Любавичи. Хасиды и библиотека Шнеерзона

Тема в разделе "Руднянский район", создана пользователем RAUS, 26 янв 2013.

  1. vostrikov
    Offline

    vostrikov Новобранец

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    6
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Москва
    Для общей эрудиции (фрагмент из книги – «Особый след в истории Любавич оставила «Библиотека Шнеерсона»).

    В Любавичах была создана и хранилась вплоть до 1915 года знаменитая огромная библиотека древнееврейских книг и рукописей (хасидов), являющаяся одним из памятников религиозной культуры мирового значения. В настоящее время известна как «библиотека Шнеерсона».
    Библиотеку начал собирать в 1772 году раввин Йосеф Ицхак Шнеерсон. В дальнейшем собрание книг пополнялось его потомками. В настоящее время оно включает 12 тысяч книг и 50 тысяч редких документов, в том числе 381 манускрипт.
    Великолепная библиотека насчитывала десятки тысяч томов (книг) и сотни рукописей. В историческую коллекцию религиозных раритетов любавичей входит до 25 тысяч печатных и рукописных наставлений раввинов и другие материалы, относящиеся к зарождению этого учения в иудаизме.
    В 1915 году, во время Первой мировой войны, в связи с угрозой оккупации Белоруссии немецкими войсками, когда немецкие войска приблизились к Любавичам, V Любавичский Ребе как Почетный гражданин России был предупрежден российским правительством о том, что данная местность будет оккупирована. В связи с этим ему предложили поменять место расположения своего двора. Он переезжает в Ростов-на-Дону, следуя со всем своим имуществом через Москву.
    При отъезде библиотека, по распоряжению Шолом Дов Бер Шнеерсона, была упакована и частично перевезена двумя обозами в Москву.
    Груз со значительной частью библиотеки, оставленной в Москве, весил 411 пудов и 4 фунта и был упакован в 35 ящиков, размещенных на московских книжных складах известного издателя того времени хасида Персица (А.Н. Полякова).
    После революции и Гражданской войны выяснилось, что за имуществом никто не обращается, его (собрание книг, упакованных в ящики) официально признали бесхозным имуществом.
    В 1918 году коллекция была национализирована по декрету о научных фондах РСФСР и передана в Румянцевскую библиотеку, на основе которой была образована Государственная библиотека им. В. И. Ленина.
    В 1919 году, в соответствии с Декретом о национализации библиотек, данное имущество (собрание книг) было переданы Румянцевскому историческому музею (нынешняя Государственная Публичная библиотека РФ). Так библиотека Шнеерсона автоматически попала в категорию культурного наследия страны.
    Другая часть библиотеки (остальные книги и рукописи, около 25 000 страниц рукописей) была вывезена бежавшим Иосифом Шнеерсоном в 1927 году из СССР в Прибалтику (Рига, Латвия), затем в 1934 году в Польшу. Часть коллекции «путешествовала» вместе с ним. Из Польши в США архивы и рукописи Ребе Иосифу Шнеерсону с собой взять не удалось. Они были захвачены нацистами в 1939 году и отправлены в Германию.
    Самому ребе при помощи американцев (и Вильгельма Канариса, но это отдельная тема) в 1940 году удалось выехать в Нью-Йорк и обосноваться в Бруклине, где сейчас и находится мировой центр движения любавических хасидов. А вторая часть его коллекции также оказалась в СССР – в 1945 году.
    В 1945 году рукописи (часть коллекции) среди прочих трофейных германских архивов были отправлены в Центральный государственный архив Красной армии (с 1992 года – Российский государственный военный архив Советской армии).

    В 1977 году часть коллекции была передана из Европы в США в Нью-Йорк международной еврейской организации «Агудас Хасидей Хабад». А вокруг московской части книжного собрания разгорелся спор (выясняли, кто и чем должен владеть).
    В 1977 году, при невыясненных обстоятельствах хасидам удалось вывезти из Польши (в США) часть т.н. «любавичской библиотеки».
    В 1991-1992 годах событиям вокруг Российской государственной библиотеки предшествовали переговоры с влиятельными представителями международных финансовых кругов. Председатель Верховного Совета РСФСР Р.Хасбулатов в то время подчеркивал, в частности, что передача книг американским хасидам имела бы «не только благоприятный для нас международный резонанс, но и крупное практическое значение, имея в виду заинтересованность в этом деле международных деловых кругов еврейского бизнеса».
    В 1991 году Борис Ельцин издал соответствующее распоряжение о возвращении ценностей хасидской общине, которое впоследствии было подтверждено решением Правительства РФ N 157-р от 29 января 1992 года. Однако, передаче воспротивилась русская культурная общественность во главе с тогдашним министром культуры СССР Николаем Губенко. Сотрудники библиотеки отказались отдать в США редкие книги, являющиеся, по их мнению, «частью российского достояния».
    8 октября 1991 года Госарбитраж РСФСР обязал библиотеку имени Ленина вернуть коллекцию хасидам. Библиотека отказалась выполнять эти решения, заявляя, что её архивы - национальное достояние советского народа.
    18 ноября того же года Высший арбитражный суд РСФСР вторично постановил немедленно начать передачу коллекции в фонды специально для этого создаваемой Еврейской национальной библиотеки. Тогдашний заведующий отделом рукописей Виктор Дерягин грозился сжечь себя вместе с коллекцией, а затем спрятал ее в стенах библиотеки.
    14 февраля 1992 года пленум Высшего арбитражного суда отменил предыдущие решения, и коллекция осталась при библиотеке.
    В последний момент российские власти решили дать делу «обратный ход» и под предлогом негативной реакции общественности сохранить за собой уникальные рукописи.
    В 1993 году министр культуры российского правительства Евгений Сидоров передал (подарил) одну из книг собрания - «Тания» - вице-президенту США Альберту Гору. Тот вернул (передал) ее Любавичскому Ребе.
    Семь книг «библиотеки Шнеерсона» из РГБ в 1994 году, через Библиотеку Конгресса США, в рамках международного межбиблиотечного обмена (по абонементу) на два месяца получил Билл Клинтон. Эти книги в Россию пока не возвращены.
    Российский МИД потребовал возвращение украденных таким образом реликвий, но безрезультатно.
    Через три года, в 1995 году, во время проверки выяснилось, что часть рукописей пропала. Предполагалось, что это манускрипты, спрятанные Дерягиным, который к этому моменту уже умер. В конце 1996 года, по данным СМИ, рукописи были обнаружены на черном рынке в Израиле.
    Также в 1994 году из Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге пропали 89 манускриптов XIII-XVIII веков, общий вес которых составлял около ста килограммов, а приблизительная стоимость колебалась по разным оценкам от ста до трехсот миллионов долларов. Что это были за документы и книги, официально не сообщалось, однако по многим данным похищенное собрание напрямую затрагивало интересы хасидов.
    Обвинения в хищении тогда были предъявлены некоему М.Якубовскому, состоявшему консультантом банковской группы «Мост»; в Израиле по делу также было арестовано несколько человек.
    Судебные тяжбы о принадлежности данной библиотеки продолжаются в США до сих пор [COLOR=#FF0000color#FF0000]"](и эта «гармошка» еще долго будет играть, так как хасиды в США влияют на многие политические и экономические решения, в том числе и на выборы президента).[/COLOR]
     
  2. Кузьмич
    Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.542
    Спасибо:
    975
    Отзывы:
    17
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Спасибо за подробное освещение темы. А какова Ваша позиция по вопросу сохранения/передачи "Библиотеки Шнеерсона"?
     
  3. Тата63
    Offline

    Тата63 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    2.074
    Спасибо:
    3.028
    Отзывы:
    98
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    в Шоколаде
    Виктор Григорьевич,а где Вы сейчас проживаете?
     
  4. vostrikov
    Offline

    vostrikov Новобранец

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    6
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Москва
    Однозначно это национальное достояние России и ни о какой её передаче речи быть не может! Коллекция изначально собиралась на территории России (Любавич). Прямых наследников Шнеерсона нет. И зачем передавать библиотеку в США в угоду чьим-то амбициям? В России тоже есть весьма большая хасидская община. Где будет храниться библиотека (в РГБ или ином месте в России) и как к ней будет организован доступ для ознакомления/работы - это уже другой вопрос. У нас же есть хороший питерский пример с новой электронной библиотекой (платите, читайте, заказывайте копии...). Только обязательно нужно навести порядок с учетом и систематизацией (до сих пор не разобраны военные архивы, да и в РГБ системного каталога до сих пор нет), иначе опять "чего-то нечаянно" пропадет. Переводов практически нет, электронных копий нет, исследований мало. В этом я лично убедился. В бибилиотеке были и дубликаты изданий. Для примера попробуйте что-нибудь получить для ознакомления из библиотеки хасидов в США - в подавляющем большинстве случаев даже не ответят (система с односторонним клапаном, им дай, а от них...). Гарвард в этом плане весьма демократичен. В Израиле один из тамошних любавичских хасидов мне популярно объяснил, что на документальные источники они не богаты и все основное и более ценное по хасидизму хранится в архивах России и Белоуссии. О Польше и странах Балтии говорить не могу, пока это направление не отрабатывал.
    Вышеизложенное - это моё личное мнение (хоть и не юн, но пока в здравом рассудке и при памяти).

    Обитаю в Москве, сестра в Минске. На Смоленщине (в том числе и в Любавичах) бываю, но не часто (с местными жителями контакты сохранились).
     
  5. Хольт
    Offline

    Хольт Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    2.837
    Спасибо:
    592
    Отзывы:
    11
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Край сосновый
    Цитата(vostrikov @ 30 Января 2013, 11:41)
    Обитаю в Москве, сестра в Минске. На Смоленщине (в том числе и в Любавичах) бываю, но не часто (с местными жителями контакты сохранились).

    Приятно видеть человека увлеченного своей темой! Удачи Вам!
     
  6. Тата63
    Offline

    Тата63 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    2.074
    Спасибо:
    3.028
    Отзывы:
    98
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    в Шоколаде
    Спасибо за ответ.Пополняйте тему,Виктор Григорьевич.Читаем с удовольствием.
     
  7. vostrikov
    Offline

    vostrikov Новобранец

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    6
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Москва
    Добрый день, коллеги!
    Спасибо за пожелания.
    Немножко еще по теме о некоторых лицах, участвовавших в создании знаменитой библиотеки.
    Третье поколение…
    Накопленный капитал использовался цадиком для укрепления своего гражданского статуса. Так, третий лидер Хабада, ребе Менахем-Мендл (Цемах Цедек), записался в купцы второй гильдии; в 40 х годах XIX века он приобрел вместе со своим хасидом, крупным лесоторговцем, поместье под Бобруйском и поселил на этой земле несколько десятков еврейских семей: по действовавшему в России законодательству этот шаг обеспечил цадику титул потомственного почетного гражданина, который предоставлял ему и его сыновьям определенные социальные льготы. От имени рабби Менахема-Мендла в государственную казну поступали пожертвования на общие национально-патриотические цели, как, например, в пользу армии в годы Крымской войны или на строительство памятника Тысячелетия России в Новгороде.
    В 1843 году он вместе с рабби Воложинером, общепризнанным лидером митнагдим, был приглашен в Петербург участвовать в работе комиссии при министерстве народного просвещения по вопросу о реформировании еврейского воспитания (так называемая Раввинская комиссия для образования евреев). Несмотря на разногласия, они оба защищали в комиссии позицию ортодоксальных кругов, доказывая, что государственные еврейские школы могут представлять опасность для традиционного еврейского воспитания…

    Четвертое поколение. После смерти Менахема-Менделя во главе движения стал его сын - четвертый любавичский рабби (ребе) - зять Дов Бера и внук Шнеур-Залмана - Менахем Мендель бен Шалом Шахна (Шмуэль) (Шемуель) Шнеерсон (сын рабби Менахема-Менделя, 2 Ияра 5594 года рождения – умер 13 Тишрея 5643 года или1834-1882 г.г.). Ребе Шмуэль (Махараш) прославился борьбой с антисемитизмом и с погромами, которые тогда набирали силу по всей России. В 1869 году он создал в Санкт-Петербурге постоянный совет (комиссию) глав еврейских общин, призванный отстаивать права евреев.
    Из книги «Опыт описания Могилевской губернии» под редакцией председателя Могилевского губернского статистического комитета А.С. Дембовецкого (1882 год, книга 1, страницы 713-714): «…В пределах губернии друх последних уездов проживают единственные в губернии два цадика; один в местечке Любавичах, Оршанского уезда, другой в заштатном городе Копыси, Горецкого уезда. Первый из цадиков, Шмуйла Шнеерсон, принадлежит к потомственным почетным гражданам и состоит купцом первой гильдии. Он сын умершаго весьма прославленного цадика Менделя Шнеерсона и пользуется большим почетом и значительными доходами, хотя в меньшей степени, чем его отец, на могилу котораго, как особенно святаго, и теперь приходят паломники – молиться. Шмуйла Шнеерсон не ходит постоянно под белым покрывалом, как это делал его отец, наружностью не походит на глубокаго мистика, держит карету, прекрасных лошадей, имеет погреб с отличными старыми винами и вообще живет очень хорошо. – Он ежегодно ездит за границу лечиться от чрезмерной полноты (что ему ставится прозелитами в упрек), владеет крупным капиталом и ведет, исключительно для себя, биржевые обороты в Петербурге, Москве, Париже и Амстердаме. В Любавичах у него собственный дом с обширными пристройками, занимающими отдельный квартал, в доме помещается библиотека еврейских кабалистических и талмудистеских книг, состоящая более, чем из 2000 томов и находится отдельная молитвенная школа. Кроме того, у него большой каменный дом в г. Витебск. Цадик, живущий в г. Копыси, потомственный почетный гражданин Залман Шнеерсон, причитается внуком бывшему любавичскому цадику Менделю Шнеерсону и сыном умершему Лейбе, тоже игравшему роль цадика в Копыси. Залман почитается весьма ученым в талмудизме, но в пророческой своей профессии не пользуется широкой известностью…».
    В последние годы жизни ребе Шмуэль действительно ездил на минеральные источники за границу, в основном в Мариенбад и Карлсбад – популярные среди восточноевропейской буржуазии курорты. Эти поездки продолжались около двух месяцев и тщательно планировались: подбирался удобный транспортный маршрут и наиболее комфортабельные гостиницы.
    По свидетельству современников ребе Шмуэль «любил красоту во всех ее проявлениях: в одежде, в домашней мебели, в образе жизни и в поведении». На праздничных трапезах в его доме еду подавали на золотой и серебряной посуде, а в будни цадик выезжал на свою ежедневную загородную прогулку в великолепном экипаже...
     
  8. Дегтярь
    Offline

    Дегтярь Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 сен 2008
    Сообщения:
    836
    Спасибо:
    110
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Гондурас
    Интересы:
    Хроники Гондураса
    так какой прогноз дальше?
    капает в день $50000, это полтора миллиона в месяц или 18 лямов в год. Что дальше? Так же игнорировать суд, как проигнорировали все заседания? Пока начнут собственность РФ арестовывать за границей? Что дальше?
    Вообще ряд вопросов есть: Кто отвечает за это дело? Почему на суд никто не явился? Почему частному лицу из США Гору дарят в частном порядке книгу из культурного наследия? Библиотека сейчас в свободном доступе? Или закрыта на замок?
     
  9. Elster
    Offline

    Elster Сумеречный эфор

    Регистрация:
    24 янв 2010
    Сообщения:
    2.208
    Спасибо:
    1.367
    Отзывы:
    14
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Интересы:
    .
    Цитата(Дегтярь @ 01 Февраля 2013, 20:12)
    так какой прогноз дальше?
    капает в день $50000, это полтора миллиона в месяц или 18 лямов в год. Что дальше? Так же игнорировать суд, как проигнорировали все заседания? Пока начнут собственность РФ арестовывать за границей? Что дальше?
    Вообще ряд вопросов есть: Кто отвечает за это дело? Почему на суд никто не явился? Почему частному лицу из США Гору дарят в частном порядке книгу из культурного наследия? Библиотека сейчас в свободном доступе? Или закрыта на замок?

    Реалистично -оптимистический!
    И пойдут они, американские хасиды, не солоно хлебавши, разявившие рты на никогда не принадлежавшую им библиотеку, ни одного дня не находившуюся на территории СШП, являющуюся национальным достоянием России, во главе с окружным судом округа Колумбия - в пешее эротическое путешествие, как ходили и ранее! И не стоит за них так переживать и подсчитывать чужие барыши - на этом деле гешефта не получится. :D
     
  10. Сом
    Offline

    Сом Селитр Рамилович

    Регистрация:
    28 ноя 2009
    Сообщения:
    2.829
    Спасибо:
    2.757
    Отзывы:
    72
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Табор
    Имя:
    Селитр
    Интересы:
    Коммунизм
    Цитата(Elster @ 01 Февраля 2013, 20:00)
    Реалистично -оптимистический!
    И пойдут они, американские хасиды, не солоно хлебавши, разявившие рты на никогда не принадлежавшую им библиотеку, ни одного дня не находившуюся на территории СШП, являющуюся национальным достоянием России, во главе с окружным судом округа Колумбия - в пешее эротическое путешествие, как ходили и ранее! И не стоит за них так переживать и подсчитывать чужие барыши - на этом деле гешефта не получится. :D

    Жарите сударь не по детски :funk:
     
  11. Кузьмич
    Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.542
    Спасибо:
    975
    Отзывы:
    17
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Из блога ведущего телепередачи "Тем временем" (телеканал "Культура") Александра Архангельского:

    В понедельник, 11 февраля, в 22. 15 на телеканале Культура - очередной выпуск программы "Тем временем". Надеюсь, это будет summa summarum всего, что объясняет природу конфликта, способы выхода из него и политико-юридические ограничения.
    Библиотека Шнеерсона: почему не кончается спор? Больше 20 лет назад возник конфликт вокруг библиотеки любавичских хасидов. Казалось, решение найдено: она остается в Российской государственной библиотеке, но открыта для доступа. И снова виток конфликта. Что думают об этой проблеме историки, архивисты, гуманитарии.
    Участники: Игорь Филиппов - профессор и заместитель декана Исторического факультета МГУ, директор РГБ в 1992 - 1996; Александр Вислый - директор РГБ; Михаил Гринберг - издатель; Екатерина Гениева - директор Всероссийской библиотеки иностранной литературы им. Рудомино; Борух Горин - руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России, председатель правления Российского еврейского музея и центра толерантности; Константин Поливанов - филолог, доцент Высшей школы экономики.

    http://arkhangelsky.livejournal.com/
     
  12. Тата63
    Offline

    Тата63 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    2.074
    Спасибо:
    3.028
    Отзывы:
    98
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    в Шоколаде
    Спасибо,Кузьмич!Посмотрим обязательно.
     
  13. Elster
    Offline

    Elster Сумеречный эфор

    Регистрация:
    24 янв 2010
    Сообщения:
    2.208
    Спасибо:
    1.367
    Отзывы:
    14
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Интересы:
    .
    В России начнется суд по иску к библиотеке Конгресса США по книгам Шнеерсона
    .
    16 января 2014 года 00:07

    Москва. 16 января. INTERFAX.RU - Арбитражный суд Москвы в четверг проведет предварительное заседание по иску Федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ) "Российская государственная библиотека" и министерства культуры РФ к Библиотеке Конгресса США.

    Согласно материалам дела, "Российская государственная библиотека" требует вернуть семь книг библиотеки Шнеерсона. Третье лицо по делу - Некоммерческая организация Агудас Хасидей Хабад, которой книги были переданы во временное пользование.

    Библиотека Шнеерсона представляет собой коллекцию древнееврейских книг и рукописей, собранных любавичским раввином Йозефом Ицхаком Шнеерсоном.

    Часть коллекции была национализирована большевиками в 1918 году и оказалась в фондах Ленинской (ныне Российской государственной) библиотеки. Другую часть Й.Шнеерсон вывез из Советского Союза, эмигрировав в 1930-е годы.

    Любавичские хасиды добиваются возвращения коллекции Шнеерсона с конца 1980-х годов. В августе 2010 года федеральный судья в Вашингтоне Ройс Ламберт постановил, что хасиды доказали правомерность претензий на древнееврейские рукописи, которые, по его определению, хранятся в России незаконно. В ответ МИД РФ заявил о незаконности такого решения.

    17 января 2013 года стало известно, что федеральный суд в Вашингтоне принял решение о наложении на Россию ежедневного штрафа в $50 тыс. за неисполнение вынесенного вердикта.

    Президент РФ Владимир Путин назвал невозможной передачу США библиотеки Шнеерсона и предложил ее разместить в Еврейском центре толерантности в Москве для того, чтобы обеспечить доступ всех желающих.

    Как сообщил глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Борух Горин, в Еврейский музей до конца года передадут все 4,5 тыс. книг из библиотеки Шнеерсона. В настоящее время происходит опись, сканирование книг из коллекции, которые находятся в РГБ. Таким образом, готовится их передача в Еврейский музей.

    По словам Горина, планируется, что в месяц будет сканироваться по 500-700 книг.

    20 июня судья в Вашингтоне счел неправомерным отказ России отдать библиотеку Шнеерсона американским хасидам. По информации агентства АП, судья назвал действия России неправомерными и противозаконными.

    Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/news/351793 :m1361:
     
  14. RAUS
    Offline

    RAUS Мордулятор

    Регистрация:
    24 ноя 2010
    Сообщения:
    2.674
    Спасибо:
    1.574
    Отзывы:
    32
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленские леса
    Интересы:
    Разнообразные
    Тема откатилась на задворки, а летом ведь заседание суда состоялось :


    Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск министерства культуры РФ и Российской государственной библиотеки (РГБ) к США и библиотеке американского Конгресса и обязал ответчиков вернуть в Россию семь книг из собрания Иосифа Шнеерсона, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

    МОСКВА, 22 мая — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск министерства культуры РФ и Российской государственной библиотеки (РГБ) к США и библиотеке американского Конгресса и обязал ответчиков вернуть в Россию семь книг из собрания Иосифа Шнеерсона, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

    Суд по ходатайству истцов также присудил компенсацию на случай неисполнения судебного акта в размере 50 тысяч долларов за каждый день неисполнения решения. Это решение суда первой инстанции пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано в апелляционном порядке.

    Семь книг из коллекции редких иудаистических книг (библиотека Шнеерсона) из собрания Центра восточной литературы РГБ, полученных американцами в 1994 году во временное пользование по системе Международного библиотечного абонемента, должны были быть возвращены по первому требованию, сообщил на судебном заседании представитель истца. В марте 2013 года РГБ обратилась с требованием о возврате книг, но они не были возвращены. Книги сейчас находятся у некоммерческой организации Агудас Хасидей Хабад.

    Ответчики, извещенные о судебном разбирательстве надлежащим образом, на заседание в четверг не явились.

    Директор по коммуникациям библиотеки Конгресса США Гейл Остерберг, комментируя новость о подаче иска, ранее заявила, что библиотека Конгресса не допускала никаких нарушений в отношении книг из библиотеки Шнеерсона.
     
  15. Обыватель
    Offline

    Обыватель Вольноопределяющийся

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    71
    Спасибо:
    316
    Отзывы:
    26
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Интересы:
    Раннее средневековье
    На днях побывали с коллегой в Любавичах, немного пофотографировали. Фото помещаю здесь.

    Река Березина, мост и общий вид Любавичей.

    DSC09577.jpg DSC09578.jpg DSC09580.jpg DSC09581.jpg DSC09583.jpg DSC09589.jpg DSC09590.jpg DSC09591.jpg DSC09592.jpg

    Церковь Успения Пресвятой Богородицы (XVIII в.) бывшего базилианского монастыря.

    DSC09531.jpg DSC09534.jpg DSC09536.jpg DSC09537.jpg DSC09538.jpg DSC09541.jpg DSC09542.jpg DSC09545.jpg DSC09546.jpg DSC09548.jpg DSC09549.jpg DSC09552.jpg DSC09555.jpg DSC09558.jpg
    Двор любавических рэбэ

    DSC09530.jpg DSC09531.jpg DSC09532.jpg DSC09533.jpg DSC09553.jpg DSC09554.jpg DSC09573.jpg DSC09574.jpg DSC09575.jpg DSC09576.jpg
    Мемориал "Любавичи" и Аллея Праведников Народов Мира Смоленской области (2011 г.). Статус Праведника по израильскому Закону о Памяти Катастрофы (1951 г.) получают неевреи, спасавшие евреев в годы фашистской оккупации.

    DSC09560.jpg DSC09561.jpg DSC09563.jpg DSC09564.jpg DSC09565.jpg DSC09566.jpg DSC09567.jpg DSC09568.jpg DSC09569.jpg DSC09570.jpg DSC09571.jpg DSC09572.jpg
     
    Любовь Н. и Баландис нравится это.
  16. Юлиа
    Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    4.888
    Спасибо:
    7.567
    Отзывы:
    193
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    http://krugozor67.ru/catalog/proche...?sort=popular&method=asc&PAGEN_1=2&SIZEN_1=40

    Любавичи. История, тайны, реальность.
    Востриков В. Г.

    любавичи.jpg
    В представленной книге раскрывается интереснейшая страница истории одного из древнейших населенных пунктов Смоленщины - села Любавичи.
    Большое внимание в книге уделено истории Успенской церкви, материалам о появлении православного прихода, а также существовавшему базилианскому монастырю. Особое место уделено истории возникшего в Любавичах еврейского религиозного движения - Хасидизма.
    Освещены вопросы нахождения Любавичей в составе Белоруссии, сталинских репрессий, раскрыта роль доблестных селян в годы Великой Отечественной войны и послевоенного возрождения.
    Из-за большого количества источников, помещенных в приложениях, данная книга приобретает характер археографического издания.
    Книга адресована историкам, краеведам и всем интересующимся историей Смоленщины, а также Православия и Хасидизма.
     
  17. Юлиа
    Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    4.888
    Спасибо:
    7.567
    Отзывы:
    193
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    1924г.
    Два месяца тому назад в м-ке Любавичах, Смоленского уезда, по инициативе ВИК'а, была организована пожарная дружина. До этого времени хотя она и существовала, но числилась только на бумаге: инвентарь был разрушен, официального правления не было, не известно было, кто состоит членами, занятий не велось.
    Теперь же дружина приняла совсем другой вид.
    Новым правлением отремонтирован инвентарь, сделана пристройка к пожарному сараю, есть точный учет всего.
    Производятся и строевые занятия с дружинниками, хотя последнее время они почему то прекратились.
    В общем, новое правление усердно взялось за работу, но работе мешает отсутствие средств.
    Общему отделу необходимо подкрепить дружину средствами, а самому правлению поднять дисциплину среди дружинников.
    206 от 08.09.1924 дер3.jpg
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)