Необычная техника

Тема в разделе "Общий раздел. Опознание и оценка", создана пользователем ROTBEIL, 31 дек 2014.

  1. Offline

    Valdis Завсегдатай SB

    Регистрация:
    5 ноя 2014
    Сообщения:
    2.594
    Спасибо SB:
    8.930
    Отзывы:
    229
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Южный фас
    Интересы:
    Алкоголизм
    Шаротанки СССР,больше похоже на фантазию но концепция видимо имела место быть в меж военный период поиска новых видов техники и вооружений.(вменяемой информации по ним в сети нет,только рассуждения.)
    Цитата:"Межвоенный период – это время экспериментов и поисков. Идея сферической боевой машины захватила умы конструкторов многих стран. Она буквально носилась в воздухе. Ведь при всей экзотичности идеи была очевидна высокая проходимость агрегата (весь корпус – одно большое колесо, а его большой объем обеспечивает плавучесть и преодоление водных преград) и повышенная пулестойкость сферического бронекорпуса, форма которого заметно повышает вероятность рикошета.

    Наш соотечественник С.Г. Зайцев еще в 1925 году запатентовал «шарообразный танк», который состоял из двух вложенных одна в другую сферических оболочек. Внутренняя, не вращающаяся оболочка служила основным корпусом машины, в ее нижней части размещались все механизмы и экипаж. Внешняя бронеоболочка вращалась, перекатывая танк по местности. Движение машины происходило с помощью двигателя внутреннего сгорания за счет вращения внешней оболочки относительно неподвижной внутренней. Управление машиной по направлению осуществлялось за счет перемещения влево-вправо специального груза, который вызывал изменение центра тяжести внутренней оболочки.

    Как же танкист будет видеть сквозь две сплошные оболочки? Эту проблему изобретатель решил изящно: экипаж вел наблюдение через два перископа, проходящие через полые оси по бокам танка (по оси вращения оболочек). Автор особо отмечал как преимущество своей машины то обстоятельство, что вращение наружной оболочки повышает ее пулестойкость, так как увеличивается вероятность рикошета. Правда, автор совершенно забыл упомянуть, где же размещается самое главное – вооружение его чудо-машины? В самом деле, не по принципу же «сама едет, сама давит»…"
    "«Подвижный щит для защиты от ружейных и других пуль» В. Майера, СССР, 1927 г. Два пустотелых цилиндра в рост человека, в центре – боец с пулеметом. Единственный член экипажа сам передвигал агрегат по полю боя, переступая ногами по скобам на внутренней поверхности колес. Фактически это перекатной бронещит или мобильная бронеточка. Для настоящего шаротанка не хватает только двигателя

    В 1927 году другой наш изобретатель, В. Майер, предложил «подвижный щит для защиты от ружейных и других пуль» – два пустотелых цилиндра в рост человека справа и слева от бойца с пулеметом. Сзади агрегат придерживали два роликовых катка, а двигал его сам красноармеец, переступая ногами по скобам, образующим боковую поверхность колес, – этакая белка в колесе, которая при этом еще должна была стрелять из пулемета… Впрочем, автор толком не пояснил, как именно ехал «щит». Это, конечно, не совсем танк, но поставьте на подобную конструкцию двигатель – и шар-танк готов. "
    "Сборно-разборный пятиместный «контртанк» Ф. Бородавкова, СССР, 1930-е гг. «Бронебочку» катили на врага сидящие внутри бойцы, цепляясь руками за скобы. Тормозами служили выдвижные ножевые упоры. Отсутствие вооружения делает непонятным назначение устройства – по-видимому, его можно рассматривать в качестве бронетранспортера для сближения с передовыми окопами противника. Благополучно достигнув передовой, экипаж спешивается и атакует траншею неприятеля

    Не совсем понятно, как действовал и сборно-разборный пятиместный «контртанк» Ф. Бородавкова, который катили на врага сидящие внутри бойцы, цепляясь руками за скобы. Тормозами служили выдвижные ножевые упоры. Главным достоинством своей «бронебочки» автор считал дешевизну и уверял, что в бою она не уступит полноценному танку! Хотя орудий почему-то не нарисовал. "
    "Шаротанк И. Лысова,СССР, 1928 г.Танк в виде огромного шара с пушками и пулеметами в боковых спонсонах по оси вращения. Двигатель помещался в центре на карданном подвесе, а поворот осуществлялся «изменением центра тяжести». Конструкция в принципе осуществима, но, как все моноциклы, громоздка и неповоротлива

    И. Лысов в 1928 году подал заявку на танк в виде огромного шара с пушками (почему-то не показанными на чертежах) и пулеметами в боковых спонсонах по оси вращения. Двигатель, как самая тяжелая часть конструкции, помещался в центре на карданном подвесе, а поворот осуществлялся «изменением центра тяжести». "
    "«Сходукет» В. Лукина, или «Скороходовая двухколесная танга», СССР, 1928 г.Самая впечатляющая и поражающая воображение идея – бронемонстр диаметром 12 м с десятком пулеметов. Эскиз студента-недоучки (отчислен из Ленинградского технологического института за академическую неуспеваемость, поскольку все свободное
    время посвящал разработке сходукета) заставляет вспомнить не менее громоздкий «царь-танк» (или «боевую колесницу») Н.Н. Лебеденко 1917 года с колесами диаметром 9 м

    Но самая впечатляющая и поражающая воображение идея – «Сходукет» студента-недоучки В. Лукина, «Скороходовая двухколесная танга» (одно название чего стоит!), предложенная в 1928 году. Монстр диаметром 12 м должен был быть вооружен десятком пулеметов. Но дальше общей идеи дело не пошло…

    Буржуины тоже не дремали. Существует германский патент на шаровой танк аж 1905 года. А в конце 1930-х немецкие и японские фирмы начали активно разрабатывать танки в виде шара. В тот же период, а точнее – в 1936 году, один изобретатель из Техаса (США) предложил проект оригинального танка, двигавшегося по принципу катящегося шара. Танк представляет собой сферическую стальную кабину, заключенную во вращающуюся внешнюю оболочку. Эта внешняя оболочка состояла из двух полушарий, имевших на поверхности ребра. Двигатель, находившийся в кабине, вращал наружную оболочку, двигая танк по земле. Повороты танка осуществлялись при помощи изменения скорости одного из полушарий (левого или правого).

    Пулеметы были установлены в двух сферических башнях по бокам. Между двумя двигающимися полушариями имелась стационарная неподвижная полоса, в которой располагались окошки для пулеметов. Тяжелый двигатель, установленный в центре полукабины, давал танку устойчивость и предохранял его от сваливания на бок. Кабина при необходимости могла быть хорошо защищена от отравляющих веществ.

    Изобретатель утверждал, что благодаря сферической форме такой танк представляет собой очень малую и неудобную мишень для бомб и гранат противника; ему не страшен пулеметный и артиллерийский огонь, так как пули и легкие снаряды скользят по шаровидной поверхности, теряя свое направление. В заключение изобретатель отметил значительную проходимость танка в самых тяжелых условиях.

    Инженерная мысль не дремала даже в разгар войны, в блокадном Ленинграде: изобретатель Н.Н. Чегодаев предложил свой проект «шарового танка», который рассматривался Комиссией по реализации оборонных изобретений Военного отдела Ленинградского городского комитета ВКП(б)."
    a-bB76sdhGw.jpg BE_5v4-X-KE.jpg ofph9WfF8mM.jpg wTaDVuCP-kM.jpg zjPwNWExdP0.jpg 1cBvM5pKpXw.jpg 3igodcXu1pA.jpg
     
    Последние данные обновления репутации:
    Юниор: 1 пункт (За интересные материалы по теме!) 17 фев 2015
  2. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Ludkin и Red_s нравится это.
  3. Offline

    fantom1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    1.728
    Спасибо SB:
    6.351
    Отзывы:
    190
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородчина
    Имя:
    Стас
    Интересы:
    история под пивко
    13289895990.jpg attachment.jpg fc81bccdebb0af2b015fe61be22.jpg fOhUkVUjk5.jpg
     
    Medinis, Marty McFly, Ludkin и 2 другим нравится это.
  4. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    "снежный" мотоцикл.Финская армия.

    getImage (4).jpg getImage (5).jpg getImage (6).jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 1 мар 2015
    Medinis, Ludkin, Red_s и ещё 1-му нравится это.
  5. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    "Харлей-Дэвидсон" с 37мм противотанковой авиадесантной пушкой

    getImage (5).jpg
    Сообщения объединены, 3 мар 2015, время первого редактирования 3 мар 2015
    Американский танк Т-31 с двумя пусковыми установками револьверного типа Т-94 для реактивных ракет getImage (6).jpg getImage (7).jpg getImage (8).jpg getImage (11).jpg getImage (12).jpg getImage (13).jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 3 мар 2015
    Medinis, Marty McFly, Ludkin и 2 другим нравится это.
  6. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Шерман в цемерите и германская магнитная мина:

    getImage (7).jpg getImage (10).jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2015
    Medinis, Ludkin, Red_s и ещё 1-му нравится это.
  7. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    "эмка" - арттягач:

    getImage (12).jpg getImage (13).jpg
    Сообщения объединены, 5 мар 2015, время первого редактирования 5 мар 2015


    ...увижу - испугаюсь....

    getImage (11).jpg
    Сообщения объединены, 6 мар 2015


    парад на скачках....

    getImage (14).jpg
    Сообщения объединены, 6 мар 2015


    Парад "детских" танков в ГДР

    getImage (15).jpg
     
    Последние данные обновления репутации:
    Red_s: 1 пункт (очень интересные у вас материалы. Спасибо.) 27 мар 2015
    Последнее редактирование модератором: 6 мар 2015
    Зяблик, Medinis, Marty McFly и 3 другим нравится это.
  8. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Крупп "протце" - автобус :

    getImage.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 12 мар 2015
    Ludkin, Medinis, ValeraMXM и ещё 1-му нравится это.
  9. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    13.058
    Спасибо SB:
    39.685
    Отзывы:
    667
    Страна:
    Israel
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
    И ведь любили гансы комфорт во всём и везде! Интересный "экземпляр"!
     
  10. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Учебный танк на базе T-III с газогенераторной установкой:

    getImage (2).jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 12 мар 2015
    Ludkin, Medinis и Юниор нравится это.
  11. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    13.058
    Спасибо SB:
    39.685
    Отзывы:
    667
    Страна:
    Israel
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
    Скорее, на базе Pz II - у "трёшки" другая база
     
    Зяблик и Valdis нравится это.
  12. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    НАЗ-АА предшественник(прототип) ГАЗ-АА getImage.jpg
     
    Ludkin и Юниор нравится это.
  13. Offline

    Valdis Завсегдатай SB

    Регистрация:
    5 ноя 2014
    Сообщения:
    2.594
    Спасибо SB:
    8.930
    Отзывы:
    229
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Южный фас
    Интересы:
    Алкоголизм
    К-7 — советский экспериментальный многоцелевой (варианты —бомбардировщик, десантный и тяжёлый пассажирский) самолет-гигант конструкторского бюро К.А Калинина

    Был разработан в начале 1939-ых годов с использованием оригинальных конструкторских решений, новых технологий и материалов.
    Проходил лётные испытания в 1933 году, однако, в связи с выявленными недостатками конструкции, а также катастрофой первого изготовленного самолета, испытания завершить не удалось.
    В 1935 году, в связи с изменением советской концепции самолётостроения, строительство двух новых образцов машины было приостановлено, а затем все работы над самолётом К-7 прекращены.

    В Военно-воздушных силах и гражданской авиации не применялся. Первый самолёт потерпел катастрофу во время испытаний на максимальную скорость 21 ноября 1933 года, а два доработанных образца не были закончены, так что сейчас представление о конструкции и внешнем облике К-7 можно составить только из сохранившейся технической документации, фотографий и воспоминаний участников и очевидцев испытаний. 13902920846486.jpg Screen-Shot-2014-01-24-at-9.43.12-AM.png i.jpg
     
    Red_s, ROTBEIL, Ludkin и 4 другим нравится это.
  14. Offline

    Marty McFly Завсегдатай SB

    Регистрация:
    11 фев 2015
    Сообщения:
    535
    Спасибо SB:
    2.414
    Отзывы:
    114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    СЗАО
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    История, поиск с МД
    Очень хорошая тема!
    создателям и участникам спасибо ![​IMG]

    Тоже интересный автомобиль, и самое главное, что теоретически его еще можно найти и поездить на нем )))

    Snow Cruiser - американский арктический сухопутный крейсер



    В 1934 году было задумано создать специализированное транспортное средство для поездки к полюсу, которому были бы не страшны ни снежные бури, ни 80-градусные морозы, ни коварные бездонные трещины, прикрытые тонким слоем смерзшегося снега (фирна). Двигатель и экипаж должны были быть защищены от непогоды и холода, а люди — иметь достаточно места для длительного (неделями и месяцами) пребывания в машине
    И такой вездеход был создан Иллинойсским технологическим институтом в 1939 г. для экспедиции Ричарда Бэрда в Антарктиду.
    Для повышения проходимости по специфическим антарктическим ландшафтам конструкторы использовали два принципиальных решения. Во-первых, «крейсер» поставили на четыре громадных колеса — диаметром 120 дюймов (больше 3 м). Их приводили в движение электродвигатели, стоящие каждый в своей ступице, питаемые от двух дизель-генераторов по 150 л.с. Во-вторых, корпус машины имел 17-метровую длину и лыжеподобное днище, при высоте от 3,7 до 5 м (в зависимости от положения подвески) и ширине 6,06 м. Через трещины шириной до 4,5 м, коими изобилует антарктический ледник, снегоход должен был «переползать», как лыжа, отталкиваясь колёсами; ). На крыше вездехода предполагалось разместить небольшой самолет-биплан для ведения разведки.


    Все механизмы должны были быть спрятаны внутри корпуса, чтобы их можно было чинить, не выходя на мороз. К тому же все четыре колеса ради маневренности могли поворачиваться, так что «крейсер» мог плыть по снежной глади не только вперед или назад, но и под углом.
    каждое колесо приводил во вращение встроенный электромотор по 75 л. с. , на шоссе Snow Cruiser развивал аж 48 км/ч. Моторы получились на редкость прожорливыми, хорошо хоть, что в огромные баки можно было взять 9463 литра солярки (этого должно было хватить на 8000 километров пробега). Внутри этого монстра экипаж из пяти человек и Лабрадора Нави мог прожить в автономном режиме целый год — еды и тепла хватило бы. Еще одна особенность «крейсера» — втягивающиеся на 1,2 метра колеса: это было необходимо, в частности, для преодоления широких расщелин.



    Antarctic_snow_cruiser_cutaway.jpg


    pics2_5.jpg

    Строительство Snow Cruiser началось 8 августа 1939 года на чикагском заводе Pullmann, и всего на постройку, испытания и доставку в порт отвели 11 недель.
    24 октября крейсер был почти готов. Во всяком случае, настолько, что бы своим ходом пуститься за 17 00 километров в Бостон для погрузки на судно North Star («Полярная звезда»).

    0_fe715_b29faeae_L.jpg

    e2be70169020e33e304b9da6b4e.jpg

    pics2_17.jpg

    Ажиотаж был страшный, шоу удалось на славу ! как это часто бывает у американцев ),
    Огромные толпы народу сбегались посмотреть на машину которая покорит южный полюс и вернется обратно.

    0_e2825_7671ef5_orig.jpg


    На этом собственно и заканчивается счастливая жизнь супервездехода ..
    Первые проблемы начались уже при разгрузке в Антарктиде


    0_fe716_9189854c_XL.jpg

    Дальше больше..
    (напомним что по планам «Снежный крейсер» должен был пересечь Антарктиду два раза, крест-накрест, объехав почти всю береговую линию и дважды побывав на полюсе. )

    Оказалось что снег , в отличие от асфальта, проминался, (американцы жгут )))[​IMG] и колеса все время оказывались в яме, выехать из нее не хватало мощности. колеса тяжелой машины, погружавшиеся в снег более чем на 0,9 метра, начинали беспомощно прокручиваться, а двигатели перегревались.
    1265366935_10.jpg


    В попытках исправить ситуацию, команда присоединила запасные колеса к передним, увеличив таким образом ширину последних в два раза, а на задние колеса надела цепи. В результате машина оказалась способна хоть как-то двигаться. Причём оказалось, что при движении задним ходом она ведёт себя гораздо увереннее. ))
    Проехав кое как, задним ходом 148 км в сторону полюса, крейсер встал на вечный прикол. экипаж «крейсера» остался жить в нём в качестве научного персонала полярной станции.существование в уютных каютах рядом с теплыми дизелями оказалось весьма комфортным, учёные экспедиции даже провели небольшую серию научных экспериментов Через несколько месяцев полярники покинули «Снежный крейсер» из-за того, что финансирование проекта было прекращено — внимание общественности переключилось на Вторую мировую войну.


    Последний раз крейсер видели в 1958 году учёные из международной организации IGY , с тех пор машину больше никто не видел.
    По одной версии, его занесло снегом окончательно. По другой, он оказался на одном из огромных айсбергов, которые откалываются от ледяного шельфа Антарктиды, а затем затонул в океане.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2015
    Red_s, ROTBEIL, Зяблик и 6 другим нравится это.
  15. Offline

    Valdis Завсегдатай SB

    Регистрация:
    5 ноя 2014
    Сообщения:
    2.594
    Спасибо SB:
    8.930
    Отзывы:
    229
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Южный фас
    Интересы:
    Алкоголизм
    В "Популярной механике" об этой штуке писали вроде,прикольно!
     
    Юниор нравится это.
  16. Offline

    Marty McFly Завсегдатай SB

    Регистрация:
    11 фев 2015
    Сообщения:
    535
    Спасибо SB:
    2.414
    Отзывы:
    114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    СЗАО
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    История, поиск с МД
    Прикольная да штука, случайно на нее наткнулся, искал инфу по пропавшим экспедициям, и по какой то ссылке вышел на этот супервездеход )
     
    Юниор нравится это.
  17. Offline

    Valdis Завсегдатай SB

    Регистрация:
    5 ноя 2014
    Сообщения:
    2.594
    Спасибо SB:
    8.930
    Отзывы:
    229
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Южный фас
    Интересы:
    Алкоголизм
    Австрийский бронеавтомобиль ADKZ.

    yFPw2dzaG9A.jpg
    Сообщения объединены, 14 мар 2015, время первого редактирования 14 мар 2015


    8,8 cm FlaK 36 auf Sd.Kfz.Vomag,интересная задумка...

    LyOxZhyh33E.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 14 мар 2015
    Red_s, ROTBEIL, Зяблик и 5 другим нравится это.
  18. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Red_s, Ludkin, Vovan171 и 3 другим нравится это.
  19. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    "166" с увеличителями проходимости getImage (3).jpg
     
    Red_s, Юниор, Ludkin и 2 другим нравится это.
  20. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    "шушпанцер"

    http://shushpanzer-ru.livejournal.com/678986.html getImage (9).jpg
    Сообщения объединены, 21 мар 2015, время первого редактирования 21 мар 2015
    ГАЗ-АА с гусеничным движителем от танкетки "Карден-Ллойд" getImage (10).jpg
     
    Red_s, Юниор и Valdis нравится это.

Поделиться этой страницей