Каждая Христианская Церковь имеет отличия . Это касается стиля иконописи , предметов церковной утвари , облачения священно-служителей , проведения литургии и так далее . В Эфиопской Церкви , священники во время службы и песнопения , в такт ритуальному наплечному барабану , постукивая посохами , отбивают ритм . Посох имеет металлическое навершие . Всего есть два типа наверший . Один тип очень многочисленный , в его основе находится буква Т . Он так и называются - Т-образный . Этот тип имеет множество форм , в которых переплелись кажется все стили Эфиопии . Существуют формы , которые относятся к определённым племенам или провинциям . Когда технологии не позволяли - разнообразие не было большим , в основном буква Т с закруглёнными краями . Что-то интересное имелось у кого-то из священников , обладавших саном . Но в 19 веке появилась возможность делать из металла самые разнообразные вещи . Эти возможности стали использовать для изготовления наверший для посохов . Точному подсчёту всё это разнообразие не поддаётся ( когда мы пытались узнать в Эфиопии , то никто точного числа назвать не смог , сказали что точно больше 400 разнообразных форм ) . Второй тип - малочисленный , это навершие с шаром наверху . Диаметр шара может отличаться . Некоторые шары покрыты узором . Эфиопская коптская церковная утварь и предметы культа у нас малоизвестны , поэтому думаю что знакомство с ними вызовет интерес . Все навершия , кроме последнего - это конец 19 века - начало 20 . Фото последнего навершия для посоха ( какой материал сказать не могу , или бронза , или латунь ) , значительно старше . возможно 16 - 17 век . Навершие Т-образное , Закругление по краям символизирует Солнце . Такой посох мог принадлежать у только какому-то священно-служителю , занимавшего высокое положение .
Вчера фото не все были удачными . Хочу пополнить галерею снимками получше . Такое разнообразие форм наверший для посоха , на мой взгляд , говорит о стремлении жителей Эфиопии к творчеству , большом желании этим заниматься и уметь это делать . Сообщения объединены, 23 июн 2015, время первого редактирования 23 июн 2015 15 , 16 , 17 - это фото полностью стального посоха .Такие посохи имели священники с высоким саном . Если судить по аналогичным из других музеев , то это самое позднее 17 век . В длину он в рост высокого человека .
Класс! Очень интересно! Расскажите, пожалуйста, об истории проникновения христианства в Африку и в Эфиопию в частности. Как проходят службы? Чем они отличаются от христианских богослужений в других странах?
Я только недавно сам заинтересовался этой тематикой , после того как стал регулярно ездить в Африку . Первых три года внимание отвлекала другая тема , просто дела и всё что с этим связанно . Лишь день-два за командировку , во время отдыха , точнее сказать выходных отвлекался , уделяя внимание наблюдениям за происходящем вокруг . Тогда благодаря любопытству , приобретая кое-что на рынке ( место не самое безопасное ) и у новых знакомых стал знакомиться и узнавать кое-какие подробности из истории этой страны . Она оказалась драматическая , очень древняя . История Эфиопской Коптской Церкви так же переполнена многочисленными трагическими событиями . Но давайте начнём с начала . В Александрию примерно в конце 40-х годов н.э. прибыл апостол евангелист Марк и стал вести проповеди . Примерно лет 20 он распространял в Александрии , и видимо как следствие этого , кто-то из его учеников , по всему Древнему Египту новое тогда учение . В 69 году н.э. евангелист Марк был замучен . Копты его чтят и считают первым патриархом . В то время жизнь простых людей была не выносима , римляне собирали очень большую дань и эта ношу выдержать покорно мог не каждый , поэтому проповеди Марка живо воспринимались людьми , число последователей и учеников быстро росло . С начала 2 века распространение христианства в Александрии стало резко расти . Поселения христиан были достаточно большими ( по тем временам ) в Александрии . Предполагаю что мест , где таких крупных поселений в то время было мало , поэтому наиболее крупные стали центрами новой религии . В Европе это Рим , на Ближнем Востоке Иерусалим и Антиохия , дальше Константинополь . Потом в Римской империи настали дни гонений на христиан , страшные казни , преследования не миновали и Александрию . Но не смотря на гонения люди выдержали , сберегли учение и ещё больше окрепли в вере . Вот так христианство попало в Африку . Мало известный факт - первый монастырь основали именно в Египте . В следующий раз напишу про возникновение христианства в Эфиопии . Так же мало известный факт - Эфиопия вторая страна , после Армении кто сделал христианство государственной религией .
Появление христианства а Эфиопии , как и во многих странах связанно с легендой , а не с фактами . По легенде апостол Фома крестил одного из слуг царицы в 70 году н.э. В это время население Эфиопии исповедовало иудаизм и языческие культы . Тесные связи с Египтом , конца первого века - начала второго безусловно способствовали проникновению христианства . Это учение было известно в Эфиопии периода Аксумского Царства . Потом в 3 веке , как гласит придание ( речь идёт уже о вполне конкретных исторических личностях ) у берегов Эфиопии потерпел крушение римский корабль . Одного из выживших обратили в рабство . Он был впоследствии воспитателем молодого царевича и обратил его в христианство . Когда царевич занял аксумский трон , то христианство стало государственной религией . Царевича звали Эзана , это одина из наиболее почитаемых в Эфиопии исторических личностей . Человека когда-то бывшего рабом , а потом ставшего перво-крестителем Аксумского Царства и первым абуной ( звание которое по смыслу можно перевести как Отец Мира , это не патриарх в нашем понимании , так как Эфиопская Церковь стала автокефальной только в 1959 году , но вполне самостоятельное лицо в принятии решений ) звали Фурментий . Эта историческая личность окружена в Эфиопии необычайным почётом и уважением . Приношу извинения , что ответил на поставленный вопрос весьма посредственно . К сожалению серьёзных источников не достаточно что бы можно было точно написать о всех событиях . Они если и известны , то только в Африке . У нас , да и на Западе эти вопросы ещё не изучены как следует . В интернете всё достаточно скупо , субъективно и с противоречиями . Когда искал что-то новое про христианство в Африке наткнулся на ещё менее известное христианское государство в Конго , но это уже в средневековье .
К сожалению пока точно выяснить как устроена иерархия в настоящем времени не смог , нужен ещё примерно месяц . Так что в начале июля напишу всё подробно .
Привёз ещё несколько наверший для посоха . Фантазия , что бы создать новые формы у эфиопов развита необычайно хорошо . Создаётся впечатления , что с середины-конца 19 века , когда появились технические возможности воплощать свои фантазии в реальность количество форм из нескольких форм перевалило за 500 . Материал для изготовления в основном сплав белого цвета , реже встречается и латунь . Привычка отличаться от своих соседей в форме предметов культа , в предметах быта просто в крови у каждой народности или племени .
Здравствуйте ! Коллекции как таковой по сути и нет . Только отдельные предметы , которые всегда могу показать .
В последнюю поездку удалось кое-что узнать нового о посохе и его применении.Посохи имеются не только у священников,но и мирян.Пользуются они ими по разному.В каждой церкви в Эфиопии всегда имеется десятка два деревянных посохов.Их может взять любой прихожанин во время службы и опереться на них,если он устал.Это помогает побороть усталость выстоять всю службу.Пожилые люди,особенно женщины приходят со своим посохом.Священники во время службы постукивают в так песнопениям не все сразу ,а группами,в зависимости от тональности пения и псалмов,что они поют.Все они обладают достаточно развитым музыкальным слухом.Представляют они собой оркестр,но без дирижёра.Каждая группа священников знает в какое время и в каком такте отбивать посохом ритм.Помимо посоха у них в другой руке систр и позванивая им ,напевая при этом, каждая группа создаёт тон во время песнопения.Сам систр у коптов имеет свою символику.Он состоит из двух металлических тонких стержней ,на которые одеты несколько квадратных пластин.Верхний стержень символизирует Ветхий Завет,нижний стержень-Новый Завет,рукоять-единство Ветхого и Нового Заветов,а звучание символизирует глас Божий.Фото систра прилагаю ниже.