Музей Востока

Тема в разделе "Музеи России и мира", создана пользователем Дождевой Земляк, 28 дек 2017.

  1. Online

    Дождевой Земляк Команда форума

    Регистрация:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    8.337
    Спасибо SB:
    22.284
    Отзывы:
    487
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Смоленская губерния
    Интересы:
    Реставрация
    Корея

    DSC04708.JPG
    Альбомные листы

    DSC04711.JPG
    Церемониальный костюм придворных чиновников

    DSC04712.JPG
    Играют в ссаннюк (триктрак)

    DSC04713.JPG
    Посещение могил предков в праздник Чхусок

    DSC04710.JPG
    Водят по улице преступника предавая позору

    DSC04714.JPG
    Наказание

    DSC04715.JPG
    Торговец мелким товаром

    DSC04716.JPG
    Борьба ссирым

    DSC04717.JPG
    Обучение грамоте

    DSC04718.JPG
    Наказание разжиганием огня между пальцами ног

    DSC04719.JPG
    Нищие калеки

    DSC04720.JPG
    Танец с мечами

    DSC04721.JPG
    Прядение

    DSC04722.JPG
    Казнь преступника

    DSC04723.JPG
    Шаманский ритуал

    DSC04724.JPG
    Танцевальное представление в масках

    DSC04725.JPG
    Пересаживают рассаду риса
    Ким Джунгын, кон. XIX в. Шелк, тушь, водяные краски.

    Ким Джунгын, более известный под псевдонимом Кисан, работал в жанре пхунсокхва (изображение обычаев и нравов) и создал своего рода энциклопедию жизни Кореи позднечосонского периода.
    Проживая в Сеуле, а также в крупных портовых городах, таких как Вонсан, Пусан, Чемульпхо, наводненных в конце XIX века иностранцами, Ким Джунгын в лице последних нашел основных заказчиков и покупателей своих произведений. Ныне они хранятся в коллекциях многих музеев мира.

    DSC04732.JPG
    DSC04731.JPG
    Сосуд с изображением драконов играющих "пылающими жемчужинами" среди облаков
    XIXв. Фарфор, подглазурная роспись кобальтом.

    Столик-подставка под вазу для цветов
    Кон. XIXв. Дерево, резьба.

    DSC04779.JPG
    Сосуд типа мэбён
    Нач. XIIв. Каменная масса, селадоновая глазурь, подглазурная роспись красителем с окисью железа.

    DSC04780.JPG
    Чаша
    Нач. XIVв. Каменная масса, селадоновая глазурь, инкрустация глинами.

    DSC04783.JPG
    Чаша на подставке
    XIIв. Каменная масса, селадоновая глазурь, гравировка, штамповка.

    DSC04736.JPG
    Слева направо: ритуальный сосуд, сосуд, бутыль, сосуд с изображением фениксов
    XIXв. Фарфор, глазурь, роспись кобальтом.

    DSC04737.JPG
    Слева направо:
    Часа с изображением хризантемы, иероглифов "су" (долголетие) и "пок" (счастье). Кон. XIX - нач. XXвв.
    Тарелочка с изображением лотосов. Кон. XIX - нач. XXвв.
    Бутыль с изображением пейзажа. Кон. XIXв.
    Чаша с блюдцем. XIXв.
    Бутыль с изображением пиона и бабочки. Вторая половина XIX в.
    Фарфор, подглазурная роспись кобальтом.

    DSC04773.JPG
    Сосуд для вина
    Кон. XII - нач. XIIIвв. Каменная масса, селадоновая глазурь, инкрустация глинами.

    DSC04775.JPG
    Чаша
    XIIв. Каменная масса, селадоновая глазурь, резьба.

    DSC04777.JPG
    Зеркало с изображением фениксов
    XII - XIIвв. Бронза, литье.

    Зеркало с изображением играющих детей
    XII - XIIвв. Бронза, литье.

    DSC04781.JPG
    Зеркало с изображением морского судна
    XII - XIIвв. Бронза, литье.

    DSC04774.JPG
    Зеркало с изображением пары драконов и курильницы
    XII - XIIвв. Бронза, литье.

    DSC04784.JPG

    DSC04785.JPG
    Скульптуры Будды
    VIIIв. Бронза, литье, гравировка, золочение.

    DSC04791.JPG
    DSC04787.JPG
    DSC04786.JPG
    DSC04788.JPG
    Концевые черепицы - сумаксэ
    VI - VIIвв., государство Когурё. Обожженная глина, штамповка.

    Корейская мебель в своих масштабах и формах тесно связана с малыми габаритами и планировочными особенностями традиционного корейского дома, системой его отопления и, наконец, спецификой стиля жизни, при котором большая часть движений человека совершалась на уровне пола. Небольшие по размеру жилые покои отапливались системой ондоль: теплый воздух и дым от кухонного очага проходил по проложенным под каменным полом дымоходам, нагревая пол, на котором сидели и спали. Подобная система отопления обусловливала незначительную высоту потолков. Соответственно мебель в таких комнатах была немногочисленной, малогабаритной, простых и компактных форм, дабы не сокращать и без того весьма ограниченное жизненное пространство.
    Низкие столики для чтения и письма, для хранения письменных принадлежностей, пользовавшиеся большой популярностью небольшие шкафчики и сундуки были рассчитаны на человека, сидящего на полу. Отделке верхней, во многих случаях хорошо обозримой поверхности зачастую уделялось больше внимания, нежели отделке боковым и заднему фасадам, так как предметы мебели преимущественно располагались вдоль стен, часто бок о бок.
    Для изготовления мебели применяли как местную древесину, так и привезенную из Китая. Горные районы Кореи богаты лесами, где произрастают деревья самых разнообразных пород с древесиной, красивой по цвету и текстуре. Уважение к "природному началу" материала легло в основу творчества мастеров-мебельщиков. Выбор древесины определялся функциональным назначением предмета, его местонахождением в доме.
    В соответствии с конфуцианскими установками организации жилого пространства в традиционном корейском доме базировалась на принципе строгого разделения полов. Жизнь, протекавшая на мужской половине - саранчхэ, где представители привилегированного сословия -янбаны проводили время за интеллектуальными занятиями или принимали гостей, отличалась атмосферой сосредоточенности и самоуглубления.

    DSC04746.JPG
    DSC04740.JPG
    Кисти
    Нач. ХХ в. Дерево, бамбук, шерсть животного.

    DSC04742.JPG
    Сосуд-капельница для разведения туши
    Кон. XIX - нач. XXвв. Фарфор, подглазурная роспись кобальтом.

    DSC04744.JPG
    DSC04743.JPG
    Складной веер - хапчуксон
    Нач. ХХв. Бамбук, промасленная бумага, роспись тушью.

    Подвеска к вееру в виде футляра для ухочистки и зубочистки
    XIX - нач. XXв. Серебро, чеканка, гравировка, шелковый шнур и кисть.

    DSC04738.JPG
    Футляр для очков
    Нач. ХХ в. Акулья кожа, янтарь.
    Очки
    Нач. ХХ в. Черепаховый панцирь, стекло.

    Подчеркнутая простота и функциональность, лаконичность в отделке, акцент на красоте тонко выверенных пропорций и выразительности линейной структуры были присущи всем предметам обстановки в комнате хозяина дома, как-бы демонстрируя благородную строгость вкусов "просвещенного конфуцианского мужа". Древесина иногда покрывалась слоем прозрачного лака, но чаще натиралась маслом растительного происхождения, что давало дереву мягкий, приглушенный блеск. В числе основных предметов мебели, оформлявших саранчхэ, был низкий продолговатый шкаф - мунгап, использовавшийся для хранения письменных принадлежностей, документов и разных мелочей.

    DSC04819.JPG DSC04820.JPG
    Торцовая панель подушки
    Нач. ХХв. Дерево, лак, инкрустация перламутром, латунь.

    DSC04838.JPG
    Веер в форме хвостового плавника рыбы - мисон
    Нач. ХХв. Бумага, дерево, бамбук, лак, аппликация вырезкой из бумаги.

    Веер с изображением цветущей сливы
    Нач. XXв. Бумага, бамбук, лак, роспись.

    DSC04837.JPG
    Шкафчик
    Нач. ХХв. Дерево, лак, инкрустация перламутром.

    DSC04822.JPG
    Шкаф - мунгап
    1920-1930-е гг. Дерево, инкрустация перламутром, медно-никелевый сплав.

    Мунгап можно было увидеть и на женской половине - анчхэ, наиболее удаленной от входных ворот, которую женщины в эпоху Чосон (кон. XIV-XIXвв.) редко покидали, ведя, по существу, затворнический образ жизни. Предметы здесь отличались большей красочностью, пышностью декора, насыщенного благопожелательной символикой. В богатых домах встречалась мебель, отделанная ценной древесиной красного сандалового дерева, инкрустированная перламутром, покрытая черным и красным лаком.

    DSC04825.JPG
    DSC04816.JPG
    Двухчастный шкаф - нон
    1920-1230-е гг. Дерево, лак, инкрустация перламутром, медно-никелевый сплав.

    Неотъемлемой частью женской половины были шкафы - нон, состоящие из нескольких (чаще всего двух) самостоятельных секций, установленных одна поверх другой. Петли, пластины под дверные ручки шкафа нон, часто выполнялись в форме бабочки. Образ этого грациозного, легкокрылого создания, ассоциировавшегося с летним сезоном, считавшегося символом радости, успеха, долголетия, неизменно присутствовал в металлической фурнитуре предметов женской половины. Мотив пары бабочек служил пожеланием счастливого брачного союза.
    Если шкафы нон предназначались преимущественно для долговременного хранения сезонной одежды, то другая разновидность традиционного корейского шкафа, получившая название чан, больше применялась для часто используемых вещей. В отличии от нон компартименты такого шкафа существуют в рамках единой конструкции.

    DSC04841.JPG
    Трехъярусный шкаф - чан
    Нач. ХХв. Дерево, лак, инкрустация перламутром, медно-никелевый сплав.

    Этот трехъярусный шкаф чан - великолепный пример традиционной корейской лаковой мебели, украшенной перламутром в технике наджон. Перламутр укрепляли с помощью рыбьего клея, смешанного с рисовым отваром, на покрытой лаком поверхности. После просушки изделия, накладывали ещё ряд слоев лака, скрывая перламутровый рисунок, который проявлялся вновь лишь после длительной шлифовки.

    DSC04814.JPG
    Обеденный столик с "тигриными" ножками
    XIXв. Дерево, резьба.

    Большим разнообразием отличались переносные обеденные столики. Хозяйка, заранее приготовив еду на кухне, расставляла еду на столике и несла его в комнату, где происходила трапеза. Одними из самых распространенных были столики - ходжокпан с изогнутыми ножками в виде стилизованных тигриных лап.

    DSC04790.JPG

    Национальный костюм, также как и традиционная мебель, в своих видах и формах, художественных качествах семантике цвета и декора отражает формировавшуюся веками типологию быта и бытового поведения народа, его мировоззренческие принципы, этические и эстетические нормы.
    Основу национального костюма Кореи, именуемого ханбок, составляют запашная кофта - чогори, полы которой соединяются завязками, образующими на правой стороне груди полубант, свободные мешковатые штаны - панджи и просторная запашная юбка - чхима, крепившаяся на уровне предплечий. Строгие социальные разграничения, присущие традиционному корейскому обществу, сказывались, прежде всего, в качестве ткани: янбаны в основном надевали одежду из шелка, простолюдины - из хлопка и конопли.
    Ансамбль мужского костюма представителей высших слоев общества завершался халатом. В период Чосон существовали различные варианты мужских официальных и неофициальных халатов, надеваемых в соответствии с занимаемым социальным положением: титулом, рангом, родом занятий, ситуацией. Повседневное одеяние образованной элиты отличалось подчеркнутой простотой, минимализмом в деталях. Однотонный халат цвета слоновой кости, бледно-голубой либо белоснежный и черный головной убор считались подобающим облачением конфуцианского ученого, наглядно выражающим его основополагающие жизненные принципы: самоконтроль, обуздание тщеславия, концентрацию на духовных ценностях.

    DSC04748.JPG
    Чонджагван - головной убор конфуцианского ученого
    XIX - нач. XXв. Конский волос, лак.

    DSC04753.JPG
    DSC04750.JPG
    Мужская шляпа - хыннип
    XIX - нач. XXв. Бамбук, конский волос, бумага, лак, черепаховый панцирь, рог.

    DSC04754.JPG
    Мужской летний халат - турумаги
    Середина ХХв. Шелк.

    DSC04757.JPG
    Официальный головной убор чиновника - само
    Кон. XIX - нач. XXвв. Картон, шелк, лак, бамбук, конский волос.

    DSC04755.JPG
    Официальный халат гражданского чиновника - таллён
    Кон. XIXв. Шелк, вышивка.

    DSC04752.JPG
    Знак высшего рангового различия - хюнбэ
    XIXв. Шелк, вышивка

    DSC04726.JPG
    Портрет Ли Доксу (1673-1744)
    Неизвестный художник, XIX в. Бумага, тушь, водяные краски.

    DSC04727.JPG
    Портрет Хван Хыма (1639-1730)
    Неизвестный художник, XIX в. Бумага, тушь, водяные краски.

    После реформы национального костюма в 1884 году многочисленные типы халатов с широкими рукавами были вытеснены халатом - турумаги с прямыми и относительно узкими рукавами, который прежде янбаны надевали лишь как нижнюю одежду. Отмена в 1895 году сословных разграничений в одежде, привела к распространению турумаги среди различных слоев населения всех возрастов. Тогда-же шляпа - хыннип (или кат) с высокой цилиндрической тульей и слегка отогнутыми книзу полями, ранее являвшаяся своего рода символом принадлежности к янбанскому сословию, фактически становится национальным головным убором мужчин.
    Покрой халата - таллён и тип головного убора - само, входивших в официальный состав одежды корейских чиновников эпохи Чосон, были заимствованы из китайского костюма. Вышитые знаки - хюнбэ на спине и груди халатов гражданских и военных должностных лиц, соответствовали рангу чиновника. Согласно указу 1871 года, хюнбэ с изображением пары журавлей было положено иметь высшим гражданским чиновникам - тансангван (первого, второго и высшей степени старшего класса третьего ранга).

    DSC04772.JPG
    DSC04771.JPG
    DSC04806.JPG DSC04770.JPG
    Церемониальный доспех военачальника
    XIXв. Сукно, шелк, мех выдры, медный сплав, позолота.

    DSC04764.JPG
    DSC04769.JPG
    DSC04767.JPG
    DSC04766.JPG
    Шлем
    XIXв. Кожа, лак, сукно, мех выдры, медный сплав, литье, чеканка, гравировка, позолота.

    О церемониальной жизни чосонского двора повествует эффектный костюм военачальника XIX века. Характерный вид ему придают ряды металлических бляшек - туджон которые в боевом защитном снаряжении - туджонгап (доспех со шляпками гвоздей) служили для крепления к наружной ткани скрытых под ней плотно расположенных металлических пластинок, предохранявших в сражении от стрел и ударов меча. Искусно выполненные накладки из позолоченного медного сплава украшают покрытый черным лаком кожаный шлем, в центре налобной пластины которого круглый медальон с иероглифами "вонсу" (командующий).

    DSC04826.JPG
    DSC04827.JPG
    Традиционная женская кофта - чогори
    ХХв. Шелк.

    Традиционная юбка - чхима
    1930-1940-е гг. Шелк, х/б ткань.

    В женской повседневной одежде, как и в мужской, доминировали монохромные ткани с узорами одного цвета с фоном. Чтобы придать женской кофте - чогори нарядный вид, контрастным цветом выделяли воротник, ленты-завязки и низ рукавов. Для такой отделки чаще всего выбирали бордовую ткань. Иногда по нижнему краю рукавов пускались синие полосы, указывавшие на наличие у женщины мужского потомства, что в старой Корее было предметом гордости.
    Элегантная простота, присущая костюму знатной кореянки в обычные дни, сменялась утонченным великолепием её парадных одежд. Богато украшалось вышивкой церемониальное одеяние - хварот. В эпоху Чосон дамы из высших слоев общества облачались в него главным образом по случаю торжественных событий в жизни королевской семьи. Оно могло служить свадебным нарядом королевских дочерей. Со временем и простолюдинкам было дозволено надевать его на свадьбу.
    Хварот также использовали в церемонии - пхебэк, когда молодая супруга приветствовала поклонами родителей и близких родственников мужа.

    DSC04762.JPG
    Женский церемониальный головной убор - хвагван
    Кон. XIX - нач. XXв. Картон, бумага, шелк, серебро, эмаль, паста, стекло.

    DSC04759.JPG
    Женское свадебное одеяние - хварот
    ХХв. Шелк, вышивка.

    DSC04763.JPG
    Пояс к женскому свадебному одеянию хварот
    ХХв. Шелк, вышивка.

    DSC04812.JPG
    Женское свадебное одеяние - вонсам
    Первая половина ХХв. Шелк.

    Другой разновидностью женской церемониальной одежды было - вонсам. Цвет этого одеяния определялся социальным положением дамы. Зеленое вонсам надевали дочери вана (правителя) и жены важных сановников. Если оно становилось свадебным нарядом простолюдинки, то было лишено драгоценной аппликации из золотой фольги, а в рукава вшивались многочисленные разноцветные полосы. В одеянии знати таких полос было обычно две - красная и желтая.

    DSC04821.JPG
    Коробка для рукоделья
    Сер. ХХв. Бамбук, лак, плетение.

    DSC04831.JPG
    Катушки для ниток
    Первая половина ХХв. Дерево, лак, инкрустация перламутром.

    DSC04832.JPG
    Подушечка для иголок
    XIX - нач. XXвв. Шелк, вышивка.

    Комплект наперстков
    XIX - нач. XXвв. Картон, шелк, вышивка.

    DSC04817.JPG
    Гладильная доска
    1940-е гг. Дерево, шелк, вышивка.

    DSC04828.JPG DSC04829.JPG
    Кробка для швейных принадлежностей
    Сер. ХХв. Дерево, лак, инкрустация перламутром.

    Зимний головной убор для девочки
    Нач. ХХв. Шелк, овчина, янтарь, лоскутная техника, вышивка.

    DSC04833.JPG
    Традиционные детские стеганые носки - тхарэбосон
    Нач. XXв. Х/б ткань, шелк, вышивка.

    DSC04834.JPG
    Детский головной убор - кулле
    Кон. XIX - нач. XXвв. Шелк, янтарь, вышивка.

    Яркостью цветовой палитры отличалась праздничная детская одежда. Основу этой палитры составляли пять цветов, которые, согласно заимствованной из Китая древней космологической системе, соответствовали четырем сторонам Света и центру мироздания: синий (зеленый) - востоку, белый - западу, черный - северу, красный - югу, желтый - центру. Сочетание этих цветов символизировало гармонию и порядок. Оно призвано было защитить ребенка от болезней и невзгод, сулило ему долгую и счастливую жизнь. Расшитую, украшенную шелковыми кистями, кусочками янтаря шапочку - кулле часто надевали малышам на первую годовщину со дня их рождения, торжественно отмечавшуюся в каждом доме. Изготовлением одежды для членов семьи, вышиванием занимались женщины, проводившие немало времени в обществе "семи друзей" - линейки, утюжков двух видов, ножниц, наперстка, иголки и нитки.

    DSC04809.JPG
    Женский церемониальный головной убор - чоктури
    XIXв. Бумага, шелк, нефрит, янтарь, коралл.

    Лента для украшения прически невесты
    Кон. XIX - нач. ХХвв. Шелк, янтарь, коралл, жемчуг.

    DSC04811.JPG
    Женский зимний головной убор - аям
    1920-е гг. Шелк, х/б фланель, мех.

    DSC04803.JPG
    DSC04800.JPG
    DSC04797.JPG
    Женские шпильки для волос - пинё
    XIX - нач. ХХв. Коралл, нефрит, жадеит, сердолик, серебро, чеканка, гравировка, эмаль, резьба, позолота.

    Личные украшения гармонично дополняли национальный костюм. Излюбленными материалами для их изготовления были серебро, нефрит, янтарь, коралл, эмали. Шпильками - пинё с массивным округлым стержнем и компактной головкой замужние кореянки закалывали узел волос в нижней части затылка. Весной и летом представительницы высшего сословья предпочитали носить пинё из нефрита. Маленькие шпильки - твиккоджи служили для дополнительного крепления и украшения прически. Одновременно некоторые из них могли выполнять функцию ухочистки; острые концы других при необходимости применялись в иглотерапии.

    DSC04807.JPG
    DSC04804.JPG
    Церемониальное женское украшение - норигэ
    XIXв. Янтарь, коралл, металл, эмаль, шелковые шнуры и кисти, узелковое плетение мэдып.

    DSC04760.JPG DSC04761.JPG
    Женское украшение с тремя подвесками - самджак норигэ
    XIXв. Нефрит, коралл, шелковые шнуры и кисти, резьба, узелковое плетение - мэдып.

    Массивные подвески - норигэ прикреплялись к завязкам, поясу наплечной одежды либо к поясу юбки. В состав украшения входили не только декоративные подвески, но и предметы, имеющие функциональное назначение: коробочки для ароматических веществ, ухочистки, футляры для игл, маленькие кинжалы. Последние воспринимались как символ женской чистоты и верности, но иногда могли послужить и для самозащиты.

    DSC04795.JPG
    DSC04799.JPG
    Застежки - танчху
    Нач. ХХв. Нефрит, янтарь, серебро с эмалью

    Парные кольца - каракчи
    Кон. XIX - нач. XXвв. Янтарь, жадеит, сердолик, серебро с эмалью.

    Традиционные украшения всегда соответствовали социальному статусу, возрасту женщины, её семейному положению, ситуации. Так, каракчи (два одинаковых кольца, составляющих пару) носили замужние кореянки, незамужние надевали одно кольцо, называемое - панджи и имеющее с внешней стороны щиток либо утолщение.
    Как своего рода украшения могут рассматриваться и застежки - танчху. Сфера их применения в национальном корейском костюме была в течении времени крайне ограничена - роль застежек обычно выполняли завязки и пояса. Пуговицы и застежки получают распространение в Корее лишь в конце XIX - нач. XX века. Серебряные с эмалью танчху в форме бабочки или цветка хризантемы часто пришивались к женскому парадному одеянию - вонсам.

    DSC05732.JPG
     
    PaulZibert, Курнак и vadimir нравится это.
  2. Online

    Дождевой Земляк Команда форума

    Регистрация:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    8.337
    Спасибо SB:
    22.284
    Отзывы:
    487
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Смоленская губерния
    Интересы:
    Реставрация
    Что-ж, вот мы и подошли к заключительной части экскурсии по музею Востока, где напоследок также попытаемся ознакомиться с удивительной и во многом непостижимой "планетой" Япония.
    Действо пока что запланировано в двух частях, чтобы материал наверняка вместился в пост не исчерпав лимит по объему.

    Япония

    Часть I. В которой нам повезло застать ещё и небольшую художественную выставку известного японского дизайнера, мультипликатора и художника Таданори Ёко. Неподражаемый творческий стиль которого так-же удивителен, как самобытны и удивительны нравы и национальная культура Японии в целом.

    DSC04449.JPG
    DSC04479.JPG

    И все-же некоторые работы оказались не так просты, как показалось на первый взгляд. Многие из них невозможно досконально передать с помощью фотографии - образы постоянно меняют цветовую палитру, контраст и даже четкость, как-бы находясь сразу в нескольких измерениях. Попытаюсь продемонстрировать этот нюанс на таком примере:

    DSC04464.JPG
    DSC04463.JPG
    Такие вот зрительные метаморфозы.
    Что вдобавок к глянцевой поверхности, станет настоящим испытанием для любого фотографа. Ну да ладно.

    DSC04455.JPG

    Несколько слов о биографии и творческом пути

    Таданори Ёко родился 27 июня 1936 в городе Нисиваки префектура Хёго. В возрасте 3-х лет после гибелей родителей он был усыновлен братом отца. С раннего возраста Ёко проявлял интерес к рисованию, в школьные годы участвовал в оформительских конкурсах и конкурсах рисунка, неизменно занимая призовые места.

    Изначально его графические постеры выполнялись в характерной для 1950-х стилистике: палитра из трех базовых цветов, преобладание ажурного шрифта.
    В ноябре 1965 участвует в групповой выставке "Персона" в галерее Мацуя в районе Гиндзы, которая собирает ведущих графических дизайнеров Японии под руководством Икко Танаки и Кадзумасы Нагаи, с плакатом "Танадори Ёко", ставшим новаторским примером индивидуального стиля художника в духе поп-арта включавшего в свою особую стилистику, к тому времени считавшимися архаичными национальные символы Японии.

    DSC04451.JPG

    DSC04453.JPG

    DSC04460.JPG

    DSC04468.JPG

    DSC04457.JPG

    DSC04450.JPG

    DSC04473.JPG

    DSC04454.JPG

    DSC04467.JPG

    DSC04469.JPG

    DSC04488.JPG

    DSC04458.JPG DSC04466.JPG

    Также наряду с плакатами, вниманию посетителей выставки предлагались три небольших мультипликационных фильма.

    DSC04485.JPG



    Фильм "Антология №1" -
    построен на "подвижном коллаже" существующих графических работ Ёко до 1964 года.




    Фильм "Kiss-Kiss-Kiss" -
    это оммаж Рою Лихтенштейну и его "Поцелуям".



    Фильм "Качикачи Яма" (яп."трескучая гора") -
    построен на сюжете из традиционной японской сказки о злом еноте - тануки и храбром зайце, который спасает бабушку и дедушку от злых помыслов енота, однако от первоисточника остаются только детали, как, например, пиво "Усаги" (яп."заяц"). В основе данного повествования лежит любовный треугольник Брижит Бардо, Алена Делона и Ричарда Бёртона; в кадре появляются The Beatles и Элизабет Тейлор; музыка в анимационном фильме написана в стилистике японской народной песни - энка, композитором Тоси Итиянаги.

    DSC04487.JPG

    Таданори Ёко экспериментировал с анимацией только в течение нескольких месяцев в 1964-1965гг. Эти работы красноречиво свидетельствуют о стилистическом переходе от архаичного двухмерного стиля художника на рубеже 1950-1960-х к поп-арту.

    DSC04502.JPG
    DSC04501.JPG

    В 1968 участвует в масштабной ретроспективной выставке графического дизайна "Word and Image" в Нью-Йоркском музее современного искусства MoMA, оформляет официальную афишу выставки и становится вхож в художественные круги Америки. В том-же году играет главную роль в фильме Нагисы Осимы "Дневник вора из Синдзюку", киноленте "новой волны", отражающей бунтарский дух молодежи ночного района Токио 1960-х.
    Также плодотворно работал со многими известными актерами и основателями авангардных театров Тацуми Хидзикатой, Тэраямой Сюдзи, Дзюро Кара, писателем Юкио Мисимой, фотографом Эйко Хосоэ, композитором Итиянаги Тоси.

    DSC04492.JPG

    В 1972 году Ёко проводит персональную выставку в Нью-йоркском музее современного искусства, став первым японским художником, получившим столь почетный ангажемент.
    На открытие, впрочем, не приезжает.

    DSC04499.JPG DSC04503.JPG DSC04504.JPG DSC04505.JPG DSC04509.JPG DSC04510.JPG
    DSC04506.JPG
    DSC04496.JPG
    DSC04490.JPG
    DSC04491.JPG

    Выжив после тяжёлой автомобильной аварии в 1970-е, Ёко интересовался НЛО, мистицизмом, индуизмом. Наконец в 198о году, посетив ретроспективную выставку Пабло Пикассо в Нью-йоркском музее современного искусства, решает прекратить карьеру графического дизайнера ради занятий живописью.

    DSC04456.JPG

    Неповторимая стилистика Таданори Ёко совмещает реальное и ирреальное, сны и воспоминания, образы из истории и массовой культуры. Его творчество провокационно, оригинально и иронично, подобно головоломке, выявляющей множество скрытых смыслов.
    Ёко - действующий живописец, чьи работы находятся в собраниях крупнейших музеев мира. В 2015 году он получил Императорскую премию имени принца Такамацу за вклад в японскую живопись.


    *****

    Нэцкэ
    В свое время, новым видом японского искусства периода позднего средневековья была миниатюрная скульптура - нэцкэ (высотой от двух до десяти сантиметров и обязательным отверстием для перекидного шнура), сформировавшаяся в конце XVII - начале XVIIIвв.

    DSC05960.JPG

    Назначение нэцкэ (буквально "корень" и "крепить") было двояким. С одной стороны, это была обязательная принадлежность мужского костюма, поскольку он не предусматривал карманов и все необходимые мелкие предметы (трубки, кисеты, кошелек, ключи, дорожная тушечница, коробочка для печати и медикаментов, амулеты) подвешивались к поясу кимоно на шнуре. Нэцкэ в качестве брелка-противовеса закрепляли на противоположном конце шнура и самостоятельно никогда не носили.

    10.JPG
    Сагэмоно - набор предметов носимых на поясе:
    Инро - коробочка для печати и медикаментов.
    Нэцкэ - брелок для закрепления предметов на поясе кимоно.
    Одзимэ - ограничитель шнурка.
    XIX в. Дерево, поделочный камень.

    С другой стороны, нэцкэ - жанровая пластика, отличающаяся высоким профессионализмом исполнения. По своей внутренней природе миниатюрная скульптура была связана с прикладным искусством, что диктовало свои условия к форме и материалу. Изделие всегда было обтекаемое, компактное, без хрупких деталей и резких выступов, приятное на ощупь и хорошо сбалансированное. Выбор материала также отвечал назначению предмета: дерево, слоновая кость, рог, реже фарфор, коралл, металл. Мастера подчеркивали естественную красоту материала, тщательно полируя поверхность, оттеняя её скульптурными деталями, рельефом, ажурной резьбой и гравировкой.

    73 (2).JPG
    73.JPG
    Карако с маской льва
    XIX в. Фарфор. Дар В.С. Калабушкина.

    На первом этапе изготовлением нэцкэ занимались люди разных художественных специальностей: скульпторы, резчики масок, печатей, мастера по изготовлению музыкального инструмента - сямисэна, изделий из художественного лака и др. Лишь с середины XVIIIв. создание нэцкэ становится промыслом профессиональных резчиков и выделяется в самостоятельный вид декоративного искусства. Известно несколько сот мастеров, работавших в разных городах Японии в XVIII - XIXвв. Этот период, считающийся "золотым веком" искусства резьбы нэцкэ, неразрывно связан с ростом городов и торгово-ремесленных центров, с развитием городской культуры, которая отражала идеалы и вкусы купцов и ремесленников, их чаяния и надежды, верования и предрассудки, обычаи и суеверия.

    132 (2).JPG
    132.JPG
    Изготовление рисовых лепешек - моти
    Иккосай. Кон. XIX в. Кость.

    Литературно-художественная основа нэцкэ была необычайно разнообразна. Существовали нэцкэ на религиозно-мифологические темы, исторические, литературно-театральные, фольклорно-сказочные, бытовые. В ранних нэцкэ первой половины XVIIIв. преобладали сюжеты, заимствованные из Китая. Они проникали в японскую литературу благодаря многочисленным переводам и популярным переложениям известных произведений китайской классики. Такова история о легендарном полководце-поэте Госисё, который на одном из собраний писал стихи, удерживая над головой четырехсоткилограммовую курильницу. "Физическая усталость, - утверждал он, - ничто по сравнению с умственным напряжением и муками творчества".

    133.JPG
    Полководец и поэт Госисё
    Доракусай. XVIII в. Слоновая кость.

    Среди китайских персонажей популярностью пользовались выдающиеся воины и государственные деятели древности, прославившиеся верностью долгу и мудростью. Это в первую очередь Канъу (кит. Гуань Юй) полководец начала IIIв. н.э., который воспринимался как бог войны и как бог богатства. Значительную группу составляли так называемые "бессмертные гении" (сэннин) - святые отшельники овладевшие тайной продления жизни и сверхъестественными способностями. Это, например, Тобосаку с волшебным персиком или Гама - сэннин, знакомый с жабьей магией.

    2.JPG
    Бессмертный Тобосаку сэннин, похититель волшебных персиков долголетия
    XVIII в. Слоновая кость.

    21.JPG
    Блаженный Гама сэннин с жабой
    Сосэй. XIX в. Кость.

    В нэцкэ религиозного содержания XVIII-XIXвв. прослеживается связь с классической храмовой скульптурой. Из образов буддийской мифологии это: бодхисаттва Каннон, архаты (ученики Будды), божества-хранители - нио и демоны - они, буддийские монахи и др. Городские художники по-своему адаптировали классические образы в соответствии с фольклорным сознанием. Исчезла присущая средневековому искусству идеализация, на первый план выдвинулись благопожелательные функции божеств.
    Любимым персонажем народного буддизма был Дарума - первый патриарх дзэн, следовавший многолетней практике созерцания. По легенде, от долгого сидения у него отнялись ноги, поэтому в нэцкэ его часто изображали в виде игрушки-неваляшки. Среди торговых слоев населения Дарума фигурировал как символ удачи. Столь-же популярны были семь богов счастья - группа божеств, заимствованных в основном из пантеонов разных религий: буддизма, даосизма, синтоизма. Им приписывали добрые предзнаменования. Например, Хотэй олицетворял довольство и радость, Дайкоку - богатство, Эбису с рыбой сулил успех в коммерции и изобилие, Дзюродзин отвечал за долголетие, Фукурокудзю обещал счастье, здоровье и успехи в делах.

    33.JPG
    Великий наставник медитации и воинских искусств Дарума
    Нико. XIX в. Орех.

    Особое место в образной системе нэцкэ занимали демоны, духи, оборотни, мифологические животные. Сюжетами миниатюрной скульптуры становились также притчи и пословицы. Например, в работе скульптора Томомицу (XIXв.) "служка, моющий пол" основание композиции имеет очертание иероглифа "сердце". "Свой дом, - учили древние, - так-же, как и свое сердце, надо беречь от скверны".

    19.JPG
    Служка, моющий пол с очертаниями иероглифа "сердце"
    Томомицу. XIX в. Слоновая кость.

    В XIXв. герои народных сказок, легенд и театральных представлений все чаще чередовались с бытовыми сценками; занимательными, смешными, трогательными. Резчики нэцкэ не оставляли без внимания ни одну из сторон жизни. Бродячие актеры, фокусники с обезьянками, играющие дети, дамы за туалетом, ремесленники за работой, подгулявшие прохожие и прилежные ученики, постигающие премудрости грамоты - все это воссоздавало красочную картину городской жизни. Присущая японцам любовь к природе нашла воплощение в блестящих изображениях плодов, растений, птиц, зверей.

    103.JPG
    Петух и курица
    Судзуки Масанао (1815-1890). Дерево.

    Наряду с миниатюрной пластикой существовали и другие формы нэцкэ: кагамибута нэцкэ в виде круглой плоской чаши, которую чаще всего вырезали из дерева или слоновой кости, с крышкой, как правило, из металла, украшенного гравировкой или инкрустацией; мандзю - нэцкэ из двух половинок, вместе составляющие подобие круглой булочки с рельефным и гравированным узором на поверхности. Одним из вариантов мандзю является - рюса, отличающаяся ажурной резьбой.

    92.JPG
    Рюса - нэцкэ в форме круглой булочки, украшенной гравировкой и ажурной резьбой, с изображением осеннего пейзажа
    XIX в. Слоновая кость.

    1.JPG
    Бессмертный Тобосаку сэннин, похититель волшебных персиков долголетия
    XIX в. Слоновая кость.

    3.JPG
    Китайский мудрец Лао Цзы на буйволе
    XIX в. Кость.

    4.JPG
    Гама сэннин - блаженный, владеющий жабьей магией
    XIX в. Черное дерево.

    5.JPG
    Гама сэннин с жабами
    XVIII в. Кость

    6.JPG
    Мандзю (нэцкэ в форме круглой булочки) с цаплей
    Сюунсай. XIXв. Слоновая кость.

    7.JPG
    Дети на слоне
    Сюдо. XIX в. Кость.

    8.JPG
    Хотэй, божество довольства и счастья
    Асаюки. XIX в. Слоновая кость.

    9.JPG
    Хотэй со слугой
    Масаюки. XIX в. Кость.


    11.JPG
    Собака-лев
    XIX в. Дерево, лак.

    12.JPG
    Дарума, легендарный патриарх дзэн-буддизма
    Гёкуси. XIX в. Кость.

    13.JPG
    Тобосаку сэннин, похититель волшебных персиков долголетия
    XIX в. Кость.

    14 (2).JPG
    14.JPG
    Божество богатства Дайкоку с крысами
    Масатака. XIX в. Дерево.

    15.JPG
    Богиня веселья Амэ-но Удзумэ
    XIX в. Кость.

    16.JPG
    Синтоистский священник у колокола
    XIX в. Кость.

    17 (2).JPG
    17.JPG
    Монах с метлой возле пня
    Харуюки (Сюнгё). XIX в. Кость.

    18.JPG
    Дзё и Уба, духи сосны
    Минкоку. XIX в. Дерево.

    20.JPG
    20 (2).JPG
    Череп со змеей и лягушкой
    Кон. XIX - нач. XX вв. Кость.

    22.JPG
    Человек с тыквой на рыбе
    Масацугу. XIX в. Слоновая кость.

    23.JPG
    Женщина и осминог
    Содзан. XIX в. Кость.

    24.JPG
    Корабль счастья
    Ёхо. XIX в. Кость.

    25.JPG
    "Колонна судьбы" храма Тодайдзи в Нара
    XIX в. Дерево.

    26 (2).JPG
    26.JPG
    Бог грома Райдэн, сидящий на барабане
    XIX в. Кость.

    27.JPG
    Божество долголетия Дзюродзин со свитком
    XIX в. Слоновая кость.

    28.JPG
    Маска богини веселья Амэ-но Удзумэ
    XIX в. Слоновая кость.

    29.JPG
    Сансукуми - трое "подлых" - змея, лягушка, слизняк
    Тамэити. XIX в. Слоновая кость.

    30.JPG
    Божество счастья Фукурокудзю с китайчонком карако
    XIX в. Слоновая кость.

    31.JPG
    Череп, скелет и лягушка
    Кон. XIX - нач. XX вв. Кость.

    32.JPG
    Пара играющих львов
    XIX в. Слоновая кость.

    34.JPG
    Собака-лев с шаром
    XVIII в. Слоновая кость.

    35.JPG
    Божество удачи и счастья Эбису с рыбой
    Кон. XIX в. Слоновая кость.

    36.JPG
    Лев с шаром
    Масаёси (1848-1894). Дерево.

    37.JPG
    Дарума с мухогонкой
    Масаюки Хосюнсай. XIX в. Дерево.

    38.JPG
    Хранитель священных врат Нио, плетущий соломенные сандалии
    Дзюгёку. XVIII в. Дерево.

    39.JPG
    Дарума сидящий в медитации
    Сюосай. XIX в. Дерево.

    40.JPG
    Дарума возмущенный
    XVIIIв. Дерево.

    41.JPG
    Демон похитивший сосуд со священными мощами Будды
    Гёкко. XVIII в. Дерево.

    42.JPG
    Мальчик с огромной игрушкой "Дарума"
    Масакиё. XIX в. Дерево.

    43.JPG
    Девять масок
    XIX в. Кость.

    44.JPG
    Актер в маске
    XVIII в. Дерево, слоновая кость.

    45.JPG
    Монах читающий сутры
    Сюмин. XIX в. Дерево.

    46.JPG
    Мастер-колесник
    Рюгёку. XIX в. Дерево.

    47.JPG
    47 (2).JPG
    Волк с зайцем
    XIX в. Дерево.

    48.JPG
    Тядзин, мастер чайной церемонии
    XIX в. Дерево.

    49.JPG
    49 (2).JPG
    Райдэн с барабаном и женской маской
    XIX в. Кость.

    50.JPG
    Монах-чихальщик
    XIX в. Дерево.

    51.JPG
    Божество грома Райдэн
    XIX в. Кость.

    52.JPG
    Мальчик на буйволе
    XIX в. Слоновая кость

    53.JPG
    Темнокожий житель Южных морей - сборщик кораллов
    Нагамицу. XIX в. Дерево, коралл.

    54 (2).JPG
    54.JPG
    Божество ветра Футэн
    Кон. XVIII в. Кость.

    55.JPG
    Защитник добра Нио и демон Они в роли борцов сумо проводящих классический прием "Бросок Кавадзу"
    Гёкумин. XIX в. Дерево.

    56.JPG
    Гонитель демонов Сёки точит меч
    XIX в. Слоновая кость.

    57.JPG
    57 (2).JPG
    Сёки и спрятавшийся демон
    Хокэй. Кон. XVIII- нач. XIX в. Дерево.

    58.JPG
    Сёки, поймавший демона за ногу
    XIX в. Кость.

    59.JPG
    Спящий Сёдзё
    Иккан. XIX в. Дерево.

    60 (3).JPG
    60 (2).JPG
    Бес, скорбящий об отрубленной руке демона ворот Расёмон
    XIX в. Слоновая кость.

    61.JPG
    Сёки, держащий демона за волосы
    XIX в. Дерево.

    62.JPG
    Гёкуминсай. Щенок.
    XIX в. Дерево.

    63.JPG
    Леший Тэнгу
    Масатоси Саваки. XIX в. Слоновая кость.

    64.JPG
    Маска длинноносого Тэнгу в платке
    XIX в. Дерево.

    65.JPG
    65 (2).JPG
    Леший Тэнгу с огромной маской
    Тамао. XIX в. Кость.

    66.JPG
    Кагамибута (нэцкэ в виде чаши с крышкой) с изображением бога удачи Эбису с рыбой
    XIX в. Кость.

    67.JPG
    67 (3).JPG
    Демон в одежде монаха
    Кон. XVIII- нач. XIX в. Дерево.

    68.JPG
    Обезьяна "Не слышу, не вижу, не говорю зла"
    Охара Мицухиро (1810 - 1875). XIX в. Слоновая кость.

    69 (2).JPG
    Демон с чашей
    XIX в. Слоновая кость.

    70.JPG
    Демон с барабаном под листком лотоса
    Масамицу. XIX в. Слоновая кость.

    71.JPG
    Длиннорукий Тэнага
    Сёко. XVIII в. Дерево.

    72.JPG
    72 (2).JPG
    Китайчонок карако со щенком
    XIX в. Слоновая кость.

    74.JPG
    Ползающий малыш
    Гэкко. XIX в. Слоновая кость.

    75.JPG
    Женщина с ребенком
    Оно Рёмин. XIX в. Слоновая кость.

    76.JPG
    Разделка карпа
    Гёкусо. XIX в. Слоновая кость.

    77 (3).JPG
    77.JPG
    Красавица с веером
    XIX в. Слоновая кость.

    78.JPG
    Женщина с зеркалом
    Когёку. Кон. XVIII- нач. XIX в. Слоновая кость.

    79.JPG
    Школьник
    Рёкоку. Кон. XVIII- нач. XIX в. Слоновая кость.

    80.JPG
    Женщина поправляющая прическу
    XIX в. Кость, перламутр, рог.

    81.JPG
    Кагамибута с изображением красавиц
    Кон. XIX в. Слоновая кость, фаянс, металл, эмалевые краски.

    82.JPG
    Моющаяся женщина
    XVIII в. Дерево.

    83.JPG
    Подгулявшая парочка
    Тамэити. XIX в. Слоновая кость.

    84.JPG
    Мандзю с изображением бога богатства Дайкоку, выбивающего маску богини веселья Амэ-но Удзумэ
    XIX в. Слоновая кость.

    85.JPG
    Монах Букан-дзэндзи
    Сюнкосай. XVIII в. Дерево.

    86.JPG
    Полководец Като Киёмаса убивающий тигра
    XIX в. Слоновая кость.

    87.JPG
    Лиса-священник (с одзимэ - ограничителем шнурка)
    Хакудзосу. XIX в. Слоновая кость, нефрит, шелковый шнур.

    88 (2).JPG
    88.JPG
    Китайский полководец Канъу
    Фудзуй. XIX в. Дерево.

    89.JPG
    Голландец
    XVIII в. Слоновая кость.

    90.JPG
    Рыба
    XVIII в. Слоновая кость.

    91.JPG
    Кирин, фантастическое животное
    Янагава Томотада. Кон. XVIII в. Слоновая кость.

    93 (2).JPG 93 (3).JPG
    Танец льва
    Тогэн. XIX в. Дерево, роспись.

    94 (2).JPG
    94.JPG
    Плотник
    Гёкусай. XIX в. Кость.

    95.JPG
    Канъу на коне
    XVIII в. Дерево.

    96.JPG
    Лиса-оборотень (лисий танец)
    XIX в. Слоновая кость.

    97.JPG
    Тигр
    Кёкудзусё. Кон. XVIII- нач. XIX в. Дерево.

    98.JPG
    Бык
    Янагава Томотада. Кон. XVIII- нач. XIX в. Слоновая кость.

    99 (2).JPG
    99.JPG
    Барсук-оборотень Тануки со ступой
    XVIII в. Дерево.

    100.JPG
    Щенок на совке
    Кокэй. XIX в. Дерево.

    101.JPG
    Лошадь
    XVIII в. Слоновая кость.

    102.JPG
    Слепой массажист
    Томомаса. XIX в. Дерево.


    104.JPG
    Титинодзё, маска старика с откидной челюстью
    XVIII в. Дерево.

    105.JPG
    Маска демона Хання
    XIX в. Кость.

    106.JPG
    Маска демона
    Гёккэй. XIX в. Кость.

    107.JPG
    Храмовый служка с фонарем
    XIX в. Дерево.

    108.JPG
    Лягушки на бадье
    Судзуки Масанао (1815-1890). Дерево.

    109.JPG
    Кабан
    XVIII в. Слоновая кость.

    110.JPG
    Барсук Тануки с бутылкой сакэ
    XVIII в. Дерево.

    111.JPG
    Обезьяна Сонгоку
    Рюри. XVIII в. Дерево.

    112.JPG
    Сова с совятами
    XVIII в. Дерево.

    113.JPG
    Улитка на листе
    XIX в. Слоновая кость.

    114.JPG
    Лебедь
    XIX в. Дерево.

    115.JPG
    Груша
    XIX в. Дерево.

    116.JPG
    Цветок с пчелой
    Тэцугэн (Хираи Син, 1879). Слоновая кость.

    117.JPG
    Три гриба
    Харуаки Хоган. XIX в. Дерево.

    118.JPG
    Счеты
    XIX в. Слоновая кость.

    119.JPG
    Актеры Мандзаи
    Хикаку. XVIII в. Слоновая кость.

    120 (2).JPG
    120.JPG
    Маска Амэ-но Удзумэ с крысами
    Тамэтака. XIX в. Дерево.

    121.JPG
    Танец Самбасо
    Гёкумин. XIX в. Слоновая кость.

    122 (2).JPG
    Фокусник с обезьянкой
    XIX в. Слоновая кость.

    123.JPG
    Фукусукэ в официальном костюме самурая с гербом Токугава
    XIX в. Дерево, лак.

    124.JPG
    Китайчонок карако с маской за спиной (игра "бэккако")
    Ямада Сюнкосай (Тёгэцу, 1826-1892). Слоновая кость.

    125.JPG
    Фокусник-китаец с собачкой
    XIX в. Кость.

    126.JPG
    Китайчонок с лошадкой
    Кон. XVIII в. Кость.

    128.JPG
    128 (3).JPG
    Крысолов
    Хасэгава Икко. Кон. XVIII в. Слоновая кость.

    129.JPG
    Крестьянин, енот и белый заяц (сказка Качикачи Яма)
    XIX в. Слоновая кость.

    130 (2).JPG
    Мастер лака
    Дзюити (Тосикадзу). XIX в. Слоновая кость.

    131 (2).JPG
    Путник на отдыхе
    Кодзи. XIX в. Слоновая кость.

    134.JPG
    Резчик бамбука
    Гёкудзан. XIX в. Кость.

    135.JPG
    Легендарный врач Басико лечит больного дракона
    Кодзан. XIX в. Слоновая кость.

    136 (2).JPG
    136.JPG
    Заклинатель змей
    XIX в. Слоновая кость.

    137.JPG
    Улитка на бадье
    Тадатоси. XVIII в. Дерево.

    140 (2).JPG 140 (3).JPG
    140.JPG
    Осьминог в вазе
    Корюсай Наокадзу (работал 1830-1843). XIX в. Слоновая кость.

    141.JPG
    Кошка
    XIX в. Слоновая кость.

    142.JPG
    Коробочки лотоса
    XIX в. Кость.

    143.JPG
    Малыш с мешком бога счастья Хотэя
    Хасэгава Икко. Кон. XVIII в. Кость.

    144.JPG
    Кагамибута с крышкой в виде гарды самурайского меча
    Миндзё. XIX в. Кость, металл.

    145.JPG
    Военачальник и проситель
    XIX в. Дерево.

    146.JPG
    146 (2).JPG
    Купец с кошельком и трубкой
    XIX в. Слоновая кость.

    147 (2).JPG 147.JPG
    Почтительный Еко заслонивший отца от тигра - образец сыновней почтительности
    Иссай. XIX в. Кость.

    148.JPG
    Смышленый Сиба Онко, играющий с друзьями у вазы с золотыми рыбками
    XIX в. Дерево.

    149.JPG
    Мандзю с изображением строителя с мастерком
    Рютин. XIX в. Кость.

    150.JPG
    Три китайских полководца: Гуань Юй, Чжан Фэй и Лю Бэй
    Ицумин Хокюдо. Середина XIX в. Дерево.

    151.JPG
    Бог ветра Футэн с кошельком на спине и двойной тыквой в руке
    XIX в. Слоновая кость.

    152 (3).JPG
    Черепаха миногамэ
    XIX в. Кость.

    153.JPG
    Рождение героя Момотаро (сказка "Мальчик из персика")
    XIX в. Кость.

    155.JPG
    Старик Ханасака (сказка о старике заставляющем цвести деревья)
    Гёкко. XIX в. Дерево, слоновая кость.

    138.JPG
    Маска Усофуки
    XVIII в. Дерево.

    139.JPG
    139 (4).JPG 139 (2).JPG 139 (3).JPG
    Китайчата у экрана
    XIX в. Слоновая кость.

    154 (3).JPG
    Уличный танцор с барабаном
    XVIII в. Дерево, роспись.

    127 (2).JPG
    Три "философа" пробующие сакэ
    Цугитоси. XIX в. Слоновая кость.

    Конец первой части.
     
    Последние данные обновления репутации:
    Василий Иванович: 1 пункт ("За Восточные" (так сказать) сладости! Нэцке убой!) 11 авг 2018
  3. Offline

    Ильдар мушкетер-уфимского пехотного полка

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    984
    Спасибо SB:
    431
    Отзывы:
    14
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Уфимский пехотный полк
    Огромное спасибо! А ближний восток будет? Узбекистан, Казахи и т.д.
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  4. Online

    Дождевой Земляк Команда форума

    Регистрация:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    8.337
    Спасибо SB:
    22.284
    Отзывы:
    487
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Смоленская губерния
    Интересы:
    Реставрация
    Нет, до Узбекистана и Казахстана в этот раз как-то не получилось добраться.
     

Поделиться этой страницей