История российской авиации

Тема в разделе "Разговоры о истории", создана пользователем Wolf09, 23 фев 2018.

  1. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.478
    Спасибо SB:
    126.592
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  2. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.478
    Спасибо SB:
    126.592
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    22.jpg 23.jpg 24.jpg 25.jpg 26.jpg 27.jpg 28.jpg 29.jpg 30.jpg 31.jpg
     
    2bellum, Юниор, PaulZibert и 2 другим нравится это.
  3. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.478
    Спасибо SB:
    126.592
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    1.jpg

    2.jpg

    3.jpg

    4.jpg

    5.jpg 6.jpg

    7.jpg 8.jpg

    9.jpg 10.jpg

    11.jpg 12.jpg

    13.jpg

    14.jpg
     
    Юниор нравится это.
  4. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    13.433
    Спасибо SB:
    41.145
    Отзывы:
    702
    Страна:
    Israel
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
    PaulZibert и Wolf09 нравится это.
  5. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.478
    Спасибо SB:
    126.592
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Фотокопия плаката «Не смейся чужой беде, своя нагрянет!»
    Дата съемки: 31 января 1917 - 31 декабря 1917
    «Перелет к Анатре и обратно. 3 января 1917». Возможно, речь идет о Заводе аэропланов Анатра — одном из крупных авиазаводов Российской империи.
    Был основан Артуром Анатра. За период с 1914 по 1917 годы на заводе Анатра было построено более тысячи машин (1056 в Одессе и около 50 филиалом завода в Симферополе).
    В 1911 году была основана Одесская военная авиашкола, инициатором создания которой и учредителем был также Артур Анатра.

    9ix52b30fa220c46_1024.jpg

    Авиаторы острова Рудольфа
    Дата съемки: 1940 год

    n3rmycvsajnut1ab_1024.jpg
     
    volic нравится это.
  6. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.478
    Спасибо SB:
    126.592
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Бойцы 13-го Казанского авиаотряда Красной армии у самолета
    г. Москва

    Дата съемки: 1920 год
    Архив Г. Ф. Петрова

    6h853f7693bdcd6f_1024.jpg

    Конструктор А.С. Яковлев у скоростного почтового самолёта «АИР-7».
    г. Москва

    Дата съемки: 1932 год
    Архив Г. Ф. Петрова

    df653f7693d628fd_1024.jpg

    Старт самолета-разведчика КР-1 с линкора «Парижская коммуна»
    Дата съемки: январь 1933

    Линкор «Парижская коммуна» – переименованный в 1921 году линкор «Севастополь».
    В 1943 году возвращено первоначальное наименование.
    Архив Г. Ф. Петрова

    12g52ed25385351e_1024.jpg
     
    PaulZibert и Анна Гл нравится это.
  7. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.478
    Спасибо SB:
    126.592
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Российский морской летчик Михаил Сафонов со своей женой Людмилой возле самолета "Ньюпор X", на котором они перелетели из Петрограда в Финляндию 11 апреля 1918 года.
    Снимок сделан спустя несколько дней, и на аэроплан уже нанесены финские опознавательные знаки.

    4yxsqgMA-oU.jpg

    Михаил Сафонов имел дворянское происхождение и в морскую авиацию пришел после того, как два года отслужил во флоте. В марте 1916-го он завершил летную подготовку, а 9 сентября уже одержал первую воздушную победу в бою над Ирбенским проливом, отправив на вынужденную посадку германский гидроплан.

    К середине ноября 1917 года Михаил в звании старшего лейтенанта командовал 2-м истребительным авиаотрядом, имел на счету пять сбитых самолетов противника и был награжден четырьмя орденами.
    После захвата власти большевиками он некоторое время оставался на службе, но вскоре решился бежать в провозгласившую независимость Финляндию.
    11 апреля 1918 года Сафонов и четверо других антибольшевистски настроенных авиаторов угнали самолеты с Комендантского аэродрома Петрограда.
    Вместе с ними летели в качестве пассажиров жена аса Людмила и один пехотный офицер.
    Дальнейшая биография Михаила также оказалась весьма насыщенной событиями. В составе финских военно-воздушных сил он под псевдонимом Микко Вуоренхеймо сражался против "красных" на завершающей стадии Гражданской войны в этой стране, а затем с помощью своих бывших противников немцев перебрался в Новочеркасск и продолжил борьбу против большевизма уже в составе авиации Вооруженных сил Юга России.
    После поражения Белого движения Сафонов и его семья уехали в Индию, где летчик в течение нескольких лет служил в рядах Королевских ВВС.
    А в 1924 году Михаил снова сменил место службы, перебравшись в Китай и став инструктором школы морской авиации, организованной по инициативе знаменитого генерала Чжан Цзолиня. К сожалению, вскоре жизнь авиатора оборвалась - в мае того же года он погиб при аварии в ходе испытательного полета на новой летающей лодке. Жена Сафонова с двумя детьми вскоре после этого покинула Китай и эмигрировала в США.
     
    volic, Анна Гл и PaulZibert нравится это.
  8. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.478
    Спасибо SB:
    126.592
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Группа офицеров-авиаторов
    Дата съемки: 1910-е

    3.jpg

    Женщина-пилот Домникия Иларионовна Кузнецова-Новолейник
    Дата съемки: 1910-е
    Русский авиатор, первая (недипломированная) женщина-пилот, жена инженера Павла Кузнецова (годы жизни: 1875—1963), пилота-авиатора России, ставшего впоследствии летным инструктором.

    4.jpg

    Бортпроводницы эскадрильи имени Михаила Калинина
    1934 - 1935 гг.

    5.jpg

    «Дедушка русской авиации» Борис Илиодорович Россинский с «учлетами»
    1935 год
    Фотограф: Устинов Александр Васильевич

    6.jpg

    Летчицы Лариса Розанова и Валентина Гризодубова
    январь 1935
    Фотограф: Липскеров Георгий Абрамович

    7.jpg

    Фотооткрытка «Международный женский рекорд дальности беспосадочного полета завоеван Советскими летчицами. Валентина Гризодубова, Марина Раскова, Полина Осипенко»
    26 сентября 1938 - 31 декабря 1938

    8.jpg
     
    Анна Гл нравится это.
  9. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.478
    Спасибо SB:
    126.592
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Командующий войсками по ликвидации антоновщины в Тамбовской губернии Михаил Тухачевский с красвоенлетами у самолета «Вуазен»

    SZzyp7TQGko.jpg
     
    Анна Гл нравится это.
  10. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.478
    Спасибо SB:
    126.592
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Один из первых русских авиаторов Сергей Уточкин
    г. Москва

    Дата съемки: 1909–1914

    qxv53f7693628ecd_1024.jpg

    Сергей Павлович Королев и Сергей Николаевич Люшин (в кабине) у планера «Коктебель»
    г. Москва

    Дата съемки: 1929 год

    8r353f7693e2079d_1024.jpg

    Санитарный самолет
    Череповец

    Дата съемки: 1937 год

    2ou53f768192cc9b_1024.jpg
     
  11. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.478
    Спасибо SB:
    126.592
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Курсанты Егорьевской школы авиации
    Рязанская губ., г. Егорьевск
    Дата съемки: 1921 год

    c0ltpan3w3pxenu7_1024.jpg
     
  12. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.478
    Спасибо SB:
    126.592
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Летчик 1-й Костромской авиагруппы Рабоче-крестьянского Красного воздушного флота Р.К. Цельмин у самолета Ньюпор 24 бис, 1918 год.
    Подпись на обороте снимка: Военлету Н. Суворову на долгую и добрую память, 24.X.1918 г.

    11303.jpg
     
    PaulZibert нравится это.
  13. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.478
    Спасибо SB:
    126.592
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    6-я школа военных пилотов в городе Серпухов 1930-е годы

    Подпись на лицевой стороне снимка: Разбился 12 мая 1934 года на истребителе Z.
    Истребитель Z (И-ЗЕТ, И-Z) — самолет, спроектированный Д.П. Григоровичем для использования динамореактивных орудий АПК-4 калибра 76,2 мм. И-Z строился серийно в 1933−1935 годах, общий выпуск составил 71 штуку.

    11632.jpg

    Одноместный учебный планер УС-3 или А-1 конструкции О.К. Антонова. УС-3 (УС- Универсальный Стандарт) строился серийно в 1933-1934 годах и широко применялся в краевых аэроклубах. Развитием УС-3 стал одноместный планер А-1 (также конструкции О.К. Антонова, внешне очень похожий на УС-3), который также выпускался большой серией в тридцатые годы.

    11603.jpg

    Просит старт.
    1931-1933 гг.,

    11653.jpg

    Заправка Р-1.

    11652.jpg

    Комзвена Говоров инструктирует курсанта.

    11651.jpg

    Осмотр У-1.

    11648.jpg
     
    PaulZibert нравится это.
  14. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.478
    Спасибо SB:
    126.592
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  15. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.478
    Спасибо SB:
    126.592
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    SWScan00930_800.jpg
     
    PaulZibert нравится это.
  16. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.478
    Спасибо SB:
    126.592
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Искры № 25, Воскресенье, 29 июня 1914 г.

    Перелет Петербург—Киев.


    17 июня, в 11 часов утра, в Киев прилетел на своем знаменитом «илье Муромце» И. И. Сикорский. Кроме механика В. Панасюка, с ним летели два будущих первых командира аэропланов типа «Илья Муромец» — летчик петербургской авиационной роты капитан Х. Ф. Прусис и морской летчик лейтенант Г. И. Лавров. Благодаря белой ночи полет начался при прекрасных условиях, но вскоре поднялся сильный встречный ветер, вследствие чего вместо нормальной скорости — 100 верст в час, — «Илья Муромец» ограничился скоростью в 70 верст. Первую остановку он сделал в Орше, а вторую, вследствие порчи бензинопровода, — на станции «Копысь». Вообще условия перелета были неблагоприятны. «Илья Муромец» реял все время в грозовых тучах. Два часа пришлось лететь под проливным дождем и при встречном ветре. «Илья Муромец» поднимался на высоту 1300 метров, чтобы очутиться выше облаков. Летели под ярким солнцем, совершенно не видя земли. Удача перелета лишний раз доказала выносливость «Ильи Муромца». Не видя земли, летчики ориентировались по компасу. Близ Киева летчики сделали «вылазку», пробившись сквозь густые тучи к земле. Оказалось, что Киев был уже позади них. Пришлось повернуть обратно к аэродрому. Расстояние 10120 верст покрыто в 13 часов 10 минут. Сикорский с товарищами оставался в Киеве до 26 июня, причем сделал несколько полетов над Киевом. Во время одного из полетов в числе пассажиров были сестра Сикорского, его дядя, вице-председатель киевского общества воздухоплавания Марков и другие. Полет, совершенный на высоте 1400 метров, наблюдался буквально всем городом, высыпавшим на балконы и крыши.

    SWScan00138_800.jpg

    И. И. Сикорский у своего аэроплана.
    «Илья Муромец» над ангарами в момент прилета в Киев.
    «Илья Муромец» после спуска охраняется ротой солдат.
    Участники перелета Петербург—Киев (слева направо): механик В. Панасюк, лейтенант Г. И. Лавров, И. И. Сикорский, шт.-кап. Х. Ф. Прусис.
     
    volic нравится это.
  17. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.478
    Спасибо SB:
    126.592
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Курсант Е. Петрова осваивает первые навыки в управлении самолетом.
    1936 год
    Тверской государственный объединённый музей

    1.png

    Инструктор Русанов ведет занятие с курсантом по предполетной подготовке.
    1935 год
    Тверской государственный объединённый музей

    2.png
     
    PaulZibert нравится это.
  18. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.478
    Спасибо SB:
    126.592
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Тверской государственный объединённый музей

    Курсанты занимаются на тренажере
    Тверь. 1935 год

    crugb6qjs9pip0vx98.png

    Курсанты на летном поле.
    1935 г.

    2.jpg

    Построение курсантов перед полетом.
    1935 г.

    3.jpg

    Курсанты после занятий.
    1935 г.

    4.jpg
     
    PaulZibert нравится это.
  19. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.478
    Спасибо SB:
    126.592
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Курсанты Херсонской авиашколы перед полетами получают методические указания.
    Из коллекции фронтовых фотографий, полученных от ветеранов 289 штурмовой авиационной дивизии Пискунова В.Г. и Демидова Ю.М.
    Украинская ССР, Херсонская обл., г. Херсон
    1939 г.

    Изображение в рост, в комбинезонах, в шлемах; справа в 1 ряду - летчик 289 штурмовой авиационной дивизии Фролов Михаил Андреевич (погиб в 1942 г., похоронен в с. Началово); справа от курсантов - комэск-капитан Сухарев - изображение в рост, в профиль, в военной форме, в шлеме, правая рука вытянута вперед

    1.jpg
     
  20. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.478
    Спасибо SB:
    126.592
    Отзывы:
    2.101
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    У-2 перед стартом
    Перед стартом самолетов эскадрильи ОСОАВИАХИМа
    Тушинский аэродром. 1935 год

    1.jpg
     

Поделиться этой страницей