Военные музеи Европы

Тема в разделе "Музеи России и мира", создана пользователем Evgeniy_WA, 2 фев 2018.

  1. Offline

    Evgeniy_WA Завсегдатай SB

    Регистрация:
    16 ноя 2017
    Сообщения:
    207
    Спасибо SB:
    2.031
    Отзывы:
    73
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    авиация ВМВ и околовоенного периода
    Недавно был проездом в финском г. Хаммина. Внезано из-за поворота показалось припаркованное финское штурмовое орудие Stug III времен ВМВ немецкой выделки. Поскольку время поджимало и надо было успеть не поздно проскочить границу, успел сделать фото только из машины. Штюг имеет номер Ps.531-8 и собственное имя "Aili". По возвращении было интересно ознакомиться этим: http://www.andreaslarka.net/ps531008/ps531008.html

    IMG-20180907-WA0001.jpg

    Недалеко от Штюга в обыкновенном магазине одежды продавались интересные футболки с двумя главными военно-технических символами Финляндии военного времени - ПП "Суоми" и их истребителем американского производства Брюстер B-239. Судя по количеству, Брюстеры расходились бойчее..

    07042013113.jpg
     
    Jager, Blue Fox, 2bellum и 6 другим нравится это.
  2. Offline

    Evgeniy_WA Завсегдатай SB

    Регистрация:
    16 ноя 2017
    Сообщения:
    207
    Спасибо SB:
    2.031
    Отзывы:
    73
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    авиация ВМВ и околовоенного периода
    Всем привет! Решил наконец-то дать еще один импульс этой незаслуженно подзаброшенной мной теме :). Да и материалов накопилось достаточно. Анонсирую обзоры музейных и фортификационных объектов из Венгрии, Италии и Хорватии. Сейчас обрабатываю материал по фортам бывшей автро-венгерской базы в г. Пула :p0126.gif:. Сегодня-завтра закину полную версию в студию :);). Пока в качестве анонса-заманухи первой экскурсии - вид с крыши форта "Веруделла", схема башни форта и общая карта с расположением всех фортов...

    DSC_0281.JPG

    DSC_0246.JPG
    DSC_0242.JPG
     
  3. Offline

    RW1AW стрелок радист

    Регистрация:
    24 сен 2018
    Сообщения:
    203
    Спасибо SB:
    2.585
    Отзывы:
    134
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    Разные
    На этом заводе в Фридрихсхафене недалеко от Бодензее еще и уникальные параболические антенны делали, которые работали в системе ПВО Вермахта.
    Удалось найти и привезти из Германии такое 6и метровое зеркало 1944г.в - даже шильдик с курицей и серийным номером был - спасибо немецким коллегам радиолюбителям....и нашей таможне...которая груз пропустила без особых сложностей.
    На основе этого зеркала была сделана моя лунная 6и метровая ЕМЕ антенна

    http://smolbattle.ru/threads/Наши-увлечения.2906/page-10

    img_2440.jpg
    Сообщения объединены, 10 июн 2019, время первого редактирования 10 июн 2019
    С большим интересом читаю тему и жду продолжения !
     
    Последнее редактирование: 10 июн 2019
  4. Offline

    Evgeniy_WA Завсегдатай SB

    Регистрация:
    16 ноя 2017
    Сообщения:
    207
    Спасибо SB:
    2.031
    Отзывы:
    73
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    авиация ВМВ и околовоенного периода

    Очевидно в первую очередь имеется в виду антенна радара FuMG 62 «Wurzburg» :)

    398F-1941.jpg

    И FuMG 65 Wurzburg-Riese.

    p011990.jpg

    Спасибо на добром слове! Скоро :m0400.gif::).
     
    Blue Fox, Юлиа, Григорич и ещё 1-му нравится это.
  5. Offline

    RW1AW стрелок радист

    Регистрация:
    24 сен 2018
    Сообщения:
    203
    Спасибо SB:
    2.585
    Отзывы:
    134
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    Разные
    Да , но в фотохронике не нашел эту модель Вюрцбурга большого диаметра и сантиметрового диапазона...выпущена в конце 44 года...серийный номер 0015. Как и с реактивной авиацией, ракетами и т.п...не хватило времени, сил и средств для массового пр-ва и внедрения в войска
    Но какой рывок в технологиях...
    p.s
    Когда проверили точность изготовления параболоида этой ( разборной на 6 сегментов! ) антенны с рабочей частотой радара не выше 2.4ГГц и определили ее граничную частоту применения по погрешностям изготовления...она оказалась 18ГГц !
    Был удивлен и немного шокирован результатом...немецкий коллега ( позывной DF6NA ) посмотрев на меня, сказал....Алекс...тогда и у вас и у нас за плохое качество расстреливали.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2019
  6. Offline

    Evgeniy_WA Завсегдатай SB

    Регистрация:
    16 ноя 2017
    Сообщения:
    207
    Спасибо SB:
    2.031
    Отзывы:
    73
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    авиация ВМВ и околовоенного периода
    Итак, приступаем к забегу по двум фортам из системы оборонительных укреплений австро-венгерской военно-морской базы г. Пула (ныне Хорватия). К сожалению удалось осмотреть лишь два объекта из... двадцати шести. Немного успокаивает, что они в большинстве своем имели много общего.
    Немного общих сведений: Система фортов и батарей в окрестностях города Пула служила основной защитой для города и порта от нападений с моря (в первую) очередь и с суши.
    Ниже иллюстрации дают виды форта "Бургиньон" (№7). Внешний вид форта был спроектирован эрцгерцогом Максимилианом в 1820-х годах. Первые укрепления, построенные между 1851 и 1855 гг. значительно уступают тем, что были возведены десять-двадцать лет спустя. Крыша форта выполняла роль площадки для артиллерии крупного калибра. В настоящее время форт находится в состоянии запустения. Вход закрыт, во рву мусор, основные обитатели - ящерицы и змеи. Для общего понимания вида объекта даю единственную не свою фотографию (вид форта сверху.).

    maxresdefault.jpg

    Далее, виды форта образца июня 2019:

    DSC_0105.JPG DSC_0097.JPG DSC_0096.JPG DSC_0100.JPG DSC_0099.JPG DSC_0098.JPG
    DSC_0095.JPG
    DSC_0094.JPG
    DSC_0093.JPG
    DSC_0092.JPG
    DSC_0091.JPG
    DSC_0090.JPG
    DSC_0088.JPG

    Продолжение следует...
     
  7. Offline

    Evgeniy_WA Завсегдатай SB

    Регистрация:
    16 ноя 2017
    Сообщения:
    207
    Спасибо SB:
    2.031
    Отзывы:
    73
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    авиация ВМВ и околовоенного периода
    Итак, двигаемся дальше. Следующее посещенное и осмотненное оборонительное укрепление города-порта Пула(Пола) - форт Веруделла. Собственно построен он был в конце XIX века. Строилась крепость австрийцами для защиты флота. Форт расположен втак называемом секторе VI, знаменитом прибрежном районе Пулы, известном большимколичество крепостей. Форт расположен на 31 метре над уровнем моря. Он строился пять лет и был окончательно оборудован в 1886 году.
    Форт Веруделла имеет симметричную пятиугольную форму. Казармы былипостроены из небольших блоков, кирпича, бетона и железобетона. Казармы располагались на первом и втором этажах форта. Помимо этого помещения отводились под хранение угля, инженерных инструментов, вооружения, складов боеприпасов и лазарета. В форте существовал лифт для доставки боеприпасов. По данным 1903 года гарнизон форта состоял из четырех офицеров и 120 солдат.

    В настоящий момент в помещениях бывшего форта располагается весьма достойный океанариум. Но. В он не является целью экскурсии в рамках данной темы. Правды ради надо сказать, что именно багодаря приспособлению помещений под залы океанариума, появилась возможность осмотреть старый форт изнутри..

    Расположение форта (№15) на общей карте защитных сооружений австро-венгерской военно-морской базы "Пула".

    DSC_0242.JPG

    Макет форта "Веруделла".

    DSC_0237.JPG

    Вход и в нутренние помещения форта:

    DSC_0155.JPG

    Теперь на входе вместо австрийского часового - жирный пИнгвин..

    DSC_0160.JPG
    Внутренние помещения:

    DSC_0168.JPG
    DSC_0174.JPG DSC_0186.JPG

    DSC_0204.JPG

    DSC_0207.JPG

    Переходы выводят ко рву, который наполовину свободен, а наполовину используется, как склад музейного инвентаря, местрасположение кафе и выставку пресноводных рыб, населяющих водоемы Хорватии.

    DSC_0209.JPG

    DSC_0215.JPG
    DSC_0216.JPG
    DSC_0217.JPG
    Дальше карта, изображающая стоянку автро-вегерского флота в порту Пула на 1914 г.

    DSC_0232.JPG
    DSC_0235.JPG
    Артиллерийские системы, использовавшиеся на фортах и батареях оборонительного района:

    DSC_0233.JPG
    DSC_0234.JPG
    DSC_0262.JPG

    DSC_0263.JPG DSC_0264.JPG
    DSC_0265.JPG
    DSC_0266.JPG DSC_0267.JPG
    DSC_0268.JPG DSC_0269.JPG
    DSC_0270.JPG
    DSC_0271.JPG
    DSC_0272.JPG

    Главным калибром форта "Веруделла" была башенная устанвка из двух 12-дюймовых орудий, расположенная на крыше форта.

    DSC_0244.JPG
    DSC_0247.JPG
    Дальше - собственно сама крыша форта с куполом на месте артиллерийской башни, места расположения и площадки для вспомогательных орудий и панорамные виды с крыши форта.

    DSC_0278.JPG
    DSC_0281.JPG
    DSC_0282.JPG
    DSC_0283.JPG
    DSC_0286.JPG

    DSC_0290.JPG

    DSC_0294.JPG
    DSC_0295.JPG
    DSC_0298.JPG

    DSC_0291.JPG

    Окрестности "Веруделлы" неесут отметины вспомогательных ей сооружений, сообщаюшихся с другими укреплениями.

    DSC_0307.JPG

    DSC_0305.JPG

    DSC_0306.JPG

    В общем и целом к посещению форт "Веруделла" строго рекомендую. Есть и круто представленная морская живность в океанариуме и, что самое главное, объект интересного наследия фортификационной мысли.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 июн 2019 в 12:05
  8. Offline

    Evgeniy_WA Завсегдатай SB

    Регистрация:
    16 ноя 2017
    Сообщения:
    207
    Спасибо SB:
    2.031
    Отзывы:
    73
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    авиация ВМВ и околовоенного периода
    Двигаемся дальше..
    Экскурсия по речному монитору автровенгерского флота "Лейта", пришвартованному у набережной Дуная в центре Будапешта. Спешу поделиться своей прогулкой по кораблю, который является отличным примером кораблестроения второй половины 19в.

    Краткая справка: Монитор «Лейта» («Leitha»). Построен в Будапеште для действий на Дунае, вошел в строй в 1871г., реконструирован и перевооружен в 1893—1894 гг. Водоизмещение – 315 т, размеры – 50,6х8х1,1 м., мощность – 700 л.с. (ПМ – 2, 2 ПК), скорость – 8 уз. Броня: борт 44 мм, палуба 25 мм, рубка 50 мм. Экипаж – 59 человек. Вооружение: одно 120-мм/35, два 47-мм пятиствольных орудия, один пулемет. В 1915 г. перевооружен и получил: одно 120-мм/35, одно 66-мм/45, одно 66-мм/18 орудие, три пулемета в бронированных башенках.

    Монитор активно учасствовал в 1-й Мировой войне, гражданской войне в Венгрии.

    Корабль был восстановлен из практически состояния ржавого корыта в 2010 г. и приведен к облику, которым он обладал в 1880-е годы.
    Приступим. Верхняя палуба и надстройки...

    1.JPG 2.JPG 3.JPG 5.JPG 4.JPG 6.JPG 7.JPG
    843153-5b6f71a518e164f2acc111d71aa077fc.jpg
    843156-bd3389906998b3ecc55907eded84f282.jpg
    След от артиллерийской гранаты, прилетевшей от сербов, при обстреле монитором Белграда в октябре 1914 г.

    10.JPG
    843159-33fe3845a192d8a8ea62994c4209ac23.jpg
    14.JPG
    12.JPG
    13.JPG
    Редактирование сообщения от Evgeniy_WA
    843165-3f2985f9fbcdb880fb03a4c600e3b15f.jpg
    16.JPG
    17.JPG
    843173-2001282a980edc217b4a282c8620c551.jpg
    843175-2584ce71b3e23e131e4775a4367f74bb.jpg
    20.JPG 21.JPG
    843181-b6e018a345958a68d1e0b710e36663f3.jpg
    23.JPG 24.JPG 25.JPG 26.JPG 27.JPG 28.JPG
    843190-60f0e3cd863e067e1f12407987d2b238.jpg

    Башня:

    1.JPG
    843194-ba804f36818b50b78b04a598908290d0.jpg 843195-16709c7b7b99fb278d58d59e26e8daea.jpg 843196-99f349bae10d61e10ec7a0b5ff170960.jpg
    843201-a5e198543411cdf8dfebc66b95a75f89.jpg 843202-e6329aebd2e108aa10af5bd494a0193a.jpg
    9.JPG 10.JPG
    843209-958cac991dbb64d1ec3c5916bd931a4a.jpg
    12.JPG
    843213-beb3e9c4e2a5879557897998dcf4aac9.jpg 843214-ad18f4a7de62576004eb954439d6cb75.jpg

    Дальше предстояло спуститься во внутренние помещения корабля. Продолжение следует...
    Сообщения объединены, 14 июн 2019 в 19:41, время первого редактирования 14 июн 2019 в 15:14
    Продолжаем. Спуск на нижнюю палубу.

    1.JPG

    2.JPG

    4.JPG

    5.JPG

    6.JPG
    7.JPG
    8.JPG
    9.JPG
    10.JPG
    11.JPG
    12.JPG
    14.JPG
    15.JPG

    17.JPG 20.JPG
    22.JPG
    23.JPG
    24.JPG
    26.JPG
    27.JPG 28.JPG
    29.JPG
    30.JPG
    31.JPG
    33.JPG
    34.JPG
    35.JPG
    36.JPG
    38.JPG
    39.JPG
    41.JPG
    42.JPG
    47.JPG 48.JPG
    49.JPG
    50.JPG
    Вобщем как то так..Для мореманов и вообще любителей военной истории во аремя прогулки по Будапешту самое то. Да и вид с верхней палубы на здание парламента что надо!

    63.JPG
    В завершение важный момент по монитору "Лейта". Дело в том, что судно действующее и он в знаменательные даты совершает переходы по Дунаю:



    Небольшое видео по истории и боевому применению монитора (увы есть только на венгерском):



    Всем удачи и здоровья!
     
    Последнее редактирование: 14 июн 2019 в 19:48
  9. Offline

    RW1AW стрелок радист

    Регистрация:
    24 сен 2018
    Сообщения:
    203
    Спасибо SB:
    2.585
    Отзывы:
    134
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    Разные
    Еще раз спасибо за очень интересную тему, фото, видео и познавательные комментарии к ним! С большим интересом жду продолжения:sbboy:
     
    Evgeniy_WA нравится это.
  10. Offline

    Evgeniy_WA Завсегдатай SB

    Регистрация:
    16 ноя 2017
    Сообщения:
    207
    Спасибо SB:
    2.031
    Отзывы:
    73
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    авиация ВМВ и околовоенного периода
    Спасибо! На очереди военно-морской музей в Венеции. Особо отмечу там залы посвященные парусному флоту, ПМВ и ВМВ. Завтра-послезавтра выложу экскурсию..:)

    IMG_20190604_152625.jpg
     
  11. Offline

    Evgeniy_WA Завсегдатай SB

    Регистрация:
    16 ноя 2017
    Сообщения:
    207
    Спасибо SB:
    2.031
    Отзывы:
    73
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    авиация ВМВ и околовоенного периода
    Итак, Военно-морской музей (Museo Storico Navale) в Венеции. Музей в основном посвящен истории флота Венецианской республики и ВМФ Италии.
    Заранее продумал забег по нему, но был вдвойне рад окунуться в прохладу его залов после стоящей в городе жары. сам музей, наверное, нельзя назвать современным. Тут нет интерактивных выставок, современных технологий, позволяющих усилить впечателение от экспозиции. Но! Наличие большого количества редких экспонатов, макетов, военно-морских артефактов это в большой мере компенсирует. Итак, приступим..

    1.jpg

    В вестибюле рядом с кассой сразу встречает S.L.C., а проще "Maiale" — «Поросёнок» - человекоуправляемя торпеда.

    1-2.jpg

    Имела длину 6,7 м и диаметр 533 мм. Водоизмещениеторпеды составляло 1,5 тонны. На ней был установлен электромотор мощностью 1,1 ЛС, который потом был заменен на более мощный — 1,6 ЛС. Он позволял торпеде двигаться почти бесшумно. На скорости 4,5 узла «Майале» могла пройти 4 мили, а на крейсерской скорости 2,3 узла — 15 миль. Экипаж был одет в защитные резиновые комбинезоны. Запаса кислорода в дыхательных приборах хватало на 6 часов. Торпеда могла погружаться на глубину до 30 м. Однако в подводном положении радиус действия «Майале» был очень небольшим. В носовой части была установлена съемная боеголовка с зарядом 200 кг. Позднее его увеличили до 250 кг, а затем — до 300 кг. Часовой механизм позволял устанавливать задержку до 5 часов.
    Пилоты «Майале» сидели друг за другом верхом на торпеде. Их ноги упирались в специальную подножку. Водитель-офицер был прикрыт изогнутой металлической пластиной, под которой был установлен люминесцентный магнитный компас, клапан регулировки глубины, приборы управления электромотором. Пилот управлял торпедой с помощью рулевой колонки самолетного типа. Специальные рычаги заполняли и продували балластные цистерны. Второй член экипажа (обычно унтер-офицер, водолаз) находился сзади. От водителя его отделяла цистерна быстрого погружения. Позади него находился контейнер с инструментами и запасным дыхательным аппаратом. Всего в 1940—43 годах было построено более 80 «Майале». История создания и боевого применения можно посмотреть здесь.

    2.jpg
    3.jpg
    IMG_20190604_153412.jpg
    Снаряды 320-мм орудия главного калибра линкоров класса "Дуилио" и "Конте ди Кавур".

    4.jpg
    IMG_20190604_153234.jpg

    Кормовой знак линкора "Конте ди Кавур".

    IMG_20190604_153038.jpg

    Реликвии с линейного корабля "Витторио Венето".

    IMG_20190604_153252.jpg
    IMG_20190604_153338.jpg

    А это с линкора "Андреа Дориа".

    IMG_20190604_153452.jpg

    Вобщем, еще не зашел в музей, а впечатления уже были..Приобретя билеты (кстати весьма бюджетной по местным меркам пятиевровой стоимости), пошел ко входу..
     
  12. Offline

    Внучка ополченца Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 июн 2015
    Сообщения:
    202
    Спасибо SB:
    317
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Людмила
    Интересы:
    Занимаюсь историей 2 ДНО. Ищу деда
    Финская линия обороны Салпо - музей под открытым небом

    Салпо - в переводе «затвор» или «засов» — череда фортификационных заграждений длиной 1200 км от Финского залива до Петсамо
    Линия Салпа куда мощнее, чем более известная Линия Маннергейма.
    •Финны учли ошибки войны 1940 года и к новой возможной войне с СССР готовились куда более серьезно. Вы только представьте себе масштаб этого грандиозного проекта: 728 бетонных бункеров, 3000 дзотов, около 300 железных бункеров, 250км противотанковых заграждений, сотни километров окопов, минные поля, рвы и многое другое. Финны строили линию с 1941 по 1944 год и лишь после формального прекращения состояния войны работы были прекращены.
    Карта-схема линии

    upload_2019-6-19_6-49-37.png
    upload_2019-6-19_6-50-34.png

    Доты линии обороны

    upload_2019-6-19_6-51-20.png
    upload_2019-6-19_6-51-37.png
    upload_2019-6-19_6-51-51.png

    Траншеи линии обороны

    upload_2019-6-19_6-53-26.png
    upload_2019-6-19_6-53-45.png

    Недалеко от Города Савонлинна на линии обороны установлено 152 мм гаубичное орудие.

    upload_2019-6-19_6-54-36.png
    upload_2019-6-19_6-54-53.png
    upload_2019-6-19_6-55-20.png
    upload_2019-6-19_6-55-42.png
    upload_2019-6-19_6-56-37.png

    Советское наступление летом 1944-го не достигло Линии Салпа, поэтому она не участвовала в боевых действиях. Однако, наличие такого мощного оборонительного рубежа сыграло большую роль в переговорах Финляндии с СССР в 1944 году, ибо Красная Армия еще помнила потери при штурме значительно слабее линии Маннергейма. Сегодня в ДОТах расположенных у больших дорог и населенных пунктах устроены музеи, проведено электричество, установлено вооружение, восстановлены траншеи и фрагменты проволочных заграждений. Сооружения в безлюдных местах — заброшены.

    Гранитные заграждения в четыре ряда у г.Сулкава

    upload_2019-6-19_7-31-30.png
    upload_2019-6-19_7-32-46.png
    upload_2019-6-19_7-32-23.png
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июн 2019 в 09:14
  13. Offline

    Evgeniy_WA Завсегдатай SB

    Регистрация:
    16 ноя 2017
    Сообщения:
    207
    Спасибо SB:
    2.031
    Отзывы:
    73
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    авиация ВМВ и околовоенного периода
    Продолжаю. Залы Музея ВМФ порой не идут в историческом хронологическом порядке и после, например ПМВ, можно влететь в зал с триремами и пр..
    Собственно расцвет Венецианской республики - это начало крестовых походов. Первый зал - это 16-17 века. Борьба с Османской империей и вооружение, которое в ней использовалось, схемы крепостей на Средиземноморье.

    IMG_20190604_153550.jpg IMG_20190604_153716.jpg IMG_20190604_153723.jpg IMG_20190604_153745.jpg IMG_20190604_153813.jpg IMG_20190604_153839.jpg IMG_20190604_153936.jpg IMG_20190604_153948.jpg IMG_20190604_154028.jpg IMG_20190604_154045.jpg IMG_20190604_154100.jpg IMG_20190604_154134.jpg IMG_20190604_154213.jpg IMG_20190604_154226.jpg

    Ниже вооружение морской пехоты и экипажей кораблей венецианского флота и их противников 17-18-19 в.(в.ч. и периода итальянской революции).

    IMG_20190604_154252.jpg IMG_20190604_154313.jpg IMG_20190604_154407.jpg IMG_20190604_154437.jpg IMG_20190604_154450.jpg IMG_20190604_154536.jpg IMG_20190604_154545.jpg IMG_20190604_154615.jpg IMG_20190604_154715.jpg IMG_20190604_154757.jpg IMG_20190604_154844.jpg IMG_20190604_155006.jpg

    В следующем зале представлены: итальянский "взрывающийся катер" периода ВМВ, человекауправляемая торпеда с контейнером, размещаемом на подводной лодке, вооружение ПМВ (в т.ч. траншейная артиллерия), значки кораблей итальянского флота, скафандр итальянских боевых пловцов 10-й флотилии MAS.

    IMG_20190604_155211.jpg IMG_20190604_155244.jpg IMG_20190604_155300.jpg IMG_20190604_155327.jpg IMG_20190604_155507.jpg IMG_20190604_155517.jpg IMG_20190604_155532.jpg IMG_20190604_155546.jpg IMG_20190604_155601.jpg IMG_20190604_155633.jpg IMG_20190604_155707.jpg IMG_20190604_155721.jpg IMG_20190604_155748.jpg IMG_20190604_155806.jpg IMG_20190604_160009.jpg IMG_20190604_160019.jpg IMG_20190604_160059.jpg IMG_20190604_160109.jpg IMG_20190604_160125.jpg IMG_20190604_160150.jpg IMG_20190604_160251.jpg IMG_20190604_161151.jpg

    Пульт управления артиллерийским огнем итальянских крейсеров ВМВ
    IMG_20190604_155355.jpg IMG_20190604_155440.jpg IMG_20190604_155451.jpg IMG_20190604_161021.jpg IMG_20190604_161037.jpg IMG_20190604_161049.jpg

    Продолжение следует...
     
    Последние данные обновления репутации:
    Андрей Бутерман: 1 пункт (Интересно.) 19 июн 2019 в 19:40

Поделиться этой страницей