Подковы

Тема в разделе "Общий раздел. Идентификация", создана пользователем Nikolay+, 11 июл 2014.

  1. Offline

    Chopper Завсегдатай SB

    Регистрация:
    16 янв 2015
    Сообщения:
    291
    Спасибо SB:
    950
    Отзывы:
    16
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ásgarðr
    Интересы:
    Металлопоиск в рамках закона
    Характернейшее отличие немецких подков от наших в том, что у немцев подковы были с двумя отверстиями (на фото в нижней части):
    [​IMG]
    В РККА отверстие было одно:
    [​IMG]

    Честь имею!
     
    Ekim, Комановский, ohranik и 5 другим нравится это.
  2. Offline

    kotov Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 дек 2015
    Сообщения:
    2.451
    Спасибо SB:
    4.055
    Отзывы:
    32
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Московия
    Имя:
    Волонтёр
    Интересы:
    Разные
    Подковы у немцев как и у нас различались размерами , лошадки то разные по размеру \обуви\ были. Германские тяжеловозы \битюги \ подковывались самыми большими подковами с 4-мя шипами, кавалерийские меньшими размерами подков. На германских подковах есть номера типоразмеров.
    Сомневаюсь , что на меньших германских было 4 шипа.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 окт 2016
    PaulZibert нравится это.
  3. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.420
    Спасибо SB:
    122.171
    Отзывы:
    1.963
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    _9e8a0438_7fdc_446f_99e4_3b5b29b508e0_.jpg


    Подкова с шипами предохраняет лошадь от скольжения и падения на скользкой дороге, т. е. предохраняет лошадь от травмирования. Подковы в зависимости от назначения (горная, зимняя, для верховых и упряжных лошадей и т. п.) обеспечивают высокую работоспособность лошади в разных условиях. Ортопедическое (лечебное) подковывание применяется при некоторых заболеваниях копыт, для исправления их деформации и более равномерной нагрузки на сухожильно-связочный аппарат пальца при порочной постановке конечностей.

    Устройство и оборудование кузницы.

    Ковочная кузница располагается вдали от жилых и складских помещений. Она должна иметь горновое помещение и манеж для ковки. Площадь горнового помещения должна быть не менее 12 м2, во избежание сквозняков в него должна вести только одна дверь (из манежа). В помещении устанавливают постоянный горн, имеющий вид очага, сложенного из кирпича или камня. На очаге устраивают горновое гнездо, представляющее собой чашеобразное углубление диаметром 20—25 см, глубиной 10—15 см, в котором сжигают уголь для нагревания металла. В боковой стене горна проделывают против горнового гнезда отверстие, в которое вставляют чугунную толстостенную трубу (фурму). Утолщенный конец фурмы выходит в горновое гнездо. Через нее в горновое гнездо подают воздух для усиления горения и создания необходимой температуры для нагрева металла. Воздух в горновое гнездо подается с помощью электровентилятора. Над горном устраивают железный зонт с выводной трубой для удаления продуктов горения — дыма, газа. Кроме постоянных, существуют переносные горны, используемые главным образом в полевых условиях. Для ухода за горном необходим горновой инструмент, включающий железную лопатку, кочергу, швабру и жигало (рис. 187).

    img01.jpg

    Рис.187. Горновой инструмент:
    1-лопатка, 2-швабра, 3- кочерга 4 — жигало

    Кроме горна, в горновом отделении имеется наковальня для обработки металла и верстак, снабженный слесарными тисками. Наковальню изготовляют из чугуна или железа. На ней имеется наваренная стальная закаленная пластина, ровная и гладкая, без раковин и трещин. Изготовляют наковальни различной формы и массы. Наиболее желательна наковальня с коническим отростком (рогом) на одном конце и небольшим вытянутым утолщением (пяткой) на другом. На этих выступах отделывают детали подков и придают им соответствующую форму. На поверхности наковальни имеются два отверстия, из которых одно круглое, позволяющее пробивать в подкове отверстия для шипов второе - квадратное, необходимое для кузнечно - ковочных работ. К ковочным материалам относятся подковы, подковные гвозди и шипы.

    Подкова представляет собой металлическую пластинку изогнутую по форме подошвенного края роговой стенки копыта (рис. 188). На подкове различают ветви, поверхности, края, гвоздевые отверстия, отворот. Ветвей у подковы две: наружная и внутренняя. Толщина каждой из них должна равняться толщине роговой стенки копыта. Ширина ветвей подковы должна быть равна двойной ширине подошвенного края роговой стенки копыта вместе с белой линией. Поверхности бывают верхние и нижние. Верхняя, или подкопытная поверхность в свою очередь подразделяется на наружную и внутреннюю Наружная часть должна быть совершенно горизонтальной, так как она предназначена для непосредственной опоры на нее подошвенного края роговой стенки. Внутренняя часть верхней поверхности подковы постепенно скашивается по направлению к внутреннему краю подошвы и называется бухтовкой. Назначение бухтовки - предохранять подошвенную поверхность копыта от давления. Бухтовка должна заканчиваться на расстоянии 30—40 мм от концов ветвей с тем, чтобы не препятствовать нормальному расширению копыт при опирании. . Нижняя или надземельная, поверхность подковы должна быть горизонтальной. У ее наружного края имеется углубление - гвоздевая дорожка. Наружные края подковы называются боковыми поверхностями. Различают внутренний и наружный края. Они должны быть гладкими, без выступов.

    Гвоздевые отверстия пробивают в гвоздевой дорожке. В подкове обычно бывает 8 отверстий — по 4 на каждой ветви. Отверстия, расположенные на наружной ветви подковы, называются наружными, на внутренней — внутренними. Отверстия, расположенные в зацепной части копыта, называют первым и вторым зацепными, а отверстия, находящиеся у края ветви подковы,— первым и вторым главными. Гвоздевые отверстия располагают так, чтобы они находились против белой линии подошвы, иначе гвозди не будут удерживаться на подкове, могут обломать рог или войдут в мягкие ткани подошвы — основу кожи подошвы. Чтобы не допустить этого, при пробивании гвоздевых отверстии принимают во внимание угол наклона роговой стенки.

    Отворот представляет собой тонкую полукруглую пластинку, оттягиваемую спереди от наружного зацепного края подковы. Отворот облегчает подгонку подковы, защищает зацепную стенку копыта от повреждения, препятствует смещению подковы назад при движении лошади
    Стандартные подковы изготавливают заводским способом по ГОСТу 5408—77. Их делают со съемными (винтовыми) шипами для верховых и упряжных лошадей, для передних и задних копыт отдельно.
    В соответствии с размерами копыт по стандарту выпускаются подкопы 13 размеров: № 0; 00; 1; 2; 2, 5; 3; 3, 5; 4; 4, 5; 5; 6; 7; 8. На верхней поверхности подковы помещают клеймо завода, отметку, для какой конечности подкова предназначена: П — для передней; 3 — для задней. Форма копыт имеет индивидуальные отклонения, поэтому несмотря на разнообразие размеров стандартные подковы все же приходится подгонять к каждому копыту.

    Подковные гвозди вырабатываются машинным способом шести основных размеров: № 4, 5, 6, 7, 8, 9 (рис. 189).

    img1.jpg

    Рис. 188. Задняя подкова со съемными шипами:
    а—с верхней (подкопытной) поверхности; б—с нижней (надземной) поверхности: 1 — отворот; 2 — бухтовка; 3 — отверстие для шипа; 4 — шип; 5 — гвоздевая дорожка и гвоздевые отверстия

    Рис. 189. Подковные гвозди

    У подковного гвоздя различают следующие части: головку, шейку, штифт, или клинок, и острие. На одной из сторон подковного гвоздя на его конце находится скос — наклепка, которая дает направление при прохождении гвоздя через роговую стенку и обеспечивает выход его на определенной высоте. При вколачивании гвоздя наклепка должна быть обращена внутрь, к стрелке.

    Подковные шипы бывают постоянными и съемными. Как тем, так и другим шипам может быть придана различная форма: кубическая, конусообразная, клинообразная, долотообразная (рис. 190). Из съемных шипов наиболее часто применяют шипы Н-образного сечения. Они бывают двух размеров: короткие — длиной 22 мм; длинные — 28 мм. Шипы с тупым концом используются летом, с заостренным — зимой.
    У съемных ввинчивающихся шипов различают коронку — короткую часть шипа, соприкасающуюся с землей; шейку —выступ в верхней части коронки, находящейся на границе с хвостовой частью; хвостовую, навинчивающуюся часть.

    img00001.jpg

    Для изготовления подковы ручным способом нужны кузнечные материалы (металл), топливо и кузнечные инструменты. Подковы следует изготовлять из стандартной полосовой мягкой стали. Размер заготовки стали подбирают в зависимости от размера изготовляемой подковы. Для малых подков берут сталь сечением 20Х10, 22X12 мм (ширина 22 мм, толщина 12 мм), для более крупных подков—25Х12 мм.
    Для изготовления подков в настоящее время почти во всех кузницах применяют каменный уголь. Лучшим сортом каменного угля для ковочных кузниц является орешковый уголь марки МК, (мытый кузнечный) или марки ПТ. При сгорании такого угля сверху образуется корка, которая хорошо удерживает жар, что ускоряет нагрев железа.
    Подковы для рысистых и скаковых лошадей делаются из пружинной стали. Ширина их значительно меньше ширины обыкновенных подков. Верхняя поверхность ровная, нижняя имеет на всем протяжении беспрерывную дорожку. При пригонке подкова незначительно выступает за подошвенный край роговой стенки. В подковах для рысистых лошадей наружный шип задней подковы несколько выступает наружу, создавая хорошую площадь опоры в момент отталкивания.

    Кузнечные инструменты. К кузнечным инструментам (рис. 191) относятся ручной молоток, большой молот, клещи, зубило, дорожник, пробойники, шпилька, оправка, метчик и вороток, клупп.

    img02.jpg

    Рис. 191. Кузнечный инструмент:

    1 - зубило прямое; 2 - ручные клеши; 3 - горновые клеши; 4 - кувалда:
    5 - ручной молоток; 6 - дорожник; 7 - пробойник; 8- зубило круглое; 9- шпилька.

    Ручной молоток, или ручник, бывает квадратным или бочкообразным. Одна ударная поверхность ручника плоская, другая — выпуклая. Его плоская поверхность предназначается для постоянной работы, выпуклая—для сгибания бруска металла, выбивания бухтовки и контрбухтовки. Масса ручника должна быть не более 1,5 кг; рукоятка — несколько плоской, длиной около 40 см.

    Большой, или боевой, молот (кувалда) предназначается для нанесения сильных ударов по металлу. Масса кувалды составляет 4—5 кг, длина рукоятки 80 см; рукоятку изготовляют из прочного дерева и хорошо заклинивают.

    Ручные (закладочные) клещи служат для удержания куска железа во время отковки; клещи для изготовления подков должны быть с плоскими губками. Масса их должна быть около 900 г, длина — 40 см. Горновые клещи употребляются для закладки железа в горн. Они отличаются от ручных более толстыми губками, длина их около 50 см.

    Сварочные клещи имеют губы в виде совка, что необходимо для удержания нескольких кусков железа при сваривании их. Длина клещей не более 55 см. Зубило прямое применяют для рубки железа. Зубило полукруглое используется для обрубания концов ветвей подковы. Масса зубила должна быть около 500 г.

    Дорожник изготовляют из стали. Он применяется для выбивания дорожки на нижней поверхности подковы. Дорожник на рукоятку насаживают не наглухо, т. е. не заклинивают; это связано с тем, что, во-первых, дорожник часто заправляют, нагревая его в горне; во-вторых, по нему наносят удары молотком, и глухая насадка вызывает сильное сотрясение руки кузнеца, направляющего дорожник. На заправку дорожника обращает особое внимание. От скоса его рабочей части зависят необходимая ширина и глубина гвоздевой дорожки. Масса дорожника около 500 г, длина рукоятки 40 см.

    Пробойник (набойка, или наметка) предназначается для проби-вания гвоздевых отверстий. Масса его составляет 400 г, длина рукоятки — 40 см; рукоятку не заклинивают.

    Шпилька используется при окончательном пробивании намеченных пробойником гвоздевых отверстий, ею также оправляют и прочищают гвоздевые отверстия. Длина шпильки около 30 см. Шпильки изготовляют из отработанных и негодных напильников. Пробойник круглый предназначается для пробивания шиповых отверстий в подкове; изготовляют его из 30-миллиметровой круглой стали. Масса пробойника около 450 г.

    Оправка стальная используется при установке шиповых отверстий в подкове. Изготовляют ее из непригодных шпилек. Диаметр оправки 8—10 мм.

    Метчик и вороток необходимы для изготовления винтовой нарезки шиповых отверстий в подковах.

    Клупп — приспособление в виде станка с рукоятками и с набором плашек различных размеров. Он употребляется для исправления резьбы на хвостовой части подковного шипа. Его также можно использовать для нарезки болтов и винтов диаметром больше 3 мм.

    Ковочный инструмент. При подковывании лошади применяется ковочный инструмент. В его комплект входят ковочный молоток, ковочные клещи, обсечка, копытный нож, секач, копытный рашпиль, шиповой ключ и лапа для отвинчивания и ввинчивания шипов (рис. 192).

    img002.jpg

    Рис. 192. Ковочный инструмент:
    1—обсечка; 2—ковочный молоток; 3—копытный рашпиль; 4 — ковочные клещи; 5 — секач; 6 — копыт-ный нож; 7 — шиповой ключ (с отверстием для метчика); 8 — лапа

    Ковочный молоток предназначен для забивания подковных гвоздей при креплении подковы к копыту и для извлечения неправильно забитого гвоздя. Длина рукоятки с насадкой 35 см, масса молотка 350 г.

    Ковочные (ковальные) клещи предназначаются для откусывания концов подковных гвоздей при ковке и притягивания их при заделывании барашков, для извлечения неправильно забитого гвоздя, снятия старой подковы и укорочения излишне отросшего конытного рога при расчистке копыт. Масса ковочных клещей 1140 г, длина 36 см.

    Обсечка имеет два различных по форме и назначению конца. Один конец обсечки в виде короткого топорика предназначен для отгибания или отсекания заклёпок подковных гвоздей (барашков) при снятии старой подковы. Лезвие этого конца обсечки должно быть закалённым и не очень острым , чтобы не травмировать глазурь рогового башмака -верхний край топорика предназначенный для ударов по нему молотком, не должен расплющиваться. Другой конец обсечки, несколько притупленный, имеет форму усеченного конуса; он предназначен для выбивания из копыта оставшихся обломков подковных гвоздей.

    Копытный нож предназначен для срезания мертвого копытного рога при расчистке копыта. Он имеет выгнутое одностороннее или двустороннее лезвие. Конец ножа загнут в виде небольшого полукруга. Нож должен быть соответственно закален, не должен при работе крошиться и мяться. Его насаживают на деревянную ручку из бука или ясеня. Длина копытного ножа с ручкой 21, 5 см, масса около 140 г.

    http://dhblacksmith.narod.ru/opodk.htm
     
    Последние данные обновления репутации:
    PaulZibert: 1 пункт (За многогранность!) 28 окт 2016
    Yurd, Минай, Тата63 и 10 другим нравится это.
  4. Offline

    kotov Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 дек 2015
    Сообщения:
    2.451
    Спасибо SB:
    4.055
    Отзывы:
    32
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Московия
    Имя:
    Волонтёр
    Интересы:
    Разные
    О , сколько информаций ценных приносит нам :sbgirl:
     
    Wolf09 нравится это.
  5. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.420
    Спасибо SB:
    122.171
    Отзывы:
    1.963
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    ПОДКОВЫ ПОДМОСКОВЬЯ

    Найти подкову для многих народов считалось хорошим предзнаменованием, а прибить потом ее над дверью - к счастью. "Пусть ваш порог никогда не лишиться своей подковы!" желают англичане своим друзьям.
    По их поверию, она должна висеть кон-цами кверху. В отличие от английской традиции, в русских деревнях подковы обычно прибивают над дверью концами вниз.
    В счастливые свойства подковы верят также иу-деи, турки и даже еретики атеисты во всем мире. Последние хотя и возмущаются, когда их называют суеверными, найдя подкову, все же стараются прибить ее над дверью. Характерным примером можно считать аналогичные случаи с академиком Павловым и Нильсом Бором, над дверьми которых были прибиты подковы.
    На вопрос верят ли они в то, что подкова приносит удачу, каждый из них отвечал: "Конечно, не верю! Но это работает, даже когда не веришь".
    К сожалению, на подкову у историков-поисковиков, как и у археологов, сложился упрощенный взгляд. Их редко берут в коллекции, почти не пишут научных статей…
    Одной из лучших работ в этом направлении по европейской части России является книга А.Н. Кирпичникова, в которой он предлагает систематизацию подков, которой мы и будем придерживаться.
    Европейская классификация представлена в работе Бакса.

    podk1.jpg
    Рис. 1. Ледоходный шип XI-XV вв.
    Рис. 2. Подкова. XI-XVII вв. (в Подмосковье - XV-XVII вв.)
    Рис. 3. Подкова. XV-XVII вв. Такой подковой ковались по большей части гужевые лошади: у нее выражена функция предохранения копыта лошади.
    Рис. 4. Подкова. XVI-XVII вв. Она уже защищала все копыто лошади, что сближало ее с общеевропейской традицией.
    Рис. 5. Подкова. XVI-XVII вв. Относится к старогерманскому (шведскому) типу подков. Отличается заостренными задними шипами.
    Рис. 6. Подкова. XVI-XVII вв. Относится к цетральноевропейскому типу подков. Ее, как европейскую, выдает отсутствие шипов, которое не свойственно российской традиции. Роль шипов в этом случае играет проделанная по всему контуру гвоздевая дорожка. Желобок, соединяющий отверстия для утопления подковных гвоздей, является индикатором того, что подкова сделана не ранее XVI в.

    podk2.jpg
    Рис. 7, 8. В России подковы такого типа появились в XVI в. Первые из них, как и большинство европейских, представляли собой трехчетвертной овал с двумя задними шипами. Скорее всего, к концу века на них начинают появляться желобок, соединяющий отверстия для утопления подковных гвоздей, и третий передний шип. Для подков этого типа в XVI-XVII вв. характерны почти равное отношение ширины к длине, ширина металла в зацепной части 4-6 см, толщина 0,4-0,6 см. Тенденции развития привели к увеличению длины по отношению к ширине на 1-2 см, уменьшению ширины металла в зацепной части до 2-3 см и увеличению толщины до 0,7-1 см (,8).
    Рис. 9. Подкова с широкой верней частью. XVI-XVII вв.
    Рис. 10. Подкова. XIX-XX вв. Относится к варшавскому типу подков. Применялась для подковывания лошадей, выполнявших гужевые работы. Занесена в период Отечественной войны 1812 г. После присоединения Польши к России применялась повсеместно. Поздние подковы снабжены желобками для резиновых прокладок, которые препятствовали скольжению лошади при передвижении по камням и асфальту, а в жаркие дни не позволяли подкове проваливаться в асфальт и не портили дороги.
    Рис. 11. Подкова. XIX-XX вв. Для ковки скаковых лошадей.
    Рис. 12. Подкова. Конец XIX - начало XX в. Германия.
    Рис. 13. Подкова со сменными вкручивающимися шипами, изготовленная заводским способом на механических станках. Согласно стандарту подковы для верховых лошадей изготавливались с двумя резьбовыми шиповыми отверстиями, по одному на конце каждой ветви, а подковы для упряжных лошадей имели еще и третье резьбовое отверстие для зацепного шипа. На каждой подкове ставили клеймо завода ("ЮЗ" - Юризанский завод или "КМ" - Красный металлист); номер подковы (всего существовало 10 номе-ров); и на какие ноги она предназначалась ("П" - передние или "З" - задние, левые и правые подгонялись по месту).
    С 1941 г. заводское производство подков прекратилось, и с тех пор их куют вручную по старым добрым технологиям.

    ПОДКОВЫ БРЯНЩИНЫ

    podk3.jpg
    Рис. 14. Толстая дорожная подкова с десятью гвоздевыми отверстиями и четырьмя от винтовых шипов: два в зацепной части и по одному в пяточных концах. Подобными подковами ковались лошади артиллерийских частей Вермахта.
    Рис. 15 Подкова в виде трехчетвертного овала с шестью гвоздевыми отверстиями. Желобок, соединяющий отверстия для подковных гвоздей, у нее был выражен слабо, шипы сформированы за счет загиба пластины. Подобные подковы характерны для казачьих и польско-литовских войск 16-17 веков.
    Рис. 16 Подкова в виде овальной пластины с овальным отверстием по середине. Гвоздевых отверстий в ней было по три с каждой стороны, а сами гвозди - с заостренными шляпками, заменяющими шипы. По европейской классификации она относится к типу так называемых восточных подков. Находки их на территории Юго-Восточной Европы связывают с экспансией Османской Турции 16-17 веков. Для России данный тип подков не характерен. Чем же объяснить появление такой подковы на Брянщине? Возможны варианты: применение турецких наемников (например, крымскими татарами) и торговые связи.

    ИНОСТРАННЫЕ ПОДКОВЫ
    конца XIX - начала XX вв.


    В германских войсках было установлено 11 номеров подков для верховых лошадей, а для артиллерийских 8 номеров. Подковы дорожные толстые и имеют от 14 до 22 гвоздевых отверстий. В пяточных концах верховых подков пробивается по одному отверстию винтовых шипов, а в упряжных еще по два таких же в зацепной части подковы (Рис. 12). Острые винтовые шипы для войск имели долотообразную форму, а в частной ковке применяют шипы самой разнообразной формы.
    Подковы в австрийских войсках несколько тоньше германских, но зато шире и также дороженные. Гвоздевых отверстий по наружной ветви три, а на внутренней два. Летние верховые подковы делаются без шипов или с двумя постоянными пяточными шипами, а упряжные с тремя шипами. Зимние подковы, как у упряжных, так и у верховых лошадей снабжены двумя пяточными шипами. В зацепе винтовых шипов не применяют, и даже у упряжных подков остается заварной постоянный шип. Острые винтовые шипы в австрийских войсках употребляются конусовидные.

    7777777777777777777777777.jpg
    Французский тип начала 19 в., для тяжеловозных лошадей

    Во французской армии были приняты подковы недороженные и довольно широкие. Передние подковы без шипов, задние, иногда с простыми загнутыми четырехугольными шипами.
    Гвоздевые отверстия широкие, а гвозди с большими заостренными головками, наполовину торчащими наружу и заменяющими шипы.
    Зимою применялись также шипы винтовые, конусообразные по четыре в каждой подкове - два из них в зацепной части.
    Английские подковы почти такого же типа, как и русские. Они дороженые, но без шипов и с небольшою контрбухтовкою. Число гвоздевых отверстий по три или четыре на каждой ветви.
    Задние подковы обычно делают с двумя отворотами по бокам зацепа.
    Американские подковы отличаются тем, что имеют двойную бухтовку, то есть на верхней и нижней поверхностях, при чем бухтовки эти продолжаются до конца ветвей.
    В тех местах, где пробиты гвоздевые отверстия, подкова значительно утончена, в зацепе и на боковых пяточных частях она гораздо толще.
    Образуемые вследствие этого разрушения представляют как бы шипы, зацепной широкие и по два боковых и пяточных - узких.
    В Турции сохранилась так называемая восточная подкова, представляющая круглую или овальную пластину, с утолщенным наружным краем и с круглым или овальным отверстием по середине.
    Гвоздевых отверстий обыкновенно по четыре с каждой стороны. Гвозди круглые или четырехгранные с толстыми заостренными шляпками, заменяющими шипы.

    _1_~1.JPG
    Варшавская подкова "Варшавка"

    Китайская подкова представляет собой узкую полосу, изогнутую в форме дуги, с плоско отбитыми концами. В этой грубо сделанной дуге пробито пять больших гвоздевых отверстий, величиною своей совершенно не соответствующих ширине подковы. Вследствие этого гвоздевые дыры при пробивании значительно расширяют пробиваемую часть подковы, придавая ей извилистый вид.
    Подковы эти прибиваются грубо сделанными гвоздями с заостренными шляпками.
    В остальных государствах подковы ничем особенно от вышеописанных не отличаются и более или менее сходны с какою-либо из вышеописанных подков.


    Текст Василия Коршуна. Фото Святослава Коваля. http://konovod.com/index.php?id=851
     
  6. Offline

    Адольф Завсегдатай SB

    Регистрация:
    26 фев 2012
    Сообщения:
    1.755
    Спасибо SB:
    2.965
    Отзывы:
    44
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Россия
    Вот от немецких лошадей, съеденных в окруженном Сталинграде...
    7(223).jpg
     
  7. Offline

    Ferreiro Вольноопределяющийся

    Регистрация:
    3 окт 2016
    Сообщения:
    20
    Спасибо SB:
    71
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Кострома
    Интересы:
    Собиратель - исследователь
    Добрый всем вечерок ! Ну, что -ж. Раз уж не только крайне узкая тема про подковы нашла благодарных собеседников, но и ухнали не остались без внимания, то считаю себя обязанным сделать дополнения. Поскольку кому-то еще это интересно. О происхождении странного слова "ухналь". Странного потому, что предки с русского Севера вряд ли его использовали (или слышали):
    "ШквОрёнь – металлический длинный прут, гвоздь
    : (ЗашквОрить двои тЁс. ШквОрнём крепИли перО у кАрбаса)." - поморская говоря. По другому пути проник в современный русский подковный ухналь".
    Ухна́ль — подковный гвоздь, южные говоры (Даль, Шолохов), донской говор (Миртов), украинский язык - (г)ухна́ль, белорусский язык - ухна́ль. Через польский язык - ufnal из немецкого языка - Hufnagel. Есть и сегодня люди занимающиеся его производством (как есть сегодня и люди, пытающиеся завербоваться на марсианскую вахту). Вот немного по предмету: PB070280.JPG PB070278.JPG PB070279.JPG
    Сообщения объединены, 6 ноя 2016, время первого редактирования 6 ноя 2016
    А это пример маркировки заводского ухналя. Как видите, информативен по минимуму. PB070284.JPG
     
  8. Offline

    redflag рядовой запаса

    Регистрация:
    7 мар 2010
    Сообщения:
    6.981
    Спасибо SB:
    15.697
    Отзывы:
    528
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Belarus
    Нагель - по-другому. Гвоздь подковный.
     
    Андрей Бутерман нравится это.
  9. Offline

    kotov Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 дек 2015
    Сообщения:
    2.451
    Спасибо SB:
    4.055
    Отзывы:
    32
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Московия
    Имя:
    Волонтёр
    Интересы:
    Разные
    По гвоздям подковным - справа германский ВМВ .
    второй справа налево 19в.
    третий справа вырубка из листа металла около 2мм.
    четвёртый 14-17вв ковка на прямоугольник, шляпка круглая сплющена под подковную канавку.

    IMGP5447 - копия.JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 7 ноя 2016
  10. Offline

    NNN-67 нырятель

    Регистрация:
    8 янв 2011
    Сообщения:
    739
    Спасибо SB:
    1.060
    Отзывы:
    24
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Град на Борисфене
    Интересы:
    подводная охота на кабана
    Wolf09,

    Спасибо за информацию! Наконец то перестанут "ломать копья" по подкове № 12, называя ее скобой для жерди загона скота...
     
    Последнее редактирование модератором: 9 ноя 2016
  11. Offline

    kotov Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 дек 2015
    Сообщения:
    2.451
    Спасибо SB:
    4.055
    Отзывы:
    32
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Московия
    Имя:
    Волонтёр
    Интересы:
    Разные
    По подкове 12 изменений нет- вторичное использование как скоба. Шипы раскованы на острия для забивки. С такими остриями трындец самой лошади , отбивающейся от слепней, в разборках в табуне , опасно для всадника, кучера. Послевоенное использование трофея.
    Планирую показать фото вторичного использования подков.
     
    Последнее редактирование: 8 ноя 2016
    Дождевой Земляк и NEMO нравится это.
  12. Offline

    Eugene1981 Команда форума

    Регистрация:
    28 июн 2011
    Сообщения:
    1.686
    Спасибо SB:
    1.969
    Отзывы:
    38
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    заМКАДье
    Интересы:
    Разнообразные
    Попался на селушке одной гвоздик среди прочего железа.
    Видимо пригорел немного, судя по отличной сохранности
    По близости была найдена пара подков "бабочек" (рис. 2 выше)

    IMG_9289-10-11-16-13-57.jpeg
     
  13. Offline

    Ferreiro Вольноопределяющийся

    Регистрация:
    3 окт 2016
    Сообщения:
    20
    Спасибо SB:
    71
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Кострома
    Интересы:
    Собиратель - исследователь
    Добрый день ! Тема подков с заостренными концами ветвей не впервые поднята на нашем форуме. Поскольку количество сломанных на этом вопросе копий уже переходит в кучу думается, что надо эту тему довести до окончательного результата. Итак, подкова по прямому назначению или железка - скоба, прилаженная к забору сметливым "народным очумельцем" после простейшей доработки ? Вот выборка с сайта, где эта тема перемывалась года два назад.
    ФОРУМ КЛАДОИСКАТЕЛЕЙ Диалог : - На второй фотографии в верхнем ряду 2 крайние слева подковы, хотя и не редкость, но и не такие нечастые, 16-17в
    с острыми концами - для мулов, не редки, 19-нач 20в
    - Почему с острыми концами для мулов ? Вроде как немецкие 1ой да и 2 ой мировой в. передние подковы для артелерийских лошадок , что бы выработать короткий шаг у лошадки . Для того что бы тащила равномерно без рывков или я заблуждаюсь ?
    - Это написано на всем известном сайте , но там и помимо этого много ляпов.
    Вот Вам рисунок с английского сайта, см №9
    - Спасибо Фронтирер , конечно эти подковы могли использовать как и для мулов так и для лошадей если цель одна , лично такую нашел на линии обороны немцев. Да и размер подковы там как для нормальной лошади ....
    Пока чаша весов перетягивает в сторону подковы. Здесь же учтем и сообщение #64 г-на Рудов. PB130284.JPG
     
    Андрей Бутерман, Chopper и ohranik нравится это.
  14. Offline

    kotov Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 дек 2015
    Сообщения:
    2.451
    Спасибо SB:
    4.055
    Отзывы:
    32
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Московия
    Имя:
    Волонтёр
    Интересы:
    Разные
    Окончательный результат получится так- идёт заинтересант к конюху с раскованной подковой под острия и просит подковать лошадь-кормилицу и----ждём в сторонке реакцию конюха......
     
    NEMO нравится это.
  15. Offline

    Ferreiro Вольноопределяющийся

    Регистрация:
    3 окт 2016
    Сообщения:
    20
    Спасибо SB:
    71
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Кострома
    Интересы:
    Собиратель - исследователь
    Уважаемый kotov, позволю себе напомнить, что данный форум называется "поисково - исторический форум". Видимо само название предполагает, что выдвигаемая версия должна сопровождаться какими либо аргументами, фактами с оттенком научного исследования, поиска. Вы - же опираетесь на собственные субъективные представления о предмете и с этих же позиций моделируете ситуацию, которая яко бы поставит точку в теме. Однако, это только плод вашего воображения. В это же время ваши оппоненты приводят два печатных источника. Их Вы игнорируете. Почему ? В рамках темы, в том случае если Вы намерены продолжать развивать свою версию, Вам предстоит опровергнуть эти аргумента. Просто делать вид, что их нет, это не научный подход.
     
    Рудов и Chopper нравится это.
  16. Offline

    2bellum Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 сен 2015
    Сообщения:
    4.513
    Спасибо SB:
    15.230
    Отзывы:
    582
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    коп
    Пару раз находил простреленные самовары. Оказывается и другие их тоже находили. Теперь думаю, что их такими специально выпускали (дырявили при изготовлении). Находка-то частая. ;)
     
  17. Offline

    Ferreiro Вольноопределяющийся

    Регистрация:
    3 окт 2016
    Сообщения:
    20
    Спасибо SB:
    71
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Кострома
    Интересы:
    Собиратель - исследователь
    Немного поискал по теме. Оказалось некоторых ребят и за бугром интересуют те же вопросы. Более того их версии очень похожи на наши. Цитировать не буду (сложности перевода). Однако артефактов у них больше в разы.
    2012-04-02%2001.19.04[1].jpg
    122182178660_1_0_1[1].jpg

    А единства мнений нет, как и у нас.
    А вот вариант из нового света.
    PB130286.JPG

    Ну, подпись понятна : 2 старые подковы.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 ноя 2016
  18. Offline

    2bellum Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 сен 2015
    Сообщения:
    4.513
    Спасибо SB:
    15.230
    Отзывы:
    582
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    коп
    Перевод их названия - подковы для мулов. На мулах не скакали может их специально такими делали, чтоб отучить брыкаться и быть посмирнее. (ИМХО)
     
    Андрей Бутерман и ohranik нравится это.
  19. Offline

    kotov Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 дек 2015
    Сообщения:
    2.451
    Спасибо SB:
    4.055
    Отзывы:
    32
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Московия
    Имя:
    Волонтёр
    Интересы:
    Разные
    Аргументы вы получили с моей стороны на двух форумах , \оттенков\ научных исследований не наблюдаю , кроме печатных источников, т. е. \ссылок. \Точек\ лично ставить не вижу смысла, делюсь своим поисковым практическим опытом, общением с официальными археологами. Сколько людей , столько и мнений. Нравится -буду рад , не устраивает-Вам искать и предлагать научную аргументацию.С уважением
     
  20. Offline

    Ferreiro Вольноопределяющийся

    Регистрация:
    3 окт 2016
    Сообщения:
    20
    Спасибо SB:
    71
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Кострома
    Интересы:
    Собиратель - исследователь
    Почему же "не устраивает"? Как раз устраивает. Без столкновения мнений тему не поднять. Я вот не могу пока. Все только косвенные улики. Прямого убойного факта нет ! Вот опять намек :
    Старогерманская подкова.jpg

    С подписью : "Старогерманский (шведский) тип подковы. 16 век." И что ? Хочется найти смысл явления !
     
    Последнее редактирование модератором: 12 ноя 2016
    Андрей Бутерман нравится это.

Поделиться этой страницей