с.Баскаково Гагаринский район Смоленская область

Тема в разделе "Гагаринский район", создана пользователем Юлиа, 2 апр 2017.

  1. Online

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    7.660
    Спасибо SB:
    13.880
    Отзывы:
    365
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    БАСКАКОВО – село, центр Алексеевского сельского округа Гагаринского района и ТОО «Баскаково». 465 жителей (1998 г.). В 15 км к западу от райцентра, на правом берегу р. Сежи (правый приток р. Касни), в 5 км от станции Василисино железной дороги Москва–Минск. Средняя школа, библиотека, дом культуры, почта, больница (основана в 1927 г.), столовая, 2 магазина. У деревни «Брылево» ТСОО «Баскаково» расположен «Святой источник» – место паломничества местных жителей и туристов.

    В Баскаково родился один из популярных поэтов 1920-х гг. и зачинателей советской литературы В.Д. Александровский (1897-1934).

    77777777777.jpg
    Баскаково на Военно-топографической карте Российской Империи Шуберта (трехверстовка, 1860-70 гг., лист 11-12)


    888888.jpg
    Баскаково на карте Генерального Штаба Красной Армии (состояние местности 1936-39 гг.). Масштаб 1:100000.

    Село Баскаково – старинное поселение гжатской земли. Об этом свидетельствуют археологические находки. Недалеко от села обнаружены кремневые орудия труда, каменный полированный топор периода неолита. Находки хранятся в Смоленском музее.

    Название села связывают с татарским словом «баскак». Еще в XIII веке слово употреблялось в значении «татарского наместника, ведавшего сбором дани для Орды и осуществляющим контроль над местными властями в русских княжествах». Вероятно, один из баскаков жил в селе или останавливался, принимая дань от местных жителей. По крайней мере, таковая официальная версия названия села Баскаково, о чем в своей книге «Сказания. Легенды. Мифы» пишет В.Федько, изданной в издательстве «Смядынь» в 2002 году.

    Имеется и второй вариант происхождения названия. По сведениям историка Готье, у царя Ивана Грозного в XVI веке служил боярский сын Северин Баскаков, который и получил во владение земли на востоке Смоленщины. Возможно, и наше село принадлежало ранее Северину Баскакову. К сожалению, прямых доказательств нет.

    Поиск иных версий происхождения названия села затруднен еще и тем, что Баскаково в разные периоды времени входило то в Сычевский, то в Вяземский уезды, чуть позднее – Новодугинскому и Тумановскому районам. Но – так или иначе – в истории села его нынешнее название Баскаково упоминается аж с XIII века. И совершенно точно известно, что Баскаково было крупным поселением. Так, «Епархиальные ведомости» сообщали, что в 1701 году в селе построена деревянная церковь, а в 1760 году из кирпича воздвигли уже пятиглавую с ярусной колокольней церковь Рождества Христова, которая является оригинальным памятником барокко, дожившим и до наших дней.

    Во время Великой Отечественной войны фашисты хотели стереть с лица земли церковь, но взорвать не смогли, оставив только углубление в стене. Врага возмущал сам факт, что даже церковные служащие участвовали в битве против врага, сообщая жителям и партизанам о приближении фашистских дивизий тревожным перезвоном колоколов. Во время освобождения Баскаково от оккупации залпом из пушки немецкий снайпер разрушил колокольню, но позже она была восстановлена.

    По воспоминаниям жителей, первый раз фашисты появились в районе села в конце октября – начале ноября 1941 года с тем, чтобы набрать снеди, отбирая у жителей кур и гусей. Затее немецкие соединения стали располагаться основательно в селе. Захватчики установили режим, при котором всякое передвижение населения было запрещено, и выдавался специальный пропуск.

    В школьном музее Баскаковской школы есть стенд, посвященный памяти летчиков Василия Политыкина и Алексея Климанова. Свой подвиг в небе герои совершили 14 декабря 1941 года над расположенными неподалеку от Баскаково деревнями Ширяиха, Которыши и Новое село.

    К достопримечательностям села относятся храм Преображения Господня и источник свт. Мученицы Параскевы Пятницы. В 1938 году храм пытались уничтожить, но по каким-то причинам оставили нетронутым.

    От села Баскаково по проселочной дороге к источнику Параскевы Пятницы можно проехать семь километров, а напрямую по тропинке пешком – всего лишь четыре. С 1996 года благоустроено это чудесное место усилиями отца Дамиана и его добровольных помощников. Небольшой домик покрывает семь родников, откуда вытекает ручей, называемый в народе Холодной речкой. Через несколько десятков километров ручей вольется в реку Сежу. Рядом с домиком оборудована купальня и еще одна открытая, а также построена небольшая, но довольно просторная внутри часовня в честь Параскевы Пятницы. Это святое место полюбилось не только местным и городским жителям, но и приезжим из соседних регионов.

    В XIII в. Гжатская земля была захвачена кочевниками из Золотой Орды. Последствия ига остались в названиях сел, например, Баскаково (от баскак - «наместник, откупщик дани»).

    1764 – село Баскаково в прошлом принадлежало Московскому Новодевичьему монастырю. В связи с реформой 1764 г., проведенной Екатериной, монастырские крестьяне были отобраны у монастырей, переданы в ведение Коллегии Экономии и, получили название экономических.
    1812 – экономические крестьяне села Баскаково были в числе активных участников партизанского движения в Сычевском уезде.
    По спискам населенных мест Смоленской губернии за 1868г. с.Баскаково (42 двора) относилось к Сычевскому уезду, 2 стану и располагалось по Гжатскому почтовому тракту при речке Посинейке в 45 верстах от уездного центра. Село казенное. Православных церквей в селе было две.
    1896 – село входило в состав Баскаковской волости Сычевского уезда Смоленской губернии (число дворов – 31).
    Баскаково – родина одного из популярных поэтов 1920-х гг. и зачинателей советской литературы поэта Василия Александровского (1897-1934).

    До 1918г. село относилось к Баскаковской волости Сычевского уезда,
    1918-1924 - к Гжатскому уезду,
    с 1924 - в Гжатско-Пригородной волости,
    1929-1935 - в Гжатском районе,
    1935-1961 - в Тумановском районе,
    с 1961 - в Гагаринском районе.

    В центре села – памятник воинам-освободителям (братская могила 51 советскому воину, погибшему в борьбе с фашистскими захватчиками).
    Сейчас в селе имеется средняя школа, библиотека, дом культуры, почта, больница (основана в 1927, в настоящее время – дом престарелых), столовая (пустующее здание), 3 магазина.
    Издалека виден на пригорке в с.Баскаково белый храм с голубыми куполами, построенный в 1760-1770 годы и освященный в честь Преображения Господня с приделами во имя святителя Николая чудотворца и Пророка Илии. В годы Великой Отечественной войны в придельной части ремонтировали военную технику. В послевоенные годы здесь размещалась мастерская совхоза. Сейчас храм действующий.

    В правом приделе старинная икона святителя Николая Чудотворца, на которой видны многочисленные капельки мира, появившиеся чудесным образом. Храм относится к приходу Смоленской области, Вяземское благочиние, Гагаринский район.
    Недалеко от села находится целебный источник Параскевы Пятницы.

    село Баскаково Смоленская область
    Апрель-июль 1942г.
    Баскаково 1942.07 1.jpg Баскаково 1942.07 2.jpg
    Баскаково 1942.07.05 1.jpg Баскаково 1942.07.05 2.jpg Баскаково 1942.07.05 3.jpg Баскаково 1942.07.05 4.jpg
     
    Тамрико, Панаев и Wolf09 нравится это.
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    22.182
    Спасибо SB:
    98.520
    Отзывы:
    1.503
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Братская могила №6 (деревня Баскаково)

    baskakovo1.jpg

    Братская могила №6 расположена на западной окраине деревни Баскаково, Баскаковского сельского поселения, в 15 километрах от города Гагарин. Обнесена металлической оградой.

    Первоначально, не ранее 9-10 марта 1943 года, в этой братской могиле захоронены бойцы и командиры 28-й стрелковой бригады (преобразованной впоследствии в 174-ю стрелковую дивизию), погибшие при штурме укреплений врага на подступах к Баскаково и в самой деревне 7-8 марта 1943 года {Письменные воспоминания участника боев за освобождение села Баскаково и Гжатского района ветерана 28-й стрелковой бригады И.И. Гриценко (г. Черкассы, Укарина), поступавшие в адрес краеведов Баскаковской средней школы в 1988-1989 годах.}, а также воины соседних с ней частей и подразделений 5-й и 20-й армий Западного фронта, принимавшие участие в освобождении Гжатского района и павшие в этих боях.

    В 1954-1956 годах в могилу перенесены останки погибших воинов из деревень Брылево, Веригино, Дубровка, Плоское, Старое {Учетная карточка воинского захоронения №6, составлена 18 декабря 1991 года. Подписана Гагаринским горвоенкомом подполковником Мерзликиным и главой администрации района А.Я. Хорьковым. Введена в ОБД «Мемориал» как официальное (и единственное) описание существующего захоронения, по многим пунктам НЕ соответствующее действительности и расходящееся в фактических данных с другими официальными источниками.}.

    В 1956 году внутри ограды установлен памятник — скульптура одиночного солдата на постаменте с каской в левой руке {Паспорт памятника истории и культуры СССР хранящийся в администрации МО «Гагаринский район». Индекс 2.4.№ ... — 1.47.3. Составлен 12.09.1973 г. историком А.К. Драпченковым, заверен инспектором по охране памятников В.П. Жарским.}. Общая высота памятника с постаментом - 4,5 метра. Памятник изготовлен из железобетона, постамент — из кирпича. На постаменте имелась надпись: «Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины, 1941-1945 гг.». Решением Смоленского облисполкома №358 от 11 июня 1974 года принята под охрану как памятник истории СССР {Паспорт памятника истории и культуры СССР хранящийся в администрации МО «Гагаринский район». Индекс 2.4.№ ... — 1.47.3. Составлен 12.09.1973 г. историком А.К. Драпченковым, заверен инспектором по охране памятников В.П. Жарским.}.

    baskakovo_tn.jpg
    Так выглядело воинское захоронение в Баскаково на рубеже 50-60-х годов

    По данным Гагаринского райвоенкомата на 1991 год {Учетная карточка воинского захоронения №6, составлена 18 декабря 1991 года. Подписана Гагаринским горвоенкомом подполковником Мерзликиным и главой администрации района А.Я. Хорьковым. Введена в ОБД «Мемориал» как официальное (и единственное) описание существующего захоронения, по многим пунктам НЕ соответствующее действительности и расходящееся в фактических данных с другими официальными источниками.}, здесь значились захороненными 51 погибший, в том числе 36 известных и 15 неизвестных.

    Документальных сведений о том, что в последующие годы в братскую могилу №6 деревни Баскаково производились дополнительные захоронения (перенос останков погибших), у составителей сборника нет, однако, по сведениям на 25.06.2008 г., здесь покоятся останки 57 воинов, приведена персональная информация о 46 погибших, 11 числятся неизвестными.

    http://gagarin.library67.ru/znaj-i-...enij/-bratskaya-mogila-6-derevnya-baskakovo-/
     
    Тамрико, Панаев, PaulZibert и ещё 1-му нравится это.
  4. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    22.182
    Спасибо SB:
    98.520
    Отзывы:
    1.503
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Добавлю ещё фото церкви Спаса Преображения села Баскаково из немецкой хроники.

    3.jpg

    И современный вид

    03501_20110615_010250.jpg
     
    Тамрико, Ellenna, АЕБ и 2 другим нравится это.
  5. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    22.182
    Спасибо SB:
    98.520
    Отзывы:
    1.503
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  6. Offline

    Vyatko Новобранец

    Регистрация:
    31 окт 2018
    Сообщения:
    1
    Спасибо SB:
    1
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    история
    У этих фотографиях есть автор - уроженец д. Новое Село Кирилл Егорович Бынин. Могли бы это обозначить..
     
    Тамрико нравится это.
  7. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    22.182
    Спасибо SB:
    98.520
    Отзывы:
    1.503
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Где указано имя автора фотографий?
    Вот ссылка на источник фото http://gagarin.library67.ru/moya-ma...go/starinnoe-selo-baskakovo-i-ego-svyatynya-/
    Вот вам ещё ресурс без авторства на фото http://baskakovo-hram.cerkov.ru/o-xrame/
     
    Ellenna, PaulZibert, Юлиа и ещё 1-му нравится это.
  8. Offline

    Logan Новобранец

    Регистрация:
    27 янв 2020
    Сообщения:
    4
    Спасибо SB:
    1
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Yakutsk
    Интересы:
    Поиск места захоронения деда
    Юлиа, здравствуйте. Я ищу место захоронения своего деда. Был убит 7 марта 1943г в с Баскаково в 10 метрах от школы . Может вы поможете нам ❓
     
  9. Offline

    WA066 schwarzer Wolf

    Регистрация:
    4 авг 2019
    Сообщения:
    238
    Спасибо SB:
    302
    Отзывы:
    8
    Страна:
    European Union
    Из:
    planet Earth
    Интересы:
    история
    Баскаковские легенды
    Сообщения объединены, 17 ноя 2020, время первого редактирования 17 ноя 2020
    В семье зажиточного крестьянина жила красавица дочь Екатерина. Родилась она в тот год, когда недалекий от села город Гжатск проездом навестила Великая императрица, вот и назвали девочку ее именем. Всячески оберегали родители свою дочь, растили в строгости и набожности — всё-таки единственная. Был, правда, у них и сынок Петруша, но сгинул он в пятилетнем возрасте, все считали, что утонул в недалеко протекавшей речке, на берегу нашли кое-какую одежонку мальчика, но тела его, как ни искали, не нашли.А Екатерина выросла не только красавицей, но и трудолюбивой, прилежной девушкой, усладой для глаз родительских. Ещё только семнадцать ей минуло, а от сватов давно отбоя нет. Но не неволят свою дочь родители, хотя сватов слали и очень богатые женихи.Сама свою судьбу должна выбрать, считали родители. И она выбрала, выбрала пришлого парня без роду, без племени. Звали его Петром. Силы парень был неимоверной и работой никакой не гнушался. Мастер был на все руки. Надо печь сложить, сруб бани или дома поставить — и это ему по плечу. Ни от какой работы не отказывался, денег за работу брал мало, а старым и немощным и вовсе за так помогал. Доброй души был человек. Он и стал избранником красавицы Екатерины. И вот сегодня свадьба. Радуются за молодых и стар и млад, уж такая прекрасная пара подобралась: оба статные, высокие, стройные, голубоглазые и русоволосые — смотришь на них и глаз не оторвёшь...Всё бы хорошо, только вот погода с утра что-то уж больно захмурилась. Ещё вчера ничто не предвещало непогоды, родители беспокоятся, столы с обильным угощением расставлены на улице, а если в дом заносить, так места всем гостям не хватит.Разряженные тройки вороных коней подкатили к дому: то жених приехал за невестой, пора в церковь, где давно уж заливаются малиновым звоном свадебные колокола.После всех положенных обрядов с выкупленной невестой молодые садятся на повозку и чинно и важно едут в Преображенскую церковь, где отец Дионисий обвенчает и благословит их брак. Но чем ближе молодые с родителями, дружками и гостями подъезжали к святой церкви, тем всё ненастнее становилась погода. Старики крестились: «Чур, меня!». Никогда не видели они ничего подобного и шептали: «Не к добру это».Молодые вошли в церковь. Начался обряд венчания. За старинными толстыми стенами церкви ревел, стонал и бесновался ветер, он хлопал ставнями близких домов, рвал ветви деревьев и швырял их в окна храма.Венчание подходило к концу. Молодые стояли перед алтарём, уже жениху был задан вопрос о том, желает ли он взять в жены девицу Катерину, и такой же вопрос был задан невесте. И едва лишь невеста произнесла трепетно: «Да», шквал ветра сорвал с петель массивные двери храма и ворвался внутрь, срывая иконы, хоругви, платки с женщин. Словно гигантский змей бешено вращался, извиваясь, внутри храма. В его звенящих и вибрирующих извивах мелькали платки, одежда, церковная утварь,хоругви. В диком, безудержном вращении гигантский смерч набросился на стоящих оторопело у алтаря молодых. Мелькнула фата невесты, нарядный костюм жениха — всё это устремилось ввысь, под самый купол храма.Всё стихло мгновенно. Небо просветлело, люди в храме недоуменно озирались по сторонам. Всем бросилось в глаза, что нет у алтаря жениха и невесты. А на том месте у алтаря, где стоял жених, лежал образок. Мать невесты дрожащими руками взяла образок с вышитым на обороте именем. Она громко вскрикнула: «Сынок!» и рухнула без чувств. Образок — это семейная реликвия, которую она повесила на шею своему сыну, когда тому исполнился годик от роду, и которого уже двадцать лет считала утонувшим в речке.Не увидев молодых в храме, люди устремились вон из храма. Вдруг кто-то обратил внимание, что на главном куполе церкви, на самой вершине креста развивалась фата невесты и ее венец.Весть о том, что мать невесты узнала в женихе давно пропавшего сына, мгновенно облетела толпу.— Вот, не допустил Господь кровосмесительства! — шептали старушки.— Прибрал обоих. Покарал за грех!А венец так и остался на кресте на вечные времена, как предостережение и назидание другим молодым людям, чтобы знали, кого себе в спутники жизни выбирать
    Сообщения объединены, 17 ноя 2020
    Существует одна легенда по появлению источника в селе Баскаково.

    На излучине реки Сежи, в густом кустарнике, внимательно наблюдая за старым Смоленским трактом, сидел монах. За один день пути он избежал несколько опасностей. Утром, едва продолжив путь после ночлега, в бедной лачуге рыбака он столкнулся с лихими людьми.

    Монах выполнял одет - собирал деньги на выкуп братьев-славян из турецкого плена. Народ, почитая это дело святым, отдавал ему последние крохи. Кружка для сбора подаяний была уже почти полна, за ней-то и потянулся вожак разбойничьей ватаги. Спугнул их появившийся отряд всадников в блестящих доспехах, их обязанностью была борьба с лихими людишками.

    Разбойники мгновенно исчезли в лесу. Монах же, исходя из житейского опыта, знал, что он может попасть из огня да в полымя (защитники частенько грешили тем же, от чего защищали народ), а потому бросился в другую сторону. И вот теперь, сидя у реки, решал, как быть дальше, двигаться ли ему по проторенной короткой дороге к уже близкому монастырю, или идти хоронясь. Он понимал, что его тяжёлая кружка постоянно соблазняет видящих её, да и он не скрывал того, что сбор идёт хорошо.

    Близился вечер, и надо было вновь думать о ночлеге и о хлебе насущном. Двинувшись напрямую, оплошал, заблудился и, устроившись у подножия огромного дуба, достал завёрнутую в чистую тряпицу чёрную горбушку ржаного хлеба. Посетовав, что рядом нет воды, завершил свою более, чем скромную трапезу, осенив себя крестным знаменем, стал вспоминать жития святых.

    Вдруг возникло свечение, оно шло как бы издалека и. приблизившись на несколько шагов, остановилось. Монах изумлённо взирал, как в ярком луче всё явственнее проступали черты красивой, благообразной женщины. Она назвалась Параскевой и передала ему икону Казанской Божьей матери. Благословила его, показала рукой чуть в сторону и сказала:

    - Смотри, сын мой, там, где ты только что сидел, открылся источник. Его воды целебные, соверши омовение в нём, и недуги твои исчезнут, усталость пройдёт. Построй здесь часовню, и пусть в ней всегда пребывает икона, которую я тебе передала. Всяк, у кого душа чиста и чисты помыслы, свершив омовение в источнике и преклонив колени перед иконой, будет исцелён. И сверши всё в точности, как я тебе наказала!

    Видение исчезло, монах в изумлении взирал на икону в руках и бьющий из недр земли источник как раз из того места, где он только что сидел.

    Часовня была построена. Из опасений, что святая икона может пропасть из часовни, её поместили в Преображенской церкви села Баскаково. Наутро икона непонятным образом вновь оказалась в часовне, которую Параскева Пятницкая наказала построить. И так было несколько раз.

    Святой источник действует и по сей день. Почти каждый; день у святого источника можно встретить людей, которые | приезжают, чтобы искупаться в святой воде или просто набрать этой целебной воды.

    После службы многие верующие отправляются на источник святой мученицы Параскевы Пятницы. Отец Дамиан советует, кому и сколько раз нужно искупаться в целебном источнике, чтобы избавиться от болезней...От Баскакова по проселочной дороге к святому месту нужно проехать семь километров, а напрямую по тропинке пешком - всего четыре километра. Лучше приехать пораньше, потому что желающих окунуться в святой источник в выходные дни достаточно много и придется постоять в очереди.

    Начиная с 1996 года это чудесное место усилиями отца Дамиана и его добровольных помощников благоустроено. Небольшой домик с четырехскатной металлической крышей покрывает семь родников, откуда вытекает ручей, называемый в народе Холодной речкой. Через несколько десятков километров она впадает в реку Сежу, протекающую через село Царево - Займище Вяземского района. Берега этого ручья кажутся бурыми оттого, что в воде содержится очень много железа, которое окисляется при контакте с воздухом...

    Рядом с домиком оборудована специальная купальня, также покрытая крышей и увенчанная крестом. Еще одна купальня находится на открытом воздухе. Мужчины и женщины поочередно раздеваются и по деревянной лестнице опускаются в воду. По традиции положено окунаться с головой три раза
     
    Тамрико, Ellenna, Панаев и 2 другим нравится это.
  10. Offline

    Никита Мозуров Завсегдатай SB

    Регистрация:
    16 авг 2018
    Сообщения:
    583
    Спасибо SB:
    1.056
    Отзывы:
    37
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Краснодар
    Имя:
    Никита
    Интересы:
    генеалогия
    СЕВ 1873г №7.

    Материалы для церковных летописей по Смоленской епархии.
    (Продолжение)
    ВЯЗЕМСКОГО УЕЗДА
    Липецкого Стана​

    111. «Села Баскакова церковь одна, деревяннаго здания, двухпрестольная, из коих настоящий престол во имя Рождества Христова, да в приделе Святителя и Чудотворца Николая.
    Оная церковь построена при реке Сежи в 1701 году того села приходскими людьми. Около оной церкви ограда деревянная, решетчатая.»

    В 1774 году в церковном причте состояли: 2 священника, 2 диакона, 2 дьячка и 2 пономаря; в приходе числилось 446 дворовъ. (83)

    Село Баскаково находится в Сычевском уезде; в причте по штату положено: 3 священника, 1 диакон и 4 причетника.
    Означенная древняя церковь теперь уже не существует; из двух современных церквей, одна построена в 1772 г. и другая в 1826 году — прихожанами.


    (83) Там же. Отд- Испол. 1774 г. дел. № 18 п. 11 л. 54 наобор.

    Баскаково.jpg
     
    WA066 и Юлиа нравится это.
  11. Offline

    WA066 schwarzer Wolf

    Регистрация:
    4 авг 2019
    Сообщения:
    238
    Спасибо SB:
    302
    Отзывы:
    8
    Страна:
    European Union
    Из:
    planet Earth
    Интересы:
    история
    Построена в 1760-70-е гг., вместо прежней деревянной (1701), из кирпича и оштукатурена. Пятиглавый храм с ярусной колокольней - оригинальный памятник барокко.
    Двусветный куб под крутой изогнутой кровлей завершен пятиглавием: в центре - крупный световой восьмерик, а над углами - узкие глухие восьмерички на четырехгранных основаниях, все с луковичными главками на круглых шеях. Пятигранный алтарь сильно выдвинут к востоку. Широкая и низкая трапезная имеет два придела, их трехгранные алтари примыкают к боковым стенам храма. Устремленная вверх четырехъярусная колокольня состоит из трех сквозных четвериков (верхний со срезанными углами), увенчанных стройным глухим восьмериком с главкой. Декор фасадов состоит из пилястр, многообломных карнизов с раскреповками и ленточных наличников с замками, ушами, фартуками и лучковыми либо треугольными фронтонами.
    Светлое и высокое основное помещение перекрыто сомкнутым сводом с кольцом светового барабана. Коробовый свод алтаря переходит в граненую конху. Коробовые своды трапезной опираются на два столба. В нижнем ярусе колокольни свод крестовый, в верхних - сомкнутые. Храм сохранил внутреннее убранство с ярусным иконостасом и иконами 19-20 вв.
    Сообщения объединены, 18 ноя 2020, время первого редактирования 18 ноя 2020
    По описи 1910: снаружи и внутри оштукатурена и покрашена масляной краской; покрыта железом, окрашенным зеленою масляною краскою. Длина церкви с колокольней 16,5 саж, ширина 10,5 саж, высота до верха карниза 2 саж 2 арш; на церкви 8 глав; больших окон 30 шт и малых 2 шт; дверей наружных створчатых 3 шт, из них 2 обшиты железом. Внутренних одинарных 4 шт, из них 2 обшиты железом и створчатых 4шт, из них 1 обшита железом. Церковь отапливается 2 изразцовыми печами. Иконостасы правого и левого приделов каждый длиной 13 арш и высотой 5 арш. Колокольня в 3 яруса, высота до верха карниза 8 саж.
     
    Тамрико, Никита Мозуров и Юлиа нравится это.

Поделиться этой страницей