Друзья, помогите атрибутировать походную чернильницу по времени и стоимости. Найдена в лесу, по сопутке разброс от дрема (80%) до Николая (5%) Материал похож на бронзу - судя по патине (в реальности она прям завораживает). Клейм нет. Чернильница, имеет пробку и не вскрывалась -закрыта герметично , и при тряске чувствуется что в ней болтается шарообразный сгусток (велик соблазн открыть, но боюсь выпустить на свет что-то пострашнее Covid-19).
Меня смущают "поисковики", разброс от 17 до 19 века. То что есть по 17-му, идут с орнаментом и т.д., такой как нашел нагуглить не смог. Вроде как, если верить статьям, находка частая, но что-то кроме 10- ти фото 3-4-х чернильниц в разных ракурсах в инете больше и нет. Поэтому интересен период в первую очередь, цена вторична, но тоже играет роль поскольку это не моя тема немного.
Пробка имеет интересную ручку,как на печати. Очень хорошо обработана, думаю,что в серьёзной канцелярии присутствовала.
Нет четкой привязки к датировке. Данные предметы не изучены и не имеют отдельный каталог. Это как с пряслицами, пуговками гирьками. Вот к примеру продавец назначил подобной вашей находке 17 век https://auction.violity.com/100927920-kalamar-kozackij-17-vek Чем он руководствовался? Нижней планкой датировки, чтобы набить ценник? А может быть сопуткой находки? Т.к. у вас в сопутке от дрема до советов, вот и датировка плавает в рамках двух веков. Про частую находку кто то погорячился написать. Я за 9 лет поиска находил только пробку от чернилки. Да и ценники на них хорошие. Так что не частая находка.
О, спасибо. Как у меня прямо))) Сообщения объединены, 6 2020, время первого редактирования 6 2020 Алчность во мне разыгралась. У меня и сохран бодрее и в красивой патине, с пробкой и содержимым (может там золото насыпано внутри))) Как думаете со скольки на аук выставлять в случае чего?
На самом деле каталога не существует. В музее истории Москвы есть подобный экспонат тоже самое с очень расплывчатой датой. Только согласно сопутки. И естественно вещь не частая. Соответственно определиться по стоимости , как с артобстрелом. То недолёт, то перелёт. Чисто моё мнение от 10 т. р
На 19 век как то проще выглядит (хотя и здесь датировка под вопросом) https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=11461284
В книге Металл в народном искусстве русского севера. Автор Л.Н. Гочарова 2000г. Она их датирует Началом ,серединой 19 века.
Я находил "Бой льва с единорогом" (тут у меня в моих находках есть фото) всегда считал что 17 век. А тут вот как получается ,или опечатка,или мы чего -то не догоняем.Хотя сюжет появился на Руси вроде после сватовства Ивана Грозного к англицкой королевне............... Сообщения объединены, 6 2020, время первого редактирования 6 2020 Но ведь дурь эту издают.Хотя тут я с вами абсолютно согласен. Сообщения объединены, 6 2020 Вот почитайте....http://mednyobraz.ru/stat/2-statiyolitie/57-bronz
По поводу 17-го ничего не скажу. Но думаю что весь 18-й и первую половину 19-го ими пользовались . Во всяком случае на 1812 год они были в ходу. Свою нашёл в таком месте , где кроме предметов по 12-хе не было ничего. От слова СОВСЕМ. Была заткнута деревянной пробкой,которая была обмотана тканью пропитанной чернилами. И ещё. Сколько видел таких чернильниц,никогда не встречал следов механической обработки после литья. Типа следов грубого напильника. На чернильнице ТС они есть.(На дне). Где-то читал,что у спецов по металлопластике, такие следы на обратной стороне складней и иконок,являются признаком более позднего периода их изготовления.
Согласен с Алексеем. Это дурь, а не книга. Находил на петровской однодворке пробку от чернильницы. В сопутке чешуя от Ивана Грозного до Петра I. В советское время место перепахивалось и крупные предметы порваны в лоскуты и растащены на большое расстояние.