Жил-был поп...

Тема в разделе "Генеалогический форум", создана пользователем Барс, 11 фев 2016.

  1. Online

    Любовь Н. тверская смолянка

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    4.805
    Спасибо SB:
    11.628
    Отзывы:
    330
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Тверь-Смоленск
    Интересы:
    генеалогия
  2. Offline

    Барс Полковникъ

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    143
    Спасибо SB:
    426
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Священники, учителя
    Любовь Н., спасибо :) за ссылку, я читала и даже написала в личку автору, но без ответа :(.

    Анна 1890 г.р.

    1.jpg

    Анна с отцом

    2.jpg

    В 1939 году работала учителем в Микшинской средней школе (п/о Хиславичи, Смоленская область, Микшинский с/с).

    Сентябрь 1939 г. Из Микшино, письмо Лизы.
    «И вот 1/IX начались занятия. Дети здесь хорошие, вежливые, немного диковатые, но на уроках такая тишина: - класс рядом, а почти не замечаешь. У Анюты 7 класс, дети хорошие, 27 челов. в классе. Заниматься с такими детьми одно удовольствие: уроки готовят, отвечают, интересуются всем и в смысле дисциплины никаких затруднений».
    Во время ВОВ была на оккупированной территории. В 1946 году переехала в Москву к сестре. Преподавала в начальной школе.

    3.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 27 фев 2016
    Lapa, -HUNTER-, Юлиа и 2 другим нравится это.
  3. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Фёдор Барсов..JPG
     
    Последние данные обновления репутации:
    Барс: 1 пункт 3 мар 2016
  4. Offline

    Барс Полковникъ

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    143
    Спасибо SB:
    426
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Священники, учителя
    Любовь Н. нравится это.
  5. Offline

    Барс Полковникъ

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    143
    Спасибо SB:
    426
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Священники, учителя
    Елизавета, в Москве работала в детском саду, умерла от малокровия в 1943.
    Предполагаю, что первая фотография Анны и Лизы (на обороте нет надписей). Лиза справа. А вторая фотография из той жизни Лизы, когда она была учительницей.
    1.jpg 2.jpg 3.jpg
     
    Lapa, belzanka, -HUNTER- и 2 другим нравится это.
  6. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Итак определённо могу сказать, что священник села Покров Кошкина Иван Васильевич Соколов в родственных отношениях с Берёзкиными. Дмитрий Петрович Берёзкин в 1902 году бракосочетался с девицей Верой Ивановной Соколовой, дочерью указанного священника. Ей 19 лет. Её маму зовут Ольга Павловна. Девичья фамилия возможно Чуйкова.(?) Одну из сестёр Веры звали Ольга.
    Сообщения объединены, 9 апр 2016, время первого редактирования 9 апр 2016
    СЕВ 1891 №17 Кошкинская школа - копия.jpg
    Сообщения объединены, 9 апр 2016
    Вера Ивановна работала учительницей в Кошкинской школе.
    Сообщения объединены, 9 апр 2016
    СЕВ 1891 год № 17
    Сообщения объединены, 10 апр 2016
    Барс. У Вас замечательные фотографии. Им нет конца и края.
     
    -HUNTER-, Барс, Юлиа и ещё 1-му нравится это.
  7. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Иван Васильевич Соколов учился в семинарии с 1877года, когда он поступил в 1класс и до 1883 года. Просматривая списки воспитанников вижу и Алексея Барсова. Они учились в одном классе. Это наводит на некоторые мысли. А как отчество супруги Алексея?
    Сообщения объединены, 11 апр 2016, время первого редактирования 11 апр 2016
    Вот и я о том же.
     
    Барс нравится это.
  8. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
  9. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    К схеме наверное надо добавить ещё Василия Соколова. В 1906 году учился в СДС в 5 классе. Затем был определён псаломщиком с Еловца Рославльского уезда. Но нужно проверить.
     
    Елена Игоревна и Барс нравится это.
  10. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Соколов ИВ.png
     
    -HUNTER- и Барс нравится это.
  11. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    1.JPG 2.JPG
     
    belzanka, -HUNTER- и Барс нравится это.
  12. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Барсова Мария.JPG
     
    -HUNTER- и Барс нравится это.
  13. Offline

    Барс Полковникъ

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    143
    Спасибо SB:
    426
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Священники, учителя
    Теперь я знаю, кто был отцом моего прадеда - Барсова Алексея Федоровича.
    "...Феодор Прохоров Барсов, сын пономаря Бельского уезда села Мольни. По исключению из высшего отделения Рославльского Духовного училища, в 1847 году определен был послушником в Красногородищенскую пустынь, а в 1850 году посвящен во дьякона в село Ляпкино ..."
    Феодор был младшим сыном (1827 г.р.) пономаря Прохора Трофимова и его жены Ирины Стефановой. А восприемник при крещении сыновей - Алексея (1813 год) и Иоанна (1818 год) - священник Борис Соколов.;)
     
    -HUNTER- и Серж 2010 нравится это.
  14. Offline

    Барс Полковникъ

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    143
    Спасибо SB:
    426
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Священники, учителя
    Серж 2010 нравится это.
  15. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    ... В селе с 1875 года одно классная церковно-приходская школа. Основана покойным попечителем её Сергеем Никандровичем Рачинским. До этого времени школа неофициально помещалась в доме священника Михаила Бородовского и говорят, что раньше этого ещё ребят иногда учили в доме священника Иоанна Барсова, живущего в 1843-70 годах. (Описание села Глухова Бельского уезда. Фонд Орловского)
    Барс, это не сын Прохора?
     
  16. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
     
  17. Offline

    Барс Полковникъ

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    143
    Спасибо SB:
    426
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Священники, учителя
    Да, возможно. Интересно, что кроме этого Иоанна, нет совпадений по ранее известным мне Барсовым с именами детей и Прохора и Федора.
     
  18. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    В школе и церкви села Глухова начинал свою деятельность учителя и псаломщика Дмитрий Берёзкин, будущий священник села Дунаево.
     
    Барс нравится это.
  19. Offline

    Барс Полковникъ

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    143
    Спасибо SB:
    426
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Священники, учителя
    Интересно как часто пересекаются пути Берёзкиных и Барсовых. Их было так много?!
     
  20. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Учитывая Ваш не уверенный ответ относительно описания Глухова, я понимаю его вы не читали. Куда вам выслать?
    Сообщения объединены, 31 авг 2017, время первого редактирования 31 авг 2017
    Думаю что пересекались часто, тк тех и других очень много
    Сообщения объединены, 31 авг 2017
    130.jpg
    Сообщения объединены, 31 авг 2017
    1 Февраля 1904года. Его Высокоблагородию Преподавателю Смоленского Епархиального женского училища Ивану Ивановичу Господину Орловскому.


    При сем честь имею препроводить Вашему Высокоблагородию описание села Глухова, Бельского уезда, согласно программе, напечатанной в № 14 епархиальных Ведомостях 3а 1904 год. Благочинный 4 округа, Бельского уезда Священник Дмитрий Селезнёв.


    Села Глухово, Глуховской волости Бельского уезда, 4 го Благочиннического округа Бельского уезда.


    Глуховский приход. Село Глухово, Бельского уезда, Глуховской волости. От уездного города Белого – в 40 верстах. От Волостного правления в 3-х. От почтовой станции в 17 верстах. От Московско-Виндаво-Рыбинской ж д в 17 верстах. Почтовая станция «Оленино» Тверской губернии, при Моск.-В.-Р. ж, дороги. Соседняя губерния Тверская в 11 верстах. Всех домов в селе 8-мь, в этом числе церковно-приходская школа и церковная сторожка. Жителей в селе 21 человек, все духовного звания, за исключением двух церковных сторожей с семьями (7 человек).

    Велечина прихода приблизительно около 8 тысяч десятин, считая протяжение его около 13 вёрст, а ширину - 6 вёрст.

    В приходе села Глухова находятся следующие деревни: 1. Александровка 7 дворов, Бурдочки 9, Вершатая 4, Горбачево 9, 5. Гаврички 6,Гордеево 17, Гороватка 10, Гусево 17, Забечи 13, 10. Ильино 8, Клетище 6, Котеницы 2, Кузовлёво 15, Лисья пустошь 2, 15. Мартиново 15, Мисюлькино 6, Большие Меркуши 15, Малые Меркуши 7, Моткино 8, 20. Жерносеково 10, Новобоярщина 7, Новосёлки 7, Полелеево 3, Прудянки 7, 25. Пустошка 7, Репище 3, Степановка 2, Харики 14, Хмытыли 6, 30. Худолиха 3, Холм 21, Хорошево 3, Цыганово 8, Шалпиловки 2, 35. Никитская 5, Эхны 3.

    Однодворки: 1. имение Глухово, имение Иванюшино, им. Нивьё, им. Пилюховка, 5. им. Плоское, им. Парфеново, им. Синицы, им. Устинка, им Давыдово, 10.Криуша.

    Поверхность прихода довольно гористая. Полагаю, что данная местность представляет остроги Валдайских гор. Почва суглинистая и местами подзол. Подпочва глинистая, в редких случаях песчаная. На протяжении всего прихода с востока на запад протекает река «Лучеса», которая берёт своё начало верстах в 25- ти от села. Вытекает из болотистого и лесистого места. Цвет воды красноватый. Русло реки весьма каменисто. (Илистого дна нигде не имеет) Притоков Лучеса имеет очень много, но все они очень незначительны и замечательны лишь тем, что протекают по очень крутым и глубоким оврагам. Впадает Лучеса в Межу, а последняя в Западную Двину. (Рыбы живущие в ней: щука, плотва, окунь, главель, ёрш, налим \, Выдающихся рыб никаких нет.) Среди лесов преобладающая ель, берёза, осина, ольха, сосна; реже встречаются: липа, клён, ясень, вяз, дуб, рябина и боярышник. В лесах много растёт малины, меньше черники, брусники, по вырубленным местам довольно много земляники. Изредка на низких местах прокидывается и чёрная смородина. Из хищных животных особенно много волков, есть лисицы, хори. Много было медведей, но последние 5-10 лет, благодаря безмерно быстрому истреблению лесов стало значительно меньше. (Из исчезающих животных никого нет)

    Количество душ в приходе 1923, из них мужского пола 936 и женского 987. В племенном отношении все великорусы, в сословном преимуществуют крестьяне: 1831 человек, духовных 15, дворян 28, купеческого сословия 2, мещан 30. Сверх этого в приходе живут раскольники (поповцы) 16 человек, и один немец-лютеранин.

    Преобладающее население- крестьяне. Все они занимаются земледелием. Из хлебов, сеемых ими преобладает рожь, меньше ячмень ещё меньше конопля. Последние же 3-4 года, благодаря высокой ценности льна (от 4 до 7 рублей пуд на Ржевском рынке) стало сильно развиваться льноводство. Травосеяние в крестьянское хозяйство только начинает входить – в большинстве же случаев они довольствуются собственными покосами. В помещичьих хозяйствах везде существует многопольная система и травосеяние есть, хотя образцовых хозяйств в Глуховском приходе небольшой, потому что осн. имения находящиеся в отдельных руках очень не велики от 100 до 150 десятин, и то они постепенно переходят в руки крестьян, которые благодаря чрезвычайно высокой цене льна и помощи крестьянского банка приобретают их, а помещикам, самим не работающим, в виду страшной дороговизны рабочих рук существовать на таких маленьких имениях не возможно.

    Скотоводство и птицеводство существует как предмет домашней необходимости. Пчеловодство большого развития не имеет. Есть домохозяйства имеющие от 1-10 семей пчёл, но таких не много, человек 10-15 в приходе. (Больших же пасек нет совсем)

    Как местный промысел можно отметить лишь плотничество. Есть домохозяева 30-40, которые этим занимаются, не вполне профессиональными плотниками из названных жителей работают только в своём районе, и не круглый год, а только тогда, когда нет необходимых сельскохозяйственных работ. Есть человек 30, преимущественно деревня Гусево, которые занимаются извозом, т.е. возят на лошадях лён, муку, крупу, соль и другие товары из данной местности в г. Ржев или из Ржева в г. Белый и обратно.

    Из отхожих промыслов развит сплав леса. Зимой значительная часть крестьян занимается рубкой и выволкаю леса (балок) на берега реки Лучесы и Обши, а оттуда весной сплавляют в Ригу. Этот вид заработка даёт на двор от 20 до 50-ти рублей. В небольшом количестве уходят в Петербург, преимущественно молодые парни от 18 до 21 года.

    Благосостояние жителей в среднем удовлетворительное, но потому, что у большинства из них есть купленная земля, у многих хозяйств и по немногу десятины по 3-4, но и это количество служит значительным подспорьем в крестьянском хозяйстве. Есть несколько деревень и очень бедных, но профессионального нищенства нет.

    Как местную болезнь, можно указать, ревматизм, объясняется вышеуказанными отхожим промыслам – сплавом леса, когда в течении нескольких недель приходиться жить на воде, при том в такое время, как апрель месяц, и кроме этого на порогах Западной Двины приходится нередко окунаться по пояс в воду.

    С 1808 года в двух верстах от села существует медицинский земской пункт (сельцо Высокое) с амбулаторией и больницей. Вначале население по непривычке и пожалуй предрассудку, обращается за медицинской помощью редко, с течением же времени количество обращающихся постепенно увеличивается, в последний же 1903 год, благодаря самоотверженной работе нового женщины - врача, количество больных удвоилось, так раньше их было от 6 до 8 тысяч, а в истёкшем 1903 году свыше 12 тысяч. Кроме врача при больнице есть фельдшерица-акушерка и фельдшер, но несмотря на это бабки и костоправы местами существуют и действуют. Есть некоторые бабки, которые пользуются несравненно большим доверием, чем любая акушерка и даже врач. Нередко бывают случаи, когда послеродовую больную врач кладёт в больницу, больная уже начинает оправляться, как вдруг родные находясь под влиянием бабки, насильно, против воли врача, но конечно, с согласия больной, забирают её и везут домой, говоря, что бабка вылечит скорее и несчастная больная долго страдает и часто дело кончается смертельно. Бывают случаи, когда родильницы умирают заражённые нечистоплотной бабкой. Женщин с наследственными болезнями очень много и, по словам врача, благодаря исключительно тому, что своевременно не приглашают акушерку, несмотря на то, что последняя и близко и бесплатно говорит во всякое время дня и ночи, а бабкам прихожане платят.

    Народная нравственность в обществе удовлетворительная. Пьянства хронического нет, но во время престольных праздников (1 января т 28 октября) и свадеб в течении трёх дней пьют не мало. Если справляет зажиточное семейство свадьбу, то расходуют водки около 5-ти ведер. Как мера борьбы с ним существует у меня общество трезвости. Каждый поступающий в него служит молебн перед иконою Владимирской Божией Матери и даёт обет воздерживаться от всяких спиртных напитков. После молебна каждому даю иконку Владимирской Божией Матери и до 10 книжек, издаваемых С-Троицк-лаврой, отличного оглавления, но трактующих исключительно о вреде пьянства. О пользе этого общества, говорить не могу ничего, оно существует всего 4 года, но уже тот факт, что члены его остаются в большинстве случаев верными своему обету, говорит за пользу его. Ежегодно поступающих в члены общества бывает от 30 до 40 человек. Изредка стали проявляться целые семьи, которые начинают проводить праздники, свадьбы и другие торжественные дни без водки или по крайней мере без пьянства.

    В селе с 1875 года одно классная церковно-приходская школа. Основана покойным попечителем её Сергеем Александровичем Рачинским. До этого времени школа неофициально помещалась в доме священника Михаила Бородовского и говорят, что раньше этого ещё ребят иногда учили в доме священника Иоанна Барсова, живущего в 1843-70 годах. С 1875 года школа всё время существовала исключительно на средства Рачинского и жалованье учителям, книги, письменные принадлежности и на содержание общежития давалось им из собственных средств. В 1896 году им выстроено новое великолепное здание взамен общественного и так как в это время Рачинский ясно определился, как поборник церковной школы, то и эта школа была переведена им в Духовное ведомство. Ныне попечителем школы состоит воспитанник Рачинского –академик (живописи) Николай Петрович Богданов – Бельский, который к школе относится очень сочувственно. Одать? удовлетворения всем тем нуждам, на которые не хватает казённых средств и кроме того делает детям удовольствие, устраивая ёлку, с обильными для них подарками, а к празднику Пасхи каждому школьнику дарит по рубашке. При Глуховской церковно-приходской школе, кроме библиотеки приходской, существует «Народная бесплатная библиотека Общества Ревнителей Русского Исторического Просвещения в память Императора Александра 3-го». Библиотека эта существует три года. Книги читаются охотно, разбираясь в большом количестве. Хор при школе существует постоянный из учащихся детей и частию из окончивших. Поют всегда литургию, в большинстве случаев и утренью. Есть общежитие, существующее на таких началах: каждый мальчик, поступаюший в него в течении года обязан доставить 5ф сала, 10 ф масла, 4ф пос. масла, 2ф снежков, 10ф соли, 15ф круп, 3 меры картофеля, 3 ведра капусты, 16ф солоду, 1пуд муки. Хлеб приносят печёным, каждый себе, с понедельника до субботы.

    Кроме этого есть в приходе ещё школа грамоты в д. Меркуши. Собственного помещения эта школа не имеет, а помещается в приспособленной крестьянской избе. Попечителем её состоит тот же Богданов-Бельский, а раньше С.А.Рачинский, на средства коего она и возникла три года тому назад. Как та, так и другая школы одинаковы доступны детям всех сословий. Население относится к школе довольно сочувственно. Детей отдают охотно, кроме девочек, последние учатся гораздо меньше и объясняется это, пожалуй, не сколько непониманием пользы грамотности, сколько малочисленностью семейства.

    Последнее время особенно больших семейств, за весьма малым исключением, нет. Каждый, мало-мальский оперившийся, спешит из родительского дома и живёт самостоятельно, благодаря чему семья имеет очень мало рабочих рук и каждая девочка лишь чуть она подрастает лет 7, а то и раньше начинает быть нянькой и вообще помощницей матери, так что в школу её, естественно, отдать не могут.

    С какого года существует село неизвестно, потому что в летописи об этом сообщений нет никаких. Несомненно только, что это село в данной местности одно из древних, потому что соседние сёла Травино и Кострицы образовались чрез отделение от Глуховского прихода. Травинский приход образовался в 1760 годах, а Кострицкий в 1803 году. Название села объясняется, вероятно, тем, что стоит оно не на большой дороге, вдали от городов и было окружено громадными лесами. О храме же в летописи говорится: «в конце 18 столетия в день Богоявления сгорел от неизвестной причины, деревянный Храм. Вскоре же усердием Матери Евсигнея Яковлева Балкашина выстроен новый так же деревянный храм и тоже во имя муч. Параскевы – пятницы; в 1811 году и этот храм сгорел летом от молнии. После этого жена вышеупомянутого строителя Параскева Максимова и дочь её девица Александра Евсигнеева Балкашина с благословения Преосвященнейшего Серафима начали строить новый каменный храм во имя Богоявления. В 1813 году он освещён, (неизвестно которого лица и числа), но чрез недолгое время обрушился купол от непрочности постройки. Те же строительницы начали работу снова, но как и весь храм оказался непрочным и угрожал падением, то по указу Консистории от 07 декабря 1829 года снова выстроили придельную часть храма с расширением для двух приделов и всё это делалось на сборную сумму, в чём всю жизнь свою ?? строительница –Александра Балкашина. Эта Александра Балкашина впоследствии при храм в церковной ограде выстроила себе дом с постройками для прислуги и была полной распорядительницей храма: ключи всегда имелись у ней и если священнику нужно было идти в церковь то прежде должен был выпросить ключи и разрешение. Ризнецею и вообще всем церковным имуществом распоряжалась неограниченно, несмотря на то, что староста существовал, но очевидно, только для счёта. Умерла она в 1868 году в городе Белом, скоропостижно, доставив Глуховскому притчу много хлопот, так как имущество её было опечатано, а у ней на дому находились многие церковные вещи и книги. В самом храме она имела для себя комнату, из которой было окошко против предела Владимирской Божией Матери, в этой комнате она молилась во время Богослужения, тут –же по словам современников её, сохранялись у ней различные наливки и проч. Комната эта упразднена уже много в 1899 году, чем значительно расширилось место для молящихся.

    Наружный вид храма таков: с западной стороны выделяется колокольня с небольшой папертью, непосредственно к колокольне пристроен тёплый храм, совершенно квадратный, и ровный, ?? очень невысокими стенами, к тёплому пристроен летний, также квадратный, но значительно уже и выше, с востока полукруглый выделяется алтарь.

    В тёплом храме два придела: правый во имя муч. Параскевы, а левый Владимирской Божией Матери. Между алтарями проход в летнюю церковь во имя Богоявления Господня.

    Никаких старинных документов и книг не сохранилось. Есть только серебрянный позлащённый крест, верхняя часть коего вскрывается и там находятся частицы Св. Мощей: Ап. Петра, св. Николая Чудотворца, св. Фёдора Стратулата, Ап. Андрея, св. Митроп Филиппа и др. Находится он всегда на особом аналое в алтаре и на середину церкви никогда не выносится. Откуда и как они появились – документальных данных нет. Есть упоминание в летописи о том, что в 1845 году найдено во рву на церковной земле три колокола из Кап?? Самый большой весом в 5 пудов, из него вместе с другим найденным медным ломом слит колокол в 13 пудов, а другие два, пуда по 3 до сих пор висят на колокольне, надписей никаких нет, звук очень хороший.

    Церковной земли 62 десятины – пользуется им причт и сироты. Доходной статьи нет. Население прихода довольно религиозное. Храм Божий посещают усердно. Раскольников 16 душ, не фанатичны, молелен нет, для исправления треб приезжают попы из прихода с. Верховья на Обше. С соседями – православными живут дружелюбно. Часть одной раскольничьей семьи начала посещать церковь во время Богослужения.

    Первый священник, о котором упоминается в летописи Михаил Цветков. В каком году он поступал и сколько служил неизвестно; упоминается только, что он был потом переведён во вновь устроенное село Кострицы, на его же место в Глухово поступил священник Леонтий Ефремов, который умер в 1817 году. В 1818 году поступил во священники из села Архангельского, Сыч.у., дьячек Василий Ершов, из неучёных, со взятием дочери умершего Ефремова. В 1819 году был рукоположен во священника и служил до 1843 года, потом вследствии жалоб вышеупомянутой Балкашиной был перемещён в с.Дунаево. На Ершова место поступил окончивший курс Смоленской духовной семинарии Иоанн Прохоров Барсов родом из села Мольни, Бельского уезда, пономарский сын. Рукоположен был Преосвящ. Тимофеем в 1843 году августа 15 дня. В 1875 году священник И. Барсов умер. На его место поступил зять его Михаил Бородовский, окончивший курс Духовной семинарии, в 1879 году 17 августа священник Михаил Бородовский умер и на его место поступил священник из с. Песочни, Сыч.у., Фёдор Соколов. В 1885 году в мае месяце Ф. Соколов перешёл в город Красный, а на его место рукоположен преосв. Нестором окончивший курс Духовной Семинарии, Алексей Ильинский, родом из Костриц. В 1896 году священник Ильинский заболел психическим расстройством, но до октября 1897 года пребывал в Глухове, а когда болезнь его приняла ещё большие размеры его поместили на излечение в Смоленскую психиатрическую больницу, а на его место переведён священник с. Хмары, Ельнинского уезда Павел Юденич. 9 января 1898 года определён во священники к церкви с. Глухова окончивший курс Смоленской духовной семинарии Философ Бородовский, а 8 марта был рукоположен Преосвященным Никанором. Псаломщиком состоит Сергей Петров Коченовский, с 1894 года, пред ним псаломщиком был отец его Пётр Васильев Коченовский, перемещённый сюда из Воскресенской церкви г. Белого. О раньше бывших псаломщиках сведений нет. Диаконской вакансии нет. Село Глухово по штату 1847 года причислено к 6 классу. Летопись есть, но никогда нигде не печаталась.


    Священник Философ Бородовский.
    Сообщения объединены, 31 авг 2017
    Приятного прочтения
     
    Laurelea, BABU59, ElenaG74 и 2 другим нравится это.

Поделиться этой страницей