Узкоколейная железная дорога Никольск-Ночка

Тема в разделе "Железная дорога", создана пользователем Wolf09, 24 ноя 2018.

  1. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.369
    Спасибо SB:
    121.919
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Никольская узкоколейная железная дорога связывала город Никольск в Пензенской области и железнодорожную станцию Ночка.

    Длина узкоколейной железной дороги — 24 километра.
    Из них 23 километра пролегают по территории Пензенской области, менее 1 километра — по территории Инзенского района Ульяновской области.

    Участок Никольск — Перегрузочная (Ночка) был открыт в 1936 году для обеспечения перевозки грузов на Никольский стекольный завод и другие предприятия.
    Никольский стекольный завод (изначально Никольско-Бахметьевский хрустальный завод) основан в 1764 году. Это предприятие фактически создало город Никольск.
    До 1954 года он был селом Никольская Пестровка.

    В годы Великой Отечественной войны была построена лесовозная узкоколейная железная дорога от Никольска (тогда посёлок Николо-Пестровский) в южном направлении. Скорее всего, она составляла единую сеть с узкоколейной железной дорогой Никольск — Ночка (Перегрузочная).
    Были и другие небольшие лесовозные линии — они отходили от участка Никольск — Ночка (Перегрузочная).

    WPs1wwJEckc.jpg

    Вывозка леса по узкоколейной железной дороге просуществовала недолго, все лесовозные линии вскоре после войны разобрали. Но участок Никольск — Ночка (Перегрузочная) продолжал работать и развиваться. Существовало не только грузовое, но и пассажирское движение.

    Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы. В 1954 году здесь появились мотовозы МД54-2, позднее — тепловозы ТУ4. С конца 1970-х годов основными локомотивами стали тепловозы ТУ7.

    xDUBB_Poq60.jpg

    Примерно тогда же Никольск был соединён со станцией Ночка асфальтированной автодорогой. Пассажирское движение на узкоколейной железной дороге было прекращено.

    В 1990-е годы узкоколейная железная дорога продолжала работать.
    После 2000 года в какой-то момент перевозки сократились до минимума. Ставился вопрос о переходе на автотранспорт и ликвидации узкоколейной железной дороги. Но, «вопреки всему», этого пока ещё не произошло. Возможно, отчасти это связано с тем, что Никольский стекольный завод, в отличие от большинства российских предприятий, не акционировался — он находится в государственной собственности.

    По состоянию на начало 2006 года, узкоколейная железная дорога продолжала работать.
    В 2008 году узкоколейная железная дорога остановилась вместе с Никольским стекольным заводом. Движения по узкоколейной железной дороге с того момента не было.
    В 2009 году узкоколейную железную дорогу начали разворовывать. В 2010 году этот процесс принял массовый характер.
    К концу 2010 года разборка пути была завершена.
    Весь подвижной состав порезали на металлолом. Россия лишилась ценной достопримечательности.

    9H6P3CO679U.jpg

    Ns9U231lXzc.jpg

    Nikolsk-1.jpg

    91637.jpg
     
    PaulZibert, Костян, Игорь1 и ещё 1-му нравится это.
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     

Поделиться этой страницей