдущего вхождения в Великое княжество Литовское, польская культура оказала влияние на смоленское дворянство, которое на протяжении всего XVIII века именовало себя «шляхетством». По воспоминаниям Льва Энгельгардта, смоленские шляхтичи на протяжении столетия после возвращения Смоленска России предпочитали читать польские книги и брать себе жён из Польши, а не из «презираемой „России“». При Анне Иоанновне польские книги на Смоленщине были запрещены, за владение ими били кнутом и ссылали в Сибирь; запрещены были также браки с польками; однако смоляне жён из «России» по прежнему не брали, предпочитая браки в своей среде. Отец Энгельгардта в середине XVIII века был первым, кто нарушил этот негласный запрет и женился на женщине из «России»

    Так что поляков в смоленском дворянстве хватало, а вот крестьяне, мне кажется, это сугубо славянское население и по всем статистикам видно, что подавляющие большинство русские, только в западных регионах скопление этнических белорусов, о поляках среди крестьян я не слышала. А вот польские имена могли давать при крещении.
    Малограмотные люди не разбирались в тонкостях политики, что барин скажет так и сделает или куда ближе там и дитя по крестит. Поэтому вполне могли появиться крестьяне католики с польскими именами если где-то рядом был костел. Аналогичная ситуация была и на территории Беларуси в 30-40 годы, у меня есть знакомые у которых в семье родные братья-сестры кто католики, а кто православные, а все потому что когда рождались одни дети рядом был костел, а появились другие и уже ближе церковь, многие до сих пор разницы не ощущают. Как это ни парадоксально, но у нас в Беларуси сейчас две Пасхи и два Рождества.

    В любом случае за информацию спасибо, об Азанчевских наслышана, но еще не успела как следует вникнуть.

    Я все обдумывала откуда название Шелбицы взялось, а тут Ваше сообщение в другой теме

    1625г. Шиголбе над рекою Розсожею
    1637г. Szylcolbic
    1639г. Шиколбиче
    1719г. д. Шелбица
    1859г. д.Шелбица при рч. Розсажѣ.

    Явно за 100 лет Шиголбе стало Шелбицей
     
  16. Offline

    Babarin Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3.703
    Спасибо SB:
    5.894
    Отзывы:
    179
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Интересы:
    Генеалогия, краеведение
    А я наоборот, понял, что происшествие преподносилось как чудо исцеления католика от православной иконы, пусть и с католическими мотивами. Иначе, чего было поднимать вокруг этого такой кипеж, да еще потом обвинять в вымысле православного иерея? Вся шляхта, хоть и сохраняла свой польский гонор, но была (или притворялась) православной. Так, неоднократно избивавший до полусмерти своего попа Повало-Швейковский по исповедным ведомостям авторства того же попа был у исповеди исправно со всем семейством.
     
  17. Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    8.676
    Спасибо SB:
    15.975
    Отзывы:
    434
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    д.Шелбицы и д.Лазарево в событиях 1812г
    7105CA23-07D9-440D-BFE7-7B4D4C6F2B18.jpeg
    A2208539-C74A-46B3-AE97-0F30F3AA8702.jpeg 1FE4D424-ECD7-4078-A5A4-743BA8B285B2.jpeg A6AC0B7D-8BEC-409D-AA15-872EC9964E76.jpeg
     
    Анна Гл нравится это.
  18. Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    8.676
    Спасибо SB:
    15.975
    Отзывы:
    434
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    В 1864г в д.Шелбицы 9 дворов, 52 души муж.пола (Памятная книжка Смоленской губернии на 1864г. и 1865г.)

    д.Шелбицы, как и многие другие, сожгли в период оккупации Смоленской области. Деревня после войны не восстановилась, последняя информация о ней - в 1943г.
    Дополнительным подтверждением этого служит упоминание о д.Шелбицы
    Мурыгинского сельсовета Починковского района в книге В.В. Седова «Сельские поселения центральных районов Смоленской области (13-15 века) изданной в 1960г.
    E3237A6C-0A3A-42AD-A000-DA4C075AE9A1.jpeg
    0F1C651F-443D-4688-821B-08273D0C4366.jpeg
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2019
    Анна Гл и PaulZibert нравится это.
  19. Offline

    Babarin Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3.703
    Спасибо SB:
    5.894
    Отзывы:
    179
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Интересы:
    Генеалогия, краеведение
    Наконец-то руки дошли до 3ей ревизии Ивановского стана.
    д. Шелбицы за Демьяном Яковлевым Азанчевским.
    Сказка подана в феврале 1764г. старостой Онуфрием Яковлевым.
    Просмотрел, но Филимона не увидел, значит он появится позже.
    Сообщения объединены, 19 мар 2019, время первого редактирования 19 мар 2019
    только я что-то не пойму, эта тема интересна еще? платный поиск рассматривается?
     
    Анна Гл и PaulZibert нравится это.
  20. Offline

    Mirris Фельдфебель

    Регистрация:
    5 мар 2019
    Сообщения:
    32
    Спасибо SB:
    28
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Minsk
    Интересы:
    поиск

    Юлиа, спасибо очень интересная информация. О войне 1812 года еще информации не было, хотя деревня явно находилась в эпицентре событий.
    То, что сожгли печально. А о пострадавших мирных жителях есть информация?
    Просто сгорела или как Хатынь с жителями сожгли?
    А в каких источниках она упоминается в 1943 году и в связи с чем?


    Babarin, спасибо. Это самое раннее упоминание о деревне или возможны более ранние документы?


    тема мне очень интересна, то что я несколько дней отсутствовала на форуме - это обычные житейские дела и проблемы.
    По поводу платного поиска: как вариант в будущем возможен, но сейчас я хочу собрать общую информацию и в планах посещение мест проживания предков и дальних родственников (кое-какие связи еще есть).
    Babarin, я бы хотела узнать по подробнее о Ваших возможностях.


    Интересно откуда произошло название Шелбицы?
    я уже касалась этого вопроса чуть выше

    Вполне вероятно, что за 100 лет из Шиголбе получилось Шелбицы, а тогда Шиголбе откуда взялось?
    Может на эту тему есть у кого-то мысли и предположения?
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2019
  21. Offline

    Babarin Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3.703
    Спасибо SB:
    5.894
    Отзывы:
    179
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Интересы:
    Генеалогия, краеведение
    Раннее УПОМИНАНИЕ мною указано выше 1625г.
    Собственно документы о ревизии - 1719г. и далее.
    Но, как выяснилось, прыгать сразу в 1764 не получается, потому что Филимона там пока нет.
    Ревизия 1764 содержит сведения о населении и в 1746г. на момент 2ой ревизии.
    За время от 1764г до появления в деревне Ваших предков могло пройти очень времени и произойти много удивительных событий (например, смена помещика, может и не одна, перевод Ваших из других деревень, может даже из других уездов и губерний). Т.е., предстоит кропотливое изучение всех доступных документов.

    Насчет названия, там речка того же имени. Что название означает, не скажу. Может местное диалектное что-то, может литовско-польско-белорусское. Шиголба звучит похоже на Сигулда, а что это по-латышски, я не сопрот ка тукша муца))). Саргиес межу наше фсё)))))).

    Возможности мои таковы: если документы не все сгорели, то теоретически столбик имен с цифрами лет мы Вам построим, если повезезет до середины 1600х, если не повезет, то попозже.
    Сообщения объединены, 20 мар 2019, время первого редактирования 20 мар 2019
    Раннее УПОМИНАНИЕ мною указано выше 1625г.
    Собственно документы о ревизии - 1719г. и далее.
    Но, как выяснилось, прыгать сразу в 1764 не получается, потому что Филимона там пока нет.
    Ревизия 1764 содержит сведения о населении и в 1746г. на момент 2ой ревизии.
    За время от 1764г до появления в деревне Ваших предков могло пройти очень времени и произойти много удивительных событий (например, смена помещика, может и не одна, перевод Ваших из других деревень, может даже из других уездов и губерний). Т.е., предстоит кропотливое изучение всех доступных документов.

    Насчет названия, там речка того же имени. Что название означает, не скажу. Может местное диалектное что-то, может литовско-польско-белорусское. Шиголба звучит похоже на Сигулда, а что это по-латышски, я не сопрот ка тукша муца))). Саргиес межу наше фсё)))))).

    Возможности мои таковы: если документы не все сгорели, то теоретически столбик имен с цифрами лет мы Вам построим, если повезезет до середины 1600х, если не повезет, то попозже.
     

Поделиться этой страницей