История российской авиации

Тема в разделе "Разговоры о истории", создана пользователем Wolf09, 23 фев 2018.

  1. Offline

    Wolf09 Старый Волк Команда форума

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    18.447
    Спасибо SB:
    85.088
    Отзывы:
    1.256
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Москва. 1920-1923 гг.
    Ангар отдела испытаний самолётов Государственного авиационного завода (бывший "Дукс") на Ходынке
    Из книги "Поколение Чкалова. Советская авиация в 1920-1930-е годы"

    1.jpg

    Москва. 1923 год
    После урагана
    Из книги "Поколение Чкалова. Советская авиация в 1920-1930-е годы"

    1.jpg

    Москва. 1927 год
    Авиетка С.Ч. или "Дзержинский" конструктора С.Д.Черниховского
    Из книги "Поколение Чкалова. Советская авиация в 1920-1930-е годы"

    1.jpg

    Москва. 1936 г.
    Бомбардировщик ТБ-7 (также обозначался как АНТ-42 и Пе-8) в цехе завода №156
    Проект тяжёлого бомбардировщика под официальным обозначением ТБ-7, получил внутри КБ обозначение «АНТ-42» («самолёт 42»).
    Проектирование было начато в июле 1934 года бригадой В. М. Петлякова ОКБ А. Н. Туполева.
    Из книги "Поколение Чкалова. Советская авиация в 1920-1930-е годы"

    1.jpg

    Москва. 1936 - 1941 гг.
    УТ-2 в небе над Тушино
    Из книги "Поколение Чкалова. Советская авиация в 1920-1930-е годы"

    1.jpg
     
    P/o Bibirevo нравится это.
  2. Offline

    Wolf09 Старый Волк Команда форума

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    18.447
    Спасибо SB:
    85.088
    Отзывы:
    1.256
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Москва. 1920 год

    1.jpg

    Москва. 1920-1925 гг.
    Фюзеляжный цех завода

    1.jpg

    Москва. 1928-1929 гг.
    Истребитель И-2 на лыжах

    1.jpg
     
    P/o Bibirevo и PaulZibert нравится это.
  3. Offline

    Wolf09 Старый Волк Команда форума

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    18.447
    Спасибо SB:
    85.088
    Отзывы:
    1.256
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Курсанты 10 авиационной школы г.Сорочинска.

    1.jpg
     
    P/o Bibirevo и PaulZibert нравится это.
  4. Online

    MikeGorby Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    2.453
    Спасибо SB:
    4.568
    Отзывы:
    190
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Калужская обл
    По блогам и соцсетям активно ходит вот такой график авиакатастроф эпохи СССР и постсоветской РФ с рефреном: "...дескать, эти ужасные совки не умели в самолёты, у них всё билось, а самый пик пришёлся на благословенные брежневские годы, смотрите скорее!".

    [​IMG]
    Внешне, если посмотреть на график - он действительно вгоняет в ступор обывателя, с его ужасающим пиком 1972 г. в 531 жертву.
    Однако график сей - откровенно манипулятивный. Почему? А потому что он показывает картину в полном отрыве от роста пассажиропотоков гражданской авиации СССР. И потому что здесь нет относительных показателей - например, смертей на 1 млн. перевезенных пассажиров. А вот если их ввести сюда, картина радикально перевернётся и покажет не просто экспоненциальный рост гражданской авиации СССР в 1955-1985 гг., но ещё и радикальное снижение смертности от авиакатастроф с поступлением в парк второго поколения реактивной авиации в 1970-е годы. Но это, конечно, в задачи автора сей поделки не входило.

    посмотрим на картину внимательней.
    Итак, вот фрагмент графика роста пассажиропотока авиации:


    [​IMG]

    Показатель, по которому учитывается уровень смертности в авиации
    [​IMG]

    Глядите. В 1945-м году гражданская авиация перевезла 0,6 млн. пассажиров. Через 10 лет, в 1955-м - 2,5 млн. чел. - рост более чем в 4 раза.
    Однако 1955-й - это порог начала реактивной эры. В 1956-м первые Ту-104 начнут возить людей в Иркутск, а затем всё пойдёт взрывным путём и авиация опутает густыми сетями весь СССР. За какие-то 15 лет (1955-1970) пассажиропоток вырастает с 2,5 до 71 млн. чел. (!!!) - или в 28 раз. А если брать за основу 1945-й - то советский авиапоток вырос в 118 раз!

    Учитывая, что вначале на линии встали сравнительно несовершенные лайнеры первого поколения типа Ту-104, Ту-124, Ан-10 - аварийность действительно была сравнительно велика. Среди них Ил-18 был самым безопасным. Но была ли аварийность велика в сравнении с послевоенным уровнем, на 1 млн. перевезенных? Нет, конечно.

    Считаем: в 1945-1946-м году среднее число из 5 ближайших лет (берем усредненное) было 70 жертв. Это на 0,6 млн. перевезенных пассажиров. Значит, относительный показатель будет какой? Правильно, 116 чел. на 1 млн. перевезенных.

    Дальше смотрим 1955, порог реактивной эры и господство Ил-14. Там у нас усредненная цифра 100 жертв. Рост на 30%. Однако на 1 млн. перевезенных выходит уже 40 жертв. Т.е. снижение почти в 3 раза от 1945-го, от эпохи Ли-2.

    Теперь самое интересное.
    Берем самый ужасный пик 1972 года, который вводит в ступор обывателя. Берем пик даже без усреднения, для наглядности. Итак, 531 жертва на 78 млн. перевезенных в этом году. Выходит 6,8 жертв на 1 млн. перевезенных! Ведь с 1955 был реально взрывной рост пассажиропотока, чего график никак не показывает. Т.е. в реале имеем снижение почти в 6 раз от уровня 1955 года, или в 17 раз от уровня 1945 года.
    А если брать усредненный показатель на 1970, то аварийность выходит 370/71.4 = 5,18 жертв на 1 млн. перевезенных, или снижение от поршневого 1955 года почти в 8 раз.

    Видите, как вас бьют по лбу откровенной топорной манипуляцией абсолютнымичислами?

    Но и это ещё не всё.
    Далее мы видим радикальное снижение аварийности при СССР после наступления эпохи Ил-62, Як-40 и Ту-154.
    Итак, 1985-й - предперестроечный советский год. Усредненное кол-во смертей - 130. Пассажиропоток - 113 млн. Смертность на 1 млн. - 1,15 чел., или снижение от уровня 1970 года почти в 5 (пять) раз. А годы 1987-88, пока не наступил предразвальный бардак, дают снижение смертности уже менее 1 чел. на 1 млн. перевезенных пассажиров.

    Показывает ли это график? Нет, конечно. Он для другого создан. Поэтому не поддавайтесь эмоциям и топорным манипуляциям, внимательно анализируйте то, что вам подсовывают. И реальная картина будет несколько, или даже сильно, иной :)

    PS. Справедливости ради, в 2000-е произошло дальнейшее серьёзное снижение аварийности и смертности - с массовым поступлением в мировой парк авиакомпаний 3-го поколения лайнеров. Мир не стоит на месте; техника совершенствуется.
    Но мы сейчас анализировали именно эпоху СССР (про которую в основном и идут спекуляции), и видим, что всё послевоенное время до самого конца Союза смертность в авиации неуклонно и постоянно снижалась. В разы. А если сравнивать конец поршневой эры и конец эпохи СССР - то смертность на 1 млн. перевезенных пассажиров снизилась с 1955 до конца 1980-х более чем в 100 (сто) раз.

    https://periskop.su/2032786.html
     
    P/o Bibirevo нравится это.

Поделиться этой страницей